Контрольные работы по математике для 5 класса по учебнику Н. Я. Виленкина

В магазин привезли 10 ящиков с яблоками по 3,6 кг в каждом ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в каждом ящике. Сколько яблок в среднем в одном ящике?

Контрольные работы по математике, 5 класс , УМК Н.Я. Виленкина

Разработка содержит тексты контрольных и самостоятельных работ, домашних работ, игр для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Н.Я. Виленкина. Это раздаточный материал (Microsoft Word). Уважаемые учителя, Вам останется только распечатать и положить по одному листу на парту или выдать каждому ребенку на дом карточку с заданием.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике, 5 класс , УМК Н.Я. Виленкина»

Контрольная работа по математике № 1 на тему:

«Натуральные числа и шкалы»

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А (2), В (6), S (8), D (11). На том же луче отметьте точку F, если ее координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

6. Найдите значение выражения:

а) (599 + 289):24 – 16; б) 68∙51 – 2368.

1. Начертите отрезок MX и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки MX и СХ.

2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М (3), Р (5), С (7) и N (10). На этом же луче отметьте точку Y, если ее координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.

6. Найдите значение выражения:

а) (1889 + 943):48 – 18; б) 12308 – 96∙64.

Контрольная работа по математике № 1 на тему:

«Натуральные числа и шкалы»

1. Начертите отрезок NY и отметьте на нем точку D. Измерьте отрезки ND и DY.

2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нем точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.

3. Отметьте точки М и N и проведите прямую MN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий ее.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С (4), D (7), Е (10) и F (11). На этом же луче отметьте точку М, если ее координата – натуральное число, которое больше 13, но меньше 15.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.

6. Найдите значение выражения:

а) (1027 + 987):53 – 13; б) 11346 – 87∙78.

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку К. Измерьте отрезки АК и КС.

2. Постройте отрезок ВС = 2 см 5 мм и отметьте на нем точки D и Е так, чтобы точка D лежала между точками Е и С.

3. Отметьте точки D и E проведите луч ED. Начертите прямую MN, пересекающую луч ED, и прямую КР, не пересекающую луч ED.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М (13), N (9), D (6) и К (2). На этом же луче отметьте точку S, если ее координата – натуральное число, которое меньше 12, но больше 10.

5. Запишите пятизначное число, оканчивающееся цифрой 7. Известно, что это число больше 99 988.

6. Найдите значение выражения:

а) (49 + 1699) – 16; б)508∙47 – 3876.

Контрольная работа по математике № 2 на тему:

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1. Вычислите:

а) 78 639 + 85 089;

б) 81 064 – 7 569;

в) 7 382 + 1 618 – 1 382.

2. Найдите значение выражения 414 – (x + 114), если x = 98.

3. Решите уравнение: (38 + y) – 18 = 31.

4. Периметр треугольника ADE равен 50 см. Сторона AD = 12 см, сторона AE больше стороны AD на 10 см. Найдите длину стороны DE.

5. На отрезке AB отмечены точки C и D так, что точка D лежит между точками C и B. Найдите длину отрезка DB, если AB = 56 см, AC = 16 см и CD = n см. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при n = 29.

1. Вычислите:

а) 69 928 + 48 096;

б) 701 960 – 85 971;

в) 8 273 + 1 517 – 1 273.

2. Найдите значение выражения (y + 612) – 102, если y = 91.

3. Решите уравнение: 63 – (25 + x) = 26.

4. Периметр треугольника MPK равен 59 см. Сторона MK = 24 см, сторона KP меньше стороны MK на 6 см. Найдите длину стороны MP.

5. На отрезке CD отмечены точки M и N так, что точка M лежит между точками C и N. Найдите длину отрезка ND, если CM = 37 см, MN = y см и CD = 68 см. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при y = 23.

Контрольная работа по математике № 3 на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) 250∙19∙40; б) 8∙99 – 816:8; в) 5713:197∙(166 + 138);

г) у – 38х при х = 604, у = 24 038.

2. Решите уравнение:

а) 1326:(81 – с) = 39; б) 4т – 22 = 26.

