Входная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Входная контрольная работа по русскому языку для 6 класса

Данная контрольная работа может быть использована для организации как итогового контроля в 5 классе, так и для входного контроля в 6 классе.

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

1. Сергей заполняет таблицу словами. Напишите, какое слово он должен записать в графу «Количество букв и звуков в слове не совпадает»?

1) щётка 2) яркий 3) бумага 4) шалаш

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

1) спутник 2) удивит 3) надумала 4) бесшумный

3. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков частей речи

1) прочитать – глагол несовершенного вида

2) море – нарицательное существительное

3) глубока (река) – прилагательное в полной форме

4) дышать – глагол первого спряжения

4. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

1) ра..шумелся 2) в..бесился 3) бе..страшный 4) и..пуганный

5. В каком ряду во всех словах в окончании пропущена одна и та же гласная буква?

1) манеж…м, товарищ…м, погож…й осенью

2) се…т, кле…т, бле…т

3) у речк…, на станци…, в неб…

4) удобн…му дивану, с грустным лиц…м, хорош…й девочке

6. Укажите слово, на конце которого после шипящей пишется Ь

1) могуч… 2) стрич… 3) из-за туч… 4) ключ…

7. В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?

1) ш..пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет

2) ц..ркач – в корне слова после Ц пишется буква И

3) ..бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б.

4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

8. Укажите, что не являетсясловосочетанием в предложении. Выпишите номер правильного ответа.

С крыш падали и со звоном разбивались тонкие сосульки.

1) разбивались сосульки

2) тонкие сосульки

3) со звоном разбивались

4) падали с крыш

9. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

3) состоит из двух простых предложений

10. В каком предложении союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

1) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.

2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.

3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.

4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг

11. Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены)

1) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

2) Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.

3) Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.

4) В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

Прочитайте текст и выполните задания А12- А15

(1)… (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.

(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…

(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…

(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.

12. Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

1) Русский язык богат синонимами.

2) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!