Диктанты 7 класс

ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по русскому языку 7 класс Егорова | Ответы на пятёрку

Наиболее сложные темы и разделы русского языка начинают изучаться в 7-м классе школы. Именно в это время надо приложить все усилия для понимания, усвоения и закрепления материала. На итоговых аттестациях в 9 и 11 классе значительная часть выданной в 7 классе информации войдет в экзаменационные вопросы.

Учителя-предметники приступают к подготовке учащихся с первых классов средней школы. В седьмом проработка ведется особенно интенсивно и активно. В помощь педагогам и семиклассникам выпускаются рациональные пособия, как теоретические, так и отрабатывающие навыки практикумы. Среди полезных и удобных в работе, эксперты и преподаватели называют контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 7 класс, автор которых Егорова Н. В.

Этот сборник содержит многочисленные тесты, диктанты и задания, которые сгруппированы по степени сложности подачи и усвоения материала. Работа с КИМ должна вестись регулярно, чтобы отметить полученные изменения, их динамику и скорость.

В том случае, когда ученик использует пособие для самоподготовки, желательно оценивать результат своей работы, опираясь на решебник к сборнику. Систематические занятия с ГДЗ – оптимальная подготовка к итоговой проверочной в конце года и – на перспективу, к ОГЭ и ЕГЭ.

Классы:

Предметы:

Помощь с учёбой:

Наша компания:

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Диктанты 7 класс

Диктант – вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

7 класс 1 четверть

Ночь. Осенняя темная ночь в деревне. Все в этой ночи неизвестно Биму. Собаки вообще не любят путешествовать ночами, разве что бродячие, избегающие людей. Это собаки, потерявшие веру в человека. А Бим… Что и говорить! Бим сомневался пока. Да и Алеша – такой хороший человек. Сомнения прервал голос Алеши, закричавшего во весь голос. Бим радостно подбежал и вошел за ним в сени. Алеша уложил собаку на место, подоткнул сено с боков, приласкал Бима и ушел спать. Все затихло. Не слышно ни трамвая, ни троллейбуса, ни гудков. Началась новая жизнь. (По Г.Троепольскому)

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.

7 класс 2 четверть

Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.

  1. Озаглавьте текст
  2. Выполните синтаксический разбор 5 предложения из 3 абзаца
  3. Произведите морфемный разбор слов:
    1 вариант – поставленной, осторожно;
    2 вариант – поломанные, немного.

7 класс 3 четверть

Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его можно было обойти за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места. Высокие пышные кочки напоминают груду только что взбитых пуховых подушек, которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке. Новичок долго топчется в недоумении, потому что его подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она сверкает алыми каплями клюквы, прячущейся в мох. Вся кочка будто переливается самоцветами, просыпанными чьей- то бережной рукой. Собираешь ягоду и не думаешь о времени, о других делах. Хочется запомнить навсегда пронзительно кислоту болотной твердой ягоды, воркование птиц в лесу, светлые мхи, пружинистую почту болотной колыбели. (По Ю.Лощицу) Правописание подчеркнутого слова в тексте сообщается.

  1. Озаглавьте текст
  2. Выписать из текста 2 словосочетания , в состав которых входят наречия, разобрать эти наречия по составу.
  3. Произведите морфологический разбор любого 1 наречия.

Итоговые диктанты за 7 класс

Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко. Несколько раз ночью мать подходила к его постели, поправляла одеяло на мальчиках, зажимая себе рот, боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги. Засквозили первые проблески рассвета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра. Затем он растолкал крепко спавших ребят. Мальчики, зевая, одевались. Они умылись студеной водой, согнавшей с них зевоту. Сосредоточенно сопя, жевали они холодные лепешки, оставшиеся с вечера. Прощались в темноте. Утренний ветер, поднимавшийся с моря, нес с собой гарь. У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля. Перед ними был черный колодец, казавшийся бездонным. Из невидимых недр шел какой-то запах, слышались голоса. (По Л. Кассилю и М. Полянскому)

Итоговая контрольная работа в 7 классе по русскому языку

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.

1) 1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4

А 4. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа

2) (не)видящий никого, (не)шерстяной

3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,

4) (не)чувствуя, (не)увидел

А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих

3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь

4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)

А6. Укажите, в каком ряду есть числительное:

1) столетний (дуб), пятерка за ответ

2) тройник, утроить

3) сто (лет), тройка (лошадей)

4) работали вшестером, шестикратный чемпион

А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:

1) предл…гать, р…стет, ук…ризна

2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный

3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать

4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий

2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур

3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём

4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить

А9. Какое слово пишется через дефис?

А10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

А11.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Говори немного медленнее.

2) Пиши более разборчивее.

3) Ты отвечал лучше всех.

4) Я стал писать аккуратнее.

(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________

В3. Выпишите причастия из предложения (3).

В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.

В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.

В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.

В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.

Напишите развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч…щий человек

2) завис…щий от меня

3) се…щийся дождь

4) стел…щийся туман

А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?

1) стекля…ая посуда, следы запута…ы

2) отчая…ый шаг, овся…ая каша

3) испуга…ый шумом, ветре…ый день

4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.

1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5

А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?

1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок

2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему

3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал

4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность

А5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых

3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле

4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)

А6. Укажите строку, где есть числительное:

1) тройка за ответ, мятая трехрублевка

2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»

3) новая «девятка», школа-девятилетка

4) двойная польза, пара серег

А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:

1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый

2) предст…влять, уг…сать, прил…жение

3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,

4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный

2) ни…падать, . делать, бе…вкусный

3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый

4) …десь, по…дороваться, ра…писание

А9. Какое слово пишется через дефис?

А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

А11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.

(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.

В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

В2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________

В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (9). ________________________________

В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________

В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.

В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.

В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.

Напишите развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?

Кодификатор

итоговой работы по русскому языку 7 класс

Код контролируемого раздела

Введение. Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

Причастие. Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия

Признаки глагола у причастия.

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н.

Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие.

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного вида.

Переход из одних самостоятельных частей речи в другие.

Служебные части речи.

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог. Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и другие. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и другие). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами предложения, в сложных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов. Правописание подчинительных союзов чтобы, оттого что и других (в отличие от местоимений с частицами и прелогами.

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (обобщение).

Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

Понятие о междометии. Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометии.

Спецификация итоговой работы

по русскому языку в 7 классе

1.​ Назначение тестовой работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.​ Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

· ​ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),

· ​ Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.​ Характеристика структуры и содержания работы

· Общее количество заданий в работе – 20

Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов.

Часть 1 включает 12 заданий (А1-А12). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 состоит из текста с пропущенными буквами и знаками препинания и 8 заданий (В1-В8), требующих краткого ответа. Учащиеся должны вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Ответы к заданиям В1-В8 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Распределение заданий по частям работы

Максимальный первичный балл

с выбором ответа

с кратким ответом

с развернутым ответом

4.​ Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

— ​ речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

— ​ функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;

— ​ текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:

— ​ общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

— ​ состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;

— ​ лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

— ​ морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;

— ​ синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

— ​ орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

— ​ пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

— ​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

— ​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

— ​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

— ​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

— ​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

6.​ Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу