Входная контрольная работа по литературе 7 класс

А 1. К какому жанру относится термин « русский героический эпос»? 1) песни 2) былины 3) сказки 4) частушки

Контрольные работы по литературе. 7 класс

Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно — познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении — вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.

Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе. 7 класс»

Контрольно –измерительные материалы по литературе. 7 класс

Вид контроля

Вводная контрольная работа

Литература 19 века

Методические рекомендации.

Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно — познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении — вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.

Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.

Время выполнения – 45 минут.

Контрольная работа №1 Вводная контрольная работа.

1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.

Михаил Юрьевич Астафьев

Антон Павлович Гоголь
Николай Алексеевич Лермонтов

Виктор Петрович Чехов
Владимир Галактионович Бунин
Иван Алексеевич Короленко

Михаил Михайлович Некрасов

Иван Сергеевич Пришвин

Николай Васильевич Тургенев

2. Напишите авторов к произведениям:

1) Баллада «Светлана» —

2) Роман «Дубровский» —

3) Повесть «Тарас Бульба» —

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» —

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

7) Рассказ «Толстый и тонкий» —

8) Рассказ «Конь с розовой гривой» —

3.Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из пяти стихотворных размеров: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль.

4.Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:

А) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

Б) Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

5.Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор. (Н.А. Некрасов)

6.Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась. (А.С. Пушкин)

7.Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни. (Н.А. Некрасов)

8. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «. была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы. отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. »

2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »

Критерии оценивания.

За верное выполнение задания ученик получает:

1 задание – 9 баллов;

2 задание – 8 баллов;

3 задание – 5 баллов;

4 задание – 4 балла;

5 задание — 1 балл;

6 задание – 1 балл;

7 задание – 1 балл;

8 задание – 2 балла.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 30 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную оценку.

Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.

2. 1) Баллада «Светлана» — В.А. Жуковский

2) Роман «Дубровский» — А.С. Пушкин

3) Повесть «Тарас Бульба» — Н.В.Гоголь

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» — И.С. Тургенев

5) Повесть «Детство»- Л.Н. Толстой

6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко

7) Рассказ «Толстый и тонкий» — А.П. Чехов

8) Рассказ «Конь с розовой гривой» — В.П. Астафьев

3.Ямб- _ ! ; Хорей — ! _

Дактиль- ! _ _; Амфибрахий- _ ! _; Анапест — _ _ !

4.А) Хорей; Б) Амфибрахий.

8. 1) Настя, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;

2) Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»

Контрольная работа № 2 по теме «Литература 19 века»

1.Установить соответствие между авторами и их произведениями:

«Песнь о вещем Олеге»

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил…»

«Размышления у парадного подъезда»

«Песня про царя Ивана Васильевича…»

2.Определить, откуда взят этот отрывок и кто автор произведения:

1.Люблю тебя, Петра творенье, / Люблю твой строгий, стройный вид, /

Невы державное теченье, / Береговой его гранит…

2. «Хочется мне вам сказать, панове, что же такое есть наше товарищество. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Нет, так любить никто не может. »

3. «В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные перочинными ножами»

4. Волхвы не боятся могучих владык, / И княжеский дар им не нужен; /

Правдив и свободен их вещий язык / И с волей небесною дружен…

5. «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание…»

3.В каких двух произведениях А.С.Пушкина, изученных в 7 классе, рассматривается образ Петра I ?

4. Допишите, укажите автора и название:

«…Но нельзя верить, чтобы такой язык не …. …. …. …!»

5.В каком произведении и какого автора рассматривается борьба запорожцев против поляков? Назовите имя главного героя и имена его сыновей. Распределите качества на три группы –

1.отец ( имя), 2.старший сын (имя), 3.младший сын (имя):

Б. страдание при казни сына

В. смерть на костре

Г. один из лучших товарищей в бурсе

Д. учеба с охотой и легко

Е. молод, но уже крепок в теле

Ж. неумение обдумывать и измерять силы заранее

З. исполинское терпение при пытках

И. смерть принял от близкого человека

6. В каком произведении и какого автора рассматривается жизнь генералов на необитаемом острове? Какую газету читали генералы? Где они служили?

7.Допишите четверостишие, укажите автора и название:

Как красавица, глядя в зеркальцо, / В небо чистое смотрит, улыбается…/

8.Как звали дочь станционного смотрителя? Назовите название и автора произведения, где они являются героями.

9. Назовите фамилию княгини, отправившейся за сосланным мужем-декабристом в Сибирь. Из какого произведения вы это узнали? Кто его автор?

10. Допишите четверостишие, укажите автора и название:

Швед, русский — колет, рубит, режет./ Бой барабанный, клики, скрежет,/

11.Распределите на три группы:

1.Эпитет 2. Сравнение 3. Гипербола

А. девичьи лица ярче роз

Б. строгий, стройный вид

В. корабли Толпой со всех концов земли / К богатым пристаням стремятся

Г. как перед новою царицей

Д. державное теченье

Е. неколебимо как Россия

Ж. прозрачный сумрак

З. блеск безлунный

И. пустынных улиц

1. — 1. – Б, Г, Ж, Л, Н

2. — 1. – А.С.Пушкин «Медный всадник»

2. – Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

3. – Л.Н.Толстой «Детство»

4. – А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

5. – М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик

двух генералов прокормил…»

3. — «Медный всадник» и «Полтава»

4. – …был дан великому народу! ( И.С,Тургенев «Русский язык»)

5. — Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Тарас, Остап и Андрий.

3.- Андрий – А, Д, Ж, И

6. — М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик

двух генералов прокормил…». Газету «Московские ведомости»,

служили в регистратуре.

7. -Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? / На какой ты радости

разыгралася? / М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»

8.- Дуня. А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

9. — Княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая.Н.А.Некрасов «Русские женщины»

10. – …гром пушек, топот, ржанье, стон / и смерть и ад со всех сторон / А.С.Пушкин «Полтава»

11. – 1. – Б, Д, Ж, З, И

Критерии оценивания

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

Шкала перевода набранных баллов в оценки

Контрольная работа № 3. Итоговая контрольная работа

Общая характеристика структуры контрольной работы.

Работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.

Часть 1.(А1-А9) включает в себя 9 заданий тестового характера, проверяющие знания, по темам, изученным в 7 классе, и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов. Задания А1-А5 предполагают выбор правильного варианта ответа, задание А6 на установление хронологической последовательности событий.

Задание А7-А9 на установление соответствия.

Часть 2. (В1-В4) проверяют знание теории литературы и включают в себя 7 заданий, выявляющих знание портрета литературного героя, средств художественной выразительности, стихотворного размера.

Часть 3. (С) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.

Тестовые задания по литературе за курс 7 класса.

А1. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»: Зреет рожь над жаркой нивой,/

И от нивы и до нивы/Гонит ветер прихотливый/Золотые переливы».

1) Любовная лирика;

2) Свободолюбивая лирика;

3) Философская лирика;

4) Патриотическая лирика;

А2. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:

1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман. »;

2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. »;

3) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;

4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

1) События произведения;

2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;

3) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева

1) рассказ; 2) стихотворение; 3) стихотворение в прозе; 4) басня.

А5. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»

1) Л.Н. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) М.Ю. Лермонтов; 4) Н.А.Некрасов.

А. 6. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке:

1.Портной сшил новую шинель.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.

А7. Соотнесите произведения и героев:

1) Левша а) «Железная дорога»

2) Купец Калашников б) «Левша»

3) Ваня в) «Смерть чиновника»

4) Алеша г) «Песня про царя Ивана Васильевича…»

5) Червяков д) «Детство»

А.8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

б) расположение, построение художественного произведения

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

А9.Соотнесите иллюстрацию и название произведения:

1) И.С. Лесков «Левша»

2) А. Т.Твардовский

3) Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича»

4) А,П.Чехов «Хамелеон»

В1.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.

Вся она – тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…

__________________________ _________________ ___________________

В2. Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.

Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.

____________ ______________ ______________

В.3. Назовите автора стихотворения, определите стихотворный размер отрывка.

Прощаемся мы с матерями

Задолго до крайнего срока-

Ещё в нашей юности ранней,

Ещё у родного порога.

В.4. Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?

Снова где-то на задворках

Мёрзлый грунт боднул снаряд

Прочитайте приведённый ниже отрывок:

Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…

И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…

Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…

С1Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

С2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Входная контрольная работа по литературе 7 класс включает в себя 2 варианта. Каждый вариант включает в себя 25 заданий с выбором ответа. Правильность выполнения каждого задания оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов — 25.

23-25 баллов — оценка 5
18-22 баллов — оценка 4
12-17 баллов — оценка 3
Менее 12 баллов — оценка 2

1 вариант

1. Что такое былина?

1) Это изображение событий далёкого прошлого
2) Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины
3) Это изображение подвигов богатырей

2. Из какой былины взяты строки:
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно…

1) «Вольга и Микула Селянинович»
2) «Илья Муромец и Калин-царь»
3) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3. Когда началось летописание на Руси?

1) в IX веке
2) в XIII веке
3) в XI веке

4. Какие жанры народного творчества использует в своей летописи Нестор?

1) былины
2) пословицы и поговорки
3) загадки

5. Когда появилась «Повесть временных лет»?

1) в 1423 году
2) в 1113 году
3) в 1876 году

6. Что такое баллада?

1) Это эпическая песня героического характера
2) Это сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай
3) Это необычные стихотворения с острым сюжетом

7. Кто является автором баллады «Светлана»?

1) В.А. Жуковский
2) А.Н. Майков
3) И. Гёте

8. Каков жанр «Песни о вещем Олеге»?

1) поэма
2) песня
3) баллада

9. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты следующие строки:
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

1) «Зимняя дорога»
2) «Зимнее утро»
3) «Бесы»

10. Троекуров из романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1) высокообразованный дворянин
2) человек необразованный и глупый
3) получил блестящее образование, но нигде не смог применить его должным образом

11. Старый Дубровский

1) был очень богат
2) владел 70 крестьянами
3) служил в армии и получал там жалованье

12. Владимир Дубровский

1) жил с отцом
2) жил в Петербурге
3) жил за границей

13. Саша – это

1) крепостной Дубровского
2) брат Маши Троекуровой
3) брат Дубровского

14. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Парус»
2) «Три пальмы»
3) «Няне»

15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном.

1) ямб
2) хорей
3) дактиль

16. В чём вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

1) потребительское отношение человека к природе;
2) трагическое столкновение красоты с законами бытия;
3) роковой смысл ропота пальм на Бога.

17. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест

18. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?

1) встреча одноклассников
2) неравноправие людей
3) приспособленчество

19. Какова профессия главного героя рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?

1) землемер
2) чиновник
3) экзекутор

20. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) сказка
2) рассказ
3) сказка-быль

21. Как автор называет Настю?

1) «золотая курочка»
2) «золотой цыплёнок»
3) «золотая хозяюшка»

22. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

1) Настя
2) собака Травка
3) односельчане

23. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

1) история дополнительных занятий по французскому языку
2) рассказ об уроках нравственности и доброты
3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

24. Рассказчик произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», который ни с кем не дружил, считал,
что главной причиной его одиночества является

1) гордость
2) тоска по дому
3) скупость

25. Ирония – это

1) дружелюбный смех
2) тонкая, скрытая насмешка
3) осмеяние человеческих пороков

2 вариант

1. На протяжении многих веков былины существовали только в устной форме. С какого времени они стали записываться?

1) с XVIII века
2) с XIX века
3) с XX века

2. Кто из перечисленных героев не является былинным богатырём?

1) Никифор Прохоров
2) Добрыня Никитич
3) Алёша Попович

3. Что такое летопись?

1) Это историческое произведение, в которых повествование велось по годам
2) Это описание реальных и легендарных событий
3) Это эпические песни героического характера

4. Кто автор «Повести временных лет»?

1) Иван
2) Варфоломей
3) Нестор

5. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?

1) Эта книга стала очень редкой
2) Она была написана в давние времена
3) Это источник сведений о мировоззрении людей Древней Руси, их культуре и истории

6. Из какой баллады следующие строки:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…

1) «Лесной царь»
2) «Светлана»
3) «Емшан»

7. Кто восхищённо приветствовал А.С. Пушкина надписью на своём портрете: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…»?

1) Г.Р. Державин
2) В.А. Жуковский
3) А.П. Сумароков

8. Из какого произведения следующие строки:
Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю – слава, отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда…

1) «Лесной царь»
2) «Песнь о вещем Олеге»
3) «Канут»

9. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу А.С. Пушкина?

1) «Зимнее утро»
2) «Бесы»
3) «Парус»

10. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский» приехал домой по вызову няни и

1) застал отца живым и здоровым
2) нашёл его больным
3) не застал отца в живых

11. Кистенёвку сожгли

1) случайно
2) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе
3) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским

12. Дефорж, появившийся у Троекурова, – это

1) Дубровский
2) настоящий француз
3) переодетый крепостной Дубровского

13. Владимир Дубровский

1) остался разбойником
2) погиб
3) уехал за границу

14. Каков жанр стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?

1) баллада
2) поэма
3) элегия

15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
В песочных песках аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.

1) амфибрахий
2) ямб
3) дактиль

16. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Утёс»
2) «Парус»
3) «Дорога»

17. Что называется стопой в стихотворении?
1) ударный слог
2) безударный слог
3) сочетание ударного и безударного слога

18. Какое слово находит толстый, чтобы устыдить тонкого (из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»)?

1) бесчинство
2) чинопочитание
3) чинуша

19. Какую работу должен был выполнить Глеб Гаврилович Смирнов из рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?

1) написать прошение
2) осмотреть усадьбу
3) межевание

20. Действие в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» происходит

1) до Великой Отечественной войны
2) после войны
3) во время войны

21. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведётся от лица

1) Насти
2) Митраши
3) геологов

22. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу

1) «мужичок в мешочке»
2) «мальчик с пальчик»
3) «носик-курносик»

23. Юный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» считал, что французские слова:

1) придуманы для наказания
2) удивляют своей неповторимостью
3) совсем не похожи на русские слова

24. Рассказчик играл в чику, чтобы

1) накопить деньги и отправить их в деревню
2) завоевать авторитет у ребят
3) каждый день покупать молоко

25. Какой из размеров стиха имеет ударение на втором слоге?

1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест

Ответы на входную контрольную работу по литературе 7 класс
1 вариант
1 — 2
2 — 3
3 — 3
4 — 2
5 — 2
6 — 2
7 — 1
8 — 3
9 — 1
10 — 2
11 — 2
12 — 2
13 — 2
14 — 3
15 — 1
16 — 2
17 — 1
18 — 3
19 — 1
20 — 3
21 — 1
22 — 2
23 — 2
24 — 2
25 — 2
2 вариант
1 — 2
2 — 1
3 — 1
4 — 3
5 — 3
6 — 2
7 — 2
8 — 2
9 — 3
10 — 2
11 — 3
12 — 1
13 — 3
14 — 2
15 — 1
16 — 3
17 — 3
18 — 2
19 — 3
20 — 2
21 — 3
22 — 1
23 — 1
24 — 3
25 — 2