Контрольная работа по творчеству нтова

Контрольная по творчеству М.Ю.Лермонтова

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений, полученных при изучении творчества М.Ю.Лермонтова

Список вопросов теста

Вопрос 1

Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова

Варианты ответов
  • 1801-1841
  • 1810-1841
  • 1814-1851
  • 1814-1841
Вопрос 2

Детство мальчика проходило в имении…

Варианты ответов
  • Коломенское
  • Петровское
  • Тарханы
  • Михайловское
Вопрос 3

. Стихотворения «Тучи», «Листок», «Утес», «Парус» сближает

Варианты ответов
  • гражданская тематика
  • вольнолюбие
  • тема одиночества
  • пейзаж
Вопрос 4

Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

Варианты ответов
  • противопоставления (антитезы) двух миров;
  • стремление к единению.
  • сопоставления мира чинары и листка
Вопрос 5

«Три пальмы» — это…

Варианты ответов
  • восточное сказание
  • притча
  • народная сказка
Вопрос 6

Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса листка?

Варианты ответов
  • страдания, тоски.
  • бунтарства, стихийного порыва
  • изгнанничества, одиночества
Вопрос 7

О ком или о чём говорится: «Засох и увял он от холода, зноя, и горя…»

Варианты ответов
  • о чинаре
  • о парусе
  • о листке
Вопрос 8

Что, по мнению Лермонтова, наскучило тучкам в стихотворении «Тучи»

Варианты ответов
  • холод,
  • страсти и страдания
  • нивы бесплодные
  • свобода
  • страсти и страдания
Вопрос 9

Какая строфа стихотворения «Тучи» полностью состоит из риторических вопросов?

Варианты ответов
  • первая
  • вторая
  • третья
Вопрос 10

В чем вы видите основную проблематику стихо­творения «Три пальмы»?

Варианты ответов
  • потребительское отношение человека к природе
  • трагическое столкновение красоты с законами бы­тия
  • роковой смысл ропота пальм на Бога.
Вопрос 11

Как назывется стилистический приём, используемый в стихотворении «Парус»: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Варианты ответов
  • повтор
  • антитеза
  • инверсия
Вопрос 12

Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «тучка золотая», « бедный листочек »

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком произведении М.Ю.Лермонтова идет речь: «На фоне кавказских гор разворачивается трагедия метущегося духа, одинокого, непокорного, обреченного на вечность скитальца»

1) «Мцыри» 2) «Кавказский пленник» 3) «Демон» 4) «Герой нашего времени»

А2. Укажите фамилию русского критика 19 века, сказавшего о Лермонтове: «Этой жизни суждено было пролететь блестящим метеором, оставить после себя длинную струю света и благоухония и – исчезнуть во всей красе своей…»:

1) Белинский 2) Дружинин 3) Гончаров 4) Вяземский

А3. Укажите название литературного направления, возникшего в России в перой половине 19 века, к которому относят творчество Лермонтова.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм

А4. С каким образом связан по смыслу образ кинжала в стихотворении «Поэт»?

1) поэта 2) поэзии 3) воина

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. Назовите имя персонажа романа «Герой нашего времени», у которого серебряное кольцо с чернью, на котором было выгравировано женское имя.

В2.С какой главы начинается роман «Герой нашего времени»?

В3. Укажите, как умирает главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

В4. О ком в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин утверждал: «Мы друг друга скоро поняли, сделавшись приятелями, потому что я к дружбе не способен …»

В5. Укажите героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», портрет которого приводится ниже: «И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

В6. Да или нет? М.Лермонтов входил в тайное общество декабристов.

В7.Объясните значение слова: «Я ехал на перекладных».

В8. Назовите имеющиеся средства художественной выразительности: «Арагва , обнявшись с другой шумной речкой, …тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею».

Тест «Творчество М.Ю.Лермонтова» Вариант № 2

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. Назовите имя и отчество Печорина:

1) Максим Максимович; 2) Григорий Александрович; 3) Сергей Александрович.

А2. Тема художественного произведения – это:

1) предметы, характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и преображенные в его художественном мире;

2) основные эпизоды литературного произведения в их художественной последовательности;

3) главная обобщающая мысль литературного произведения.

