Контрольная работа по биологии в 10 классетест по биологии (10 класс) на тему

Годовая контрольная работа по биологии 10 класс

Годовая контрольная работа для учащихся 10 класса составлена авторским коллективом городского методического объединения учителей биологии с учетом требований ЕГЭ. В работе содержатся все блоки А,В.С, включающие в себя знание материала по курсу биологии 10 класса по программе Пасечника. К вопросам прилагаются ответы.

Целевая аудитория: для 10 класса

Автор: Дождикова Галина Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 33
Добавил: Галинка8678

Работу составил авторский коллектив: Дождикова Г.Н. учитель биологии МОУ СОШ № 33, Баландина В.Н. – учитель биологии МОУ МОШ № 58, Прохоренкова Т.Б. – учитель биологии МОУ СОШ № 64, Никулина М.В.учитель биологии МОУ СОШ № 61, Шибаева Т.И. – учитель биологии МОУ СОШ № 64, Онипко — учитель биологии МОУ СОШ № 32
В ресурсе присутствуют ответы.

В контрольной работе отсутствует ключ с ответами для 2 варианта просьба по возможности скинуть на email Vadim_k1971@mail.ru. Заранее спасибо. В целом разработка отличная спасибо.

В контрольной работе отсутствует ключ с ответами для 2 варианта просьба по возможности добавить. Заранее спасибо. Разработка отличная, спасибо!

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Контрольная работа по биологии в 10 классе
тест по биологии (10 класс) на тему

Контрольная работа по биологии для учащихся 10 классов составлена в двух вариантах в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 1 полугодии 10 класса. В пояснительной записке к контрольной работе указываются критерии оценивания, проверяемые элементы содержания с уровнем сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_biologii_v_10_klasse.docx 30.33 КБ

Предварительный просмотр:

(промежуточный срез знаний за I полугодие)

Контрольная работа рассчитана на 40 мин.

Составитель_Исакова Мария Львовна

высшей квалификационной категории

к промежуточной контрольной работе по биологии

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 1 полугодии 10 класса:

— Органические вещества клетки;

— Основные положения клеточной теории;

— Энергетический обмен в клетке;

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

В1, В2, В3- умение проводить множественный выбор и устанавливать соответствие;

Часть С содержит вопрос, подразумевающий ответ из 3 правильных элементов.

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

тканевый 2) биосферный 3) клеточный 4) Популяционно-видовой

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка ‑ наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов

А3. Мономерами жиров являются

1) аминокислоты 2) моносахариды 3) глицерин 4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хромосомы выстраиваются по экватору:

1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых имеют обособленное ядро — это

Вирусы 2)прокариоты 3)эукариоты 4)бактерии

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

1)повышается адаптация к новым условиям 2)набор генов идентичен родительскому

3)проявляется комбинативная изменчивость 4)появляется много новых признаков

А7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

48 2) 96 3)44 4) 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты 2) хромосомы 3) митохондрии 4) рибосомы

А9. Матрицей для процесса трансляции служит молекула

1) т РНК 2) ДНК 3) р РНК 4) и РНК

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

1)В процессе митоза 2)При партеногенезе 3)При почковании 4)При гаметогенезе

А11. В ходе пластического обмена происходит

1) окисление глюкозы 2) окисление липидов 3) синтез неорганических веществ

4) синтез органических веществ

А12. Укажите признак, характерный только для царства растений

1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань 4)питаются готовыми органическими веществами

А13. Основная функция митохондрий:

редупликация ДНК 2)биосинтез белка 3)синтез АТФ 4)синтез углеводов.

А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ 2) расходование АТФ 3) синтез неорганических веществ

4) расщепление органических веществ

А15. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию 2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды 4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

А16. Сколько нуклеотидов находится на участке гена, в котором закодирована первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот:

65 2) 130 3) 260 4) 390

А17. Универсальным источником энергии в клетке являются молекулы

1) ДНК 2) глюкоза 3) АТФ 4) жирных кислот

А18. Первый закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления 2) независимого наследования 3) сцепленного наследования

А19. Индивидуальное развитие организмов начинается при половом размножении с:

1) отделения части клеток организма, их дальнейшего роста и развития

2) момента образования почки на теле родительского организма

3) момента образования споры и её прорастания

4)момента образования зиготы и до смерти

А20. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?

