Контрольная работа по теме Лексика (5 класс)тест по русскому языку (5 класс) по теме

Контрольный тест по разделу «Лексика» (5 класс).

Контрольная работа по русскому языку 5 класс на тему «Лексика»

Толковые словари состоят из словарных статей, в которых объясняется значение слов.

Лексика – раздел науки о языке, изучающий грамматическое значение слов.

Большинство слов имеет лексическое, то есть смысловое значение.

В каком случае дано правильное объяснение значения слова фольклор ?

Редкое тропическое животное.

Устное народное творчество.

Какое слово является многозначным?

Какая из данных пар не является синонимами?

5) В каком случае слова являются антонимами?

6) Спишите слова, вставляя буквы:

Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч. девч..нка, собач..нка, ещ. дириж..р.

7) Отредактируйте текст:

Мы все ещё отдыхаем не в полную силу, поэтому результаты нас не радуют.

Электрокамин отлично огреет вас зимой.

При достаточно высоких минусовых температурах трудно дышать и людям, и животным.

Эта девушка вскармливает в зоопарке молодняк.

Летом мы не только отдыхали в деревне, но и трудились, как самые отъявленные крестьяне.

Контрольная работа по лексике в 5 классе

Какое утверждение является верным?

Слова одной и то же части речи, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению, называются

В каком случае дано правильное объяснение слова флора ?

В какой из групп собраны слова-омонимы?

Ключ журавлей, журчащий ключ, дверной ключ

Часы идут, дождь идёт, девочка идёт

Образ жизни, образ мыслей, художественный образ

Какое сочетание слов употреблено в переносном значении?

В какой из групп антонимы подобраны неправильно?

Спокойный характер – беспокойный

Лёгкий чемодан – тяжёлый

Спишите слова, вставляя буквы:

Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч. девч..нка, собач..нка, ещ. дириж..р.

Продолжите письменно рассказ «ленивого» ученика. Для этого замените все выделенные слова антонимами:

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные , писал я небрежно . Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась , когда видела мой дневник. Надоело мне всё это. Что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот я уже считаюсь…

Контрольная работа по лексике в 5 классе

Какое утверждение является неверным?

В русском языке много слов с переносным значением

Употребление слов с переносным значением делает речь образной

Слова, имеющие одно значение, называют однозначными

Лексические значения слов объясняются в орфографическом словаре

Какое слово является многозначным?

В каком случае слова не являются антонимами?

Ссориться с другом – мириться

Мокрое бельё – сухое

Выберите из двух синонимов наиболее точный и запишите.

Расположите фамилии по….

В каком случае дано правильное объяснение слова абзац ?

Предложение, которое пишется с красной строки

Самое большое предложение текста

Часть текста, составляющая законченную мысль

Четыре строчки стихотворения

Спишите слова, вставляя буквы:

Еж..вый, ж..лтый, деш..вый, ж..рдочка, ш..в, ш..фёр, прич..санный, ш..л, ж..лудь, капюш..н, горяч. девч..нка, собач..нка, ещ. дириж..р.

Замените выделенные слова в тексте на антонимы и запишите.

Французская поговорка гласит: « Мокрый рыбак и сухой охотник являют вид радостный ». Не имев никогда пристрастия к рыбной ловле, я не могу судить о том, что испытывает рыбак в плохую , дождливую погоду и насколько в ясное время неудовольствие , доставляемое ему скудной добычей, перевешивает горесть быть мокрым . Но для охотника дождь – сущая удача .