Контрольная работа по всеобщей истории 10 класстест по истории (10 класс) на тему

Проверочная работа для 10 класса по всеобщей истории

А. Вера в злых и добрых духов Б. Культ предков или одного предка прародителя В. Представления о единственном Боге – создателе мира Г. Вера в спасительную силу церкви Д. Поклонение животным, растениям, горам Е. Обожествление властителей Ж. Вера в магическую силу заклинаний и ритуалов

4. Напишите ответы:

1. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника-

2. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека-

3. Одно из чудес света, расположенное в Египте-

4. Что такое промышленный переворот-

5. Борьба за обновление католической церкви-

6. Виды мануфактур-

7. Какие страны проводили политику самоизоляции-

8. Отмена рабства в США-

9. Наихудший император Рима –

11. Крупное земельное владение пожалованное за службу-

12.Как назывались рабы в Спарте-

13. Война за независимость в Америке-

14. Мануфактура – это

15.Кто возглавил восстание рабов в Риме-

5. Охарактеризуйте технические достижения 19 века в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте.

6. Сформулируйте основные положения «Доктрины Монро».

7.Дайте развернутый ответ по теме «Причины, технические новшества, открытия и итоги Великих географических открытий».

Контрольная работа по Всеобщей истории 10 класс

1. Продолжите ряд: 1)палеолит, 2)мезолит , 3)……………, 4)………..

2. Какие из перечисленных ниже занятий были известны людям эпохи палеолита:

1) Охота 2)Земледелие 3)Рыбная ловля

4)Собирательство 5) Скотоводство

3. В каком из перечисленных ниже регионов планеты, находятся наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности?

1) Африка 2) Австралия 3) Сибирь 4) Азия

4. Напишите ответы:

1. Одна из двух главных рек Двуречья-

2. Вавилонский царь-законодатель-

3. Кто совершил первое кругосветное путешествие-

4. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая-

5. Главная река Египта-

8.В какой стране существовали варны-

9. Год основания Рима-

10. Для чего существовала инквизиция-

11. первый президент США-

12. Гражданская война в США–

13. Восстание Спартака в Риме –

14.Первые олимпийские игры-

15. Первая опиумная война в Китае-

5. Что такое промышленный переворот. Назовите технические изобретения, ознаменовавшие начало промышленного переворота. Укажите последствия промышленного переворота . Какие противоречия он породил в обществе.

6.Охарактеризуйте консервативное течение в общественно-политической мысли 19 века.

7. Дайте развернутый ответ по теме «Реформация и контрреформация в Европе».

Контрольная работа по всеобщей истории 10 класс
тест по истории (10 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 10 класс, проверяет модули- первобытность, древний мир, средние века. новое время. Материал может быть использован при итоговом повторении или при проведении полугодовой контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
kr_10_klass.docx 20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по всеобщей истории 10 класс .

1.Когда человек начал заниматься земледелием?

а)10 тыс. лет назад б)3 тыс. лет назад в)200 тыс. лет назад

2. Что произошло в…?

А. 3000 тыс. до н.э. Б. 2600 г. до н.э. В. 1500 г. до н.э.

3. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы? Напишите даты его жизни. А) Хаммурапи Б) Соломон В) Гильгамеш

4. Соотнеси имя греческого бога и функции:

1) Богиня плодородия

3) Бог грома и молнии, царь богов и людей

4) Бог виноделия

5) Богиня красоты

5.Как переводится с латинского языка слово «республика»?

а) власть народа б) общее дело в) власть знати г) форма правления

6.Карл Великий провозгласил себя императором в:

а) 525 г. б) 485 г. в) 768 г. г) 800 г. д) 816 г. е) 898 г.

7.Английский парламент был созван в

а) 1125 г. б) 1165 г. в) 1222 г. г) 1244 г. д) 1265 г.

8.Историки называют Генриха IV Бурбона «королем, спасшим Францию». Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику?

9.Установите соответствие между датой и событием.