А3. Укажите особенность лермонтовской прозы, которая впервые в русской литературе была представлена в романе «Герой нашего времени»

1) самоанализ 2) психологизм 3) романтизм 4) драматизм

А4. Какое стихотворение Лермонтова, посвященное судьбе поэта, перекликается со стихотворением Пушкина и сюжетно как бы продолжает его?

«Поэт» 2) «Узник» 3)»Пророк» 4) «Смерть поэта»

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. Как можно определить тему романа «Герой нашего времени»?

В2. О ком идёт речь: «… в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно»?

В3.В чем заключалась трагедия Печорина?

В4.В чем смысл «задумки» Печорина, как можно украсть Бэлу?

В5.Историей чего назвал автор свое произведение в «Предисловии» к «Журналу Печорина»?

В7. Укажите значение слова «пери», кого так называет Печорин?

В8.Назовите средство художественной выразительности: «осфорический блеск глаз», «ослепительный, но холодный взгляд».

Тест «Творчество М.Ю.Лермонтова» Вариант № 3

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. . Михаил Юрьевич Лермонтов жил:

1). …в 1814-1841 гг; 2). …в 1824-1849 гг; 3). …в 1799-1837 гг.

А2. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова проявляется реальная символика, олицетворяющая свободу?

1) «Парус» 2) «Бородино» 3) «Поэт»

А3. О каком стихотворении М.Ю. Лермонтова А.И. Герцен сказал: «Душу поэта разбудил пистолетный выстрел, убивший Пушкина»?

1) «Поэт» 2) «Смерть поэта» 3) «Журналист, читатель и писатель»

А4. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе относится роман «Герой нашего времени»?

1) Романтизм 2) Классицизм 3) Реализм 4) Сентиментализм

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1.Какова основная черта характера Печорина?

В2. О ком идет речь: « Рожа у него была самая разбойная: маленький, сухой, широкоплечий. Ловок был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатах, а оружие в серебре …»

В3. Напишите последовательность глав романа «Герой нашего времени».

В4. Чья это фраза: «Женщины! Женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает…»?

В5. Укажите средство выразительности: «то был блеск, подобный блеску гладкой стали».

В6. Да или нет? Портрет Печорина представлен в главе «Княжна Мери».

В7. Назовите черту портрета Печорина, которую автор назвал «признаком породы».

В8. Объясните значение слова «разжалованный», какое место оно занимает в романе?

Тест «Творчество М.Ю.Лермонтова» Вариант № 4

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. К с именем какого поэта связано знаменитое стихотворение Лермонтова, сделавшее его известным и неугодным власти?

1) Байрон 2) Пушкин 3) Рылеев 4) Державин

А2.К какой тематической группе относится стихотворение «Нищий»?

любовная лирика 2) вольнолюбивая лирика 3) лирика о роли поэта 4) патриотическая лирика

А3. Назовите символический образ в стихотворении «Выхожу один я на дорогу», олицетворяющий силу жизни .

1) звезда 2) дорога 3) дуб 4) бог

А4. Укажите, как умирает главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1) кончает жизнь самоубийством 2) погибает на дуэли 3) погибает по дороге в Персию

4) погибает от руки пьяного казака

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. С кем сравнивает себя Печорин в последних строках романа?

В2. О ком идёт речь: « … был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна»

В3. Сформулируйте, что такое психологический роман. Объясните, почему роман «Герой нашего времени» называют психологическим романом.

В4. Какое слово пропущено: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и ….его».

В5. Укажите средство выразительности: «…Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве…Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли…я был угрюм – другие дети веселы и болтливы…»

В6. Да или нет? Печорин стрелялся с Грушницким из-за княжны Мери.

В 7.Какая черта портрета Печорина может быть названа художественной деталью?

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 6 класс

А3. Что стало причиной второй ссылки поэта на Кавказ?