3. Решите с помощью уравнения задачу: «За 3 кг картофеля и кочан капусты заплатили 86 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля, если кочан капусты стоит 32 рубля?»

4. Придумайте число, при делении которого на 15 получается остаток 5.

1. Найдите значение выражения:

а) 125∙71∙80; б) 9∙68 – 515:5; в) 86∙(258 + 246):129;

г) 47х – у при х = 508, у = 3876.

2. Решите уравнение:

а) (b 327):23 = 48; б) 92 – 7п = 36.

3. Решите с помощью уравнения задачу: «За 4 пакета молока и одну пачку творога заплатили 91 рубль. Сколько стоит 1 пакет молока, если пачка творога стоит 27 рублей?»

4. Придумайте число, при делении которого на 17 получается остаток 3.

Контрольная работа по математике № 4 на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) 208 896:68 + (10 403 – 9 896) ∙ 204;

б) (31 – 19) 2 + 5 3 .

2. Решите уравнение:

а) 9у – 3у = 666; б) 25х + 4х – 116 = 8 700.

3. В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике?

4. Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х=10.

5. Два взрослых медведя и пять медвежат вместе имеют массу 635 кг. Найдите массу одного взрослого медведя, если масса одного медвежонка 35кг.

1. Найдите значение выражения:

а) (1 142 600 – 890 778):74 + 309 ∙ 708;

б) 13 2 + (52 – 48) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 12у – 7у = 315; б) 5х + 12х + 112 = 8 680.

3. В двух бригадах 87 рабочих. В первой бригаде в 2 раза больше людей, чем во второй. Сколько человек в первой бригаде?

4. Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3.

5. Два взрослых льва и шесть львят имеют массу 700 кг. Найдите массу одного взрослого льва, если масса одного львенка 55 кг.

Домашнее задание на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) (16 386 – 396):78 + 402 ∙ 306; б) 11 2 + (51 – 44) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 7п – 3п = 412; б) 81а + 8а + 11 = 9 000.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4.

5. В двух бочках и четырех ведрах налито 328 л воды. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 8 л?

Домашнее задание на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) (16 386 – 396):78 + 402 ∙ 306; б) 11 2 + (51 – 44) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 7п – 3п = 412; б) 81а + 8а + 11 = 9 000.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4.

5. В двух бочках и четырех ведрах налито 328 л воды. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 8 л?

Домашнее задание на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) (16 386 – 396):78 + 402 ∙ 306; б) 11 2 + (51 – 44) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 7п – 3п = 412; б) 81а + 8а + 11 = 9 000.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4.

5. В двух бочках и четырех ведрах налито 328 л воды. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 8 л?

Домашнее задание на тему:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1. Найдите значение выражения:

а) (16 386 – 396):78 + 402 ∙ 306; б) 11 2 + (51 – 44) 3 .

2. Решите уравнение:

а) 7п – 3п = 412; б) 81а + 8а + 11 = 9 000.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4.

5. В двух бочках и четырех ведрах налито 328 л воды. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 8 л?

Контрольная работа по математике № 5 на тему:

«Площади и объемы»

1. Найдите по формуле

а) путь, если известны скорость и время – 408 км/ч и 13 ч соответственно;

б) время, если известны путь и скорость – 7200 м, 800 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и периметр, площадь выразите в гектарах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

а) 17 040 – 69∙238 – 43 776:72;

5. Объем зала 1 080 м 3 . Найдите высоту зала, если его длина и ширина равны соответственно 18 м и 12 м.

1. Найдите по формуле

а) путь, если известны скорость и время – 65 км/ч и 11 ч соответственно;

б) скорость, если известны путь и время – 600 км, 50 с.

2. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и периметр, площадь выразите в гектарах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина на 27 см меньше длины, а высота в 3 раза меньше ширины. Найдите объем этого параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

а) 20 700:45 + 460∙68 – 31 300;

5. Объем комнаты 60 м 3 . Высота комнаты 3 м, ее ширина – 4 м. Найдите длину комнаты.

