Тесты по истории 6 класс

Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс

Контрольная работа по теме “Древнерусское государство”.

1. 988 год – это год:
1) призвание варягов на Русь,
2) крещение Руси,
3) объединения Киева и Новгорода,
4) начало княжения Святослава.

2. Любечский съезд князей, принявший решение: “Каждый да держит отчину свою”-состоялся в:

1) 945.
2) 1019.
3) 1097.
4) 1113.

3. Укажите годы правления князя Игоря.

1) 879–912.
2) 912–945.
3) 962–972.
4) 980–1015.

4. Какой князь объединил Киев и Новгород в IX в.

1) Рюрик.
2) Святослав.
3) Игорь.
4) Олег.

5. Слова летописи: “Ты, князь, ищешь чужой земли, а свою покинул” – обращены к князю:

1) Святославу.
2) Олегу.
3) Владимиру Мономаху.
4) Игорю.

6. В Древней Руси сельские жители, которые несли повинности в пользу князя, назывались:

1) смердами,
2) рекрутами,
3) посадниками,
4) волхвами.

7. Объясните значение слово вотчина:

1) форма взимания дани, введённая Ольгой;
2) погодная запись событий;
3) крупная земельная собственность, передаваемая по наследству;
4) налог в пользу христианской церкви.

8. Походы князя Владимира Мономаха привели:

1) к разгрому половцев,
2) к разгрому печенегов,
3) к победе над шведами,
4) к присоединению вятичей.

9. Храм Святой Софии был возведён в Киеве в XI в. в честь разгрома:

1) хазар,
2) шведов,
3) печенегов.
4) немцев.

10. Князь Владимир Мономах написал:

1) “Слово о полку Игореве”.
2) “Поучение детям”.
3) “Правда Ярославичей”.
4) “ Житие Бориса и Глеба”.

1. Соотнеси имена князей и время их правления.

1) Игорь.
2) Владимир Мономах.
3) Рюрик.
4) Святослав.

А) 862–879.
Б) 912–945.
В) 1054–1068.
Г) 962–972.
Д) 1113–1125.

2. Назови авторов произведений Древней Руси.

1) “Поучение детям”.
2) “Повесть временных лет”.
3) “Слово о законе и Благодати”.
4) “Слово о полку Игореве”.

3. К восточным славянам относятся:

А) поляки,
Б) болгары,
В) русские,
Г) украинцы,
Д) словаки,
Е) белорусы.

Выбери правильный ответ:
1) АБВ.
2) БВГ.
3) АГД.
4) ВГЕ.

4. Щит на ворота Царьграда прибил князь_______________

5. Сбор дани с подвластного населения назывался___________

Изучите документ и ответьте на вопросы:

Древний летописец наш повествует, что не только христианские проповедники, но и магометане, вместе с иудеями, обитавшие в земле хазарской или в Тавриде, присылали в КИЕВ мудрых законников склонять Владимира к принятию веры своей и что великий князь охотно выслушивал их учение.

Первые послы были из волжских или камских болгаров. На восточных и южных берегах Каспийского моря уже давно господствовала вера магометанская, утверждённая там счастливым оружием аравитян. Описание Магометова рая и цветущих гурий пленило воображение сластолюбивого князя; но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино – уставом безрассудным. Вино, сказал он, есть веселие для русских: не может быть без него – Послы немецких католиков говорили ему о величии невидимого вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: Идите обратно: отцы наши не принимали веры от папы. Выслушав иудеев, он спросил, где их Отечество. “В Иерусалиме,– ответствовали проповедники:– но бог во гневе расточил нас по землям чуждым” И вы, наказываемые богом, дерзаете учить других? Сказал Владимир: мы не хотим, подобно вам, лишиться своего Отечества.– Наконец, безымянный философ, присланный греками, опровергнув в немногих словах другие веры, рассказал Владимиру содержание Библии, Ветхого и Нового Завета: историю творения, рая, греха, первых людей, потопа, народа избранного, искупления, христианства, семи Соборов, и в заключении показал ему картину Страшного Суда с изображением праведных, идущих в рай, и грешных, осуждённых на вечную муку. Поражённый сим зрелищем, Владимир вздохнул и сказал: Благо добродетельным и горе злым! Крепися, ответствовал философ – И будешь в раю с первыми.

Владимир, отпустив философа с дарами и с великою честию, собрал бояр и градских старцев, объявил им предложения магометан, иудеев, католиков, греков и требовал их совета. “Государь! – сказали бояре и старцы:– всякий человек хвалит веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли, испытать, который народ достойнее поклоняется божеству” – и великий князь отправил 10 благоразумных мужей для сего испытания. Послы видели в стране болгаров храмы скудные, моления унылые, лица печальные; в земле немецких католиков богослужение с обрядами, но, по словам летописи, без всякого величия и красоты: наконец прибыли в Константинополь. Да созерцают они славу бога нашего! Сказал император и зная, что грубый ум пленяется более наружным блеском, нежели истинными отвлечениями, приказал вести послов в Софийскую церковь, где сам патриарх, облачённый в святительские ризы, совершил литургию. Великолепие храма, присутствие всего знаменитого духовенства греческого, богатые одежды служебные, убранство алтарей, красота живописи, благоухание фимиама, сладостное пение клироса, безмолвие народа, священная важность и таинственность обрядов изумили россиян; им казалось, что сам всевышний обитает в сем храме и непосредственно с людьми соединяется…

Возвратясь в Киев, послы говорили князю с презрением о богослужении магометан, с неуважением о католическом и с восторгом о византийском, заключая словами: “Всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького; так и мы, узнав веру греков, не хотим иной!”. Владимир желал слышать мнение бояр и старцев. “Когда был закон греческий,– сказали они,– не был бы лучше других, то бабка твоя, Ольга, мудрейшая всех людей, не вздумала бы принять его”. Великий князь решился быть христианином.

(Карамзин Н.М. “История государства Российского” Т1.Гл.9)

1–3. Почему Владимир отверг ислам, католическую религию, иудаизм?
4. Что поразило Владимира в рассказе византийского философа?
5. Почему великий князь остановил свой выбор на вере греков

Контрольная работа по теме “Древнерусское государство”.

1. 882 г. – это год:

1) призвание на Русь варягов,
2) начала княжения Игоря,
3) съезда князей в Любече,
4) объединения Новгорода и Киева.

2. Укажите дату восстания древлян:

1) 912.
2) 945.
3) 962.
4) 980.

3. Укажите годы правления Владимира Мономаха:

1) 962–972.
2) 980–1115.
3) 1019–1054.
4) 1113–1125.

4. Принятие христианства на Руси связано с именем князя:

1) Владимира Святославича.
2) Ярослава Мудрого.
3) Владимира Мономаха.
4) Святослава Игоревича.

5. Создание первого письменного свода законов Древней Руси – “Русской правды” – связано с именем князя:

1) Юрия Долгорукого.
2) Владимира Мономаха.
3) Ярослава Мудрого.
4) Олега Вещего.

6. Зависимое население Древней Руси, близкое по своему положению к рабам, называлось:

1) холопами,
2) смердами,
3) рядовичами,
4) закупами.

7. Полюдьем в Древней Руси называли:

1) походы в Византию,
2) походы против степняков – кочевников,
3) сход общинников в Древней Руси,
4) форму взимания дани с подвластного населения.

8. Что было следствием принятия “Русской правды” Ярослава Мудрого?

1) Кровную месть заменили штрафом – вирой.
2) Были введены “заповедные лета”.
3) Были введены “урочные лета”.
4) Полюдье было заменено повозом.

9. К памятникам зодчества Древней Руси IX–XII вв. относится:

1) Десятинная церковь в Киеве;
2) Троице– Сергиев монастырь;
3) храм Василия Блаженного;
4) церковь Вознесения в Коломенском.

10.”Откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве начал первым княжить” – Этими словами начиналась (лось):

1) “Задонщина”.
2) “Повесть временных лет”.
3) “Поучение детям.
4) “Слово о полку Игореве”.

1. Соотнесите имена князей и время их правления:

1) Олег.
2) Владимир Красное Солнышко.
3) Ярослав Мудрый.
4) Ольга.

А) 1019–1054.
Б) 945–962.
В) 1125–1132.
Г) 879–912.
Д) 980–1015.

2. Правильно назови первое строение каменного зодчества Киевской Руси.

1) Первая каменная церковь в Киеве.
2) Собор, заложенный в честь победы Ярослава над печенегами.
3) Первый крупный монастырь на Руси.
4) Красивейшие ворота при въезде в Киев.

3. Во времена КИЕВСКОЙ Руси шла борьба с кочевыми племенами:

А) половцами,
Б) Тиверцами,
В) кривичами,
Г) печенегами,
Д) хазарами,
Е) древлянами.

Найди правильный ответ:
1) АБВ.
2) ГДЕ.
3) БГЕ.
4) АГД.