А. Взятие крестоносцами Константинополя

Б. Великая хартия вольностей

В. Гибель Непобедимой армады

Г. Варфоломеевская ночь

Д. Изобретение книгопечатания И. Гуттенбергом

Е. Нантский эдикт

10. Первое плавание X. Колумба началось в:

а) 1492 г. б) 1503 г. в) 1453 г. г) 1519 г.

10. Начало европейской Реформации связано с деятельностью:

а) Ж. Кальвина б) Т. Мора в) М. Лютера г) Генриха VIII

11. Промышленный переворот — это:

а) возникновение мануфактурного производства б)переход от мануфактуры к фабрике

в) возникновение разделения труда г) переход от крепостного труда к наемному

12. Автором Декларации независимости США был:

а) Т. Джефферсон б) Дж. Вашингтон в) Б. Франклин г) Т. Пейн

13. По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена:

а) королю б) конгрессу в) президенту г) палате представителей

14. Началом Великой французской революции является:

а) созыв Генеральных штатов б) принятие Декларации прав человека и гражданина в) провозглашение Учредительного собрания г) взятие Бастилии

15.Канцлером Германии был назначен в 1862г.:

1. Вильгельм I 2. Вильгельм II 3. О. Бисмарк 4. К.Кавур

16. Даты Франко — прусской войны:

1. 1848 – 1849 гг. 2. 1851 – 1855гг. 3. 1870 – 1871гг. 4. 1871 – 1875гг.

17. Когда и где зародилась демократия? Что такое демократия?

18. Что такое неолитическая революция? Когда она произошла? Что она изменила в социальных отношениях?

19. Кто и когда отменил рабство в США?

20. Что означают понятия?

А) восточный вопрос Б) буржуазная революция В) либерализм г) сословие

21.Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Александр Македонский 2) О.Кромвель 3) Елизавета I Тюдор 4) Хаммурапи

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

22. Дайте характеристику периода истории – НОВОЕ ВРЕМЯ — по плану : хронологические рамки, основное содержание периода по сферам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс

План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история» ( 7 класс).

контрольная работа по всеобщей истории на тему: «Мир XIX века» 8 класс

Контрольная работа по всеобщей истории на тему: «Мир XIXвека» (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.

Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс

Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв.

вопросы к контрольной работе по Всеобщей истории для 10-х классов

Вопросы охватывают периоды Древнейшей , Древней и Средневековой истории. Указанные вопросы позволят учителю провести диагностику знаний, а учащемуся лучше подготовиться к проверке знаний.

6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД.

Контрольная работа по Всеобщей истории 10 класс

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе.Контрольная работа охватывают все разделы учебника и позволяют организовать тематическую проверку знаний учащихся. Формы заданий соответствуют формам заданий ЕГЭ, что позволит учащимся тренироваться в их решении и будет способствовать психологической подготовке к экзамену.

