Заказать выполнение контрольной работы на тему «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Контрольная работа на тему «Технологии обучения».
1. Отличие современных технологий от традиционных способов обучения, соотношение современных способов от традиционных.
2. Представления о современных технологиях обучения.
3. Связь дидактики, технологии и методики обучения.
4. Совершенствование профессиональных умений учителя технологии
5. Ваше отношение к технологизации учебного процесса.
1. Отличие современных технологий от традиционных способов обучения, соотношение современных способов от традиционных.
Проблема применения разнообразных технологий в образовательном процессе в настоящее время осложняется необходимостью выбора той или иной педагогической технологии. В соответствии с этим, стоит рассмотреть два типа технологий, активно применяемых в педагогической практике: традиционные и инновационные педагогические технологии.
К традиционным педагогическим технологиям исследователи относят те педагогические технологии, которые являлись наиболее эффективными во второй половине XX века (особенно 70–90-ые гг.).
Под современными педагогическими технологиями и способами, в большинстве случаев, понимаются такие технологии, реализация которых будет приводить к повышению эффективности процесса обучения в современных условиях. Другими словами, инновационная педагогическая технология – это системный процесс диагностически направленного воздействия на обучаемого для удовлетворения всей совокупности его потребностей путем диалектического оживления специально спроектированной деятельности, что приводит к повышению эффективности целостного педагогического процесса на современном этапе.
Традиционные педагогические технологии характеризуются:
-ориентацией на научность в изложении материала;
-упорядоченной, логически грамотной подачей материала (последовательность и систематичность в подаче материала);
-учетом принципа природосообразности (обучение не форсируется, определяется уровнем развития учащихся);
-ориентация на стандарт, образец, использование ресурсов памяти;
-постоянное идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся и др.
-шаблонное построение уроков;
-отсутствие ориентации на самостоятельную деятельность учащихся;
-трансляция готового учебного содержания, в результате чего у учащихся наблюдается отсутствие навыков общения;
-уравнительный подход ко всем школьникам;
-организация действий репродуктивного характера, отсутствие условий для организации творческой деятельности учащихся;
-субъект – объектный характер отношений между учителем и учениками;
-ориентация на формирование личности с заданными свойствами.
В свою очередь, современные педагогические технологии, в отличие от традиционных, характеризуются тем, что:
-обогащают образовательный процесс за счет внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения;
-обеспечивают связь теории и фундаментального подхода к науке с практикой и прикладными исследованиями;
-меняют представление преподавателей и учащихся об образовательной деятельности, формируют современные компетенции у будущих специалистов, соответствующие требованиям рынка труда;
-обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, развивают способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, умение строить собственные образовательные программы;
-являются ресурсом для изменения содержания образования и структуры образовательного процесса в соответствии с международными требованиями;
-ориентированы на стимулирование творческого потенциала учащихся и др.
Следовательно, современные педагогические технологии должны занимать ведущее место в ряду всех известных на настоящий момент традиционных технологий, применяемых в образовательном процессе. Это связано с тем, что именно применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников.
2. Представления о современных технологиях обучения
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Проектные методы обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Технология использования в обучении игровых методов.
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Система инновационной оценки «портфолио»
Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
3. Связь дидактики, технологии и методики обучения
Дидактика — общая теория образования и обучения – воздействует на методику обучения определенному предмету еще до оформления этой методики в отдельную отрасль педагогического познания. Вначале она воздействует на методику как на совокупность методов и приемов обучения конкретному предмету прямолинейно, ее положения не опосредованы через методику как теорию обучения определенному предмету школьного курса. Дидактика воздействует на методику и в дальнейшем, на всех этапах развития педагогических наук, однако характер этого воздействия постепенно изменяется. Если вначале дидактика относится к методике как теория к практике, а впоследствии они соотносятся как теория с теорией, то в дальнейшем связь между ними приобретает характер соотношения двух взаимодействующих систем теоретических знаний. По мере того как методика развивается и все в большей степени выделяются и исследуются специфические закономерности процесса обучения одному из предметов, сама она в целом отделяется от дидактики. Дидактические принципы начинают опосредоваться, применяться в обучении данному предмету в преломленном виде. Принципы, выведенные методикой на основе закономерностей процесса обучения конкретному предмету, также являются специфическими, они не вступают в противоречие с общими принципами дидактики, а конкретизируют их в соответствии с особенностями обучения данному предмету.
