Контрольная работа по математике 8 класс VIII вид

№ 5. Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найдите гипотенузу данного треугольника.

Контрольно — измерительные материалы по математике 8 класс (VIII вид)

Контрольно — измерительные материалы по математике 8 класс ( V I I I вид ) . Контрольные работы направлены на проверку знаний по пройденному материалу . Данный файл содержит контрольные работы по главам плюс включает в себя итоговую контрольную работу .

Контрольно ­ измерительные материалы по математике 8 класс VIII вид Контрольная работа №1 по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи»  1. Выполните действия: а) 1,6 ∙ (– 4,5); б) – 135,2 : (– 6,5); в) Вариант 1  1  1 7 8 1 3 ; г) 1 2 3 :     3 1 3    . 2. Выполните действия: (– 9,18 : 3,4 – 3,7) ∙ 2,1 + 2,04. в виде приближённого значения десятичной дроби до сотых.  3. Выразите числа 8 27 и 2 9 34   4. Найдите значение выражения: 1. Выполните действия: 3 7   54,0   56,1 3  7 . Вариант 2 а) –3,8 ∙ 1,5; б) – 433,62 : (– 5,4); в)  1 1 14  2 1 3 ; г) 1 1 7 :     2 2 7    . 2. Выполните действия: (– 3,9 ∙ 2,8 + 26,6) : (– 3,2) – 2,1.  3. Выразите числа 9 37 и 1 3 28 в виде приближённого значения десятичной дроби до сотых.  4. Найдите значение выражения:  5 9  87,0     5 9    83,1 . Контрольная работа № 2 по теме: «Арифметические действия с дробями». Вариант 1 1. Найдите значение выражения:  а) 2 9  6 9 3 9 ; б) 8 25 27     3 8 27  2 3 27    ; в)    8 3 17  7 15 17    3 16 17 . 2. За два дня пропололи  часть огорода пропололи за второй день? 7 9 огорода, причём в первый день пропололи 5 9 огорода. Какую 3. На первой автомашине было 5 8 25 т груза. Когда с неё сняли 1 16 25 т груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй автомашине, на 1 т. Сколько всего тонн груза было на 19 25 двух автомашинах первоначально?  4. Решите уравнение: а)  х 1 ; 5. Решите уравнение: у 8    1 7 19 6 2 19 . * 6. В результате деления числа х на 8 получилось 3 8 9  12  19  5 9   1. Найдите значение выражения: Вариант 2 4 . Найдите х. 3 8 а) 5 11  3 11  7 11 ; б) 9 13 19     8 18 19  3 15 19    ; в) 10 4 21     4 10 21  3 19 21    .  2. За день удалось расчистить от снега аэродрома очистили от снега после обеда? 8 9 аэродрома. До обеда расчистили 5 9 . Какую часть 3. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала затратить 2 7 20 ч, но затратила на 1 6 20 ч больше. Затем она смотрела кинофильм по телевизору на 1 ч меньше, чем выполняла домашнее задание. Сколько времени ушло у ученицы на приготовление домашних заданий и на кино? 14 20 4. Решите уравнение: а) х 5. Решите уравнение: 12    5 13 1  2 5 7  у    1 7 9 ; 9 13  . 7 7 13 5 12 * 6. При делении числа а на 12 получилось Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе . Найдите число а. 11 полученных при измерении величин». Вариант 1 1. Сравните: а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45. 2. Выполните действия:   а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03); б) 100 – (75 +0,86 + 19,34). 3. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.  а) до десятых: 6,235; 23,1681; 7,25; б) до сотых: 0,3864; 7,6231; в) до единиц: 135,24; 227,72. * 5. Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 40 рублей сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей бы пришлось доплатить 40 рублей. Сколько стоит одно пирожное? 4. Округлите: Вариант 2 1. Сравните: а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377. 2. Выполните действия:   а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01); б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968). 3. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.  а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455; б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22; в) до единиц: 247,54; 376,37. 5. На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 рублей. Если она купит 4 значка, то у неё останется 5 руб. Сколько денег у Кати? 4. Округлите: Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». Вариант 1 1. Выполните действия:  а) 4,125 ∙ 1,6; б) 0,042 ∙ 7,3; в) 29,64 : 7,6; г) 7,2 : 0,045.  2. Найдите значение выражения: (18 – 16,9) ∙ 3,3 – 3 : 7,5. 3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3кг в коробке и 30 коробок  по 1,1кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка? 4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3км. Одна пчела летела со скоростью 21,6км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы. * 5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры. Вариант 2 1. Выполните действия: 2. Найдите значение выражения: (21 – 18,3) ∙ 6,6 + 3 : 0,6. 3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в  а) 3,2 ∙ 5,125; б) 0,084 ∙ 6,9; в) 60,03 : 8,7; г) 36,4 : 0,065.   ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике? 4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12ч между ними было 7,8км. Скорость одной вороны 32,8км/ч. Найдите скорость полёта второй вороны. * 5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры. Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в виде дробей». Вариант 1  а) 1. Найдите значение выражения: 4 7 ; б) 6  3 5 3 8 5 6 2 2 3  ; в) 2. На автомашину положили сначала  тонн груза положили на автомашину? 4 5 14 1 3     5 1 12  3 4 21    . 2 т груза, а потом на 1 т больше. Сколько всего 3 4 3. Ученик рассчитывал за всю работу он потратил на 1 ч приготовить уроки и за 5 6 ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю 1 ч закончить модель корабля. Однако на 3 4 2 5 работу?  * 5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами. 4. Решите уравнение:  y 5 . 7 39 9 26 8 Вариант 2  а) 1. Найдите значение выражения: 3 4 ; б) 4  5 6 2 5 5 6 1 3 2  ; в) 7  1    5 8  2 1 24    . 2. С одного опытного участка собрали  всего тонн зерна собрали с этих двух участков? 6 т зерна, а с другого на 5 12 4 5 1 т меньше. Сколько 1 2 3. Ученица рассчитывала за 3 4 Однако на всё это у неё ушло на 3 5 1 ч приготовить уроки и 1 ч потратить на уборку квартиры. 1 6 ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?  * 5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя 4. Решите уравнение:  х 4 16 51 . 11 34 9 различными способами. Контрольная работа № 6 по теме: «Решение задач». Вариант 1. 3. На сколько число 27843 меньше числа 37123 и больше числа 11248? 1. Выполните действия: а) 8743658 + 37289534; б)37554136 – 9847185. 2. В жёлтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зелёной. В синей папке   столько листов, сколько в жёлтой и зелёной вместе. Сколько листов бумаги в трёх папках?  4. Периметр треугольника АDЕ равен 50см. Сторона АD равна 12см, сторона АЕ больше стороны АD на 10см. Найдите длину стороны DE. * 5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2см. Каково расстояние между крайними точками? Вариант 2. 3. На сколько число 48234 больше числа 42459 и меньше числа 58954? 1. Выполните действия: а) 7632547 + 48399645; б) 48665247 – 9958296. 2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зелёной вместе. В зелёной коробке   45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках?  4. Периметр треугольника МКР равен 59см. Сторона МК равна 24см, сторона КР на 6см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР. * 5. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90дм. Контрольная работа №7 по теме: «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями» Вариант 1  27 1. Сократите дроби: 36 50 , 75 5 2. Сравните дроби: а) 14 3. Выполните действия: 3 13 5 18 4. В первые сутки поезд прошёл   а) 7 12 ; б) ; в) 5 7 + – 3 8 112 , 80 8 и 21 . 31 ; б) 88 25 и 66 . 5 6 – 3 8 – 1 12 . первые. Какую часть всего пути поезд прошёл в эти двое суток? * 5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше 7 9 Вариант 2 8 9 . всего пути, во вторые сутки – на 1 6 пути меньше, чем в    а) 28 1. Сократите дроби: 35 11 2. Сравните дроби: а) 12 3. Выполните действия: 8 5 21 6 5 12 9 14 ; б) 3 4 + – 44 , 88 196 , 84 13 и 16 . 17 ; б) 48 25 и 72 . ; в) 7 9 + 5 12 – 3 4 . 4. В первый день скосили всего луга, во второй день скосили – на меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня? 1 8 луга * 5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше 4 5 и больше 3 5 . Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» Вариант 1  а) 1. Найдите произведение: 9 14 ; б) 8 21 5 7 + –  2. Выполните действия: 4 3 5 5 14 ; в)     5 1 12  4  2 5 4 21 3    . 3 5 6 . 3. Фермерское хозяйство собрало 960т зерна. 75% собранного зерна составила пшеница, а 5 6 остатка рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?  сахара насыпали во второй пакет, чем в первый? 4. В один пакет насыпали 2 5 * 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби 47 48 и 46 47 . 1 кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше  а)  2  1 5 6 1. Найдите произведение: 3 3 11 4 5 12 2. Выполните действия: ; б) 5 11 7   7 11     Вариант 2 5 ; в) 14 8 + 21 . 1 5 8  2 1 24    . 2 5 3. Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка в детские сады. Сколько холодильников отправлено в детские сады?  меньше массы страуса? кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся 4. Масса гуся 2 15 4 * 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби 41 42 и 42 43 . Контрольная работа № 9 по теме: «Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин». Вариант 1 1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют  кружка. Сколько девочек занимается в драмкружке?  деревьев возле школы, если берёз 42 штуки? 2. Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют 4 7 всех участников 2 3 всех деревьев. Сколько 5 3. Сравните: а) 12  4. Какую часть составляют: а) 7дм3 от кубического метра; б) 17 мин от суток; в) 5копеек от 12 рублей? 8 ; б) 9 7 и 12 4 и 9 . * 5. При каких натуральных значениях m дробь 2т 5 будет правильной? Вариант 2 1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет  прямоугольника.  было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек? 2. На районной олимпиаде 3 8 7 8 8 3. Сравните: а) 15  4. Какую часть составляют: а) 19 га от квадратного километра; б) 39ч от недели; в) 37г от 5кг? 5 ; б) 11 4 и 15 6 и 11 . длины. Найдите ширину числа участников получили грамоты. Сколько участников * 5. При каких натуральных значениях k дробь будет правильной? 1k 4 Итоговая контрольная работа Вариант 1 1. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 ∙ 0,12 – 0,69. 2. В понедельник привезли 31,5т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду – на 5,4т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня? 3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду? 4. Вместимость двух сосудов 12,8л. Первый сосуд вмещает на 3,6л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда? 5. Начертите угол АОС, равный 135о. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85о. Вычислите градусную меру угла ВОС. Вариант 2 1. Выполните действия: 3,8 ∙ 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83. 2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4м, во втором – на 5,8м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе? 3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки? 4. Два поля занимают площадь 156,8га. Одно поле на 28,2га больше другого. Найдите площадь каждого поля. 5. Начертите угол MKN, равный 140о. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55о. Вычислите градусную меру угла МКР.