а) публикация стихотворения «Смерть поэта», Б) дуэль с сыном французского подданного,в) желание самого Лермонтова, г) участие в восстании декабристов

А4. Стихотворения «Тучи», «Листок», «Утес», «Парус» сближает

а) тема одиночества, б) гражданская тематика, в) вольнолюбие, г)пейзаж

А5. «Тучки небесные, вечные странники…», — это первая строчка стихотворения

а) «Утес», б) «Листок», в) «На севере диком…», г) «Парус»

А6. Что, по мнению Лермонтова, наскучило тучкам в стихотворении «Тучи»?

а) страсти и страдания, б) холод, в) свобода, г) нивы бесплодные

А7. У какого дерева приюта на время искал дубовый листок?

а) кипарис, б) пальма, в) чинара, г) секвойя

Задания с кратким ответом.

В1. Из какого стихотворения взяты эти строки:

«Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя»

В2. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке

Степью лазурною, цепью жемчужною

В3. Как лирический герой называет тучки в стихотворении Лермонтова «Тучи»?

В4. Какой художественный прием лежит в основе стихотворения «Листок»?

В5. Выпишите из данной строфы метафору:

«Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне».

Задания на знание текста стихотворений М. Ю. Лермонтова.

В6. Вставьте недостающие слова в отрывки из стихотворений М. Ю. Лермонтова, в скобочках напишите название стихотворения.

Нет у вас _____________, нет вам изгнания. ( )

__________ листок оторвался от ветки ________
И в степь укатился, жестокою бурей ______;( )

Белеет парус __________
В _________ моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю _______? ( )

Задание с развернутым ответом

С1. Выполните анализ стихотворения «Утёс» М.Ю.Лермонтова (тема, идея, метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения и т.п.)

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 6 класс

Задания с выбором ответа

А1.Как звали бабушку М.Ю. Лермонтова?

а) М.А.Раевская, б) Е.А. Арсеньева, в) В.П. Лопухина, г) Е.В. Волкова

А2. Какое стихотворение сделало Лермонтова известным и стало причиной первой ссылки на Кавказ?

а) «Парус», б) «Смерть поэта», в) «Листок», г) «Три пальмы»

А3. Кто был противником Лермонтова на дуэли в 1841 году?

а) Дантес, Б) Мартынов, в) Киреевский, г) де Барант

А4. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, парусника, листка?

а) одиночества, изгнанничества, б) бунтарства, стихийного порыва, в) избранности, г)свободы

А5. Одним из последних стихотворений Лермонтова является стихотворение

а) «Парус», б) «Утес», в) «Тучи», г) «На севере диком…»

А6. «Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных». О ком или о чем здесь говориться?

а) о соловье, б) о листке, в) о путнике, г) о тучке

А7. По какой причине лирический герой в стихотворении «Тучи» отправляется в «сторону южную»?

а) совершил преступление, б) по собственному желанию, в) его оклеветали, в) дуэль

Задания с кратким ответом.

В1. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке:

«Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,

Немало я знаю рассказов мудреных и чудных».

В2. Какой мотив является основным в творчестве М.Ю. Лермонтова?

В3. В каком году было написано стихотворение «Тучи»?

В4. Из какого стихотворения взяты эти строки:

«Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Нет у вас родины, нет вам изгнания».

В5. Выпишите из данной строчки пример инверсии:

«Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом».

Задания на знание текста стихотворений М. Ю. Лермонтова.

В6. Вставьте недостающие слова в отрывки из стихотворений М. Ю. Лермонтова, в скобочках напишите название стихотворения.

1. Ночевала тучка _______
На груди утеса-_____;
Утром в путь она умчалась рано,
________ весело играя. ( )

2. И _________ прижался у корня чинары ______;
Приюта на время он ______ с тоскою глубокой,( )

3. Нет, вам __________ нивы бесплодные.

Чужды вам _______ и _____ страдания; ( )

Задание с развернутым ответом

С1. Выполните анализ стихотворения «На севере диком….» М.Ю.Лермонтова (тема, идея, метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения и т.п.)

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2022
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]

Контрольная работа по творчеству Лермонтова.
тест по литературе (6 класс) на тему

Контрольная работа состоит из 12 вопросов по творчеству М.Ю. Лермонтова.6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontr.rabota_po_tvorchestvu_lerontova_6_klass.docx 24.15 КБ
kontr.rabota_po_tvorchestvu_lerontova_6_klass.docx 24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 6 класс

1.Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова

а) 1801-1841, б) 1810-1841, в)1814-1851, г)1814-1841

2. Детство мальчика проходило в имении…

а) Михайловское, б) Тарханы, в) Петровское, г)Коломенское

3. Что стало причиной второй ссылки поэта на Кавказ?