Контрольная работа по математике № 6 на тему:

«Обыкновенные дроби»

1. Выделите целую часть из неправильной дроби, а смешанное число переведите в неправильную дробь:

2. Найдите значение выражения:

3. На приготовление домашнего задания ученица рассчитывала потратить ч, но потратила на ч больше. На прогулку в парке она потратила на ч меньше, чем на домашнее задание. Сколько всего времени потратила ученица на домашнее задание и прогулку?

4. Решите уравнение:

1. Выделите целую часть из неправильной дроби, а смешанное число переведите в неправильную дробь:

2. Найдите значение выражения:

3. На изготовление одной детали требовалось по норме ч, но рабочий потратил на ее изготовление на ч меньше. На изготовление другой детали он затратил на ч больше, чем первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?

4. Решите уравнение:

Домашнее задание на тему: «Обыкновенные дроби»

1. Выделите целую часть из неправильных дробей:

2. Запишите в виде неправильной дроби смешанные числа:

3. Выполните действия:

4. Решите уравнение:

5. В одной корзине было кг яблок. Когда из нее взяли кг яблок, то в этой корзине стало на кг меньше, чем было во второй. Сколько яблок было в обеих корзинах первоначально?

Домашнее задание на тему: «Обыкновенные дроби»

1. Выделите целую часть из неправильных дробей:

2. Запишите в виде неправильной дроби смешанные числа:

3. Выполните действия:

4. Решите уравнение:

5. В одной корзине было кг яблок. Когда из нее взяли кг яблок, то в этой корзине стало на кг меньше, чем было во второй. Сколько яблок было в обеих корзинах первоначально?

Контрольная работа по математике № 7 на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1. Сравните: а) 2,1 и 2,099; б) 0,4486 и 0,45.

2. Выполните действия:

а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03);

б) 100 – (75 + 0,86 + 19,34);

в) (18,23 + 7,983) – 7,23.

3. Решите уравнение: 2,79 + (х – 3,05) = 11,2.

4. Округлите:

а) 6,235; 23,1681; 7,25 до десятых;

б) 0,3864; 7,6231; до сотых;

в) 135,24 и 227,72 до единиц.

5. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

1. Сравните: а) 7,189 и 7,2; б) 0,34 и 0,3377.

2. Выполните действия:

а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01);

б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968);

в) 8,37 – (4,96 + 2,37).

3. Решите уравнение: (6,28 – у) + 1.19 = 2,5.

4. Округлите:

а) 3,062; 4,137; 6,455 до сотых;

б) 5,86; 14,25 и 30,22 до десятых;

в) 247,54 и 376,37 до единиц.

5. Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.

Домашнее задание на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

1. Сравните: а) 4,2 и 4,199; б) 0,448 и 0,45.

2. Выполните действия: а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44);

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193);

в) (151,324 + 17,09) + 48,676.

3. Решите уравнение: (9,1 – х) – 2,8 = 2,9.

4. Округлите: а) 6,96; 3,05; 4,64 до десятых; б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;

в) 657,29 и 538,71 до единиц.

5. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.

Домашнее задание на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

1. Сравните: а) 4,2 и 4,199; б) 0,448 и 0,45.

2. Выполните действия: а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44);

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193);

в) (151,324 + 17,09) + 48,676.

3. Решите уравнение: (9,1 – х) – 2,8 = 2,9.

4. Округлите: а) 6,96; 3,05; 4,64 до десятых; б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;

в) 657,29 и 538,71 до единиц.

5. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.

Домашнее задание на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

1. Сравните: а) 4,2 и 4,199; б) 0,448 и 0,45.

2. Выполните действия: а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44);

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193);

в) (151,324 + 17,09) + 48,676.

3. Решите уравнение: (9,1 – х) – 2,8 = 2,9.

4. Округлите: а) 6,96; 3,05; 4,64 до десятых; б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;

в) 657,29 и 538,71 до единиц.

5. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.

Домашнее задание на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

1. Сравните: а) 4,2 и 4,199; б) 0,448 и 0,45.

2. Выполните действия: а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44);

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193);

в) (151,324 + 17,09) + 48,676.

