Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова. 6 класс

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 7 класс

А) Появление Петра I ; Б) победа России; В) Петр приветствует полки; Г) Карл дает сигнал к началу сражения; Д) пир Петра I ; Е) смотр войск; Ж) Полтавская битва; З) первый утренний бой .

3 . Определите жанр «Песни о Вещем Олеге».

а) былина в) баллада

б) поэма г) легенда

4 . Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?

а) «Повесть временных лет»

б) «История государства Российского» Н. М. Карамзина

в) исторические хроники

5 . Определите жанр «Песни про купца Калашникова»

а) былина в) поэма

б) песня г) баллада

6 . Соотнесите элементы композиции «Песни про купца Калашникова » и соответствующие им моменты произведения.

а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Аленой

б) завязка 2) казнь Калашникова

в) кульминация 3) рассказ о могиле

г) развязка 4) пир у Грозного

д) эпилог 5) сцена кулачного боя

7 . С каким фольклорным персонажем перекликается образ Калашникова?

а) сказочный добрый молодец в) Соловей-разбойник

б) былинный богатырь г) Владимир Красно Солнышко

Часть 2. Сочинение-рассуждение .

8 . В. Г. Маранцман видит смысл «Песни о Вещем Олеге » в следующем: «Верность чувству может привести к смерти, но в верности человеческой памяти — залог бессмертия».

а) Определите, какое бессмертие имелось в виду исследователем. Обоснуйте свой ответ.

б) Как вы думаете, в чем заключается залог бессмертия?

9 . А. Н. Соколов считает, что «в сцене поединка, еще не вступив в бой с Кирибеевичем, Калашников одерживает над своим противником моральную победу».

а) Как вы понимаете выражение « моральная победа » ? Чем такая победа отличается от физической? Какая победа важнее? Обоснуйте свой ответ.

Контрольная работа по творчеству Пушкина А.С.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. Разработана но основе методических рекомендаций УМК Коровина.

Содержимое разработки

Контрольная работа по творчеству А,С.Пушкина

Задание №1: Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями

а) способность художественной литературы точно воссоздать облик, колорит, дух ушедшей исторической эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях

б) большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определённый период времени или в течение целой человеческой жизни

в) художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение «типических характеров в типических обстоятельствах»

Задание № 2: соотнесите названия стихотворений А.С. Пушкина с их основным содержанием

Зарисовка природы и отклик десятилетие восстания декабристов

Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству

Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей

Задание №3:

Прочитайте строфу из стихотворения. Определите названье. Какому событию и кому его посвятил А.С.Пушкин.

С младенчества дух песен в нас горел,

И дивное волненье мы познали;

С младенчества две музы к нам летали,

И сладок был их лаской наш удел:

Но я любил уже рукоплесканья,

Ты, гордый, пел для муз и для души;

Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,

Ты гений свой воспитывал в тиши.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в этой строфе, приведите примеры:

Задание №4: Проанализируйте эпизод из романа «Капитанская дочка»

(глава I со слов «в то время воспитывались мы не по-нонешнему» до слов «другого ментора я не желал») и ответьте на вопросы:

Как обучение и воспитание Петруши Гринёва характеризует быт и нравы поместного дворянства времён Екатерины II ?

Какие детали эпизода говорят об ироническом отношении автора к подобному воспитанию?

Сравните воспитание и обучение Петруши Гринёва и Митрофана Простакова («Недоросль» Д.Фонвизин). В чём их сходство и в чём различия.

Задание №5: Проанализируйте стихотворение А.С.Пушкина «Тучи», ответив на следующие вопросы:

С какой целью автор соединяет в стихотворении черты пейзажной зарисовки и отклик на десятилетие восстания декабристов?

В чём аллегорический смысл стихотворения?

Задание 1,2: по одному баллу за каждый правильный ответ – 6 баллов

Задание 3: 1) – 3 балла

За правильный ответ без примеров по 1 баллу, с примером по 2 балла – 6 баллов