Контрольная работа по теме Компьютерная графика 8 класс

Решебник по Информатике 8 класс Контрольные и диагностические работы Масленикова О.Н.

Информатика, пожалуй, самый актуальный предмет для изучения в школе. Потому что в XXI веке на основе баз данных и быстрого обмена информацией построено всё современное общество, от экономики до способов проведения досуга. А «ГДЗ по Информатике 8 класс Контрольные и диагностические работы Масленикова (ВАКО)» поможет досконально разобраться в материале.

Основные темы учебника

В восьмом классе подросток, как правило, уже определился с выбором будущей профессии. Поэтому нужно объяснить ему, что без базового опыта и понимания информатики в нашей жизни по карьерной лестнице не продвинешься. Потому что на работе всегда присутствуют, как минимум, один-два компьютера, а зачастую и огромные серверы. На этом году обучения придётся столкнуться с нелёгкими, но необходимыми для школьника темами:

  • алгоритмы, их типы, исполнения, способы записи;
  • язык программирования Паскаля, общие сведения;
  • организация ввода и вывода данных.

Даже простой грузчик должен уметь заполнить и распечатать товарно-транспортную накладную. Подавляющее большинство документооборота ведётся в электронном виде, а в университетах уже и простые рефераты должны быть напечатаны, чтобы преподаватель не мучился, и не тратил драгоценное время, разбираясь в специфическом почерке студента.

Плюсы онлайн-решебника по информатике за 8 класс от Маслениковой

«ГДЗ по Информатике 8 класс Контрольные и диагностические работы Масленикова О.Н. (ВАКО)» создан для того, чтобы помочь ребятам в изучении столь сложного, но важного предмета. В нём содержится:

  • 12 тестов и 3 контрольные работы по два варианта;
  • развёрнутые и полные решения;
  • только верные ответы.

Всё это сэкономит школьнику время, качественно подготовит к урокам, позволив свериться с правильной информацией и даст необходимую уверенность в своих знаниях.

Информатика как важная часть современной жизни

Информатика присутствует в учебной программе большинства вузов, а знания пригодятся на будущей работе. Как минимум один компьютер у человека всегда с собой, просто в нём другая операционная система — это смартфон. Без понимания и соответствующих навыков работы, он – просто аппарат для совершения звонков, в ином случае – целая мировая база данных с медиа файлами всех типов, позволяющая упростить жизнь, коммуникацию и обучение любому навыку. В 80-90 годах прошлого столетия все шутили над фанатами компьютеров, а сейчас мечтают стать похожими на успешных программистов.

Контрольная работа по теме «Компьютерная графика» 8 класс

2. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов:

А. красного, желтого, зеленого

Б. красного, зеленого, синего

В. Красного, желтого, синего

3. В растровой графике изображение формируется в виде:

А. совокупности точек

В. Математических вычислений

4. К векторному формату графического изображения относится расширение:

5. При увеличении векторного изображения качество изображения:

Тестирование по теме «Графика»

Количество цветов в палитре обозначается буквой

2. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов:

А. красного, желтого, зеленого

Б. красного, зеленого, синего

В. Красного, желтого, синего

3. В векторной графике изображение формируется в виде:

А. совокупности точек

В. Математических вычислений

4. К растровому формату графического изображения относится расширение:

5. При увеличении растрового изображения качество изображения:

Тестирование по теме «Графика»

Глубина цвета – это

А. длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

Б. Количество цветов в палитре

В. Пространственное разрешение монитора

2. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов:

А. красного, желтого, зеленого

Б. красного, зеленого, синего

В. Красного, желтого, синего

3. В растровой графике изображение формируется в виде:

А. совокупности точек

В. Математических вычислений

4. К векторному формату графического изображения относится расширение:

5. При увеличении векторного изображения качество изображения:

Тестирование по теме «Графика»

Количество цветов в палитре обозначается буквой

2. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов:

А. красного, желтого, зеленого

Б. красного, зеленого, синего

В. Красного, желтого, синего

3. В векторной графике изображение формируется в виде:

А. совокупности точек

В. Математических вычислений

4. К растровому формату графического изображения относится расширение:

5. При увеличении растрового изображения качество изображения:

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения размером 128  128 точек и палитрой из 256 цветов.

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Для кодирования одного пикселя используется 2 байта. Фотографию размером 128256 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Графический файл содержит черно-белое изображение размером 64 х 64 точки. Каков информационный объем этого файла?

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения размером 128  128 точек и палитрой из 256 цветов.

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Для кодирования одного пикселя используется 2 байта. Фотографию размером 128256 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Графический файл содержит черно-белое изображение размером 64 х 64 точки. Каков информационный объем этого файла?

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения размером 128  128 точек и палитрой из 256 цветов.

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Для кодирования одного пикселя используется 2 байта. Фотографию размером 128256 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Графический файл содержит черно-белое изображение размером 64 х 64 точки. Каков информационный объем этого файла?

Решите задачу, упрощая вычисления до степеней числа 2:

Для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Контрольные работы по информатике 8 класс

1) Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:

000 110 01 001 10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

2) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?

