Заказать выполнение контрольной работы на тему «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Контрольная работа на тему «Технологии обучения».

1. Отличие современных технологий от традиционных способов обучения, соотношение современных способов от традиционных.

2. Представления о современных технологиях обучения.

3. Связь дидактики, технологии и методики обучения.

4. Совершенствование профессиональных умений учителя технологии

5. Ваше отношение к технологизации учебного процесса.

1. Отличие современных технологий от традиционных способов обучения, соотношение современных способов от традиционных.

Проблема применения разнообразных технологий в образовательном процессе в настоящее время осложняется необходимостью выбора той или иной педагогической технологии. В соответствии с этим, стоит рассмотреть два типа технологий, активно применяемых в педагогической практике: традиционные и инновационные педагогические технологии.

К традиционным педагогическим технологиям исследователи относят те педагогические технологии, которые являлись наиболее эффективными во второй половине XX века (особенно 70–90-ые гг.).

Под современными педагогическими технологиями и способами, в большинстве случаев, понимаются такие технологии, реализация которых будет приводить к повышению эффективности процесса обучения в современных условиях. Другими словами, инновационная педагогическая технология – это системный процесс диагностически направленного воздействия на обучаемого для удовлетворения всей совокупности его потребностей путем диалектического оживления специально спроектированной деятельности, что приводит к повышению эффективности целостного педагогического процесса на современном этапе.

Традиционные педагогические технологии характеризуются:

-ориентацией на научность в изложении материала;

-упорядоченной, логически грамотной подачей материала (последовательность и систематичность в подаче материала);

-учетом принципа природосообразности (обучение не форсируется, определяется уровнем развития учащихся);

-ориентация на стандарт, образец, использование ресурсов памяти;

-постоянное идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся и др.

-шаблонное построение уроков;

-отсутствие ориентации на самостоятельную деятельность учащихся;

-трансляция готового учебного содержания, в результате чего у учащихся наблюдается отсутствие навыков общения;

-уравнительный подход ко всем школьникам;

-организация действий репродуктивного характера, отсутствие условий для организации творческой деятельности учащихся;

-субъект – объектный характер отношений между учителем и учениками;

-ориентация на формирование личности с заданными свойствами.

В свою очередь, современные педагогические технологии, в отличие от традиционных, характеризуются тем, что:

-обогащают образовательный процесс за счет внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения;

-обеспечивают связь теории и фундаментального подхода к науке с практикой и прикладными исследованиями;

-меняют представление преподавателей и учащихся об образовательной деятельности, формируют современные компетенции у будущих специалистов, соответствующие требованиям рынка труда;

-обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, развивают способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, умение строить собственные образовательные программы;

-являются ресурсом для изменения содержания образования и структуры образовательного процесса в соответствии с международными требованиями;

-ориентированы на стимулирование творческого потенциала учащихся и др.

Следовательно, современные педагогические технологии должны занимать ведущее место в ряду всех известных на настоящий момент традиционных технологий, применяемых в образовательном процессе. Это связано с тем, что именно применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников.

2. Представления о современных технологиях обучения

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Технология использования в обучении игровых методов.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Система инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

3. Связь дидактики, технологии и методики обучения

Дидактика — общая теория образования и обучения – воздействует на методику обучения определенному предмету еще до оформления этой методики в отдельную отрасль педагогического познания. Вначале она воздействует на методику как на совокупность методов и приемов обучения конкретному предмету прямолинейно, ее положения не опосредованы через методику как теорию обучения определенному предмету школьного курса. Дидактика воздействует на методику и в дальнейшем, на всех этапах развития педагогических наук, однако характер этого воздействия постепенно изменяется. Если вначале дидактика относится к методике как теория к практике, а впоследствии они соотносятся как теория с теорией, то в дальнейшем связь между ними приобретает характер соотношения двух взаимодействующих систем теоретических знаний. По мере того как методика развивается и все в большей степени выделяются и исследуются специфические закономерности процесса обучения одному из предметов, сама она в целом отделяется от дидактики. Дидактические принципы начинают опосредоваться, применяться в обучении данному предмету в преломленном виде. Принципы, выведенные методикой на основе закономерностей процесса обучения конкретному предмету, также являются специфическими, они не вступают в противоречие с общими принципами дидактики, а конкретизируют их в соответствии с особенностями обучения данному предмету.

