Контрольная работа по теме Лексика (5 класс)тест по русскому языку (5 класс) по теме
Контрольный тест по разделу «Лексика» (5 класс).
Контрольная работа по русскому языку 5 класс на тему «Лексика»
Толковые словари состоят из словарных статей, в которых объясняется значение слов.
Лексика – раздел науки о языке, изучающий грамматическое значение слов.
Большинство слов имеет лексическое, то есть смысловое значение.
В каком случае дано правильное объяснение значения слова фольклор ?
Редкое тропическое животное.
Устное народное творчество.
Какое слово является многозначным?
Какая из данных пар не является синонимами?
5) В каком случае слова являются антонимами?
6) Спишите слова, вставляя буквы:
Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч. девч..нка, собач..нка, ещ. дириж..р.
7) Отредактируйте текст:
Мы все ещё отдыхаем не в полную силу, поэтому результаты нас не радуют.
Электрокамин отлично огреет вас зимой.
При достаточно высоких минусовых температурах трудно дышать и людям, и животным.
Эта девушка вскармливает в зоопарке молодняк.
Летом мы не только отдыхали в деревне, но и трудились, как самые отъявленные крестьяне.
Контрольная работа по лексике в 5 классе
Какое утверждение является верным?
Слова одной и то же части речи, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению, называются
В каком случае дано правильное объяснение слова флора ?
В какой из групп собраны слова-омонимы?
Ключ журавлей, журчащий ключ, дверной ключ
Часы идут, дождь идёт, девочка идёт
Образ жизни, образ мыслей, художественный образ
Какое сочетание слов употреблено в переносном значении?
В какой из групп антонимы подобраны неправильно?
Спокойный характер – беспокойный
Лёгкий чемодан – тяжёлый
Спишите слова, вставляя буквы:
Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч. девч..нка, собач..нка, ещ. дириж..р.
Продолжите письменно рассказ «ленивого» ученика. Для этого замените все выделенные слова антонимами:
Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные , писал я небрежно . Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась , когда видела мой дневник. Надоело мне всё это. Что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот я уже считаюсь…
Контрольная работа по лексике в 5 классе
Какое утверждение является неверным?
В русском языке много слов с переносным значением
Употребление слов с переносным значением делает речь образной
Слова, имеющие одно значение, называют однозначными
Лексические значения слов объясняются в орфографическом словаре
Какое слово является многозначным?
В каком случае слова не являются антонимами?
Ссориться с другом – мириться
Мокрое бельё – сухое
Выберите из двух синонимов наиболее точный и запишите.
Расположите фамилии по….
В каком случае дано правильное объяснение слова абзац ?
Предложение, которое пишется с красной строки
Самое большое предложение текста
Часть текста, составляющая законченную мысль
Четыре строчки стихотворения
Спишите слова, вставляя буквы:
Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч. девч..нка, собач..нка, ещ. дириж..р.
Замените выделенные слова в тексте на антонимы и запишите.
Французская поговорка гласит: « Мокрый рыбак и сухой охотник являют вид радостный ». Не имев никогда пристрастия к рыбной ловле, я не могу судить о том, что испытывает рыбак в плохую , дождливую погоду и насколько в ясное время неудовольствие , доставляемое ему скудной добычей, перевешивает горесть быть мокрым . Но для охотника дождь – сущая удача .