3. Решите уравнение: (9,1 – х) – 2,8 = 2,9.

4. Округлите: а) 6,96; 3,05; 4,64 до десятых; б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;

в) 657,29 и 538,71 до единиц.

5. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению.

Игра «Поле чудес»

Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

12) 0,247∙64 – 0,247∙54;

14) (13,4 – 8,3∙0,5) – 2,35;

15) 14,05∙0,8 – 23,6∙0,4;

16) 220,6 — 15∙3,56∙4;

18) 0,247∙72 – 0,247∙62;

19) (14,6∙4,5 – 3,4)+155,6;

21) (13,4+8,07)∙3 – 22,59;

25) (24,83 – 22,33)∙100;

Игра «Крестики-нолики»

Задание 1: Найти строку, столбец или диагональ, сумма чисел в которых дает выигрышную сумму в сером «окошечке».

Задание 2: Из предложенных девяти дробей в сером «окошечке» надо выбрать пару чисел, а затем сложить ее или вычесть – по знаку около таблицы. Если сумма (разность) принадлежит таблице, отметить ее соответственно «крестиком» или «ноликом». Таким образом надо заполнить строку, столбец или диагональ.

12,5 7,3 141,6 5,4 23,9 0,8 56,4 2,1 94,2

Задание 3: Найти выигрышную строчку, столбец или диагональ, произведение чисел в которых равняется числу, записанному около таблицы.

«Сравнение десятичных дробей»

Задание : Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбрать те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты. Из соответствующих букв составить математический термин, в учебнике найти, что этот термин означает и записать в тетрадь.

2,78 х

2,7 С

2,95 А

2,079 Т

3,005 В

0,46 х

0,5207 К

0,409 Е

5,3 П

0,508 Л

8,25 х

8,08 Е

8,295 Ы

9,01 Н

8,2561 Д

1,003 х

1,03 С

1,5 Ь

1,099 Б

1,243 О

Домашнее задание на тему

«Сравнение десятичных дробей»

Задание : Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбрать те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты. Из соответствующих букв составить математический термин, в учебнике найти, что этот термин означает и записать в тетрадь.

2,78 х

2,7 С

2,95 А

2,079 Т

3,005 В

0,46 х

0,5207 К

0,409 Е

5,3 П

0,508 Л

8,25 х

8,08 Е

8,295 Ы

9,01 Н

8,2561 Д

1,003 х

1,03 С

1,5 Ь

1,099 Б

1,243 О

Домашнее задание на тему

«Сравнение десятичных дробей»

Задание : Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбрать те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты. Из соответствующих букв составить математический термин, в учебнике найти, что этот термин означает и записать в тетрадь.

2,78 х

2,7 С

2,95 А

2,079 Т

3,005 В

0,46 х

0,5207 К

0,409 Е

5,3 П

0,508 Л

8,25 х

8,08 Е

8,295 Ы

9,01 Н

8,2561 Д

1,003 х

1,03 С

1,5 Ь

1,099 Б

1,243 О

Домашнее задание на тему

«Сравнение десятичных дробей»

Задание : Из чисел, записанных справа от цветной черты, выбрать те, которые не удовлетворяют неравенству, записанному слева от этой черты. Из соответствующих букв составить математический термин, в учебнике найти, что этот термин означает и записать в тетрадь.

2,78 х

2,7 С

2,95 А

2,079 Т

3,005 В

0,46 х

0,5207 К

0,409 Е

5,3 П

0,508 Л

8,25 х

8,08 Е

8,295 Ы

9,01 Н

8,2561 Д

1,003 х

1,03 С

1,5 Ь

1,099 Б

1,243 О

на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

2. Найти значение выражения: (41 – 38,7)∙8,8+4:0,8.

3. Решить уравнение:

а) 6у +3,7 = 38,5; б) (2,8+ х):9 = 0,8.

4. За 4 кг сахара и 5 кг яблок заплатили 417,3 р. Сколько стоит 1 кг сахара, если 1 кг яблок стоит 54,5 р.?

