Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены»
4) креативность, логичность, находчивость, нестандартность, активность мышления;
Контрольная работа по математике по теме «Степенная функция»
б) какие значения принимает функция?
в) является ли функция четной или нечетной?
г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.
2. Найдите область определения функции:
3. Постройте графики функций у= 2x и у=х² и найдите координаты точек их пересечения.
4. Решите иррациональное уравнение:
5. При каких значениях переменной имеет смысл выражение
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
1.Постройте график функции у=3/x
а) найдите область определения функции;
б) какие значения принимает функция?
в) является ли функция четной или нечетной?
г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.
2. Найдите область определения функции:
а ) у=3х-12х² -9х+10 б) у= √x²-4x
3. Постройте графики функций у= 2x и у=х² и найдите координаты точек их пересечения.
4. Решите иррациональное уравнение:
а) √5-4х=3,2 б) √4х²-3х-1=х
5. При каких значениях переменной имеет смысл выражение
1.Постройте график функции у = — 2/x
а) найдите область определения функции;
б) какие значения принимает функция?
в) является ли функция четной или нечетной?
г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.
2. Найдите область определения функции:
а ) у=6х+23х² +5х-2 б) у= √4х+12х²
3. Постройте графики функций у= 4x и у=х³ и найдите координаты точек их пересечения.
Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем», 7 класс
Подтемы «Степень и ее свойства», «Одночлены», «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».
Комментарий для учителя.
В своей работе использую технологию укрупнения дидактических единиц П. Эрдниева, технологию поэтапного формирования умственных действий, развивающие технологии, опережающее обучение, психолого-педагогические рекомендации Я.Груденова. Поэтому
1) в 7 классе ввожу понятие степени с отрицательным показателем, функции у=х2 и у= х3 изучаются после изучения линейной функции;
2) одновременно изучаю прямое и обратное действие, похожие действия ( например, возведение в степень и представление в виде степени,)
3) в систему упражнений постоянно включаю ловушки – задания, провоцирующие ученика на ошибку.
Текст контрольной работы
6. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень , хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней .
Этот древнегреческий математик в своем знаменитом труде описал понятие степени так: «Все числа… состоят из некоторого количества единиц; …среди них находятся: квадраты, получающиеся от умножения некоторого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы, получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато-квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато-кубы, получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны, далее кубо-кубы — от умножения кубов самих на себя».
Кто он? Фамилия математика состоит из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:
6. Кому принадлежат слова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»? Фамилия автора этих слов состоит из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям: