Контрольная работа для 8 класса на тему Кислород. Водород. Вода. Растворы

1. Нарисуй прибор, с помощью которого можно получить и собрать водород в лаборатории методом вытеснения воды. Как можно распознать водород?

Контрольная работа для 8 класса на тему «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

— развитие навыков самостоятельной работы, делать обобщения и выводы.

Проверяемые дидактические единицы:

Кислород. Физические и химические свойства кислорода. Водород. Получение. Физические и химические свойства. Применение. Получение водорода и изучение его свойств.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Приготовление растворов.

Учащиеся должны знать:

Все определения и термины по теме. Способы получения кислорода, способы получения водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства воды, ее реакции с активными металлами, с менее активными металлами, с оксидами металлов, с оксидами неметаллов.

Учащиеся должны уметь:

Записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами; уравнения реакции взаимодействия воды с активными и менее активными металлами, с оксидами некоторых металлов. Распознавать опытным путем водород, кислород, называть соединения изученных классов (оксиды); определять: состав веществ по их формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Напишите уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:

а) литием; б) углеродом; в) водородом; г) ацетиленом, формула которого С2Н2.

Под формулами веществ укажите названия продуктов реакций.

Напишите формулы следующих веществ: оксида азота (4), оксида углерода (2), оксида алюминия.

Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+Mg=?+H2 б) CuO+H2=?+? в) Ca+O2=? г) H2O=?+?

Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.

4. Соотнесите вещество и его название:

5. Эмульсия – это раствор

а) глины с водой б) сахара с водой в) растительного масла с водой

г) йода со спиртом

6. Реакции, которые сопровождаются выделением теплоты называются…..

7. Вычислите массу соли и воды для приготовления 250 г 5%-го раствора.

8. При сжигании 113 г цинка выделилось 69,6 кДж. Составьте термохимическое уравнение реакции.

1. Напишите уравнения реакций между водородом и следующими веществами:

а) кислородом; б) оксидом железа (3); в) натрием; г) азотом, если в образовавшемся веществе азот трехвалентен.

Определите тип реакции, укажите названия продуктов реакций.

2. Напишите формулы следующих веществ: оксида серы (4), оксида железа (2), оксида фосфора (5).

3. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl + K=? + ? б) Na+O2=? в) ZnO+H2= ? + ? г) Na+H2O=? + ?

Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.

4. Соотнесите вещество и его название:

5. Суспензия – это раствор

а) глины с водой б) сахара с водой в) растительного масла с водой

г) йода со спиртом

6. Реакции, которые сопровождаются поглощением теплоты называются…..

7. Вычислите массу соли и воды для приготовления 100 г 5%-го раствора.

8. При соединении 112 г железа с серой выделилось 7,15 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение реакции.

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2022
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]