5. Турист шел 2 ч со скоростью 5,2 км/ч и 4 ч со скоростью 4,8 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

Подготовка к контрольной работе № 8

на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

2. Найти значение выражения: (41 – 38,7)∙8,8+4:0,8.

3. Решить уравнение:

а) 6у +3,7 = 38,5; б) (2,8+ х):9 = 0,8.

4. За 4 кг сахара и 5 кг яблок заплатили 417,3 р. Сколько стоит 1 кг сахара, если 1 кг яблок стоит 54,5 р.?

5. Турист шел 2 ч со скоростью 5,2 км/ч и 4 ч со скоростью 4,8 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

Контрольная работа по математике № 8 на тему:

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

2. Найти значение выражения: (18 – 16,9)∙3,3+3:7,5.

3. Решить уравнение:

а) 8у +5,7 = 24,1; б) (9,2 – х):6 = 0,9.

4. На 4 платья и 5 костюмов израсходовали 26,1 м ткани. Сколько материала пошло на пошив одного платья, если на один костюм израсходовали 3,3 м ткани?

5. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

1. Выполнить действия:

2. Найти значение выражения: (21 – 18,3)∙6,6+3:0,6.

3. Решить уравнение:

а) 9х +3,9 = 31,8; б) (у – 4,5):7 = 1,2.

4. 4 пакета муки и 3 пакета сахара весят 21,2 кг. Сколько весит один пакет муки, если один пакет сахара весит 2,8 кг?

5. Турист шел 7 ч пешком со скоростью 5 км/ч и 2ч ехал на автомашине со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути.

Домашнее задание на тему

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

а) 0,907∙56; б) 15:48; в) 0,7063∙100 000; г) 69,8:1000; д) 0,057∙6,4;

е) 50,46:5,8; ж) 340,9∙0,01; з) 0,0064:0,001; и) 0,57409:0,187.

2. Найти значение выражения: (51 – 48,8)∙7,7+6:0,75.

3. Решить уравнение: а) 7у +2,4 = 34,6; б) (у – 1,8):8 = 0,7.

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Домашнее задание на тему

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

а) 0,907∙56; б) 15:48; в) 0,7063∙100 000; г) 69,8:1000; д) 0,057∙6,4;

е) 50,46:5,8; ж) 340,9∙0,01; з) 0,0064:0,001; и) 0,57409:0,187.

2. Найти значение выражения: (51 – 48,8)∙7,7+6:0,75.

3. Решить уравнение: а) 7у +2,4 = 34,6; б) (у – 1,8):8 = 0,7.

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Домашнее задание на тему

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

а) 0,907∙56; б) 15:48; в) 0,7063∙100 000; г) 69,8:1000; д) 0,057∙6,4;

е) 50,46:5,8; ж) 340,9∙0,01; з) 0,0064:0,001; и) 0,57409:0,187.

2. Найти значение выражения: (51 – 48,8)∙7,7+6:0,75.

3. Решить уравнение: а) 7у +2,4 = 34,6; б) (у – 1,8):8 = 0,7.

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Домашнее задание на тему

«Умножение и деление десятичных дробей»

1. Выполнить действия:

а) 0,907∙56; б) 15:48; в) 0,7063∙100 000; г) 69,8:1000; д) 0,057∙6,4;

е) 50,46:5,8; ж) 340,9∙0,01; з) 0,0064:0,001; и) 0,57409:0,187.

2. Найти значение выражения: (51 – 48,8)∙7,7+6:0,75.

3. Решить уравнение: а) 7у +2,4 = 34,6; б) (у – 1,8):8 = 0,7.

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Подготовка к контрольной работе на тему: «Проценты»

1. На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участ­вовали 25% всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?

2. Для компота смешали 3 кг сушеных яблок и 7 кг сушеных слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?

3. На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 32% этих тетрадей, а потом еще 38% тетрадей. После этого на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первона­чально?

4. Три отряда посадили 2800 деревьев. Первый отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев посадил третий отряд?

5. Найдите значение выражения: 201 – (140,7:13,4+1,6)∙ 2,8.