Методики и технологии вместо дидактики? Взаимосвязь дидактики и частных методик – актуальная, хотя и не новая тема. В разное время проявляются различные ее аспекты. Сейчас, в пору увлечения педагогическими технологиями, наблюдаются тенденции в сторону технологизации процесса обучения, что может привести к потере внутреннего единства педагогической науки, разделению ее на изолированную теорию обучения и рецептурную методику изложения основ наук. Если следовать авторам некоторых публикаций (А.В Даринский, Г.И Саранцев), то дидактика как теоретическое основание методической науки, не участвующая непосредственно в получении рецептов практической деятельности, оказывается ненужной. Об этой опасной тенденции пишет И.В.Гребенев: «Попытки изъять дидактику из фундамента учебного процесса подготовки учителей, заменить ее набором технологий могут привести лишь к закреплению этой опасной тенденции».
4. Совершенствование профессиональных умений учителя технологии
Сущность профессиональной компетентности учителя технологии заключается с его способности к успешной реализации требований, предъявляемых к учителю, к организованному им учебному процессу и результатам его профессиональной деятельности и определяется нами как его интегральная многокомпонентная, профессионально значимая характеристика личности.
Профессиональная компетентность учителя технологии характеризуется его способностью к творческой деятельности в сфере техники, степенью творческого потенциала, уровнем творческого мышления, развитым интересом и потребностями к творчеству в технической сфере. При этом способность учителя понимается как интегративное качество его личности, позволяющее выполнять определенные действия с гарантированным получением запланированного результата в технической сфере.
Интегративная — когда появляется новое качество личности — способность учителя технологии к ведению и организации технического творчества как собственного, так и учащихся. Содействие развитию профессионализма учителей считается важной деталью в повышении квалификации специалистов. Для разрешения данной цели организовываются мероприятия по совершенствованию знаний педагогических кадров в различных формах: тематические курсы повышения квалификации, семинары, научно-методические, научно-экспериментальные конференции, индивидуальные и групповые консультации.
Таким образом, развитие педагогического мастерства идет по двум основным направлениям, которые тесно взаимосвязаны:
1.Развитие педагогического мастерства, управляемое извне:
а) организация методических объединений в районе и школах,
б) курсы повышения квалификации.
2.Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого учителя:
а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков);
б) самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности);
в) саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей);
г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков.
5. Отношение к технологизации учебного процесса
Новые технологии, применяемые в современной системе образования, предоставляют возможность более детального рассмотрения, интересующих нас вопросов. Посредством технологизации, которая продолжает развиваться, вся нужная информация становится более доступной для каждого.
С технологизацией неразрывно связано обновление качества образования. В современных условиях учебный процесс, который предназначен для обеспечения общего образования, требует от педагогических работников креативного подхода, полного переосмысления отношений между субъектами образования, финансовых затрат и других усилий.
Технологизация образования как перспективное направление развития школы отражает интересы не только непосредственных участников образовательного процесса, но запросы современного общества и требования государства к уровню подготовки выпускников, способных к профессиональному образованию, к трудовой и общественной деятельности.
Несомненно, технологии в прогрессе современного образовательного учреждения это не что иное, как основа личностно-ориентировочного подхода в обучении. Технология способствует развитию познавательной активности ученика, тем самым обеспечивая высокое качество образования. Однако, очень важно в нашем мире, мире научно-технического прогресса, мире высоко — развитых информационных технологий, не утратить простые человеческие отношения между учеником и учителем.
Контрольная работа «Информационные технологии в профессиональной деятельности» от мастеров своего дела
Зачисляясь в университет, мало кто осознает, какая тяжелая работа разместится впереди. И взамен тусовок, удовольствий, полезных отношений и прекрасного настроения абитуриент взваливает на себя тяжелейшую ношу: зубрежка учебных пособий, проработка тем к семинарам и подготовка тяжелейших заданий, таких как контрольная работа «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
И совершенно понятно, что уже в самом начале обучения у учащихся погибает любое стремление к учебе. Человек перестает стремиться к успеху, ведь данный опыт так тяжело преодолевать. А между тем, решение проблемы лежит на поверхности: контрольная работа на тему «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на заказ!
Контрольная работа «Информационные технологии в профессиональной деятельности» — залог жизнерадостной учебы
Приходить на все лекционные уроки и практические занятия, читать всю тематическую методическую литературу, усердно создавать любые проверочные — с таким объемом в состоянии совладать редкие экземпляры. Нередко условия формируются против нас, и мы ничего не успеваем и упускаем дедлайны.
Отсутствие сна, собственного времени, моральных сил или настроя — это популярные проблемы, осложняющие жизнь будущим специалистам в их кропотливом подвиге. Финал может стать роковым: невезение при сдаче экзамена, недопуск к экзаменам, отчисление. Всего мелкая промашка может погубить планы о предстоящей жизни, претензии и профессиональные планы.
Хотите получить сообщника со стороны? Хватит лишь капельку личного времени, чтобы уладить проблемы? Мечтаете лишь об отдыхе?
Решение есть, причем, у вас в кармане: заказать такой вид услуг, как контрольная работа «Информационные технологии в профессиональной деятельности» у наших специалистов!
Идем к профессионалам, а не к дилетантам
Сомнения и колебания неопытной молодежи легко объяснимы. Многие мошенники предают, и у студентов тают средства и время, а работу выполнять так или иначе приходится.
Мы понимаем, что необходимо вам, и с радостью согласны оказать вам помощь:
- Контрольная работа на тему «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на заказ оформляется по договору. А значит, мы берем на себя всю поручительство в соответствии с законодательством государства.
- Полная конфиденциальность. Ваши данные никому не разглашаются. Поэтому никто не догадается, что данная работа создана не учащимся.
- Структура готовой работы по предписанию конкретно вашего вуза.
- Безупречное качество и исключительная уникальность.
- Круглосуточная поддержка менеджеров, которые всегда готовы, и ведение заказа до момента сдачи.
- Выгодная цена. Вы можете быть уверены, что стоимость работы в нашей компании будет ниже, чем по рынку. А еще мы работаем без посредников.
- Стопроцентное соблюдение сроков. Мы обещаем выполнить любую работу в указанный вами период, и даже раньше.
Над заказами трудятся лучшие: действующие преподаватели, ученые, магистры наук по любым дисциплинам и темам. Поручите им ваше задание и улучите время на то, что нужно ВАМ!
Пока вы прикидываете в уме, наших самых опытных специалистов разметают, как горячие пирожки! Поспешите на сайт и оформляйте работу — начните думать о завтрашнем дне уже сегодня!
Контрольно-корректирующая технология обучения
Проблема качества образования в начале ХХI века встает со всей остротой в условиях социально-экономических перемен и реформирования системы образования. В этих условиях педагогу, необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, искать и применять новые формы и методы. Оптимальным можно считать только то обучение, которое способствует самообучению. Если раньше требования к учащимся в основном сводились к получению ими готовых знаний, то теперь задачи обучения сочетаются с необходимостью овладеть приемами самостоятельного приобретения знаний и их применения.
Данная технология впервые была предложена в 60 годы американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б. Блумом, она имела название технология полного усвоения знаний. В России эта технология стала известна благодаря работам М. В. Кларина. Технология полного усвоения знаний является одним из вариантов программированного обучения. Данная технология обучающая, общепедагогическая, адаптационная. Контрольно-корректирующая технология обучения как модифицированный вариант технологии полного усвоения знаний впервые была использована учителями из города Тобольска.
-педагогическое консультирование деятельности
Цель процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
Восточная мудрость гласит: ”Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить”. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее он отторгается человеком, как чуждая, нужная ни ему, а кому-то другому. Личность развивается в процессе собственной деятельности. Многочисленные исследования показали, что внутри классная индивидуализация происходит в основном в рамках самостоятельной работы, поскольку именно такая форма работы позволяет давать учащимся различные задания, выполняемые в индивидуальном темпе.