1) 20% 2) 10% 3) 40% 4) 90%

Часть 2. В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетки?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

6) лейкопласты и хлоропласты

В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

внутренней среды, в которой расположены органоиды

взаимосвязи процессов обмена веществ

окисления органических веществ до неорганических

осуществления связи между органоидами клетки

синтеза молекул АТФ

В3. Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом

Характеристика мутации Тип мутации

1) включение двух лишних нуклеотидов А — хромосомная

в молекулу ДНК Б – генная

2) кратное увеличение числа хромосом в В — геномная

3) нарушение последовательности аминокислот в белке

4) поворот участка хромосомы на 180 градусов

5) уменьшение числа хромосом в соматической клетке

6) обмен участками негомологичных хромосом

В4. Постройте последовательность реакций трансляции:

А) Присоединение аминокислоты к тРНК

Б) Окончание синтеза белка

В) Соединение кодона с антикодоном

Г) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

Д) Удлинение полипептидной цепи

Е) Присоединение иРНК к рибосоме

Часть 3.

С1.Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

С4. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 10 КЛАСС. 2 вариант

Часть 1.

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

селекция 2)цитология 3) генетика 4)систематика

А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства 2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию 4) закон гомологических рядов

А3. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза этого белка?

300 2) 600 3) 900 4) 1500

А4. Значение митоза состоит в увеличении числа:

1)хромосом в половых клетках 2)молекул ДНК в дочерних клетках 3)хромосом в соматических клетках

4) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

Вирусы 2)Бактерии 3)Лишайники 4)грибы

А6. Коньюгация и обмен участками гомологичных хромосом происходит в

1) профазе 1 мейоза 2) профазе митоза

3) метафазе 2 мейоза 4) профазе 2 мейоза

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования 4) независимого наследования

А8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

близнецовый 2)генеалогический 3)цитологический 4) популяционный

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

марганца и железа 2)кальция и фосфора 3) меди и цинка 4)Серы и азота

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

Бесполого размножения 2)Партеногенеза 3)Почкования 4)Полового размножения

А11. Хлоропласты имеются в клетках

корня капусты 2) гриба-трутовика 3) листа красного перца

4) древесины стебля липы

А12. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?

1) комплексом Гольджи 2) вакуолями с клеточным соком 3) митохондриями

4) эндоплазматической сетью

А13. Рибонуклеиновые кислоты(РНК) в клетке участвуют в

1) регуляции обмена веществ 2) образовании углеводов 3) хранении наследственной информации

4) биосинтезе белка

А14. В основе бесполого размножения животных лежит процесс

1) мейоза 2) митоза 3) гаметогенеза 4) оплодотворения

А15. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют

1) глюкозу 2) крахмал 3) глицерин 4) углекислый газ

А16. Особь с генотипом АаВв при независимом наследовании признаков образует гаметы

1) АВ, ав 2) Аа, Вв 3) АВ,Ав,аВ.ав 4) Аа,АА, Вв,вв

А17. В основе образования двух хроматид в одной хромосоме лежит процесс

1) сборки белка 2) синтез РНК 3) трансляция 4) самоудвоение ДНК

А18. Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из

1) 44 аутосом и двух Х-хромосом 2) 44 аутосом и двух Y-хромосом

3) 44 аутосом и X- и Y-хромосом 4) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом

А19. Структура какого вещества клетки изменяется при воздействии мутагенного фактора?

Крахмала 2) ДНК 3)Транспортной РНК 4)Рибосомной РНК

А20. На каком этапе энергетического обмена синтезируются 2 молекулы АТФ

1) гликолиза 2) подготовительного 3) кислородного 4) поступления веществ в клетку

Часть 2. В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6.

В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

5) делятся митозом

6) формируются в организме путем мейоза

В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

не делятся в течение жизни клетки

имеют собственный генетический материал

имеют двойную мембрану

участвуют в синтезе АТФ

В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ

использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ

использование только готовых органических веществ

синтез органических веществ из неорганических

выделение кислорода в процессе обмена веществ

В4Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития:

Часть 3.

С1. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.

С2. Фрагмент и-РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: А-У-А-Ц-Ц-Ц-У-Г-У-А-Г-Ц. Определите последовательность нуклеотидов на кодирующей цепи ДНК, число кодонов и-РНК и число молекул т-РНК, участвующих в биосинтезе данного полипептида.

Контрольная работа по биологии, 10 класс

2.Какие механизмы обеспечивают устойчивость биосферы?

3.Из перечня условий исключите ошибочное.