Подготовка к контрольной работе на тему: «Проценты»

1. На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участ­вовали 25% всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?

2. Для компота смешали 3 кг сушеных яблок и 7 кг сушеных слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?

3. На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 32% этих тетрадей, а потом еще 38% тетрадей. После этого на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первона­чально?

4. Три отряда посадили 2800 деревьев. Первый отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев посадил третий отряд?

5. Найдите значение выражения: 201 – (140,7:13,4+1,6)∙ 2,8.

Подготовка к контрольной работе на тему: «Проценты»

1. На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участ­вовали 25% всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?

2. Для компота смешали 3 кг сушеных яблок и 7 кг сушеных слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?

3. На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 32% этих тетрадей, а потом еще 38% тетрадей. После этого на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первона­чально?

4. Три отряда посадили 2800 деревьев. Первый отряд посадил 40% всех деревьев, а второй 28%. Сколько деревьев посадил третий отряд?

5. Найдите значение выражения: 201 – (140,7:13,4+1,6)∙ 2,8.

Контрольная работа по математике № 9 на тему: «Проценты»

1. а) Запишите в виде процентов десятичные дроби: 0,37; 1,3; 0,498.

б) Запишите проценты в виде десятичной дроби: 7%; 23%; 135%.

2. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок?

3. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?

4. Заасфальтировав 228 м дороги, ремонтники тем самым выполнили 28,5% плана. Сколько метров дороги надо заасфальтировать по плану?

5. Найдите значение выражения: (32 – 132,3:12,6)∙6,4+ 262,4.

6. Трактористы вспахали в первый день 12% поля, во второй день 24% поля. После этого им осталось вспахать 320 га. Сколько гектаров занимает поле?

1. а) Запишите в виде процентов десятичные дроби: 0,71; 2,1; 0,623.

б) Запишите проценты в виде десятичной дроби: 3%; 45%; 147%.

2. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?

3. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?

4. Изготовив 262 прибора, цех тем самым выполнил 65,5% плана. Сколько должен изготовить цех по плану?

5. Найдите значение выражения: 102 – (155,4:14,8+ 2,1)∙3,5.

6. Сумма трех чисел равна 630. Первое число составляет 32% суммы, а второе 41% суммы. Найдите третье число.

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Домашнее задание на тему: «Проценты»

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?

3. Найдите значение выражения: (42 – 149,1:14,2)∙5,3 + 6,15.

4. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом еще 65% всех книг. После этого на полке оста­лось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?

Практическое задание по теме «Построение углов»

1. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

2. Измерьте углы ХОК и АОК, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла ХОА.

3. Постройте углы CAB, MNK и РОЕ, если угол САВ = 53°, угол MNK = 90° и угол POE =118°.

4.Два угла ADC и KDC имеют общую сторону DC. Какую градусную меру может иметь угол ADK, если угол ADC= 130°, угол CDK = 30°?

5. Найдите значение выражения: 0, 609:0,01∙700 – (9,794+143,8):0,069.

6. Решите уравнения: 4,505:(0,4у – 0,02)+2,29 = 3,54.

1. Начертите какие-нибудь острый и тупой углы, обозначьте их. Измерьте каждый угол и запишите результаты измерений.

2. Измерьте углы MDC и MDK, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла CDK.

3. Постройте углы ВСA, KMN и ОРЕ, если угол BCA = 154°, угол KMN = 28° и угол ОРЕ = 90°.

4. Два угла KNM и PNM имеют общую сторону MN. Какую градусную меру может иметь угол KNP, если KNM = 110°, а PNM = 40°?

5. Найдите значение выражения: 38,5∙9,04 – (9,86+303,64):(7,35 – 6,4).

6. Решите уравнение: (2,3х+0,9):0,04 – 19,176 = 9,074.

Урок на тему

«Решение задач. Подготовка к годовой контрольной работе»

1. Три тракториста вспахали поле в 940 га. Первый вспахал 35,5%, а второй 25% поля. Сколько гектаров вспахал третий тракторист?

2. Трактористы вспахали в первый день 12% поля, во второй день 24% поля. После этого им осталось вспахать 320 га. Сколько гектаров занимает поле?

