Контрольная работа по теме Глагол в 5 ическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
2) не позволила 4) нет таких глаголов
Контрольный тест по теме: «Глагол» 5 класс
МТО: листы с тестами, схемы для повторения (см. Приложение1).
Орг. момент. Приветствие. Проверка присутствующих.
Сообщение темы и целей урока.
Фронтальный опрос (ответы учеников подтверждаю схемами):
— Что такое глагол? (знаменательная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
— Назовите морфологические признаки глагола? (постоянные – вид, спряжение, непостоянные – род, число, время, лицо) (данные признаки отмечены в учебнике: З К. Сабитова, в.К. Павленко. Русский язык. /Учебник для 5 класса общеобразовательной школы / Алматы: «Атум ұ ра», 2010г.)
— Какую синтаксическую роль играет глагол в предложении? (обычно является сказуемым)
— Как мы различаем виды глагола? (по вопросу и значению: совершенный вид – что сделать?, значение законченности действия; несовершенный вид – что делать?, значение назаконченности, незавершенности действия).
— Напомните мне правила чередования гласных е-и в корнях глаголов? (если после корня есть суффикс –а- , то пишем –И- в корне, например, вытер – вытирай, уберу – убираюсь).
— Что мы имеем в виду, когда говорим, что глагол изменяется по временам? (глагол может быть в форме настоящего, прошедшего или будущего времени).
— Как мы определяем время глагола? (по вопросу: настоящее время — что делает?, прошедшее время – что делал?, будущее время – что сделает? Что будет делать?)
— Как определить спряжение глагола? (по ударному личному окончанию или по форме инфинитива)
— Что значит «образовать все формы глагола»? (записать этот глагол во всех числах, лицах, временах Пояснение: в курсе 5-го класса мы не проходим наклонения глаголов, поэтому на данном этапе изучения русского языка мы изменяем глагол только по временам, по лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Вопрос о наклонениях глагола будет рассматриваться в курсе 6-го класса, поэтому сейчас мы не останавливаемся на данном вопросе).
— Образуем все формы глагола «выступать» (Выступать, выступал, выступаю, выступишь, будешь выступать, выступаем, выступаешь, выступаете, выступает, выступают).
Объяснение заданий теста.
В тесте 16 заданий: 13 – привычные вам тестовые задания (5 вариантов ответа и один правильный), 14-е задание: записать глаголы и определить у них спряжение, 15-е задание: проспрягать два глагола, 16-езадание (дополнительное) – образовать все формы одного глагола.
Тест предлагаю двух вариантов по 16 заданий в каждом (16-е дополнительное). (см. Приложение 2)
Задание для тех, кто быстро справится с тестом: упражнение 899 – выписать все глаголы, определить их вид, спряжение; любые три из этих глаголов проспрягать; любые два глагола поставить во все времена; образовать видовые пары с пятью глаголами из этого текста.
Маруся всякий раз всплескивала ручонками, и глаза ее загорались радостным огоньком. Бледное лицо девочки вспыхивало румянцем. Она смеялась. Смех нашей маленькой приятельницы отдавался в наших сердцах. Это было бледное, крошечное создание.
Руки её были прозрачные и тонкие. Голова покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика. Платье у неё было грязное и старое, но волосы были длинные и роскошные. (по В.Г. Короленко)
Задание* к тексту: вспоминаем разряды прилагательных. Выписать все прилагательные, определить их разряд.
Домашнее задание. §§81-91, выучить все правила.
Подведение итогов урока.
Правила взяты из учебника:
З К. Сабитова, в.К. Павленко. Русский язык. /Учебник для 5 класса общеобразовательной школы / Алматы: «Атум ұ ра», 2010г.