Контрольная работа по химии 9 класс Неметаллы

Химия 9. Контрольная работа Неметаллы

Контрольная работа по химии № 2 «Неметаллы» в 9 классе с решениями и ответами (в 3-х вариантах) к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 9 класс». Ответы адресованы родителям. Контрольная работа Неметаллы.

Химия 9 класс (УМК Габриелян)
Контрольная работа Неметаллы (Павлова)

КР-2. ВАРИАНТ 1 (транскрипт заданий)

  1. Закончите уравнения реакций:
    a) S + O2 = … ;
    б*) Si + NaOH + Н2O = … ;
    в*) Р + Mg = … ;
    г) NH3 + O2 = кат. = … ;
    д) МnO2 + НСl(конц.) = … .
    Какие из этих реакций имеют практическое значение.
  2. Осуществите превращения:
    С → Al4C3 → СН4 → СO2 → СаСO3 → Са(НСO3)2 → СO2 → СО.
    Укажите условия протекания реакций.
  3. Закончите уравнение реакции: Сu + H2SO4(конц.) → … .
    Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
  4. Даны вещества: HBr, Na2S, МnO2, Сl2. Приведите четыре уравнения-реакций между этими веществами.
  5. Определите массу осадка, образующегося при взаимодействии 400 г 15,6%-ного раствора сульфида натрия с избытком нитрата свинца.

Кр-2. Вариант 1. ОТВЕТЫ :

КР-2. ВАРИАНТ 2 (транскрипт заданий)

  1. Закончите уравнения реакций:
    а) SO2 + O2 (в присутствии катализатора) = … ;
    б) NH3 + НВг = … ;
    в) O2 + Р = … ;
    г)* H2S + O2(избыток) = … ;
    д)* КВr + Сl2 = … .
    Какие из этих реакций имеют практическое значение?
  2. Осуществите превращения:
    N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Cu(NO3)2 → NaNO3 → HNO3.
    Укажите условия протекания реакций.
  3. Закончите уравнение реакции: Сu + HNO3(разб.) → … .
    Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
  4. Даны вещества: H2SO4, CuO, Si, NaOH. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.
  5. Определите массу 19,6%-ного раствора серной кислоты, которая потребуется для получения 11,65 г сульфата бария.

Кр-2. Вариант 2. ОТВЕТЫ :

КР-2. ВАРИАНТ 3 (транскрипт заданий)

  1. Закончите уравнения реакций:
    а) NH3 + O2 (без катализатора) = … ;
    б) КМnO4 = … ;
    в)* NH4NO2 = t = … ;
    г)* РН3 + O2 = … ;
    д) NO2 + Н2O + O2 = … .
    Какие из этих реакций имеют практическое значение?
  2. Осуществите превращения:
    Са3(РO4)2 → Р → Na3P → РН3 → Н3РO4 → NH4H2PO4 → Na3PO4 → Ag3PO4.
    Укажите условия протекания реакций.
  3. Закончите уравнение реакции: Al + H2SO4 → S + ? + ?.
    Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
  4. Даны вещества: H2S, SO2, O2, СаО. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.
  5. Через 243 г 10%-ного раствора бромоводорода пропустили 4,48 л (н.у.) хлора. Определите массу полученного брома.

Кр-2. Вариант 3. ОТВЕТЫ :

Вы смотрели: Контрольная работа Неметаллы — задания и ответы на контрольную работу № 2 по химии в 9 классе (в 3-х вариантах) из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 9 класс: к учебнику О. С. Габриеляна / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен». Цитаты из учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях.

Похожие записи

Алгебра 9 Мерзляк С-10 В2

Самостоятельная работа № 10-11 по алгебре в 9 классе «Свойства функции. Построение графика функции у =.

Контрольная работа по химии 9 класс «Неметаллы»

Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».

Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Знакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15 .

2. Определите, в каких реакциях N является окислителем , а в каких восстановителем :

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg 2 Si→SiO 2 →Na 2 SiO 3 →H 2 SiO 3 →SiO 2

4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия .

Запишите уравнения использованных реакций.

5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16 .

2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. S ZnS SO 2 →SO 3 H 2 SO 4 BaSO 4

4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот . Запишите уравнения использованных реакций.

5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?

Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17 .

2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. NH 3 NO NO 2 HNO 3 Cu ( NO 3 ) 2 CuO

4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия . Запишите уравнения использованных реакций.

5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

2. а) 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N (ок-ль)

б) 3 H 2 + N 2 =2 NH 3 (ок-ль)

в) N 2 + O 2 =2 NO (вост-ль)

3 . Si Mg 2 Si SiO 2 Na 2 SiO 3 H 2 SiO 3 SiO 2

1) Si +2 MgO = Mg 2 Si + O 2

2) Mg 2 Si + 2O 2 = 2MgO + SiO 2

3) 2NaOH+SiO 2 =Na 2 SiO 3 +H 2 O (Na 2 CO 3 +SiO 2 =Na 2 SiO 3 +CO 2 )

4) Na 2 SiO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 SiO 3

5) H 2 SiO 3 = SiO 2 + H 2 O

4. в пробирки капаем р-р BaCl 2 и в пробирке с Na 2 SO 4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет

Na 2 SO 4 +BaCl 2 =BaSO 4 ↓+ 2NaCl

Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO 3 = AgCl↓ + NaNO 3

прилить раствор AgNO 3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета
AgNO 3 + NaI = AgI↓ + NaNO 3