3) Доступ к файлу http.txt , находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

4) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a. *

1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444

Ответ: 2) dad22

5) В некотором каталоге хранился файл Задача5 . После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5 , полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5 . Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

Ответ: 4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

6) Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

7) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

у := у + 2*t;

Ответ: 2) x = 5, y = 11

1) Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

00 100 10 011 11 101

Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.

2) Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек?

3) На сервере test.edu находится файл demo.net , доступ к которому осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

4) Полное имя файла было C :\Задачи\Физика. C . Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D. Каково полное имя файла после перемещения?

1) D :\ Tasks \Физика. C

2) D :\ Tasks \Физика. D

3) D :\Задачи\ Tasks \Физика. C

4) D :\ Tasks \Задачи\Физика. C

Ответ: 1) D :\ Tasks \Физика. C

5) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ? ba * r .? xt

1) bar.txt 2) obar.txt 3) obar.xt 4) barr.txt

Ответ: 2) obar.txt

6) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

7) Определите значение целочисленных переменных x , y и z после выполнения фрагмента программы:

Ответ: 3) x = 4, y = 4, z = 13

Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.558 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 79 человек из 33 регионов

«Основы работы с программой PowerPoint»

Выбранный для просмотра документ Итоговая контрольная работа.docx

Итоговая контрольная работа

1) Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:

000 110 01 001 10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

2) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?

3) Доступ к файлу http.txt , находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

4) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a. *

1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444

5) В некотором каталоге хранился файл Задача5 . После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5 , полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5 . Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

6) Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

7) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

у := у + 2*t;

1) Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

00 100 10 011 11 101

Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.

2) Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек?

3) На сервере test.edu находится файл demo.net , доступ к которому осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

4) Полное имя файла было C :\Задачи\Физика. C . Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D. Каково полное имя файла после перемещения?

1. D :\ Tasks \Физика. C

2. D :\ Tasks \Физика. D

3. D :\Задачи\ Tasks \Физика. C

4. D :\ Tasks \Задачи\Физика. C

5) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ? ba * r .? xt

1) bar.txt 2) obar.txt 3) obar.xt 4) barr.txt

6) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

7) Определите значение целочисленных переменных x , y и z после выполнения фрагмента программы:

Выбранный для просмотра документ контрольная работа №1 с решением.docx

Контрольная работа по теме: «Измерение информации»

1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N , заполняя таблицу:

N = 2 i

i (битов)

I = K * i (битов)

2. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержит 120 символов, а письмо племени Пульти – 96. Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах.

3. Информационное сообщение объемом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

Решение: 450/150=3 бита

4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

5. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1Кбайт.

Решение: 1Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит

6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайта, а другого – 128 битов. Во сколько раз информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

Решение: 0,5 Кбайта=512 байт, 128 битов=16 байт, 512/16=32

7. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?

Решение: 256=2 8 , 32*64*8=2 14 бит, 20*2 13 /2 14 =10 страниц

8. Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита: МКЛКМНОНОПРОСТ! Определите информационный объем этого сообщения.

9. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Решение: Боря не из Кирова, и не из Москвы, и не из Санкт-Петербурга, т.о. он из Омска

Гриша не из Кирова, и не из Москвы, т.о. он из Санкт-Петербурга

Егор не из Москвы, т.о. он из Кирова

Витя из Москвы

Контрольная работа по теме: «Измерение информации»

1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N , заполняя таблицу:

N = 2 i

i (битов)

I = K * i (битов)

2. Племя М ульти пишет письма, пользуясь 17-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 100 символов, а письмо племени Пульти – 50 символов. Сравните объемы информации, содержащиеся в письмах.

3. Информационное сообщение объемом 650 битов состоит из 130 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

Решение: 650/130=5 бит

4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

5. Расположите величины в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кбайт, 20 битов, 10 битов.

Решение: 1 кбайт, 1010 байтов, 20 битов, 2 байта, 10 битов.

6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байтов. На сколько битов информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

Решение: 0,5 Кбайт=512 байт, 512-500=12 байт=96 бит

7. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 10 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?

Решение: 64=2 6 , 10*32*64*6=15*2 13 бит=15*2 10 байт=15360 байт

8. Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных видов флагов надо иметь, чтобы при помощи последовательности из трех флагов можно было передать 8 различных сигналов (флагов каждого вида неограниченное количество)?

Решение: 8=2 3 , длина 3, алфавит — 2 флага

9. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.

– Кто это сделал? – спросила мама.

– Коля не бил по мячу, – сказал Саша. – Это сделал Ваня.

Ваня ответил: – Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома.

– Так я и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, рассердилась мама. Ну, а ты что скажешь? – спросила она Колю.

– Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, – сказал Коля.

Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду. Кто разбил вазу?

1) запишем высказывания трех мальчиков в краткой форме:

Саша: 1. это не Коля 2. это Ваня

Ваня: 1. это Коля 2. это не Саша

Коля: 1. это не Ваня

обратите внимание, что у Коли всего одно высказывание, которое «относится к делу»; то, что он сделал или не сделал уроки, никак не проясняет ситуацию с разбитой вазой

2) итак, двое мальчиков сказали правду;

o это не могут быть Саша и Ваня, потому что их первые высказывания противоречат одно другому

o это не могут быть Саша и Коля, поскольку высказывание Коли противоречит второму высказыванию Саши