4. “Иду на вы” – предупреждал врагов о начале войны князь____________________

5. Собрание на Руси, в котором участвовало всё мужское население________________

Прочитай отрывок из рукописи на персидском языке, относящейся к первой половине IX в

“Эта страна обширна, её жители непокорны, держаться вызывающе, воинственна одна часть их (руссов) – рыцарство.

Жрецы пользуются у них уважением. Они ежегодно платят правительству девятую часть своих доходов и торговой прибыли. Город Куяба(Киев) – место пребывания царя. Там в(Киеве ) выделываются разнообразные меха и ценные мечи”.

Тесты по истории 6 класс

Что такое «средние века»? Средневековье – то достаточно продолжительный период в истории человечества, наполненный всевозможными событиями. В это время в Европе после крушения Западной Римской империи возникают и развиваются новые общественная, политическая и социально-экономическая системы. Они, с одной стороны, несут за собой голод, массовые эпидемии, верховенство догматов церкви и безжалостное преследование инакомыслия, проявления дремучести, непросвещенности и феодального насилия. А с другой – появление шедевров Ренессанса, переворот в развитии естествознания, материальной и духовной культуры, расцвет гуманистической мысли, первые национальные движения против иноземных завоевателей и многое другое. Как видно, материал очень интересный, но предельно сложный и обширный. Как возможно его освоить, запомнить имена главных исторических личностей и даты важных событий? Задача не из легких, но наш сайт предлагает свой выход – решать тесты по истории (6 класс) с ответами.

С помощью итогового теста по истории (6 класс), который полностью соответствует требованиям ФГОС, проводится обобщение учебного материала по курсу истории (учебник «История России. 6 класс» Н.М. Арсентьева, А.В. Торкунова и книга «История России с древнейших времен по 16 век» И.Л. Андреева, И.Н. Федорова). Кроме того, бесплатные задания тестов разработаны и на основе других учебно-методических пособий: учебника «История Средних веков» под редакцией Агибалова Е.В.; Книги «Всеобщая история. История Средних веков» Бойцова М.А., Шукурова М.Н.; пособия «Контрольно-измерительные материалы по истории 6 класс» Черновой М.Н.; книг «Тесты и задания по истории 6 класс» под редакцией К.В. Волкова и «Тесты по истории Средних веков» Ю.И. Максимова. Структура тестов достаточно проста. Она состоит из множества интересных вопросов по темам, к каждому из которых прилагается несколько вариантов ответов. Учащийся может читать задание и онлайн выбрать единственный правильный. Такого рода электронная контрольная работа не даст скучать. Это и интересный досуг, и подготовка к проверочному тестированию – за четверть, полугодие или за год. Выявленные недочеты и ошибки позволят в будущем получить отличную годовую оценку.

Контрольные работы по истории России 6 класс

4.Соборы, построенные в 11 веке в 2 самых больших городах Руси, назывались:

А) Покровские; Б)Успенские; В)Софийские

5. Князь Святослав был первым правителем:

А) изменившим порядок управления Древнерусским государством, отправив в крупные города своих сыновей в качестве своих наместников; Б) создавшим письменный свод законов на Руси; В) изменившим порядок сбора дани

6.Причиной убийства князя Игоря древлянами стала(о):

А) месть за гибель их соплеменников в неудачном походе князя на Византию; Б) грубое нарушение князем договора о полюдье; В) изменение князем порядка сбора дани

7.Главная политическая черта Древнерусского государства – это:

А) никем и ничем не ограниченная княжеская власть; Б) зависимость киевских князей от местных племенных правителей; В) активная роль народа в политической жизни

8.Расположите имена правителей Древней Руси в хронологической последовательности: Ярослав Мудрый, Святослав, Игорь, Ольга, Владимир, Олег

9.Приведите в соответствие дату, событие и имя участника этого события

1.Установление точного размера дани (уроков) с подвластных Киеву племен

2.Объединение Новгорода и Киева, создание Древнерусского государства

3.Создание на Руси первого письменного свода законов

В) Князь Владимир

4. Неудачный поход руссов на Константинополь, сожжение русских кораблей «греческим огнем»

Конец 30-х годов 11 века

Д) Княгиня Ольга

конец 30-х годов 11 века

10.Соотнесите термин и его объяснение.

А) Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду (купу)

Б) Натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов

В) Величественные песни, прославляющие богатырей

Г) Человек, который заключил договор, согласившись работать и жить у господина на определенных условиях

Д) Народное собрание на Руси

11.Заполните пропуски в тексте.

