Контрольная работа n 1 в чем заключается особенности отбора лекарственных средств в условиях первобытного общества? Как возникли термины «фармация»

1. Найдите 40% числа

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1. Дана функция f(x) = 17х – 51. При каких значениях аргумента f(x) = 0,f(x) 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Разложите на множители квадратный трёхчлен:

а) х 2 – 14х + 45; б) 3у 2 +7у – 6.

3. Сократите дробь .
4. Область определения функции g (см. рис) — отрезок

[– 2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

1. Дана функция g(x) = – 13х + 65. При каких значениях аргумента g(x) = 0, g(x) 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Разложите на множители квадратный трёхчлен:

а) х 2 – 10х + 21; б) 5у 2 +9у – 2.

3. Сократите дробь .
4. Область определения функции f

(см. рис) — отрезок [– 5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях c и d их произведение будет наибольшим?

1. Постройте график функции у = х 2 – 6х + 5. Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 0,5;

б) значение х, при которых у = – 1; в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у 2 – 8х + 7.

3. Найдите область значений функции у = х 2 – 6х – 13, где х ϵ [– 2;7].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая у = 5х – 16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

1. Постройте график функции у = х 2 – 8х + 13. Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 1,5;

б) значение х, при которых у = 2; в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у 2 + 6х – 4.

3. Найдите область значений функции у = х 2 – 4х – 7, где х ϵ [– 1;5].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая у = 20 – 3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .

Контрольная работа №3 l Вариант

1. Даны точки А(1; – 2), В(2; 4), С(– 1; 4), D(1;16).

1) Разложите вектор по координатным векторам и .

2) Докажите, что АВ ΙΙ CD.

3) Напишите уравнение прямой АD.

2. Треугольник АВС задан координатами своих вершин: А(–4; 1), В(0; 1), С(– 2; 4).

1) Докажите, что ÐА = ÐВ.

2) Найдите длину высоты СD треугольника АВС; 3. 3.Сколько общих точек имеют линии, заданные уравнениями (х – 2) 2 + (у + 1) 2 = 1 и у = – 2?

Контрольная работа №3 ll Вариант

1) Найдите координаты точки А, если В(–1; 4);

2) Найдите координаты середины отрезка АВ;

3) Напишите уравнение прямой АВ.

2. Даны точки А(– 3; 4), В(2; 1), С(– 1; а). Известно, что АВ = ВС. Найдите а.

3. Радиус окружности равен 6. Центр окружности принадлежит оси Ох и имеет положительную абсциссу. Окружность проходит через точку (5; 0).

Напишите уравнение окружности.

4*. Вектор сонаправлен с вектором и имеет длину вектора .

1. Решите уравнение: а) х 3 – 81х = 0;

2. Решите биквадратное уравн. х 4 – 19х 2 + 48 = 0.
3. При каких а значение дроби равно нулю?
4. Решите уравнение:

б) (х 2 + 3х + 1)(х 2 + 3х – 9) = 171.

1. Решите уравнение: а) х 3 – 64х = 0;

2. Решите биквадратное уравнение х 4 – 20х 2 + 64 = 0.
3. При каких b значение дроби равно нулю?
4. Решите уравнение: а) б) (х 2 + 5х + 6)(х 2 + 5х + 4) = 840.

5. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и .

2. Решите неравенство, используя метод интервалов (х + 3)(х – 4)(х – 6) 2 + тх + 12 = 0 имеет два корня?

4. Решите неравенство: а) 2 – 5х – 22 > 0;

б) х 2 2 + 3х + 8 2 + п х + 20 = 0 не имеет корней?

4. Решите неравенство: а) > 0;

5. Найдите область определения функции:

1. В равнобедренном треугольнике АВС АВ = ВС = 4, ÐВ = 120 о , М и N – середины АВ и ВС соответственно. Найдите: 1) · ; 2) · ; 3) · .

2. Треугольник АВС задан координатами своих вершин:

А(0; 4), В (–3; 5), С (–1; 3).

1) Найдите острый угол между медианой АМ и стороной АС.

2) Вычислите · + · . 3*. Найдите координаты вектора , если  и

1. В прямоугольнике АВСD АС = 6, ÐАСD = 60 о .

2. Даны точки А(– 1; 4), В (1; –2), С (0; –4), D (2;2),

Е и F – середины АВ и СD соответственно.

1) Найдите острый угол между ЕF и CD;

3*. В треугольнике АВС АD, ВЕ, и CF – медианы.

1. Решите систему уравнений .

2. Одна из сторон прямоугольника на 7см больше другой, а его диагональ равна 13см. Найдите стороны прямоугольника.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х 2 + у 2 = 5 и прямой х + 3у = 7.

1. Решите систему уравнений .

2. Периметр прямоугольника равен 14см, а его диагональ равна 5см. Найдите стороны прямоугольника.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х 2 – 14 и прямой х + у = 6.

4. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств .

1. Около правильного шестиугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина большей окружности равна 4. Найдите площадь кольца и и площадь шестиугольника.

2. Хорда окружности равна и стягивает дугу в 90 о . Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.

3. На рисунке хорды АВ и АС стягивают дуги в 60 о и 120 о . Радиус окружности равен R. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

4*. Докажите, что в правильном многоугольнике сумма длин перпендикуляров, проведённых из точки, взятой

1. Около правильного треугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина меньшей окружности равна 8. Найдите площадь кольца и и площадь треугольника.

2. Хорда окружности равна 6 и стягивает дугу в 60 о . Найдите длину дуги и площадь соответствующего сектора.

3. На рисунке хорды СD и СН стягивают дуги в 90 о .

Радиус окружности равен R. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

4 *. На сторонах правильного 8-угольника А1А2А8 вне его построены квадраты. Докажите, что многоугольник, образованный вершинами этих квадратов, отличных

Контрольная работа №8 l Вариант 1. Найдите тридцатый член арифметической прогрессии (ап), если а1 = – 25 и d = 5.

2. Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии (ап), если а1 = 2 и а2 = 5.

3. Является ли число – 6 членом арифметической прогрессии (сп), в которой с1 = 30 и с7 = 21?

4. Найдите сумму первых двадцати членов последовательности, заданной формулой bn = 2n + 1.

1. Найдите сороковой член арифметической прогрессии (ап), если а1 = 38 и d = – 3.

2. Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии (ап), если а1 = 1 и а2 = 6.

3. Является ли число 39 членом арифметической прогрессии (сп), в которой с1 = – 6 и с9 = 6?

4. Найдите сумму первых тридцати членов последовательности, заданной формулой bn = 3n – 1.

1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 1500 и q = – 0,1.

2. Последовательность (bп) – геометрическая прогрессия, в которой b4 = 18 и q = . Найдите b1.

3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (bп), если b1 = 8 и q = .

4. Известны два члена геометрической прогрессии: b4 = 2 и b6 = 200. Найдите её первый член.

1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 0,0027 и q = – 10.

2. Последовательность (bп) – геометрическая прогрессия, в которой b6 = 40 и q = . Найдите b1.

3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (bп), если b1 = 81 и q = 3.

4. Известны два члена геометрической прогрессии: b5 = 0,5 и b7 = 0,005. Найдите её первый член.

5. Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 26, знаменатель прогрессии равен 3. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии.

1. 1) Начертите квадрат АВСD и отметьте на диагонали точку М, не совпадающую с точкой пересечения диагоналей. Постройте образ этого квадрата при переносе на вектор .

2) Дан прямоугольный треугольник АВСС = 90 о ). Постройте образ при повороте вокруг центра С на 90 о по часовой стрелке. Чему равен угол между АВ и А1В1,

2. Каким условиям должны удовлетворять два угла, чтобы один из них можно было получить из другого при помощи параллельного переноса?

1. 1) Начертите параллелограмм АВСD и отметьте на стороне ВС произвольную точку М. Постройте образ этого параллелограмма при переносе на вектор .

2) Начертите произвольный треугольник АВС и постройте его образ при повороте вокруг центра С на 60 о против часовой стрелки. Чему будет равен угол между АВ и А1В1,

2. Дан угол АОВ, ОС – биссектриса этого угла, МОА и КОВ, причём ОМ = ОК. Докажите, что точки М и К симметричны относительно прямой ОС.

3. Даны две точки А(– 5; 3) и В(3: 5). Докажите, что точка В может быть

1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах.

2. Сколько трёхзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

4. В ящике находятся шары с номерами 1, 2, 3, …, 25. Наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что номер этого шара будет простым числом?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторения цифр?

2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать троих для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Сколькими способами это можно сделать?

4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

1. Упростите выражение .

2. Решите систему уравнений

3. Решите неравенство 3 + х ≤ 8х – (3х +7).

4. Упростите выражение .

