Контрольная работа по теме Законы сохранения в механике 10 класс

Контрольная работа по физике «Законы сохранения в механике»

В разработке представлена контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике» состоящая из 2 вариантов. Каждый вариант содержит 6 вопросов с выбором ответов и 5 вопросов – задачи. Время выполнения 45 минут.

Содержимое разработки

С.А. Савостьянова

преподаватель физики и математики

ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»

Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике»

В разработке представлена контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике» состоящая из 2 вариантов. Каждый вариант содержит 6 вопросов с выбором ответов и 5 вопросов – задачи. Время выполнения 45 минут.

Вариант 1. Законы сохранения в механике

1.Что называется импульсом тела?

а) векторная физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости;

б) скалярная физическая величина, обусловленная взаимодействием тел или отдельных частей тела между собой и зависящая от их взаимного расположения;

в) векторная физическая величина, равная произведению массы тела на вектор скорости его движения;

г) скалярная физическая величина, равная произведению модуля силы на перемещение, умноженному на косинус угла между векторами силы и перемещения

2. Что принимают за единицу мощности?

а) 1 Вт равен мощности, при которой работа 1 Дж совершается за 1 ч;

б) 1 Вт равен мощности, при которой работа 1 Дж совершается за 1 мин;

в) 1 Вт равен мощности, при которой работа 1 Дж совершается за 1 с;

г) 1 Вт равен мощности, при которой работа 10 Дж совершается за 1 с.

3. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины?

а) б) mgh в) г)

4. Закон сохранения энергии в механике имеет вид:

5. В каких единицах измеряют энергию в Международной системе единиц?

а) 1Вт б) 1 кг∙ м/с в) 1 Н г)1Дж

6. Определите импульс легкового автомобиля массой 1500 кг при скорости движения 20м/с.

7. Чему равна кинетическая энергия тела массой 3 кг, движущегося со скоростью 4 м/с?

8. При свободных колебаниях груза на пружине максимальное значение его кинетической энергии 9 Дж, потенциальной энергии — 9 Дж. В каких пределах изменяется полная механическая энергия груза и пружины, если высота груза над поверхностью земли при колебаниях не изменяется?

а) изменяется от 0 до 9 Дж;

б) изменяется от 0 до 18 Дж;

в) не изменяется и равна 9 Дж;

г) не изменяется и равна18 Дж.

9. Тело движется по прямой в одном направлении. Под действием постоянной силы за 2 минуты импульс тела изменился на 6 кг∙ м/с. Каков модуль силы?

10. Чему равна работа силы, необходимая для подъёма груза массой 20 кг на высоту (расстояние) 5 м с ускорением 1,2 м/с 2 ?

(Возможные ответы: 120Дж; 860Дж; 1000 Дж; 1100Дж)

11. Определите импульс и кинетическую энергию тела массой 1кг через 2с после начала отсчета времени. Уравнение движения тела имеет вид: х = 3 + 2t +2t 2 .

Вариант 2 Законы сохранения в механике

1. Как называется физическая величина, равная произведению массы тела на ускорение свободного падения и на расстояние от тела до поверхности Земли?

А. Импульс тела Б. Мощность В. Работа.

Г. Кинетическая энергия

Д. Потенциальная энергия

2. В каких единицах измеряют импульс в Международной системе единиц?

а) 1 кг∙м; б)1 Н; в)1 кг ∙м/с; г) 1 Дж.

3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии?

а) б) mgh в) г)

4. Закон сохранения импульса имеет вид:

5.В каких единицах измеряют работу в Международной системе единиц?

а) 1Вт б) 1 кг∙ м/с в) 1 Н г) 1Дж

6. Определите импульс легкового автомобиля массой 1000 кг при скорости движения 10м/с.

7. Рассчитайте потенциальную энергию тела массой 3 кг относительно поверхности Земли, если оно поднято на высоту 2 м.

8. При свободных колебаниях груза на пружине максимальное значение его кинетической энергии 5 Дж, потенциальной энергии — 5 Дж. В каких пределах изменяется полная механическая энергия груза и пружины, если высота груза над поверхностью земли при колебаниях не изменяется?

а) изменяется от 0 до 5 Дж;

б) изменяется от 0 до 10 Дж;

в) не изменяется и равна 5 Дж;

г) не изменяется и равна 10 Дж.

