Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс

контрольная работа по теме глагол в 3 классе

Проверочная работа по теме: “Глагол” 3 класс по программе УМК “Школа России”
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Русский язык 3 класс. Части речи.Проверочная работа по теме “Глагол”, два варинта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 1 вариант Фамилия ……………………………………………..

  1. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….
  2. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .
  3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………

5. Частица не с глаголами пишется ……………………………… . Например: ……………………… 2. Подчеркни только глаголы: б ег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.

3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

………………………………………………………………………………………………………………….4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце на землю.

6. Допиши частицу не , вставь пропущенные буквы.

_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____ учись бе…делью, а учись рукоделью. ____ плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит – ____п…ймаеш… .

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Петь (1л., ед.ч.) –……………..…. ; говорить (3л., мн. ч.) -…………………..… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ; лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ……………………. .

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 2 вариант Фамилия ……………………………………………..

1Часть ………………, которая отвечает на вопросы ……………………………………….

3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .

4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………,

5. Частица не с глаголами пишется ……………………………. Например: ………………………

2. Подчеркни только глаголы: сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают.

6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться – в лес ___ ходить.

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Слушать (2л., ед.ч.) –……………..…. ; читать (1л., мн. ч.) -…………………..… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ; шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть (2л., мн.ч.) – ……………………. .

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

1. Запишите слова в три столбика.

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3 . Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

1. Запишите слова в три столбика.

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3 . Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

1. Запишите слова в три столбика.

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3 . Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Контрольная работа по русскому языку. Тема “Глагол” (3 класс)

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе по программе УМК “Школа России”. Тема “Глагол”

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме «Глагол»

1. От данных имен существительных образуйте глаголы в неопределенной форме. Запишите слова парами.

Смех – …, свет – …, письмо – …, осмотр – …, помощь – …, плата – … .

2. Образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Над словами укажите временную форму глаголов. Например: Кричать – кричит, кричал, будет кричать.

Запеть, видеть, творить, сломать.

3. Спишите, употребляя глаголы в подходящей форме и вставляя пропущенные буквы. Укажите число и род глаголов в прошедшем времени.

Наступать утро. Вот уже погаснуть последняя зв..зда. На в..рш..не ели заиграть лучи со(л)нца. Со(л)нце взойти над лесом. Р..са заблестеть всеми цветами радуги. Под тяжест(ь)ю тракторов загудеть з..мля.

4. Дополните предложения, изменяя форму глагола. Выделите окончания.

Мой друг (варить) отличный кофе. Ты прекрасно (петь). Она (читать) интересную книгу. Мы (собираться) в парк. Друг, почему ты не(беречь) книгу?

5. Выполните разбор глаголов. (Предложение списывать не нужно!)

Выплыло на небо красное солнышко.

Вот уже золотые полосы протянулись по небу.

Контрольная работа по теме «Глагол»

1. От данных имен существительных образуйте глаголы в неопределенной форме. Запишите слова парами.

Дружба – …, песня – …, пропись – …, пробег – …, сон – …, проход – … .

2. Образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Над словами укажите времена глаголов. Например: Кричать – кричит, кричал, будет кричать.

Увидеть, бродить, вылететь, лететь.

3. Спишите, употребляя глаголы в подходящей форме и вставляя пропущенные буквы. Укажите число и род глаголов в прошедшем времени.

П..ля опустеть. Цветы исчезнуть. Ж..лтая трава клониться к з..мле, как будто просить снега. Одна только озимь подниматься ровным з..лёным ковром. Весной корешки хлеба выглянуть на свет з..леными ст..бельками.

4. Дополните предложения, изменяя форму глагола. Выделите окончания.

Иван, ты никогда не(мыть) посуду! Это недопустимо! Ксения отлично (выглядеть) сегодня. Какую книгу ты сейчас (читать)? Дети (играть) во дворе. Вы (любить) морковный сок?

5. Выполните разбор глаголов. (Предложение списывать не нужно!)

С горы сбегал говорливый ручеёк.

По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Проверочная работа по теме “Глагол” 3 класс Школа России

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Глагол-это ______________________________, которая отвечает на вопросы_______________________________________________________________

____________________________ и обозначает ______________________предмета.

Глаголы изменяются по _________________________________________________

В прошедшем времени у глаголов суффикс_________________________________

Частица не с глаголами пишется _______________________

Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Докажи на примере ___

3. Сколько глаголов в тексте?

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.

5 . От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:

7. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы

Бегал (что делать?)-_____________________________________________________

8. Выбери глаголы в неопределенной форме:

Был бы обед, а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа. Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.

10. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы:

11. Разобрать глаголы по составу:

Забежала, написала, рассказали, посмотрел, прилепила

12. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

13. Спиши и раскрой скобки.

Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.

Он и с этой лестницей (не) достает до провода.

Он (не)навидел своих врагов.

14. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

15.Запиши глаголы, поставив их в единственное число, определи время.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс

1) Глагол — это _________________________ , которая отвечает на вопросы __________________________________________________________________________и обозначает _____________________________________________________________.

2) Глаголы изменяются по ___________________________________________________.

3) Глаголы в прошедшем времени изменяются по ______________и имеют суффикс__.

4) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы__________________________________________________________________

2. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, пробежит, беговая, выбежал, беженец, беглец, разбежался.

3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 3 глагола.

Трактор (что делает?) _______________________________________________________.

4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Считал – (_______________________?) ____________________________ ;

мёл – (_______________________?) ____________________________ ;

берёг – (________________________?) ________________________.

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Скоро звон колокола разбудит поля.

Ярко светит весеннее солнце.

6. Спиши, вставь пропущенные буквы.

(Не)говори о себе х…рошо, подожди, пока другие скажут. (Не)учись безделью, а учись рукоделью. (Не)плюй в колодец: пригодится в…ды напиться. Что в сердце варится, на лице (не)утаится.

Контрольная работа по русскому языку. Тема «Глагол» (3 класс)

Смех — …, свет — …, письмо — …, осмотр — …, помощь — …, плата — … .

2. Образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Над словами укажите временную форму глаголов. Например: Кричать – кричит, кричал, будет кричать.

Запеть, видеть, творить, сломать.

3. Спишите, употребляя глаголы в подходящей форме и вставляя пропущенные буквы. Укажите число и род глаголов в прошедшем времени.

Наступать утро. Вот уже погаснуть последняя зв..зда. На в..рш..не ели заиграть лучи со(л)нца. Со(л)нце взойти над лесом. Р..са заблестеть всеми цветами радуги. Под тяжест(ь)ю тракторов загудеть з..мля.

4. Дополните предложения, изменяя форму глагола. Выделите окончания.

Мой друг (варить) отличный кофе. Ты прекрасно (петь). Она (читать) интересную книгу. Мы (собираться) в парк. Друг, почему ты не(беречь) книгу?

5. Выполните разбор глаголов. (Предложение списывать не нужно!)

Выплыло на небо красное солнышко.

Вот уже золотые полосы протянулись по небу.

Контрольная работа по теме «Глагол»

1. От данных имен существительных образуйте глаголы в неопределенной форме. Запишите слова парами.

Дружба — …, песня — …, пропись — …, пробег — …, сон — …, проход — … .

2. Образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Над словами укажите времена глаголов. Например: Кричать – кричит, кричал, будет кричать.

Увидеть, бродить, вылететь, лететь.

3. Спишите, употребляя глаголы в подходящей форме и вставляя пропущенные буквы. Укажите число и род глаголов в прошедшем времени.

П..ля опустеть. Цветы исчезнуть. Ж..лтая трава клониться к з..мле, как будто просить снега. Одна только озимь подниматься ровным з..лёным ковром. Весной корешки хлеба выглянуть на свет з..леными ст..бельками.

4. Дополните предложения, изменяя форму глагола. Выделите окончания.

Иван, ты никогда не(мыть) посуду! Это недопустимо! Ксения отлично (выглядеть) сегодня. Какую книгу ты сейчас (читать)? Дети (играть) во дворе. Вы (любить) морковный сок?

Проверочная работа по теме «Глагол», 3 класс.

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Спишите текст.

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

2.Выполните задания.

Разберите предложение по членам: седьмое предложение .

Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки .

3.Выполните тест.

1. Что обозначает глагол?

2) Число, количество и порядок предметов.

3) Действие предмета.

4)Указывает на предмет, но не называет его.

2. Каким членом предложения является глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

3. Изменяется ли глагол по числам?

4. Найдите строку, где все глаголы стоят во множественном числе:

1) Пишет, рисуют, вышивают.

2) Едет, бегает, пьёт.

3) вырезают, поливают, летают.

4) режет, ржавеют, сидят.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) вышила 3) прилетит 5) запишут

2) воркует 4) нарисую 6) печатает

9. Один ученик считает, что глаголы: расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь глаголы.

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

11. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы.

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

12. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает старательно

2) приятно посмотреть

3) трудно построить

4) пишет аккуратно

13. Окончание [а] у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.