3. За месяц рабочий должен был сделать 150 деталей. Через некоторое время ему осталось сделать 30 деталей. Сколько процентов месячной нормы выполнил рабочий за это время?

4. Площадь одного участка земли больше площади другого в 7 раз. Найдите площадь каждого участка, если они оба занимают 19,2 га.

5. В двух мешках 115,92 кг муки. В одном из них муки в 1,3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов муки в каждом мешке?

6. Общая масса сома, щуки и карася 4,43 кг. Масса щуки в 1,6 раза больше массы карася, а масса сома на 0,86 кг больше массы щуки. Найдите массу каждой из рыб.

7. Начертите луч MN и постройте с одной стороны этого луча угол AMN, равный 124°, а с другой стороны прямой угол CMN.

8. Из одной точки В проведены лучи ВС, ВА и BD так, что угол АВС = 150° и угол ABD = 80°. Какую градусную меру может иметь угол CBD?

9. Лучи ОМ и ON разделили развернутый угол АОВ на три угла АОМ, MON, NOB. Известно, что угол АОМ = 100°, угол MON = 45°. Найдите градусную меру угла NOB.

10. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

11*. Собственная скорость полета голубя 55 км/ч, а скорость ветра 5,5 км/ч. Голубь летал 0,2 ч против ветра и 0,4 ч по ветру. Какой путь пролетел голубь за все это время?

Домашнее задание на тему «Подготовка к годовой контрольной работе»

1. Выполните действия: 0,81:2,7 + 4,5∙0,12 – 0,69.

2. Решите уравнение: а) (1,2x + 5)∙1,5 = 8,04; б) 2,7t + 3,6t – 1,8t – 2 = 34,72.

3. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

4. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих де­ревьев — яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

5. Истратив 35%имевшегося в баке бензина, шофер увидел, что в нем осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было в баке первоначально?

6. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

7. Начертите угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вы­числите градусную меру угла ВОС.

Домашнее задание на тему «Подготовка к годовой контрольной работе»

1. Выполните действия: 0,81:2,7 + 4,5∙0,12 – 0,69.

2. Решите уравнение: а) (1,2x + 5)∙1,5 = 8,04; б) 2,7t + 3,6t – 1,8t – 2 = 34,72.

3. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

4. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих де­ревьев — яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

5. Истратив 35%имевшегося в баке бензина, шофер увидел, что в нем осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было в баке первоначально?

6. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

7. Начертите угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вы­числите градусную меру угла ВОС.

Домашнее задание на тему «Подготовка к годовой контрольной работе»

1. Выполните действия: 0,81:2,7 + 4,5∙0,12 – 0,69.

2. Решите уравнение: а) (1,2x + 5)∙1,5 = 8,04; б) 2,7t + 3,6t – 1,8t – 2 = 34,72.

3. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник — в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

4. В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих де­ревьев — яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

5. Истратив 35%имевшегося в баке бензина, шофер увидел, что в нем осталось 36,4 л бензина. Сколько литров бензина было в баке первоначально?

6. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

7. Начертите угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вы­числите градусную меру угла ВОС.

Годовая контрольная работа по математике

1. Выполните действия: 0,84:2,1 + 3,5∙0,18 – 0,08.

2. Решите уравнение: 11,2x + 3,7 = 7,06.

3. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

4. В книге 300 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц занимает повесть?

5. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

6. Начертите угол МОК, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вы­числите градусную меру угла DOK.

1. Выполните действия: 6,5∙0,16 – 1,36:1,7 + 1,3.

2. Решите уравнение: 13,6y – 3,64 = 1,8.

3. Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника было собрано?

4. Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько билетов было куплено на места в партере?

5. За выполненную работу заплатили 2151,6 р. Мастер получил в 2,3 раза больше, чем ученик. Сколько денег получил мастер и сколько ученик?

6. Начертите угол KDC, равный 105°. Лучом DF разделите этот угол так, чтобы угол FDC был равен 65°. Вычислите гра­дусную меру угла KDF.