Контрольные работы по литературному чтению 1 класс материал по чтению (1 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Ученик самостоятельно читает текст и выполняет задания к нему. Каждый вариант состоит из 15 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1 — 10 (часть А) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания 11 — 14 (часть Б) требуют самостоятельного ответа. Это могут быть вопросы по тексту или вопросы, проверяющие уровень начитанности учащихся.

Задание 15 (часть С) повышенной сложности. Оно носит творческий характер. Учащиеся должны ответить на вопрос 5 — 6 предложениями.

Оценивание результатов

Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части Б – в 2 балла.

18 баллов — оценка «5»;

17 – 13 баллов — оценка «4»;

13 – 9 баллов — оценка «3»;

менее 9 баллов — оценка «2».

Задание С оценивается отдельно.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по литературному чтению.

• выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению

• выявление уровня сформированности учебных действий;

выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (4 класс)

Прочитай текст.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Надо сделать вот так.

— Всё ясно, — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

(195 слов) С. Берестов

В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение

2. Где происходят события?

1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке 4) в сказочной стране

3. Каких птиц отправили учиться музыке?

1) аиста и воробья 2) аиста и соловья

3) журавля и соловья 4) журавля и воробья

4. Почему аист торопился?

1) он всегда торопился 2) он быстро летал

3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом

4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком

5. Почему соловей прилетел позже?

1) он не торопился 2) он так хотел

3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом

6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?

1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения

3) магические числа 4) троекратный повтор

7. Чему в итоге научился аист?

1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом

8. Какую черту характера соловья выделяет автор?

1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество

9. Как автор называет аиста?

1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант

10. Почему аист быстро улетел обратно?

1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством

2) ему было очень стыдно

3) не хотел встречаться с соловьем

4) очень хотел вернуться домой

В заданиях 11 — 14 запиши ответ.

11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.

12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.

13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.

14. Каким словом можно дополнить предложение?

А. А. Фет, С. А. Есенин, И. С. Никитин — это. __________________________________

Ответь на вопрос. Напиши 5 — 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

итоговой контрольной работы по литературному чтению

Вариант 1

11. Мудрецу понравилась приветливая птица.

12. Вбежал, не постучавшись — робко постучался в дверь;

не поздоровался — поздоровался;

изо всех сил крикнул прямо в ухо — попросил прощения за беспокойство.

13. Поспешишь — людей насмешишь (аист).

Учение и труд всё перетрут (соловей).

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (4 класс)

Прочитай текст.

Три поездки Ильи Муромца

По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать — убитому быть, направо ехать — женатому быть, а налево ехать — богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:

— Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть.

Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:

— Убьём старика да ограбим!

— Глупые люди, — говорит Илья Муромец, — не убив медведя, шкуру делите!

И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба-разбойника.

Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать — убитому быть».

Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».

Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.

Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покой и спать укладывала.

А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.

Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку — красну девицу в тюрьму запер.

После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».

— В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.

Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!

В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) былинный сказ

2. Что такое былина?

1) сказка о богатырях 2) русская народная эпическая песня — сказание о богатырях

3) летопись о богатырях 4) быль

3. Что ожидало того, кто решится направо ехать?

1) убитому быть 3) счастливому быть

2) женатому быть 4) богатому стать

4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?

1) где убитому быть 3) где богатому стать

2) где женатому быть 4) где счастливому быть

5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?

1) сто 2) сорок 3) пятьдесят 4) тридцать

6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?

1) зачина 3) дороги в чужой мир

2) троекратного повтора 4) волшебных предметов

7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?

1) где богатому стать 3) где убитому быть

2) где женатому быть 4) он ездил по всем дорогам

8. Объясни выражение «не убив медведя, шкуру делите».

1) сначала надо медведя убить, а потом снять с него шкуру

2) не получив ничего, мечтать, как потратить

3) так говорят про тех, кто медведя никогда не видел

4) надо чаще ходить на работу

9. Как ты понимаешь выражение «стоять за Русь великую»?

1) защищать землю Русскую 2) уехать в другую страну

3) служить людям 4) отлично выполнять свою работу

10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?

1) в Москву 2) в Киев 3) в Новгород 4) в Муром

В заданиях 11 — 14 запиши ответ.

11. Каких ещё былинных героев ты знаешь?

12. Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре.

13. Назови 2 — 3 авторов, которые писали басни.

14. Каким словом можно дополнить предложение?

Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, братья Гримм — это. _________________________________

Ответь на вопрос. Напиши 5 — 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

Контрольные работы по литературному чтению 1 класс
материал по чтению (1 класс) на тему

Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нем.

Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно. (44 слова)

Вопросы и задания:

  1. Почему тетерева рады зиме? Найдите ответ в тексте.
  2. Прочитай заголовок. Какой первый снег? Найди ответ в рассказе.
  3. Какую картину представляешь, когда читаешь этот рассказ?

Итоговая проверка навыка чтения вслух.

( способ чтения, правильность ,понимание)

Первые снежинки закружились в воздухе.

Лес весь пушистый и белый.

Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нем.

Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно. (44 слова)

Вопросы и задания:

1.Почему тетерева рады зиме? Найдите ответ в тексте.

2.Прочитай заголовок. Какой первый снег? Найди ответ в рассказе.

3.Какую картину представляешь, когда читаешь этот рассказ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 — 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК » Школа — 2100″ для 2 — 4 классов.

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Работа разделена на две части: в первой — ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал.

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент.

Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».

Контрольная работа по литературному чтению, раздел » Люби все живое», 3 класс, программа «Перспектива».

Контрольная работа по литературному чтению по теме «Литературная сказка «

Материал для 3 класса.

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу «Литературная сказка».

Контрольная работа по разделу «Литературная сказка» 3 класс.

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки&raquo.

Контрольная работа по литературному чтению по теме: «Литературные сказки», 4 класс

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

3) литературные и народные

Контрольная работа № 4 по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»

1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков 3) В.Ф.Одоевский

2) В П.П.Бажов 4) .М.Гаршин

2. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

3.С кем познакомился мальчик в цветнике?

1) с белкой; 3) с ежом;

2) с зайцем; 4) с птичкой;

4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в табакерке»?)

1) как папенька открывал крышку табакерки;

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;

4) как папенька поставил на стол табакерку;

5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

1) они жили в красивом городе;

2) они целый день ничего не делали;

3) у них было интересное занятие;

6.Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька; 3) Машенька;

2) Дарёнка; 4) Алёнушка;

7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

1) летом рыбу ловит, зимой охотится;

2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;

3) на заводе работает, охотится, огород разводит;

4) из дерева разные вещи делает;

8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;

2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;

3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;

9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;

2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;

3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек — самый красивый на свете;

4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;

10.Почему хозяин дворца показался девушке?

1) решил приучить её к себе;

2) она его уговорила;

3) решил её испугать;

11.Почему девушка захотела побывать дома?

1) она затосковала по дому;

2) её приснилось, что батюшка заболел;

3) она захотела отнести батюшке и сёстрам гостинцы;

12.Произведения какого автора ты не встретил в разделе «Литературные сказки»?