Условия, обеспечившие возникновение живого на нашей планете: сероводород, свободный кислород, электрические разряды, углерод, аммиак, вода, кремний.

4.Докажите верность или ошибочность утверждений.

изучением процессов жизни занимается общая биология.

изучением взаимодействий организмов с другими организмами и с окружающей средой занимается науку экология.

экосистема – это часть земли, на которой существует жизнь.

биологический круговорот веществ и энергии – важное свойство биосферы.

биосфера – одна из глобальных экосистем.

биологическая эволюция – важный этап в химической эволюции планеты Земля.

с разнообразием живого вещества связана устойчивость биосферы.

биосфера – целостная саморегулируемая биосистема.

главная функция биосферы как высшего уровня организации материи – управление развитием многообразия живого мира на Земле.

5.Дать определения следующим понятиям: биосфера, живое вещество, косное вещество, биокосное вещество, ноосфера, биологическое разнообразие, устойчивость.

Административная контрольная работа по биологии.

(1 полугодие, 10 класс)

1.Из каких основных компонентов состоит биосфера?

2.Какие механизмы обеспечивают устойчивость биосферы?

3.Из перечня условий исключите ошибочное.

Условия, обеспечившие возникновение живого на нашей планете: сероводород, свободный кислород, электрические разряды, углерод, аммиак, вода, кремний.

4.Докажите верность или ошибочность утверждений.

изучением процессов жизни занимается общая биология.

изучением взаимодействий организмов с другими организмами и с окружающей средой занимается науку экология.

экосистема – это часть земли, на которой существует жизнь.

биологический круговорот веществ и энергии – важное свойство биосферы.

биосфера – одна из глобальных экосистем.

биологическая эволюция – важный этап в химической эволюции планеты Земля.

с разнообразием живого вещества связана устойчивость биосферы.

биосфера – целостная саморегулируемая биосистема.

главная функция биосферы как высшего уровня организации материи – управление развитием многообразия живого мира на Земле.

5.Дать определения следующим понятиям: биосфера, живое вещество, косное вещество, биокосное вещество, ноосфера, биологическое разнообразие, устойчивость.

Административная контрольная работа по биологии.

(1 полугодие, 10 класс)

1.Какими свойствами обладает живое вещество?

2.Какую функцию выполняет биологический круговорот веществ биосферы?

3.Внесите в предложение верную дату.

Международная конференция в Рио- де-Жанейро, на которой была принята «Повестка дня на ХХ1 век», прошла в ………. году.

4.Докажите верность или ошибочность утверждений.

изучением процессов жизни занимается общая биология.

изучением взаимодействий организмов с другими организмами и с окружающей средой занимается науку экология.

экосистема – это часть земли, на которой существует жизнь.

биологический круговорот веществ и энергии – важное свойство биосферы.

биосфера – одна из глобальных экосистем.

биологическая эволюция – важный этап в химической эволюции планеты Земля.

с разнообразием живого вещества связана устойчивость биосферы.

биосфера – целостная саморегулируемая биосистема.

главная функция биосферы как высшего уровня организации материи – управление развитием многообразия живого мира на Земле.

5.Дать определения следующим понятиям: экосистема, биологический круговорот веществ и потока энергии, биогенез, абиогенез, химическая эволюция, биологическая эволюция.

Административная контрольная работа по биологии.

(1 полугодие, 10 класс)

1.Какими свойствами обладает живое вещество?

2.Какую функцию выполняет биологический круговорот веществ биосферы?

3.Внесите в предложение верную дату.

Международная конференция в Рио- де-Жанейро, на которой была принята «Повестка дня на ХХ1 век», прошла в ………. году.

4.Докажите верность или ошибочность утверждений.

изучением процессов жизни занимается общая биология.

изучением взаимодействий организмов с другими организмами и с окружающей средой занимается науку экология.

экосистема – это часть земли, на которой существует жизнь.

биологический круговорот веществ и энергии – важное свойство биосферы.

биосфера – одна из глобальных экосистем.

биологическая эволюция – важный этап в химической эволюции планеты Земля.

с разнообразием живого вещества связана устойчивость биосферы.

биосфера – целостная саморегулируемая биосистема.

главная функция биосферы как высшего уровня организации материи – управление развитием многообразия живого мира на Земле.

5.Дать определения следующим понятиям: экосистема, биологический круговорот веществ и потока энергии, биогенез, абиогенез, химическая эволюция, биологическая эволюция.