Контрольные работы по математике. 2 класс. Школа Россииучебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»
Пособие состоит из текстов контрольных работ в тестовой форме в параметрах ЕГЭ, соответствующих программе химии для 8 класса О. С. Габриеляна и приложений: периодическая система химических элементов, таблица растворимости, бланк для ответов (в редакции автора).
Пособие предназначено учителям для проведения на уроках тематического и итогового контроля по основным темам курса.
Содержание: | |
Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов»……………………………….. | 5 |
Вариант 1…………………………………………………………………………. | 5 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 7 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 9 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 11 |
Контрольная работа № 2 «Простые вещества. Количественные соотношения»………… | 13 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 13 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 15 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 17 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 19 |
Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов»…………………………. | 21 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 21 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 23 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 25 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 27 |
Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»…………………… | 29 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 29 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 31 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 33 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 35 |
Контрольная работа № 5 «Классы неорганических соединений»………………………… | 37 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 37 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 39 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 41 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 43 |
Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»……………. | 45 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 45 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 47 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 49 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 51 |
Приложение…………………………………………………………………………………… | 53 |
Ответы………………………………………………………………………………………… | 57 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания- 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» | 14-15 баллов – «5» |
Контрольная работа № 1
Атомы химических элементов
ВАРИАНТ-1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Элемент третьего периода главной подгруппы III группы ПСХЭ — это:
1) алюминий | 3) магний |
2) бериллий | 4) бор |
А2. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 8 протонов и 10 нейтронов:
1) | 3) |
2) | 4) |
А3. Атом химического элемента, электронная оболочка которого содержит 17 электронов:
1) кислород | 3) хлор |
2) сера | 4) фтор |
А4. Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:
1) азота | 3) калия |
2) магния | 4) гелия |
А5.Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 5 электронов:
1) P и С | 3) Si и Са |
2) С и Si | 4) N и P |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде металлические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.
Б. В периоде металлические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Соединениями с ионной связью являются:
1) NH3 | 3) BaCl2 | 5) ZnS |
2) CO2 | 4) Al I3 | 6) O2 |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. Относительная молекулярная масса хлорида бария BaCl2 равна __________.
Запишите номер задания и полное решение |
С1. Дайте характеристику элемента cZ = 11(Приложение 3, пункты I (1-5), II (1-4)). Запишите схему строения его иона Na + .
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальноты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» | 14-15 баллов – «5» |
Контрольная работа № 1
Атомы химических элементов
ВАРИАНТ-2
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Элемент второго периода главной подгруппы III группы ПСХЭ — это:
1) литий | 3) кальций |
2) бор | 4) магний |
А2. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 26 протонов и 30 нейтронов:
1) | 3) |
2) | 4) |
А3. Атом химического элемента, ядро которого содержит 14 протонов — это:
1) азот | 3) калий |
2) кремний | 4) цинк |
А4. Три электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:
1) бора | 3) фтора |
2) кальция | 4) серы |
А5.Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 3 электрона:
1) Mg и Al | 3) N и S |
2) O и S | 4) B и Al |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В главной подгруппе неметаллические свойства атомов элементовс увеличением порядкового номераусиливаются.
Б. В главной подгруппе неметаллические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.
Контрольные работы по математике. 2 класс. Школа России
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « » или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
- Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « » или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
- Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « » или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
- Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки « » или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
- Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
- Найдите значения выражений:
- Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «>».
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
- Найдите значения выражений:
- Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 — 3) = 70 — (50 + 20) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «
Сделай две записи.
Контрольная работа № 5
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
Контрольная работа № 5
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
- Вычисли столбиком :
64 – х = 41 30 + х = 67
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
- Вычисли столбиком:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 7
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 7
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3 »
- Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
- Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3 »
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
- Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
Контрольная работа № 9 по теме
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Контрольная работа № 9 по теме
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?
4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Итоговая контрольная работа № 10
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак « » или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 — 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Итоговая контрольная работа № 10
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак « » или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 — 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике УМК «Школа России» 3 класс
Итоговая контрольная работа по математике УМК «Школа России» 3 класс.
Контрольные работы по математике. УМК «Школа России». 2 класс
Разработка контрольных работ для 2 класса.