Методики и технологии вместо дидактики? Взаимосвязь дидактики и частных методик – актуальная, хотя и не новая тема. В разное время проявляются различные ее аспекты. Сейчас, в пору увлечения педагогическими технологиями, наблюдаются тенденции в сторону технологизации процесса обучения, что может привести к потере внутреннего единства педагогической науки, разделению ее на изолированную теорию обучения и рецептурную методику изложения основ наук. Если следовать авторам некоторых публикаций (А.В Даринский, Г.И Саранцев), то дидактика как теоретическое основание методической науки, не участвующая непосредственно в получении рецептов практической деятельности, оказывается ненужной. Об этой опасной тенденции пишет И.В.Гребенев: «Попытки изъять дидактику из фундамента учебного процесса подготовки учителей, заменить ее набором технологий могут привести лишь к закреплению этой опасной тенденции».

4. Совершенствование профессиональных умений учителя технологии

Сущность профессиональной компетентности учителя технологии заключается с его способности к успешной реализации требований, предъявляемых к учителю, к организованному им учебному процессу и результатам его профессиональной деятельности и определяется нами как его интегральная многокомпонентная, профессионально значимая характеристика личности.

Профессиональная компетентность учителя технологии характеризуется его способностью к творческой деятельности в сфере техники, степенью творческого потенциала, уровнем творческого мышления, развитым интересом и потребностями к творчеству в технической сфере. При этом способность учителя понимается как интегративное качество его личности, позволяющее выполнять определенные действия с гарантированным получением запланированного результата в технической сфере.

Интегративная — когда появляется новое качество личности — способность учителя технологии к ведению и организации технического творчества как собственного, так и учащихся. Содействие развитию профессионализма учителей считается важной деталью в повышении квалификации специалистов. Для разрешения данной цели организовываются мероприятия по совершенствованию знаний педагогических кадров в различных формах: тематические курсы повышения квалификации, семинары, научно-методические, научно-экспериментальные конференции, индивидуальные и групповые консультации.

Таким образом, развитие педагогического мастерства идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны:

1.Развитие педагогического мастерства, управляемое извне:

а) организация методических объединений в районе и школах,

б) курсы повышения квалификации.

2.Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого учителя:

а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков);

б) самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности);

в) саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей);

г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков.

5. Отношение к технологизации учебного процесса

Новые технологии, применяемые в современной системе образования, предоставляют возможность более детального рассмотрения, интересующих нас вопросов. Посредством технологизации, которая продолжает развиваться, вся нужная информация становится более доступной для каждого.

С технологизацией неразрывно связано обновление качества образования. В современных условиях учебный процесс, который предназначен для обеспечения общего образования, требует от педагогических работников креативного подхода, полного переосмысления отношений между субъектами образования, финансовых затрат и других усилий.

Технологизация образования как перспективное направление развития школы отражает интересы не только непосредственных участников образовательного процесса, но запросы современного общества и требования государства к уровню подготовки выпускников, способных к профессиональному образованию, к трудовой и общественной деятельности.
Несомненно, технологии в прогрессе современного образовательного учреждения это не что иное, как основа личностно-ориентировочного подхода в обучении. Технология способствует развитию познавательной активности ученика, тем самым обеспечивая высокое качество образования. Однако, очень важно в нашем мире, мире научно-технического прогресса, мире высоко — развитых информационных технологий, не утратить простые человеческие отношения между учеником и учителем.

Контрольная работа «Информационные технологии в профессиональной деятельности» от мастеров своего дела

Зачисляясь в университет, мало кто осознает, какая тяжелая работа разместится впереди. И взамен тусовок, удовольствий, полезных отношений и прекрасного настроения абитуриент взваливает на себя тяжелейшую ношу: зубрежка учебных пособий, проработка тем к семинарам и подготовка тяжелейших заданий, таких как контрольная работа «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

И совершенно понятно, что уже в самом начале обучения у учащихся погибает любое стремление к учебе. Человек перестает стремиться к успеху, ведь данный опыт так тяжело преодолевать. А между тем, решение проблемы лежит на поверхности: контрольная работа на тему «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на заказ!