5. Решите систему неравенств

6. Постройте график функции у = х 2 – 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

1. Упростите выражение .

2. Решите систему уравнений

3. Решите неравенство 6х – 8 ≥ 10х – (4 – х).

4. Упростите выражение .

5. Решите систему неравенств

6. Постройте график функции у = – х 2 +1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

В прямоугольном треугольнике АВСС = 90 о ), СDАВ, АС = 3см, СD = 2,4см.

1) Докажите подобие треугольников АВС и АDС и найдите неизвестные стороны треугольника АВС и его площадь.

2) Найдите площадь вписанного в треугольник круга.

3) Найдите отношение длин окружностей, описанных около треугольников АDС и ВDС.

4) Разложите вектор по векторам

В параллелограмме АВСD АD = 12см, АВ = 6см, ÐВАD = 60 о . Биссектриса угла D пересекает ВС в точке Е.

1) Найдите высоты параллелограмма и его площадь.

2) Определите вид треугольника ЕСD и найдите длину описанной около треугольника окружности.

3) Найдите длину большей диагонали параллелограмма.

4) Разложите вектор по векторам

у = х 2 – 6х + 5 и прямая у = 21?

а) ни одной; б) одну; в) две; г) три.

2. В какой координатной четверти расположена вершина параболы у = 6х 2 – х – 25? а) в первой; б) во второй; в) в третьей; г) в четвёртой.

3. В каких координатных четвертях расположен график функции ?

а) в первой и третьей; в) во второй и четвёртой;
б) в первой и второй; г) в третьей и четвёртой.
4. Решите уравнение 4х 4 – 5х 2 + 1 = 0.
Ответ: ___________________________

5. Найдите область определения функции .
Ответ: ___________________________
6. Найдите множество решений неравенства (х 2 – 16)(х – 5) b4; в) b6 n!∙(n + 1); в) (n + 1)!∙n = n!∙(n + 1);
б) (n + 1)!∙n х для участия в соревнованиях. Сколькими способами он может это сделать? Какой вид комбинаций рассматривается в этой задаче?
Ответ (количество способов):___________________________
а) перестановки; в) Сочетания;
б) размещение; г) ни один из указанных видов.
12. Из 32 экзаменационных билетов Игорь не успел подготовить 3 первых и 5 последних. Какова вероятность того, что ему достанется подготов-ленный билет?

1. Сколько общих точек имеют парабола у = х 2 – 4х + 6 и прямая у = 11?

а) ни одной; б) одну; в) две; г) три.

2. В какой координатной четверти

расположена вершина параболы у = 2х 2 + 3х – 5?

а) в первой; б) во второй;в) в третьей; г) в четвёртой.

3. В каких координатных четвертях расположен график функции ?

а) в первой и третьей; в) во второй и четвёртой;

б) в первой и второй; г) в третьей и четвёртой.
4. Решите уравнение 9х 4 – 10х 2 + 1 = 0.
Ответ: ___________________________
5. Найдите область определения функции .
Ответ: ___________________________
6. Найдите множество решений неравенства (х 2 – 9)(х + 4) b3; в) b5 b8.
10. Сравните (n + 2)!∙(n + 1) и (n + 1)!∙(n + 2).

а) (n + 2)!∙(n + 1)> (n + 1)!∙(n + 2); в) (n + 2)!∙(n + 1)= (n + 1)!∙(n + 2);

б) (n + 2)!∙(n + 1) х для участия в эстафете, указав при этом, кто побежит на первом, втором, третьем и четвёртом этапах. Сколькими способами он может это сделать? Какой вид комбинаций рассматривается в этой задаче?
Ответ (количество способов): ___________________________
а) перестановки; в) Сочетания;

б) размещение; г) ни один из указанных видов.

12. В доме 80 квартир, из которых 4 находятся на первом этаже и 6 – на последнем. Квартиры распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира, расположенная на первом или на последнем этаже?

Контрольная работа n 1 в чем заключается особенности отбора лекарственных средств в условиях первобытного общества? Как возникли термины «фармация»

для студентов заочного отделения фармацевтического факультета.

Составил ст.преподаватель Артемьев Т.М.