Итоговая контрольная работа по Математике, УМК «Школа России»
Итоговая контрольная работа по Математике для 3 класса, УМК «Школа России». Назначение КИМов — осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по Математике.
Контрольная работа по математике (УМК «Школа России») 1 четверть для 3 класса
Контрольная работа по математике (УМК «Школа России») 1 четверть для 3 класса.
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России.
Контрольная работа по математике УМК «Школа России»3 класс 1 четверть
Контрольная работа по математике УМК «Школа России»3 класс 1 четверть.
Контрольная работа по математике УМК «Школа России» 4 класс
Контрольная работа 4 класс , 3 четверть УМК «Школа России» «Умножение на двузначное и трёхзначное число".
Контрольная работа номер 1 вариант 2
НЧОУ ВПО «ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И ИНФОРМАТИКИ»
(НЧОУ ВПО ЮСИЭПИИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА»
для студентов заочной формы обучения по специальности 140400 “Электроэнергетика и электротехника”
Задания к контрольной работе № 1
№ варианта соответствует номеру зачетной книжки студента. Например, № зачетной книжки – 06-зЭС-1-11, студент выполняет вариант 6, а если 24, то вариант 4
Вариант | Номера задач |
Вариант 0 | 101, 111, 117, 137, 143, 149, 158, 165 |
Вариант 1 | 106, 109, 119, 138, 144, 150, 157, 166 |
Вариант 2 | 103, 113, 118, 139, 145, 151, 159, 167 |
Вариант 3 | 107, 116, 122, 134, 141, 152, 163, 169 |
Вариант 4 | 102, 111, 118, 135, 142, 153, 158, 168 Готов |
Вариант 5 | 105, 114, 121, 133, 142, 154, 162, 170 |
Вариант 6 | 103, 110, 120, 140, 141, 156, 159, 171 |
Вариант 7 | 108, 112, 123, 134, 146, 155, 160, 172 |
Вариант 8 | 104, 115, 117, 135, 147, 149, 161, 170 |
Вариант 9 | 106, 109, 124, 136, 148, 156, 164, 169 |
Задания к контрольной работе № 2
ТАБЛИЦЫ ВАРИАНТОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 2
Вариант | Номер задачи |
Вариант 0 | 204, 209, 225, 233, 249, 259, 269, 273 |
Вариант 1 | 202, 212, 226, 234, 250, 257, 270, 275 |
Вариант 2 | 207, 211, 227, 235, 255, 258, 268, 274 |
Вариант 3 | 208, 213, 228, 236, 251, 262, 272, 279 |
Вариант 4 | 202, 214, 230, 237, 252, 260, 269, 280 Готов |
Вариант 5 | 204, 216, 229, 238, 253, 263, 268, 274 |
Вариант 6 | 205, 209, 230, 239, 251, 261, 266, 276 |
Вариант 7 | 201, 212, 232, 240, 254, 262, 265, 278 |
Вариант 8 | 203, 215, 231, 235, 255, 264, 267, 279 |
Вариант 9 | 206, 210, 232, 239, 256, 261, 271, 280 |
Пояснительная записка
Данная программа по дисциплине “Физика” предназначена для подготовки бакалавров по направлениям: 220200 «Автоматизация и управление», 140200 «Электроэнергетика» и инженеров по специальности 140211 «Электроснабжение» Это накладывает на ее цели и содержание требования, обусловленные спецификой Государственных образовательных стандартов: содействовать получению фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности
В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и концепции. Физика составляет фундамент естествознания. Ее роль здесь трудно переоценить. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность бакалавра в области знаний “Технические науки”.
Курс физики представляет собой единое целое. Изучение целостного курса физики совместно с другими дисциплинами цикла способствует формированию у студентов современного естественнонаучного мировоззрения, освоения ими современного стиля физического мышления. Целостность курса физики является одной из фундаментальных предпосылок для воспитания образованного специалиста.
Данная программа отражает современное состояние физики и ее приложений. В ней естественным образом сочетаются макро- и микроскопические подходы. В ее разделах вскрыты внутренние логические связи. Порядок расположения материала соответствует современной структуре физики как науки.