Технология контрольно-корректирующего обучения способствует:
1. развитию самопознания, самовыражения и самоутверждения;
2. развитию волевых качеств личности (от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить нагрузки, до способности управлять своей деятельностью, добиваться в ней высоких результатов);
3. развитию речи, мышления во всех видах: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;
4. овладением теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением;
5. формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие коммуникативных, познавательных качеств личности.
· совершенствование принципа сознательности и активности учащихся в обучении за счет использования контрольно-корректирующей технологии обучения;
· освоение учащимися приемов самостоятельного приобретения знаний;
· использование групповой работы, дифференцированного подхода, для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
· организация личностно-ориентированного обучения через создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Результативность:
1. в значительной степени увеличивает % усвоения и качество знаний по данной теме;
2. большую часть времени учащиеся занимаются самостоятельно в соответствии со своими возможностями, способностями;
3. реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся, что составляет основу организации личностно-ориентированного обучения;
4. получение стабильных хороших итоговых результатов при наличии различных способностей учащихся;
5. совершенствование методического мастерства учителя, через применение разнообразных форм и методов обучения, которые позволяют повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;
6.оптимизация процесса обучения через учет индивидуальных особенностей учащихся.
· большая аналитическая работа учителя;
· большая подготовка методического материала;
· определенная организация ученических посадочных мест;
· изменение мотивационных установок учащихся, ориентированных на традиционные формы обучения.
Контрольно-корректирующая технология обучения предусматривает следующие этапы: информационный ввод, работа с учебными элементами, итоговый контроль.
I. Информационный ввод
Информационный ввод- это введение учащихся в тему.
Цель:обратить внимание учащихся на узловые моменты темы, наиболее сложные вопросы и понятия.
Методы познания: (осуществляет учитель)
Словесные | Словесно-наглядные | Наглядные |
рассказ лекция объяснение беседа | демонстрация запись на доске | показ иллюстрирование презентации |
II. Работа с учебными элементами.
Учебный элемент– это отдельный фрагмент темы.
Цель:Самостоятельное приобретение знаний, использование личностного и творческого подхода в обучении, работа в индивидуальном темпе.
Преподаватель контролирует и координирует деятельность учащихся. Учащийся самостоятельно получает новые знания, закрепляет их, является руководителем своего процесса обучения
Работа с учебными элементами:работа с учебником; работа с карточками; лабораторно- практическая работа. Форма организации: индивидуальная. групповая работа; коллективная работа
Диагностическая проверка — выявляет необходимость коррекционной работы.
Учащиеся, усвоившие тему, получают проверочные работы, после выполнения которых, выходят на итоговый контроль.
Учащиеся, испытывающие трудности, доработку осуществляют разными способами;
— самостоятельно (работая с коррекционными карточками);
с помощью сильных учеников;
— с помощью преподавателя.
III. Итоговый контроль
Итоговый контроль — заключительный этап при использовании контрольно-корректирующей технологии обучения.
Цель: проверить успешность и качество знаний, уровень формирования общеучебных умений учащихся.
При использовании контрольно-корректирующей технологии обучения сроки итогового контроля для учащихся разные.
Более способные учащиеся раньше выходят на итоговый контроль, а оставшееся на изучение данной темы время, решают задания повышенного уровня сложности, олимпиадные, части С – Единого государственного экзамена.
Задания итогового контроля обязательно дифференцированы, потому что в ходе изучения данной темы каждый учащийся решил свое число заданий, разных по уровню сложности.
Итоговый контроль может проходить в форме: контрольной работы; зачета; индивидуального собеседования.
Контрольно-корректирующая технология обучения предусматривает:
· Достижение каждым учащимся реального для него уровня успеваемости;
· Самостоятельная мыслительная деятельность, сознательность, активность учащихся;
· Отсутствие прямого принуждения;
· Разнообразие видов самостоятельных работ, позволяющих учащемуся самому доходить до истины;
· Использование дифференцированных и разноуровневых заданий;
· Содействие средствами индивидуализации выполнение учебных программ учащимися, предупреждение неуспеваемости;
· Стремление к созданию успеха у каждого учащегося;
· Скорость усвоения, закрепления и контроля индивидуальные для каждого учащегося;
· Отличительная особенность: каждый учащийся получает лист индивидуального маршрута, который ему позволяет достичь реального результата.