Контрольная работа «Информационные технологии в профессиональной деятельности» — залог жизнерадостной учебы

Приходить на все лекционные уроки и практические занятия, читать всю тематическую методическую литературу, усердно создавать любые проверочные — с таким объемом в состоянии совладать редкие экземпляры. Нередко условия формируются против нас, и мы ничего не успеваем и упускаем дедлайны.

Отсутствие сна, собственного времени, моральных сил или настроя — это популярные проблемы, осложняющие жизнь будущим специалистам в их кропотливом подвиге. Финал может стать роковым: невезение при сдаче экзамена, недопуск к экзаменам, отчисление. Всего мелкая промашка может погубить планы о предстоящей жизни, претензии и профессиональные планы.

Хотите получить сообщника со стороны? Хватит лишь капельку личного времени, чтобы уладить проблемы? Мечтаете лишь об отдыхе?

Решение есть, причем, у вас в кармане: заказать такой вид услуг, как контрольная работа «Информационные технологии в профессиональной деятельности» у наших специалистов!

Идем к профессионалам, а не к дилетантам

Сомнения и колебания неопытной молодежи легко объяснимы. Многие мошенники предают, и у студентов тают средства и время, а работу выполнять так или иначе приходится.

Мы понимаем, что необходимо вам, и с радостью согласны оказать вам помощь:

  1. Контрольная работа на тему «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на заказ оформляется по договору. А значит, мы берем на себя всю поручительство в соответствии с законодательством государства.
  2. Полная конфиденциальность. Ваши данные никому не разглашаются. Поэтому никто не догадается, что данная работа создана не учащимся.
  3. Структура готовой работы по предписанию конкретно вашего вуза.
  4. Безупречное качество и исключительная уникальность.
  5. Круглосуточная поддержка менеджеров, которые всегда готовы, и ведение заказа до момента сдачи.
  6. Выгодная цена. Вы можете быть уверены, что стоимость работы в нашей компании будет ниже, чем по рынку. А еще мы работаем без посредников.
  7. Стопроцентное соблюдение сроков. Мы обещаем выполнить любую работу в указанный вами период, и даже раньше.

Над заказами трудятся лучшие: действующие преподаватели, ученые, магистры наук по любым дисциплинам и темам. Поручите им ваше задание и улучите время на то, что нужно ВАМ!

Пока вы прикидываете в уме, наших самых опытных специалистов разметают, как горячие пирожки! Поспешите на сайт и оформляйте работу — начните думать о завтрашнем дне уже сегодня!

Контрольно-корректирующая технология обучения

Проблема качества образования в начале ХХI века встает со всей остротой в условиях социально-экономических перемен и реформирования системы образования. В этих условиях педагогу, необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, искать и применять новые формы и методы. Оптимальным можно считать только то обучение, которое способствует самообучению. Если раньше требования к учащимся в основном сводились к получению ими готовых знаний, то теперь задачи обучения сочетаются с необходимостью овладеть приемами самостоятельного приобретения знаний и их применения.

Данная технология впервые была предложена в 60 годы американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б. Блумом, она имела название технология полного усвоения знаний. В России эта технология стала известна благодаря работам М. В. Кларина. Технология полного усвоения знаний является одним из вариантов программированного обучения. Данная технология обучающая, общепедагогическая, адаптационная. Контрольно-корректирующая технология обучения как модифицированный вариант технологии полного усвоения знаний впервые была использована учителями из города Тобольска.

-педагогическое консультирование деятельности

Цель процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.

Восточная мудрость гласит: ”Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить”. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее он отторгается человеком, как чуждая, нужная ни ему, а кому-то другому. Личность развивается в процессе собственной деятельности. Многочисленные исследования показали, что внутри классная индивидуализация происходит в основном в рамках самостоятельной работы, поскольку именно такая форма работы позволяет давать учащимся различные задания, выполняемые в индивидуальном темпе.