«О правлении ________________ осталось мало преданий. Достоверно, что сфера его правления распространялась лишь на северо-восточную часть Руси. Известно также, что местом его правления была Ладога, где он срубил деревянную крепость. Также известно, что им была сооружена крепость под Волховом, названная__________________ К успехам правления ___________________ можно отнести объединение ряда северных племен в единое государство, ставшее основой Великого русского государства»

12.Заполните пропуски в тексте

« Ослепленный корыстолюбием,______________________________ ,второй раз пошел на ________________________________________ . Тогда отчаянные _______________________________________________ , видя, по словам летописца, что надо умертвить хищного волка или все стадо будет его жертвою, вооружились под началом князя своего по имени Мала, вышли из Коростеня, убили_____________________________ со всей дружиной и погребли недалеко отсюда»

13.Заполните пропуски в тексте

« ________________________________ не был князем только в значении вождя дружины, который стремился в дальние страны за завоеваниями, славою и добычею; _____________________________ ,как видно, был более князем – нарядником страны. Он любил церковные уставы, был знаком с ними: неудивительно, что к его времени относится писанный устав гражданский, так называемая Русская Правда… Наконец,______________________ ,подобно отцу своему и Вещему Олегу, населял пустынные пространства, строил города; от языческого имени его получил название ____________________________ на Волге, от христианского — _________________________ (Дерпт) в земле Чудской»

Дифференцированный письменный опрос.

1.Кто создал одну из первых русских летописей? Как она называется?

2.Каковы основные занятия восточных славян?

3.Как управлялись восточнославянские племена?

4.Каковы были быт и нравы восточных славян?

5.Какие события связаны с появлением Древнерусского государства?

6.Почему князя Владимира прозвали Святым?

7.Чем прославился князь Ярослав Мудрый?

8.В чем заключалась особенность военной организации древнерусского общества?

9.Каковы особенности древнерусской культуры?

10.Назовите главные архитектурные сооружения Древней Руси.

1.Какие изменения внесла княгиня Ольга в порядок сбора дани? Объясните ,почему это произошло.

2.Почему князь Владимир выбрал византийский вариант христианства?

3.Каково значение принятия христианства для Руси?

4.Каковы политические особенности Древнерусского государства?

5.Какие формы земельной собственности существовали в Древнерусском государстве? Какая форма собственности являлась ведущей?

6.Перечислите категории зависимого населения в Древнерусском государстве.

7.Охарактерезуйте основные литературные жанры Древней Руси.

8.Какая техника создания ювелирных украшений существовала в Древней Руси?

9.Каковы основные черты быта древнерусского народа?

1.Историками до конца не решен вопрос о происхождении термина «Русь». Какие мнения на этот счет вам известны?

2.Каковы основные направления и цели внешней политики первых русских князей? Кто из русских князей добился больших внешнеполитических успехов?

3.Чем государственная деятельность Ярослава Мудрого отличалась от деятельности первых русских князей?

4.Сформулируйте основные особенности политической, экономической, социальной и духовной жизни древнерусского народа.

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Политическая раздробленность на Руси»

1. Устав Владимира Мономаха:

А) ужесточил наказания за посягательства на частную собственность князей; Б)ограничил ростовщический процент; В) ограничил свободу крестьян

2. Любечский съезд князей в 1097г:

А) изменил порядок управления страной; Б) утвердил Устав Владимира Мономаха; В) ограничил крестьянскую свободу

3. Основной политической особенностью Новгородской земли являлось:

А) сильная власть князя; Б) республиканская форма правления; В) противостояние княжеской власти и боярства

4.Основной причиной установления сильной княжеской власти во Владимиро-Суздальском княжестве стал(а):

А) поздняя колонизация края, инициатором которой выступила княжеская власть; Б) отказ владимиро-суздальских князей от киевского престола; В) поддержка княжеской власти со стороны православной церкви

5. Первая битва русских дружин с монголами произошла:

А) в 1223г на Калке; Б) в 1237г на Рязанской земле; В) в 1238 г на реке Сить

6. От ордынской дани на Руси были освобождены:

А) горожане Б) великие владимирские князья; В) церковнослужители

7.Александр Невский избрал тактику:

А) борьбы на два фронта: и с ордынцами, и с западноевропейскими рыцарями; Б) борьбы с рыцарями и союза с Ордой; В) борьбы с Ордой, опираясь на помощь европейских стран

8.Автором «Слова о полку Игореве» был:

А) Владимир Мономах; Б) Даниил Заточник; В) неизвестный автор

9.Приведите в соответствие дату, событие и имя участника этого события.