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • самостоятельную работу с учебной литературой (список приводится ниже);
  • раскрытие содержательной характеристики вопросов, предложенных в соответствующих вариантах контрольных работ.
  • объем контрольной работы должен быть не менее 12 листов рукописного текста или 20 листов печатного текста
  • титульный лист выполняется по стандарту, с указанием наименования вуза, кафедры, курса (предмета), по которому выполняется контрольная работа, N варианта, Ф.И.О. студента (полностью), N академической группы, N зачетной книжки;
  • перед изложением содержания каждого ответа необходимо написать полный текст вопроса;
  • обязательна нумерация страниц и наличие полей (не менее 3 см) на каждой странице;
  • работа должна быть выполнена аккуратно, почерк должен не вызывать затруднения при прочтении содержания работы;
  • в конце работы ставится подпись автора и дата окончания, также обязательно приводится список использованной литературы.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  1. В чем заключается особенности отбора лекарственных средств в условиях первобытного общества?
  2. Как возникли термины «фармация», «аптека»?
  3. В чем заключается историческое наследие Парацельса?
  4. Какие открытия сделаны М. В. Ломоносовым для развития медицины?
  5. Когда и при каких условиях появились первые городские Фармакопеии?
  6. Каковы основные достижения аптечной службы в послевоенный период?
  1. В чем заключаются отличительные особенности фетишизма, анимизма, тотемизма и магии в сфере лечения человека в первобытном обществе?
  2. В чем заключается историческое наследие медицины Древнего Рима?
  3. В чем заключалось значение принятия Русью христианства для развития лекарствоведения?
  4. Какова роль российских фармацевтов К. И. Щепина, И. И. Лепехина в развитии лекарствоведения?
  5. Когда и при каких условиях появилась Международная Фармакопея?
  6. Основные достижения аптечной службы в период развития социализма?
  1. В чем заключались основные приемы производства лекарств в первобытном обществе?
  2. Опишите как была введена система аптекарских мер и весов?
  3. Какова история появления вакцин?
  4. Какова роль российских фармацевтов Н. М. Максимовича — Амбодика, В. М. Севергина, Т. Е. Ловица в развитии лекарствоведения?
  5. Какие наиболее важные открытия 19 века оказали существенное влияние на развитие фармпромышленности?
  6. Основные достижения советской фармацевтической промышленности?
  1. Какие основные лекарственные средства известны со времен первобытного общества?
  2. В чем заключается историческое наследие Цельса?
  3. Когда и с какой целью был организован Аптекарский приказ?
  4. Какова история возникновения порошков, териак и др. лекарственных форм на основе порошков?
  5. Когда и при каких условиях началась формироваться фармацевтическая промышленность?
  6. Когда выпускались государственные Фармакопеи СССР?
  1. В чем заключается историческое наследие лекарствоведения Древнего Египта?
  2. В чем заключалось значение развития алхимии для медицины?
  3. При каких условиях появились первые аптеки на Руси?
  4. Какова история появления пилюль, капсул, облаток, таблеток, пастилок?
  5. В чем заключалась российская земская реформа 19 века в области медицины и фармации?
  6. Какие основные пути рыночных преобразований фармации (начиная с 1992 года) вам известны?
  1. В чем заключается историческое наследие лекарствоведения Древней Индии?
  2. В чем заключались особенности развития алхимии в Азии?
  3. В чем заключались медицинские реформы Петра I?
  4. Какова история возникновения мазей, пластырей, суппозиториев, шариков и мыльц?
  5. Когда и при каких условиях был создан Народный комиссариат здравоохранения?
  6. При каких условиях происходило становление фармацевтического образования?
  1. В чем заключается историческое наследие лекарствоведения Древнего Китая?
  2. В чем заключается историческое наследие лекарствоведения арабских халифатов?
  3. В чем заключалось влияние научных открытий 17-18 веков на развитие европейской медицины?
  4. Какова история появления и производства жидких лекарственных форм (юлепы, уксусомеды, соки,, ароматные воды, эмульсии)?
  5. Когда был издан декрет о национализации аптек и основные положения этого документа?
  6. При каких условиях происходило становление фармацевтического образования в России?
  1. В чем заключается историческое наследие Древней Тибетской медицины?
  2. В чем заключается историческое наследие Авиценны?
  3. В чем заключается значение теории флогистона для развития медицины?
  4. Какова история развития органопрепаратов?
  5. Как менялась структура органов управления фармацевтической деятельностью в период с 1917 по 1941 год?
  6. Каков опыт развития фармацевтического образования во Франции и Германии?
  1. В чем заключалось историческое наследие Древней Греции?
  2. В чем заключается историческая роль медицинской школы в городе Салерно?
  3. В чем заключается историческая роль первого Аптекарского Устава?
  4. Какова история развития гомеопатии?
  5. Каков был урон отечественной фармпромышленности в ходе Великой Отечественной войны?
  6. Каков уровень развития фармацевтического производства в западных странах?
  1. В чем заключалась роль иатрохимии в развитии лекарствоведения, и каков вклад видных иатрохимиков в науку?
  2. Перечислите особенности изготовления фарм-препаратов в Средние века.
  3. Когда и при каких условиях были созданы первые Фармакопеи России?
  4. Какова история возникновения антидотариев и диспенсариев?
  5. Какая реорганизация медицинской промышленности была предпринята в период с 1945 по 1950 гг.?
  6. Каков опыт развития фармацевтического образования в западных странах?
  1. В чем заключается историческое наследие Гиппократа?
  2. В чем заключалась организация санитарного дела Древнерусского государства?
  3. История становления контрольно-аналитической службы за качеством лекарственных средств в России.
  4. Опишите историю появления антибиотиков.
  5. Раскройте механизм развитие фарм. промышленности в 1951-1985 гг.
  6. Когда появились первые химические школы, опишите создание новых химических теорий в России?
  1. В чем заключается историческое наследие Галена?
  2. Какой вклад в изучение свойств лекарственных растений внесли монахи?
  3. Опишите историю термина сигнатура в фармацевтике.
  4. Раскройте историю создания и выпуска синтетических препаратов.
  5. Какие причины содействовали реорганизации фармацевтических предприятий в 1985 гг.?
  6. Когда приняты первые правовые акты, регламентирующие фармацевтическую деятельность?
  1. Когда впервые организуется специальное фармацевтическое образование?
  2. Опишите историю открытия микрофлоры.
  3. Какую роль играла проблемная комиссии по фармации, созданной в 1957г. для промышленной отрасли?
  4. Опишите историю появления и начало производства витаминов в СССР?
  5. Какие проблемы снабжения населения фарм. препаратами существовали в 1985-1990 гг. ?
  6. Что способствовало истории объединения «Росфармация»?

2. Основные приемы лечения в первобытном обществе.

3. Историческое наследие государств Древнего Востока.

4. Лекарствоведение в Древней Греции.

5. Значение развития алхимии для медицины.

6. Историческое наследие Авиценны.

7. Фармация в странах Закавказья.

8. Влияние медицинской школы в городе Салерно на развитие медицины.

9. Историческое наследие Парацельса.

10. Значение принятия Русью христианства для развития лекарствоведения. Организация санитарного дела Древнерусского государства.

11. История организации Аптекарского приказа и его функции.

12. История создания первых аптек в России.

13. Медицинские реформы Петра I.

14. Влияние научных открытий 17 – 18 веков на развитие европейской медицины. Значение теории флогистона для развития медицины.

15. Значение первого Аптекарского Устава России.

16. Значение первых Фармакопей России.

17. Открытия М.В. Ломоносова, направленные на развитие химии и фармации.

18. История возникновения порошков, териак и др. лекарственных форм на основе порошков.

19. История появления пилюль.

20. История появления капсул и облаток.

21. История появления таблеток, пастилок.

22. История возникновения мазей, пластырей, суппозиториев шариков и мыльц. История развития жидких лекарственных форм (юлепы, уксусомеды, соки, ароматные воды, эмульсии и др.).

23. История развития органопрепаратов.

24. История развития гомеопатии.

25. Антидотарии и диспенсарии.

26. Появление городских Фармакопей.

27. Государственные Фармакопеи. Региональные Фармакопеи.

28. Международная Фармакопея.

29. Наиболее важные открытия 19 века в области биологии и их влияние на развитие фармпромышленности.

30. Возникновение фармацевтической промышленности.

31. Медицинские реформы 19 века в России (земская медицина).

32. Организация народного комиссариата здравоохранения и национализация аптек. Развитие аптечной сети при советской власти.

33. Оценка урона аптечной службы России после Великой Отечественной войны.

34. Послевоенная реорганизация медицинской промышленности.

35. Основные достижения аптечной службы в послевоенный период.

36. Организация и развитие советской фармацевтической промышленности. Государственные Фармакопеи СССР.

37. Основные пути рыночных преобразований фармацевтической промышленности.

38. История становления фармацевтического образования.

39. Фармацевтическое образование в России.

40. Опыт развития фармацевтического образования во Франции, Германии, Швейцарии, Голландии, Дании и др. странах.