9. Тело движется по прямой в одном направлении. Под действием постоянной силы за 3 с импульс тела изменился на 6 кг∙ м/с. Каков модуль силы?

10. Тело массой 2 кг перемещается на расстояние 10 м по горизонтальной поверхности под действием силы, параллельной этой поверхности. Коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,3. Определите работу силы трения по перемещению тела.

(Возможные ответы: 60 Дж; 120 Дж; -15 Дж; -60Дж)

11. Определите импульс и кинетическую энергию тела массой 2 кг через 1 с после начала отсчета времени. Уравнение движения тела имеет вид: х = 2 — 4t + t 2 .

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/ — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 112 с.

Контрольная работа по теме Законы сохранения в механике 10 класс

Контрольная работа по теме Законы сохранения в механике для учащихся 10 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 5 вариантов, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

A1. Система состоит из двух тел а и b. На рисунке стрелка­ми в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 2,0 кг · м/с
2) 3,6 кг · м/с
3) 7,2 кг · м/с
4) 10,0 кг · м/с

А2. Человек массой m прыгает с горизонтальной скоростью υ с берега в неподвижную лодку массой М. Каким сум­марным импульсом обладают лодка с человеком? Сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало.

А3. Кинетическая энергия тела 16 Дж и импульс 4 кг· м/с. Чему равна масса тела?

1) 1 кг
2) 2 кг
3) 0,5 кг
4) 4 кг

А4. Для сжатия буферной пружины железнодорожного ваго­на на 2 см требуется сила 60 кН. Какую работу следует совершить для ее дальнейшего сжатия на 5 см?

1) 600 Дж
2) 3750 Дж
3) 3150 Дж
4) 4350 Дж

А5. Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость 20 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30° к горизонту? Трением пре­небречь.

1) 10 м
2) 20 м
3) 80 м
4) 40 м

B1. Найдите работу, которую надо совершить, чтобы лежа­щий на полу однородный стержень, масса которого 4 кг и длина 3 м, расположить под углом 30° к горизонтали.

В2. Кусок пластилина массой 200 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 8 м/с. Через 0,4 с свободного полета пластилин встречает на своем пути чашу массой 200 г, укрепленную на невесомой пружине.

Чему равна кинетиче­ская энергия чаши вместе с прилипшим. к ней пластилином сразу после их взаи­модействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.

С1. Шарик соскальзывает без трения с верхнего конца на­клонного желоба, переходящего в «мертвую петлю» ра­диусом R. Чему равна сила давления шарика на желоб в верхней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а верхний конец желоба поднят на высоту 3R по отноше­нию к нижней точке «мертвой петли»?

2 вариант

A1. Система состоит из двух тел а и b. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 4,0 кг · м/с
2) 8 кг · м/с
3) 5,7 кг · м/с
4) 11,3 кг · м/с

А2. Теннисный мяч массой m, движущийся со скоростью υ, сталкивается с таким же мячом, движущимся со скоро­стью υ в противоположном направлении. Каким суммар­ным импульсом обладают два мяча после столкновения? Столкновение считать упругим, взаимодействие мячей с другими телами пренебрежимо мало.

1) 0
2) 2mυ
3) 0,5mυ
4) mυ

А3. При увеличении скорости тела его кинетическая энер­гия увеличилась в 4 раза. Как изменился при этом им­пульс тела?

1) Увеличился в 4 раза
2) Увеличился в 2 раза
3) Увеличился в 16 раз
4) Не изменился

А4. Две невесомые пружины одинаковой длины, имеющие жесткость 10 Н/см и 20 Н/см, соединены между собой параллельно. Какую работу следует совершить чтобы растянуть пружины на 3 см?

1) 0,4 Дж
2) 0,7 Дж
3) 0,9 Дж
4) 1,35 Дж

А5. Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость 30 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30° к горизонту? Трением пре­небречь.

1) 22 м
2) 45 м
3) 180 м
4) 90 м

B1. Лежавшую на столе линейку длиной 0,5 м ученик под­нял за один конец так, что она оказалась наклоненной к столу под углом 30°. Какую минимальную работу со­вершил ученик, если масса линейки 40 г?

В2. Кусок липкой замазки массой 100 г с нулевой начальной скоростью ро­няют с высоты Н = 80 см на чашу массой 100 г, укрепленную на пружине.

Чему равна кинетиче­ская энергия чаши вместе с при­липшей к ней замазкой сразу после их взаимодействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением возду­ха пренебречь.