Технология контрольно-корректирующего обучения способствует:

1. развитию самопознания, самовыражения и самоутверждения;

2. развитию волевых качеств личности (от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить нагрузки, до способности управлять своей деятельностью, добиваться в ней высоких результатов);

3. развитию речи, мышления во всех видах: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;

4. овладением теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением;

5. формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие коммуникативных, познавательных качеств личности.

· совершенствование принципа сознательности и активности учащихся в обучении за счет использования контрольно-корректирующей технологии обучения;

· освоение учащимися приемов самостоятельного приобретения знаний;

· использование групповой работы, дифференцированного подхода, для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

· организация личностно-ориентированного обучения через создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Результативность:

1. в значительной степени увеличивает % усвоения и качество знаний по данной теме;

2. большую часть времени учащиеся занимаются самостоятельно в соответствии со своими возможностями, способностями;

3. реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся, что составляет основу организации личностно-ориентированного обучения;

4. получение стабильных хороших итоговых результатов при наличии различных способностей учащихся;

5. совершенствование методического мастерства учителя, через применение разнообразных форм и методов обучения, которые позволяют повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;

6.оптимизация процесса обучения через учет индивидуальных особенностей учащихся.

· большая аналитическая работа учителя;

· большая подготовка методического материала;

· определенная организация ученических посадочных мест;

· изменение мотивационных установок учащихся, ориентированных на традиционные формы обучения.

Контрольно-корректирующая технология обучения предусматривает следующие этапы: информационный ввод, работа с учебными элементами, итоговый контроль.

I. Информационный ввод

Информационный ввод- это введение учащихся в тему.

Цель:обратить внимание учащихся на узловые моменты темы, наиболее сложные вопросы и понятия.

Методы познания: (осуществляет учитель)

СловесныеСловесно-наглядныеНаглядные
рассказ лекция объяснение беседадемонстрация запись на доскепоказ иллюстрирование презентации

II. Работа с учебными элементами.

Учебный элемент– это отдельный фрагмент темы.

Цель:Самостоятельное приобретение знаний, использование личностного и творческого подхода в обучении, работа в индивидуальном темпе.

Преподаватель контролирует и координирует деятельность учащихся. Учащийся самостоятельно получает новые знания, закрепляет их, является руководителем своего процесса обучения

Работа с учебными элементами:работа с учебником; работа с карточками; лабораторно- практическая работа. Форма организации: индивидуальная. групповая работа; коллективная работа

Диагностическая проверка — выявляет необходимость коррекционной работы.

Учащиеся, усвоившие тему, получают проверочные работы, после выполнения которых, выходят на итоговый контроль.

Учащиеся, испытывающие трудности, доработку осуществляют разными способами;

— самостоятельно (работая с коррекционными карточками);

с помощью сильных учеников;

— с помощью преподавателя.

III. Итоговый контроль

Итоговый контроль — заключительный этап при использовании контрольно-корректирующей технологии обучения.

Цель: проверить успешность и качество знаний, уровень формирования общеучебных умений учащихся.

При использовании контрольно-корректирующей технологии обучения сроки итогового контроля для учащихся разные.

Более способные учащиеся раньше выходят на итоговый контроль, а оставшееся на изучение данной темы время, решают задания повышенного уровня сложности, олимпиадные, части С – Единого государственного экзамена.

Задания итогового контроля обязательно дифференцированы, потому что в ходе изучения данной темы каждый учащийся решил свое число заданий, разных по уровню сложности.

Итоговый контроль может проходить в форме: контрольной работы; зачета; индивидуального собеседования.

Контрольно-корректирующая технология обучения предусматривает:

· Достижение каждым учащимся реального для него уровня успеваемости;

· Самостоятельная мыслительная деятельность, сознательность, активность учащихся;

· Отсутствие прямого принуждения;

· Разнообразие видов самостоятельных работ, позволяющих учащемуся самому доходить до истины;

· Использование дифференцированных и разноуровневых заданий;

· Содействие средствами индивидуализации выполнение учебных программ учащимися, предупреждение неуспеваемости;

· Стремление к созданию успеха у каждого учащегося;

· Скорость усвоения, закрепления и контроля индивидуальные для каждого учащегося;

· Отличительная особенность: каждый учащийся получает лист индивидуального маршрута, который ему позволяет достичь реального результата.