Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

4) креативность, логичность, находчивость, нестандартность, активность мышления;

Контрольная работа по математике по теме «Степенная функция»

б) какие значения принимает функция?

в) является ли функция четной или нечетной?

г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

2. Найдите область определения функции:

3. Постройте графики функций у= 2x и у=х² и найдите координаты точек их пересечения.

4. Решите иррациональное уравнение:

5. При каких значениях переменной имеет смысл выражение

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

1.Постройте график функции у=3/x

а) найдите область определения функции;

б) какие значения принимает функция?

в) является ли функция четной или нечетной?

г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

2. Найдите область определения функции:

а ) у=3х-12х² -9х+10 б) у= √x²-4x

3. Постройте графики функций у= 2x и у=х² и найдите координаты точек их пересечения.

4. Решите иррациональное уравнение:

а) √5-4х=3,2 б) √4х²-3х-1=х

5. При каких значениях переменной имеет смысл выражение

1.Постройте график функции у = — 2/x

а) найдите область определения функции;

б) какие значения принимает функция?

в) является ли функция четной или нечетной?

г) укажите промежутки возрастания (убывания) функции; промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.

2. Найдите область определения функции:

а ) у=6х+23х² +5х-2 б) у= √4х+12х²

3. Постройте графики функций у= 4x и у=х³ и найдите координаты точек их пересечения.

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем», 7 класс

Подтемы «Степень и ее свойства», «Одночлены», «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».

Комментарий для учителя.

В своей работе использую технологию укрупнения дидактических единиц П. Эрдниева, технологию поэтапного формирования умственных действий, развивающие технологии, опережающее обучение, психолого-педагогические рекомендации Я.Груденова. Поэтому

1) в 7 классе ввожу понятие степени с отрицательным показателем, функции у=х2 и у= х3 изучаются после изучения линейной функции;

2) одновременно изучаю прямое и обратное действие, похожие действия ( например, возведение в степень и представление в виде степени,)

3) в систему упражнений постоянно включаю ловушки – задания, провоцирующие ученика на ошибку.

Текст контрольной работы

6. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень , хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней .

Этот древнегреческий математик в своем знаменитом труде описал понятие степени так: «Все числа… состоят из некоторого количества единиц; …среди них находятся: квадраты, получающиеся от умножения не­которого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы, получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато-квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато-кубы, получающиеся от умно­жения квадрата на куб его стороны, далее кубо-кубы — от умножения кубов самих на себя».

Кто он? Фамилия математика состоит из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям:

6. Кому принадлежат слова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»? Фамилия автора этих слов состоит из 7 букв. Числа, соответствующие этим буквам согласно алфавиту, удовлетворяют следующим условиям: