Итоговая контрольная работа за курс 10 класса по литературе

В) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение

Контрольная работа по литературе, 10 класс

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 10 класса содержит преимущественно тестовый материал.

После выхода в свет романа «Отцы и дети» появились самые противоречивые отзывы. Одну из достаточно полемических статей написал М.А.Антонович. Укажите название этой статьи.

А) «Базаров» Б) «Когда же придет настоящий день?»

В) «Асмодей нашего времени» Г) «По поводу «Отцов и детей»

После выхода в свет романа «Отцы и дети» появились самые противоречивые отзывы. Одну из достаточно полемических статей написал М.А.Антонович. Укажите название этой статьи.

А) «Базаров» Б) «Когда же придет настоящий день?»

В) «Асмодей нашего времени» Г) «По поводу «Отцов и детей»

После выхода в свет романа «Отцы и дети» появились самые противоречивые отзывы. Одну из достаточно полемических статей написал М.А.Антонович. Укажите название этой статьи.

А) «Базаров» Б) «Когда же придет настоящий день?»

В) «Асмодей нашего времени» Г) «По поводу «Отцов и детей»

После выхода в свет романа «Отцы и дети» появились самые противоречивые отзывы. Одну из достаточно полемических статей написал М.А.Антонович. Укажите название этой статьи.

А) «Базаров» Б) «Когда же придет настоящий день?»

В) «Асмодей нашего времени» Г) «По поводу «Отцов и детей»

После выхода в свет романа «Отцы и дети» появились самые противоречивые отзывы. Одну из достаточно полемических статей написал М.А.Антонович. Укажите название этой статьи.

А) «Базаров» Б) «Когда же придет настоящий день?»

В) «Асмодей нашего времени» Г) «По поводу «Отцов и детей»

После выхода в свет романа «Отцы и дети» появились самые противоречивые отзывы. Одну из достаточно полемических статей написал М.А.Антонович. Укажите название этой статьи.

Контрольная работа по литературе 10 класс

Цель деятельности учителя: определить границы знания и «незнания» у десятиклассников, уровень изученного материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : знание биографического и историко-культурного контекста изученных произведений;

знание и понимание текста конкретных произведений; усвоение основ теории литературы и умение грамотно пользоваться литературоведческой терминологией; проверка навыков анализа и интерпретации произведений соответствующего жанра.

Метапредметные : способность осознания целей учебной деятельности; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности.

Личностные : положительное отношение к правильной, точной и богатой письменной речи как показателю общей культуры человека; стремление к речевому самосовершенствованию.

Работа рассчитана на 2 учебных часа, состоит из двух вариантов. Вопросы располагаются по степени нарастания сложности- от тестовых заданий, имеющих и не имеющих варианты ответов до задания повышенного уровня с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Задания 1-13 оцениваются одним баллом.

Задания 14-21 оцениваются двумя баллами.

Задание 22 оценивается по критериям сочинения на ЕГЭ (с учетом ограничения времени берется только один аргумент для раскрытия проблемы).

К1- формулировка проблемы (1балл или 0 баллов)

К2- комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2-1-0 баллов)

К3- отражение позиции автора исходного текста (1-0 баллов)

К4- аргументация собственного мнения (2 балла- за один аргумент из художественной литературы; 1 балл- один аргумент из жизненного опыта; 0 баллов- нет аргумента)

Композиция (2-1-0 баллов)

Таким образом, максимальное количество баллов за всю работу- 37 баллов. Исходя из набранных баллов подсчитывается процент выполнения работы и переводится в отметку по пятибальной шкале.