C1. Шарик скользит без трения по наклонному желобу, плавно переходящему в «мертвую петлю» радиуса R. С какой силой шарик давит на желоб в верхней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а высота, с ко­торой его отпускают, равна 4R?

3 вариант

A1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы, которых равны m1 = 0,5 кг и m2 = 1 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел.

Импульс всей системы по модулю равен

1) 0 кг · м/с
2) 3 кг · м/с
3) 12 кг · м/с
4) 18 кг · м/с

А2. Молекула массой m, движущаяся со скоростью 2υ, стал­кивается с молекулой массой 2m, движущейся со скоро­стью υ в том же направлении. Каким суммарным им­пульсом обладают обе молекулы после столкновения?

1) 0
2) 2mυ
3) mυ
4) 4mυ

А3. При увеличении скорости тела его импульс увеличился в 4 раза. Как изменилась при этом кинетическая энергия тела?

1) Увеличилась в 4 раза
2) Увеличилась в 2 раза
3) Увеличилась в 16 раз
4) Уменьшилась в 4 раза

А4. Пружина удерживает дверь. Для того чтобы приоткрыть дверь, растянув пружину на 3 см, нужно приложить си­лу, равную 60 Н. Для того чтобы открыть дверь, нужно растянуть пружину на 8 см. Какую работу необходимо совершить, чтобы открыть закрытую дверь?

1) 2,5 Дж
2) 6,4 Дж
3) 12,8 Дж
4) 80 Дж

А5. Конькобежец, разогнавшись, въезжает на ледяную гору, наклоненную под углом 30° к горизонту, и проезжает до полной остановки 1 О м. Какова была скорость конько­бежца перед началом подъема? Трением пренебречь.

1) 5 м/с
2) 10 м/с
3) 20 м/с
4) 40 м/с

B1. Человек взялся за конец лежащего на земле однородного бревна массой 80 кг и длиной 2 м и поднял его так, что бревно оказалось наклоненным к земле под углом 45°. Какую работу совершил при этом человек?

В2. Кусок пластилина массой 200 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 9 м/с. Через 0,3 с свободного полета пластилин встречает на своем пути висящий на нити брусок массой 200 г.

Чему рав­на кинетическая энергия бруска с при­липшим к нему пластилином сразу после удара? Удар считать мгновенным, сопро­тивлением воздуха пренебречь.

C1. Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 200 г. Какова скорость второго бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.

4 вариант

A1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых равны m1 = 2 кг, m2 = 1 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 0 кг · м/с
2) 6 кг · м/с
3) 18 кг · м/с
4) 36 кг · м/с

А2. Вагон массой m, движущейся со скоростью υ, сталкивает­ся с неподвижным вагоном массой 2m. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? Взаимодействие вагонов с другими телами пренебрежимо мало.

1) 0
2) 0,5mυ
3) 3mυ
4) mυ

А3. Тело обладает кинетической энергией 100 Дж и импуль­сом 40 кг · м/с. Чему равна масса тела?

1) 1 кг
2) 2 кг
3) 8 кг
4) 4 кг

А4. Пружина удерживает дверь. Для того чтобы приот­крыть дверь, растянув пружину на 3 см, нужно при­ложить силу, равную 60 Н. Для того чтобы открыть дверь, нужно растянуть пружину на 8 см. Какую рабо­ту необходимо совершить, чтобы открыть приоткрытую дверь?

1) 0,9 Дж
2) 5,5 Дж
3) 6,4 Дж
4) 7,3 Дж

А5. После удара клюшкой шайба начала скользить вверх по ледяной горке, и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то после удара скорость шайбы равнялась

1) 7,5 м/с
2) 15 м/с
3) 12,5 м/с
4) 10 м/с

В1. Тонкий лом длиной 1,5 ми массой 10 кг лежит на гори­зонтальной поверхности. Какую работу надо совершить, чтобы поставить его в вертикальное положение?

В2. Кусок пластилина массой 60 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 10 м/с. Через 0,1 с свободного полета пластилин встречает на своем пути висящий на нити брусок массой 120.

Чему рав­на кинетическая энергия бруска вместе с прилипшим к нему пластилином сразу после их взаимодействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.

C1. Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 200 г. Какой будет скорость первого бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.