Контрольная работа по Всеобщей истории 10 класс ВАРИАНТ 1. 1.Расположите в хронологической последовательности названия человекообразных обитателей нашей планеты: 1)неандерталец; 2)питекантроп;3) кроманьонец; 4)австралопитек; 5)человек умелый 2. Какое из приведённых суждений кажется вам наиболее верным: 1) похолодание на земле затормозило развитие человечества 2) в период оледенения люди получили новый стимул для развития 3) Расселение людей вне тропической зоны стало возможным только благодаря распространению ледников 3. Какие религиозные верования были характерны для первобытных людей: А. Вера в злых и добрых духов Б. Культ предков или одного предка прародителя В. Представления о единственном Боге – создателе мира Г. Вера в спасительную силу церкви Д. Поклонение животным, растениям, горам Е. Обожествление властителей Ж. Вера в магическую силу заклинаний и ритуалов 4. Напишите ответы: 1. Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника­ 2. Огромная каменная фигура, изображающая льва с головой человека­ 3. Одно из чудес света, расположенное в Египте­ 4. Что такое промышленный переворот­ 5. Борьба за обновление католической церкви­ 6. Виды мануфактур­ 7. Какие страны проводили политику самоизоляции­ 8. Отмена рабства в США­ 9. Наихудший император Рима – 10.патриархат – это 11. Крупное земельное владение пожалованное за службу­ 12.Как назывались рабы в Спарте­ 13. Война за независимость в Америке­ 14. Мануфактура – это 15.Кто возглавил восстание рабов в Риме­ 5. Охарактеризуйте технические достижения 19 века в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте. 6. Сформулируйте основные положения «Доктрины Монро». 7.Дайте развернутый ответ по теме «Причины, технические новшества, открытия и итоги Великих географических открытий». Контрольная работа по Всеобщей истории 10 класс ВАРИАНТ 2. 1. Продолжите ряд: 1)палеолит, 2)мезолит , 3)……………, 4)……….. 2. Какие из перечисленных ниже занятий были известны людям эпохи палеолита: 1) Охота 2)Земледелие 3)Рыбная ловля 4)Собирательство 5) Скотоводство 3. В каком из перечисленных ниже регионов планеты, находятся наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности? 1) Африка 2) Австралия 3) Сибирь 4) Азия 4. Напишите ответы: 1. Одна из двух главных рек Двуречья­ 2. Вавилонский царь­законодатель­ 3. Кто совершил первое кругосветное путешествие­ 4. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая­ 5. Главная река Египта­ 6. Индульгенция – 7.демократия – это 8.В какой стране существовали варны­ 9. Год основания Рима­ 10. Для чего существовала инквизиция­ 11. первый президент США­ 12. Гражданская война в США– 13. Восстание Спартака в Риме – 14.Первые олимпийские игры­ 15. Первая опиумная война в Китае­ 5. Что такое промышленный переворот. Назовите технические изобретения, ознаменовавшие начало промышленного переворота. Укажите последствия промышленного переворота . Какие противоречия он породил в обществе. 6.Охарактеризуйте консервативное течение в общественно­политической мысли 19 века. 7. Дайте развернутый ответ по теме «Реформация и контрреформация в Европе».

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе

Данная контрольная работа призвана осуществить контроль знаний обучающихся 10 класса по курсу Всемирной истории. Учебник: «История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. Загладин Н.В., Симония Н.А.» Контрольная работа имеет 15 тестовых заданий открытого и закрытого типов. Ответы и ссылки на изображения прилагаются ниже.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе»

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе

Вариант 1____________________________________

Задание А.1. Дайте определение понятиям:

Задание А.2. Выберите правильный ответ

1.Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

а) гильдией; б) орденом; в) цехом

2. Феод в средневековой Европе — это:

а) земельное владение, которое давалось за военную службу;

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.

3. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:

а)Моисей б) Мухаммед в)Джабраил

4. Общественное течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства :

а) либерализм б)социализм в) консерватизм г) национализм

5.Архитектурный стиль средневековой Европы (12-15в), для которого характерны витражи, окна «роза», скульптурные изображения химер и горгуль на фасадах, стрельчатые окна, стремление вверх:

а) романский стиль б) готический стиль в) классический стиль

Задание А.3. Соотнесите события и даты:

Падение западной Римской империи А. 1863

Раздел империи Карла Великого Б. 1789

Тезисы М.Лютера. Начало Реформации В. 476

Начало Великой Французской революции Г. 843

Отмена рабства в США Д. 1517

Задание А.4. Какое событие было раньше (подчеркните):

Эпоха Просвещения или эпоха Возрождения?

Великая Французская революция или открытие Нового Света Христофором Колумбом?

Тридцатилетняя война или Столетняя война?

Реформация или Революции

Задание Б.1. По какому принципу образован ряд:

Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер_______________________

Зевс, Посейдон, Афина, Гера _______________________________________________________

Лютеране, кальвинисты, пуритане, гугеноты___________________________________________

Д.Вашингтон, Т. Джефферсон, Б.Франклин, 1775-1783_________________________________

Задание Б.2. Приведите в соответствие

1. Английская буржуазная революция (1642-1660)

2. Великая французская революция (1789-1799)

3. Война за независимость колоний в Северной Америке (1775-1783)

А. Свержение монархии, установление республики, переход власти к буржуазии

Б. Уничтожение абсолютизма, создание парламентарной монархии

В. Создание первого демократического

Задание В.3. О какой исторической личности идёт речь?

А) В 1600 г в Риме на площади Цветов он, по приказу отцов церкви, был сожжён на костре. Отстаивал свои взгляды о том, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна, не имеет центра. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может»___________________________________

Задание В.4. Установите хронологическую последовательность событий:

А) Начало Великой буржуазной революции во Франции

Б) Разделение христианской церкви на Западную и Восточную

В) Поход Наполеона на Росси.

Г) Походы Александра Македонского

Задание В.5. Какие события (процессы) происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа.

1.Начало феодальной раздробленности

2.Великие географические открытия

4.Начало религиозных войн (Реформация)

Задание С1. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:

Оцените характер внешней политики, которую проводили государства Европы и США в XVI — XIX вв.

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе

Вариант 2__________________________________

Задание А.1. Дайте определение понятиям:

Неолитическая революция ________________________________________________________________

Задание А.2. Выберите правильный ответ

1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:

а) гильдией; б) феод; в) цех; г) оброк

2. Цех в средневековой Европе — это:

а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы;

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.

3. Священная книга мусульман:

а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам

4. Учение об устройстве общества, основанного на коллективной собственности, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком, утверждается социальное равенство и справедливость

а) либерализм б)социализм в) консерватизм г) национализм

5.Архитектурный стиль средневековой Европы (12-15в), для которого характерны витражи, окна «роза», скульптурные изображения химер на фасадах, стрельчатые окна, стремление вверх:

а) романский стиль б) готический стиль в) классический стиль

Задание А.3. Соотнесите события и даты:

Империя Карла Великого А. 1204

IV Крестовый поход. Взятие Константинополя Б. 1789

Падение Византии В. 800

Начало Великой Французской революции Г. 1871

Провозглашение Германской империи Д. 1453

Задание А.4. Какое событие было раньше (подчеркните):

Революция в английских колониях в Северной Америке или начало Реформации?

Возникновение Христианства или Ислама?

Крестовые походы или Наполеоновские войны в Европе?

Географические открытия или промышленный переворот

Задание В.1. По какому принципу образован ряд:

Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле____________________________________

Мартин Лютер, Жан Кальвин, Томас Мюнцер__________________________________________

Фернан Магеллан, Васко да Гама, Христофор Колумб___________________________________

М.Робеспьер, Ж.Марат, Ж.Дантон, 1789-1799 _____________________________________

Задание Б.2. Приведите в соответствие

1. Английская буржуазная революция (1642-1660)

2. Великая французская революция (1789-1799)

3. Война за независимость колоний в Северной Америке (1775-1783)

А. Свержение монархии, установление республики, переход власти к буржуазии

Б. Уничтожение абсолютизма, создание парламентарной монархии

В. Создание первого демократического

Задание В.3. О какой исторической личности идёт речь?

А) Великий учёный, астроном, физик, поэт. Был первым учёным, наблюдавшим небо в телескоп. Его работу осудила инквизиция и вынудила 70-летнего старика отречься от своих взглядов. Легенда гласит, что после отречения, встав с колен, он воскликнул: «И всё-таки она вертится!». ___________________________________________________________________________

Задание В.4. Установите хронологическую последовательность событий:

А) Кругосветное путешествие Ф.Магеллана

Б) Наполеоновские войны в Европе

В) Войны Рима с Карфагеном

Г) Франко-прусская война

Задание В.5. Какие события(процессы) происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа.

1.Отделение ремесла от сельского хозяйства

2.Господство натурального хозяйства

3.Борьба за переустройство церкви (Реформация)

5.Разделение христианской церкви на Западную и Восточную

Задание С..1 Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:

Определите причины революций раннего нового времени (16-18 вв) и их значение