Дано :

H 2 SO 4 +BaCl 2 BaSO 4 +2HCl

m в — ва (BaCl 2 ) = w(BaCl 2 )*m р — ра (BaCl 2 ) = 0,2*0,104=0,0208 г

m (BaCl 2 )= 1моль*208 г/моль=208 г

HSO 4 в избытке расчет по недостатку

M ( BaCl 2 ) = 208г/моль

0,0208/ 208= x /233

Ответ: m ( BaSO 4 )=0,0233г=233 мг

2.а) 3 Li + P = Li 3 P (ок-ль)

б) 3 H 2 + 2 P =2 PH 3 (ок-ль)

в) 4P +5O 2 = 2P 2 O 5 (вост-ль)

3. S ZnS SO 2 →SO 3 H 2 SO 4 BaSO 4

1)S+Zn= ZnS
2) 2ZnS+3O 2 = Zn О + 2SO 2
3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (SO 2 + NaSO 3 = SO 3 + NaSO 2 )
4)SO 3 +H 2 O= H 2 SO 4
5)H 2 SO 4 + BaCL 2 = BaSO 4 + 2HCL

4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + 2HCl ( осадок белого цвета)
Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
HCl + AgNO 3 = AgCl↓ + HNO 3 ( белый осадок)
В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
4HNO 3 + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 ↑ +2H 2 O

Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
тест по химии (9 класс) на тему

Контрольная работа по химии 9 класс. Данная контрольная работа составлена в форме теста. Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
k.r._po_teme_nemetally.doc 85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

1) F 2 2) Cl 2 3) O 2 4) N 2

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag + + Cl —  AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  сульфат меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

2) углерод  оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы N 2 + 3H 2 2 NH 3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

1) растения, животные и человек дышат кислородом

2) кислород входит в состав воды

3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых — кислород

4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

1) 14 2) 12 3) 15 4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) KCl 2) HBr 3) P 4 4) CaCl 2

А5. Реакция, уравнение которой 3N 2 + H 2 2NH 3 + Q , относят к реакциям:

1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим

2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку

2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

1) появление запаха 3) выделение газа

2) образование осадка 4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba 2+ + SO 4 2-  BaSO 4 соответствует

Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

1) не изменяются 3) изменяются периодически

2) усиливаются 4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе

H 2 + Cl 2 2HCl – Q : А) понижение температуры

Б) повышение температуры

В) введение катализатора

Г) понижение концентрации HCl

Д) понижение давления

В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части В – 15 минут, части С -10 минут.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

Ответы и решения

№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1

1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г

2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%

1) Составлено уравнение реакции H 2 SO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + 2H 2 O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

3) Найдена масса серной кислоты m(H 2 SO 4 )=98*40/80=49(г)

1) Составлено уравнение реакции K 2 CO 3 + 2HCl= 2KCl + CO 2 + H 2 O

2) Рассчитана масса карбоната калия

m(K 2 CO 3 )=138*44,8/22,4=276(г)

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

w(K 2 CO 3 )=276*100/300=92(%)

Составитель учитель химии МОУ СОШ №58

Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса

Номер Номер Проверяемые элементы содержания Тип задания Оценка

Задания блока в баллах

Содержательная линия «Вещество»

1 I Простые и сложные вещества ВО 1

2 I Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И.Менделеева. Группы

и периоды периодической системы. ВО 1

3 I Строение атома. Строение электронных оболочек

атомов элементов №1-№20 п.с.х.э. ВО 1

4 I Химическая связь: ионная, металлическая,

ковалентная (полярная, неполярная) ВО 1

Содержательная линия « Химические реакции»

5 I Классификация химических реакций по

различным признакам. Химические уравнения ВО 1

6 I Свойства ионов. Качественные реакции на анионы. ВО 1

Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии

7 I Химические свойства простых веществ: металлов и

неметаллов ВО 1

8 I Взаимосвязь неорганических веществ различных

Содержательная линия « Вещество»

1 II Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в п.с.х.э. ВО 1

Содержательная линия « Химические реакции»

2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое

равновесие. КО 2

Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

3 II Вычисление массы, объема или количества одного

из веществ, участвующих в реакции. КО 1

Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

1 III Расчеты по уравнениям химических реакций с

использованием растворов с определенной массовой

долей растворенного вещества. Нахождение массы

чистого вещества с использованием понятия «примеси» РО 3

Итого баллов 15

Обозначения типов заданий: ВО- выбор ответа

КО- краткий ответ

РО- развернутый ответ

Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)

Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________

Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________

Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________

Контрольная работа. Тема «Неметаллы». Химия 9 класс

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

Химические свойства кислот

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Химическое равновесие, условия его смещения

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, , электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции

Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;

Знать/понимать Периодический закон Д.И. Менделеева

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций .

Уметь называть: соединения изученных классов неорганических веществ;

Определять/классифицировать вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений;

Определять/классифицировать типы химических реакций

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)

Определять/классифицировать возможность протекания реакций ионного обмена;

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе

Знание понятий: химическое равновесие, принцип Ле Шателье;

Умение объяснять: положения химического равновесия и факторы его смещения.

Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С.

Вид контроля: тематический

Тема: Неметаллы

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Неметаллы» по предмету химия.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Неметаллы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Неметаллы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..

Контрольная работа состоит из 12 заданий: 10 заданий базового уровня, 2 — повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1