5 вариант

A1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых рав­ны m1 = 0,5 кг, m2= 2 кг. На рисунке стрелками в за­данном масштабе указаны скорости этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 10 кг · м/с
2) 14 кг · м/с
3) 20 кг · м/с
4) 40 кг · м/с

А2. Человек массой m выпрыгивает из неподвижной лодки массой М. Его скорость имеет горизонтальное направле­ние и равна υ относительно земли. Каким суммарным импульсом относительно земли обладают лодка и чело­век сразу после отрыва человека от лодки? Сопротивле­ние воды движению лодки пренебрежимо мало.

А3. Во сколько раз возрастает импульc тела при увеличении его кинетической энергии в 2 раза?

1) В √2. раза
2) В 2 раза
3) В √3 раза
4) В 4 раза

А4. Для растяжения недеформированной пружины на 1 см требуется сила, равная 30 Н. Какую работу необходимо совершить для сжатия этой недеформированной пружи­ны на 20 см?

1) 10 Дж
2) 20 Дж
3) 40 Дж
4) 60 Дж

А5. Снаряд массой 3 кг, выпущенной под углом 45° к гори­зонту, пролетел по горизонтали расстояние 10 км. Какой будет кинетическая энергия снаряда непосредственно пе­ред его падением на Землю? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 4 кДж
2) 12 кДж
3) 150 кДж
4) нельзя ответить на вопрос задачи, так как неизвестна начальная скорость снаряда

B1. Какую работу необходимо совершить, чтобы лежащий на полу однородный стержень, длина которого 1 м и масса 10 кг, поставить вертикально вверх?

В2. Кусок пластилина массой 200 г броса­ют вверх с начальной скоростью υ = 10 м/с. Через 0,4 с свободного по­лета пластилин встречает на своем пу­ти висящий на нити брусок массой 200 г.

Чему равна потенци­альная энергия бруска с прилипшим к нему пластилином относительно начального положения бруска в момент полной его остановки? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.

C1. Шарик скользит без трения по наклонному желобу, плавно переходящему в «мертвую петлю» радиуса R. С какой силой шарик давит на желоб в нижней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а высота, с которой его отпускают, равна 4R?

Ответы на контрольную работу по теме Законы сохранения в механике 10 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-4
В1. 30 Дж
В2. 0,8 Дж
С1. 1 Н
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
В1. 0,05 Дж
В2. 0,4 Дж
С1. 3 Н
3 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-2
В1. 566 Дж
В2. 1,8 Дж
С1. 3 м/с
4 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-2
В1. 75 Дж
В2. 0,81 Дж
С1. 1 м/с
5 вариант
А1-1
А2-1
А3-1
А4-4
А5-3
В1. 50 Дж
В2. 1,8 Дж
С1. 9 Н

Контрольная работа по физике по теме «Законы сохранения»

(1 балл) Определите импульс шара массой 250 г, который летит со скоростью 7,2 км\ч.

(1 балл) Чему равна потенциальная энергия спутника массой 2 тонны, который находится на орбите на высоте 300 км над Землей?

(1 балл) Найдите кинетическую энергию автомобиля массой 2 тонны, который движется со скоростью 54 км\ч.

(1 балл) Мальчик массой 50 кг бежит со скоростью 3 м\с и вскакивает на неподвижный скейтборд. С какой скоростью покатится мальчик на скейтборде, если масса скейтборда 10 кг?

(1 балл) Мяч массой 200 г падает с высоты 12 м. Чему будет равна кинетическая энергия мяча на высоте 5 м?

(2 балла) Шар массой 400 г движется по ровному горизонтальному столу со скоростью 3 м\с. Навстречу ему со скоростью 6 м\с движется шар массой 200г. Шары сталкиваются и слипаются. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться шары после соединения?

(2 балла) С высоты 10 м вертикально вверх бросают мяч массой 200г, сообщив ему скорость 10 м\с. На какой высоте потенциальная энергия мяча будет равна его кинетической энергии?

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

«3» — 5-6 баллов, «4» — 7-9 баллов, «5» — 9-10 баллов

(1 балл) На первом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из пяти векторов на втором рисунке указывает направление импульса тела? Объясните свой выбор

(1 балл) Определите импульс самолета массой 25 тонн, который летит со скоростью 720 км\ч.

(1 балл) Чему равна потенциальная энергия стрелы массой 50 г, которая летит на высоте 25 м над землей?

(1 балл) Найдите кинетическую энергию автомобиля массой 1,5 тонны, который движется со скоростью 108 км\ч.

(1 балл) Вагон массой 50 т движется со скоростью 2 м\с и сталкивается с неподвижным вагоном массой 30 т. С какой скоростью будут двигаться вагоны после автосцепки?

(1 балл) Шар массой 500 г падает с высоты 10 м. Чему будет равна кинетическая энергия шара на высоте 2 м?

(2 балла) Девочка массой 40 кг бежит со скоростью 3 м\с навстречу скейтборду массой 10 кг, который катится со скоростью 2 м\с. С какой скоростью и в какую сторону будет двигаться девочка на скейтборде?

(2 балла) С балкона, расположенного на высоте 40 м вертикально вниз бросают мяч массой 100г со скоростью 20 м\с. На какой высоте потенциальная энергия мяча будет равна его кинетической энергии?

Контрольная работа 10 кл «Законы сохранения»
тест по физике (10 класс) на тему

2. Недеформированную пружину жесткостью 30 Н/м растянули на 0,04 м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

3. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct 2 , где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с 2 . Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c?

4. Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.

5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 5 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 0 Вт 2) 5000 Вт 3) 25 000 Вт 4) 1000 Вт

6. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.

3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.

4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.

7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 4 Н ⋅ с. Масса тела равна …

1) 0,5 кг 2) 1 кг 3) 2 кг 4) 32 кг

8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.

Названия формул Формулы

А. Закон сохранения импульса

Б. Закон сохранения энергии

В. Механическая работа

3. Е п1 +Е к1 = Е п2 +Е к2

Г. Потенциальная энергия деформированной пружины

9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?

10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

Выберите один верный ответ.

1. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с тележкой той же массы, движущейся навстречу с той же скоростью и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

2. Пружину жесткостью 50 Н/м растянули на 2 см. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

3. Движение шарика массой 500 г описывается уравнением х = 0,5-4t + 2t 2 . Определите импульс шарика через 3 с после начала отсчета времени.

4.Тележка массой 4 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сцепляется с неподвижной тележкой массой 2 кг. Какова скорость тележек после их сцепления?

5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 10 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 0 Вт 2) 2000 Вт 3) 50 000 Вт 4) 1000 Вт

6. Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.

3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.

4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.

7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 2 Н ⋅ с. Масса тела равна …

1) 0,25 кг 2) 4 кг 3) 0,5 кг 4) 16 кг

8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.

Названия формул Формулы

А. Закон сохранения импульса

Б. Закон сохранения энергии

В. Механическая работа

3. Е п1 +Е к1 = Е п2 +Е к2

Г. Потенциальная энергия деформированной пружины

9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?

10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

Коды правильных ответов

Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий контрольной работы.

За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл.(всего 7 баллов)

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если выбран только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

За каждое верное соответствие в задании 8 ставится 1 балл (всего 4 балла)

В задачах 9,10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае математических ошибок при расчетах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов.

элементов содержания контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике»

для учащихся 10 класса по ФИЗИКЕ

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит раздел «Законы сохранения». В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа силы. Мощность.

Кинетическая и потенциальная энергии.

Закон сохранения энергии в механике

контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике» для учащихся 10 класса по ФИЗИКЕ

1. Назначение контрольной работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме «Силы в механике» учащихся 10 класса.

2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится

4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 2 задания, в которых требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задание 8 представляет собой задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания 9, 10 содержат расчетную задачу.

Распределение заданий контрольной работы №1 по частям работы

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

Задание с выбором ответа

Задание с кратким ответом

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

  1. Понимание смысла понятий.
  2. Понимание смысла физических явлений.
  3. Понимание смысла физических величин.
  4. Понимание смысла физических законов.
  1. Решение задач различного типа.

В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.

Распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1. Понимание смысла понятий

Задания контрольной работы по физике характеризуется также по способу представления информации в задании и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.

  1. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

В контрольной работе представлены задания базового уровня. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений, законов, а также умение работать с информацией физического содержания.

В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

6. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий базового уровня сложности составляет от 2 до 4 минут.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание 8 оценивается в 4 балла, если верно указаны все элементы ответа (1 балл за каждый верный элемент). Задания 9, 10 оцениваются в 2 балла, если записанный ответ совпадает с верным ответом и предоставлено верное решение, в 1 балл, если допущены ошибки при математических рассчетах.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения контрольной работы (см. Приложение 2).

План КИМ для проведения контрольной работы №3 «Законы сохранения в механике» учащихся 10 класса по физике