а) публикация стихотворения «Смерть поэта», Б) дуэль с сыном французского подданного в) желание самого Лермонтова, г) участие в восстании декабристов

4. Стихотворения «Тучи», «Листок», «Утес», «Парус» сближает

а) тема одиночества, б) гражданская тематика, в) вольнолюбие, г) пейзаж

5. «Тучки небесные, вечные странники…», — это первая строчка стихотворения

а) «Утес», б) «Листок», в) «На севере диком…», г) «Тучи»

6. Что, по мнению Лермонтова, наскучило тучкам в стихотворении «Тучи»

а) страсти и страдания, б) холод, в) свобода, г) нивы бесплодные

7. У какого дерева приюта на время искал дубовый листок?

а) кипарис, б) пальма, в) чинара, г) секвойя

8. Из какого стихотворения взяты эти строки:

«Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя»

9. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке

Степью лазурною, цепью жемчужною

10. Как лирический герой называет тучки в стихотворении Лермонтова «Тучи»?

11. Выпишите из данной строфы метафору:

«Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне».

12. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки:

«Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий.»

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 6 класс

1.Как звали бабушку М.Ю. Лермонтова?

а) М.А.Раевская, б) Е.А. Арсеньева, в) В.П. Лопухина, г) Е.В. Волкова

2. Какое стихотворение сделало Лермонтова известным и стало причиной первой ссылки на Кавказ?

а) «Парус», б) «Смерть поэта», в) «Листок», г) «Три пальмы»

3. Кто был противником Лермонтова на дуэли в 1841 году?

а) Дантес, Б) Мартынов, в) Киреевский, г) де Барант

4. Одним из последних стихотворений Лермонтова является стихотворение

а) «Парус», б) «Утес», в) «Тучи», г) «На севере диком…»

5 . «Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных». О ком или о чем здесь говорится?

а) о соловье, б) о листке, в) о путнике, г) о тучке

6. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке:

«Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,

Немало я знаю рассказов мудреных и чудных».

7. Какой мотив является основным в творчестве М.Ю. Лермонтова?

8. В каком году было написано стихотворение «Тучи»?

9. Из какого стихотворения взяты эти строки:

«Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Нет у вас родины, нет вам изгнания».

10. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия

в) роковой смысл ропота пальм на Бога

11. Назовите произведения М. Ю. Лермонтова, из которых приведены строки:

«Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную» .

12. О ком или о чём говорится: «Засох и увял он от холода, зноя, и горя…»

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 6 класс

1.Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова

а) 1801-1841, б) 1810-1841, в)1814-1851, г)1814-1841

2. Детство мальчика проходило в имении…

а) Михайловское, б) Тарханы, в) Петровское, г)Коломенское

3. Что стало причиной второй ссылки поэта на Кавказ?

а) публикация стихотворения «Смерть поэта», Б) дуэль с сыном французского подданного в) желание самого Лермонтова, г) участие в восстании декабристов

4. Стихотворения «Тучи», «Листок», «Утес», «Парус» сближает

а) тема одиночества, б) гражданская тематика, в) вольнолюбие, г) пейзаж

5. «Тучки небесные, вечные странники…», — это первая строчка стихотворения

а) «Утес», б) «Листок», в) «На севере диком…», г) «Тучи»

6. Что, по мнению Лермонтова, наскучило тучкам в стихотворении «Тучи»

а) страсти и страдания, б) холод, в) свобода, г) нивы бесплодные

7. У какого дерева приюта на время искал дубовый листок?

а) кипарис, б) пальма, в) чинара, г) секвойя

8. Из какого стихотворения взяты эти строки:

«Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя»

9. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке

Степью лазурною, цепью жемчужною

10. Как лирический герой называет тучки в стихотворении Лермонтова «Тучи»?

11. Выпишите из данной строфы метафору:

«Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне».