Контрольная работа по истории 5 класса по теме Древний Египет ->

Контрольная работа по теме: «Древний Египет» (5 класс, история)

Контрольная работа по итогам прохождения темы «Древний Египет» по истории в 5 классе включает в основном тестовые виды заданий на определение правильного ответа и рассчитана не более, чем на 20 минут урока, что дает возможность начать изучение следующей темы после окончания работы.Задания для проведения контрольной работы по теме «Древний Египет» по истории в 5 классе.

Тестовая работа по теме: Древний Египет. Вариант1. 1. Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были совершены около: a. 5500 года до н.э.; в. 1500 года до н.э.; b. 2600 года до н.э.; г. 1100 года до н.э. 2. Египет расположен: a. вдоль побережья Красного моря; b. на берегах реки Нил от первого до четвертого порога; в. В дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами; г. на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря. 3. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были: a. жрецы; в. писцы; b. вельможи; г. воины. 4. Приспособление, при помощи которого в Египте поливали сады и огороды, на которые не доходила вода во время разливов: a. насыпь; в. канал; b. рельеф; г. шадуф. 5. Служителями бога в египетском храме были: a. жрецы; в. фараоны; b. писцы; г. вожди. 6. На обеденном столе у египтянина­земледельца можно было увидеть: a. ячменные лепешки; д. грецкие орехи; b. горячий чай; е. финики; в. вяленую рыбу; ж. виноград. г. печеный картофель; 7. Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников: a. ювелир; г. кораблестроитель; b. сапожник; д. столяр; в. ткач; е. сталевар. 8. Древние египтяне почитали священных животных. Это были: a. бык; в. кенгуру; д. кошка; b. медведь; г. верблюд; е. крокодил. 9. Во времена правления фараона Тутмоса Третьего египетское войско имело на вооружении: a. кольчуги; д. длинные копья и кинжалы; b. боевые колесницы; е. шарообразные булавы; в. лук и стрелы; ж. короткие копья – дротики. г. стенобитные снаряды (тараны); 10.Жители Египта использовали для письма: a. пальмовые листья; в. папирус; b. глиняные таблички; г. бамбуковые дощечки. 11.Древнеегипетская школа готовила: земледельцев; в. жрецов; a. b. писцов; г. вельмож. 12. Столицей Древнего Египта был город: a. Вавилон; в. Иерусалим; b. Фивы; г. Мемфис. 13. Одно из семи чудес света находится в Египте. Это… a. Шадуф; в. пирамиды; b. Осирис; г. гробницы. 14. При письме с помощью иероглифов египтяне передавали: Гласные звуки; в. согласные и гласные звуки; a. b. согласные звуки; г. целые слова. 15. Впишите имена древнеегипетских богов и богинь: a. бог солнца________________ b. бог тьмы___________________ в. богиня неба_________________ г. бог мудрости._______________ 16. Определите, какие товары египтяне ввозили, а какие вывозили. Ввозили_________________________________________________________________ Вывозили________________________________________________________________ a. дерево; b. слоновая кость, в. Золото, г. Медь; д. Серебро; е. папирус, ж. камень, з. лошадей, и. рабов, к. мирровое дерево. 17. Во главе Древнего Египта стоял: a. король, в. император b. фараон, г. царь. 18. Какие научные знания появились в Египте? a. Астрономия, в. химия, b. Медицина, г. ботаника. 19.Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте: a. Бальзамирование, в. сжигание. b. Погребение. г. мумифицирование. 20.Религия Древнего Египта: a. Первобытная, в. буддизм, b. Язычество. г. ислам. 3.Служащие в Египте, собирающие налоги, записывающие приказы, подсчитывающие доходы, назывались: а. фараонами; в. писцами; б. жрецами; г. вельможами. Тестовая работа по теме: Древний Египет. Вариант2. 1.Пирамида фараона Хеопса была построена египтянами около: а. 3000 года до нашей эры; в. 2000 года до нашей эры; б. 2600 года до нашей эры; г. 1500 года до нашей эры. 2.Повелителем древнеегипетского государства был: а. фараон; в. князь; б. вождь; г. вельможа. 4.Во втором тысячелетии до н.э. основными занятиями египтян являлись: a. Земледелие; b. Собирательство; в. строительство пирамид, храмов; г. разведение виноградников; д. различные виды ремесла; е. пчеловодство; ж. скотоводство. 5. Древние египтяне поклонялись многочисленным богам. Это были: a. Осирис; в. Велес; д.Хорос; b. Перун; г. Анубис; е. Амон­Ра. 6. Около 1500 года до н.э. фараон Тутмос Третий завоевал: a. Нубию; в. Сирию; д. Индию; b. Грецию; г. Финикию; е. Персию; ж. Палестину. 7.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называлось: a. Амулетом; в. саркофагом; b. Мумией; г. сфинксом. 8. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Египту: a. Храм в Иерусалиме; b. Пирамида фараона Хеопса; В. аллея сфинксов; Г. царский дворец Соломона. 9. Главная река древнего Египта называлась: a. Нил; в. Евфрат; b. Тигр; г. Хуанхе. 10. Египетское войско состояло: a. Из легковооруженной пехоты; b. Из тяжеловооруженной пехоты; В. из колесничего войска; Г. из кавалерии. 11.Египет омывают: a. Средиземное море; в. Черное море; b. Красное море; г. Эгейское море. 12.Определите, что можно отнести к жизни и быту вельмож: a. Носили одежду из тонких льняных тканей; b. Надевали много украшений: золотые браслеты, кольца. Ожерелья. в. обед состоял из лепешки, 1­2 луковиц; г. земляной пол покрывали циновки из тростника. . 13.Определите, какие товары египтяне ввозили, а какие вывозили. Ввозили_________________________________________________________________ Вывозили________________________________________________________________ c. дерево; d. слоновая кость, в. Золото, г. Медь; д. Серебро; е. папирус, ж. камень, з. лошадей, и. рабов, к. мирровое дерево. 14.Укажите название письменности Древнего Египта: a. Клинопись, в. кириллица; b. Алфавит; г. иероглифы. 15. Установите последовательность событий, происшедших в истории Египетского государства: a. Завоевательные походы Тутмоса Третьего; b. Существование 42 недольших царств; В. строительство пирамиды Хеопса, Г. завоевание Египта персами; Д. объединение Южного и Северного царств. 16. Во втором тысячелетии до н.э. египетские земледельцы и ремесленники строили свои дома из: a. Дерева; в. бетона; b. Кирпичей из ила и водорослей; г. камня. 17. Древний Египет расположен в: a. Африке; в. Европе; b. Средней Азии; г. Малой Азии. 18. Религия Древнего Египта: c. Первобытная, в. буддизм, d. Язычество. г. ислам. 19. Впишите имена древнеегипетских богов и богинь: c. бог царства мертвых________________ d. богиня ­покровительница женщин___________________ в. богиня неба_________________ г. бог мудрости._______________ 20.Жители Египта назывались: a. нубийцы; b. шумеры; в. египтяне; г. африканцы.

Контрольная работа по истории 5 класса по теме «Древний Египет»

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернется душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг б) мумию в) гробницу.

5. Найдите лишнее.

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы б) бумага в) папирус г) чернила

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца 1. Тутмос III

б)фараон, при ком Египет достиг могущества 2.Тутанхамон

в) фараон,чья гробница сохранилась до наших дней 3. Амон- Ра

7. Продолжите перечень:

Фараону подчинялись: а) жрецы б) в) г) д)

8.Назовите принцип, объединяющий эти слова:

Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военоначальник:

а) это названия государственных должностей в Египтие

б) это титулы фараона

в) это обязанности верховного жреца

9.Вставьте вместо пропусков:

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ______________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений- ___________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили _______________________.

контрольная работа «Древний Египет»
тест по истории (5 класс) по теме

3. Материал для письма в Древнем Египте изготавливался из:

а. из шкур животных

б. из пальмовых листьев

4. Первая столица египетского государства:

5.Бог Солнца в Древнем Египте:

6. Служители богов в Египте:

7. Налоги собирали:

8. Знаниями из разных наук владели:

б. только фараон

9. Письменность в Египте:

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы:

а. с целью личного обогащения

б. с целью обогащения своих воинов

в. с целью познакомится с другими странами

11. Река, протекающая по территории Египта:

12. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

13. Царские советники, знать в Египте:

14. Оцените утверждение:

Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:

15. Выберите правильный ответ:

Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

16. Выберите неправильный ответ:

Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

а) жрецы; б) фараон; в) только фараон.

17. Назовите понятие, которому соответствует данное описание:

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

18. Найдите лишнее:

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

19. Продолжите перечень:

Фараону подчинялись: а) жрецы; б) вельможи; в) г) д) е)

20. Назовите принцип, объединяющий эти слова:

Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;

в) это обязанности верховного жреца.

21. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всеобщая история 5 класс — контрольная работа по разделу «Древний Египет»

Контрольная работа №1 по разделу «Древний Египет» (может использоваться как срез при повторении материала) Работа составлена по учебнику Вигасина А.А. История Древнего мира. Работа .

Контрольная работа «Древнейший Египет»

Тестовые задания по главе Древний Египет.

контрольная работа «Древний Египет»
контрольная работа по теме:»Древний Египет» 5 класс

работа в форме теста.

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

Контрольная работа 5 классПо теме «Древний Египет» I. ТЕСТ 1. Как называется страна, расположенная от первого порога Нила до Средиземного моря:а) Сирия б) Египет .

Контрольная по истории 5 класс древний египет

Тестовые задания по истории для 5 класса по теме: «Древний Египет»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой стране находится Египет?

2. Какая река протекает на территории Египта?

3. Какую бумагу придумали древние египтяне?

4. Что такое рельеф?

+ выпуклое изображение на камне

– рисунок специальными красками на камне

5. Как называли повелителей Египта?

6. Мемфис это:

– бумага, изобретенная египтянами

+ столица Древнего Египта

7. Почему египетские поля были похожи на шахматные доски?

– глава Египта любил играть в шахматы

– поля делали квадратными, чтобы было удобно их обрабатывать

+ вокруг полей делали насыпь, чтобы в них в засушливый период застаивалась вода

8. Основной пищей простого жителя страны были:

+рыба, лепешки, фрукты

– рыба, мясо, фрукты

– мясо, фрукты, овощи

9. Из чего строили дома обычные жители?

– из прутьев и ветвей

тест 10. Для чего нужны были амулеты?

– это украшения для мужчин и женщин

– это украшения для женщин

+ для защиты от злых духов и бед

11. Каким образом происходила торговля в Египте?

+ с помощью простого обмена одной вещи на другую

– деньгами служили разнообразные украшения

– именно египтяне придумали деньги, товар обменивался на них

12. Для чего строили гробницы?

– в них жили фараоны и вельможи

– в них жили приближенные и слуги фараонов и вельмож

+ они предназначались для захоронения знатных особ

13. Кто вел учет налогов, сборов и добычи среди своего населения и на войнах?

14. Кто платил налог в казну?

+ земледельцы и ремесленники

– земледельцы, ремесленники и вельможи

15. Какие символы держал в руках глава Египта?

– скипетр и корону

16. Что символизирует двухцветная корона фараона?

+ объединение Севера и Юга

– царство живых и царство мертвых

17. Чем занимались вельможи?

+ поручениями, которые давал им фараон

– ничем, они отдыхали и радовались жизни

– занимались делами только тогда, когда хотели этого сами, например, походами и войнами

18. Как назывался отряд египтян, шедших на войну со щитами, и копьями?

19. Как называлась длинная палка, к которой крепили колесницу?

тест-20. Кто имел возможность управлять колесницей?

21. Кто первый из войск выходил к врагу?

22. Кого египтяне могли сделать рабом?

– простого воина, не справившегося с заданием

23. Зачем египтяне украшали стены гробницы рисунками?

– чтобы сохранить воспоминания, словно на фотографиях

+ чтобы после смерти они ожили и жили вместе с умершим

– чтобы разукрасить жилище

24. Храм — это жилище:

25. Как называли служителей храма?

26. Кто мог заходить в храм?

– все жители страны

27. Что входит в знаменитые семь чудес света?

28. Как звали главного бога Египта?

29. Богом чего он являлся?

тест_30. Кто такая Нут?

31. Как выглядела Нут?

+ это корова с телом, усыпанным звездами

– это черная кошка

– девушка с головой птицы

32. Какая голова была у бога земли Геба:

33. Кто изображен на данной фреске?

– Гор – покровитель фараонов

– Анубис – проводник в царство мертвых

+ Тот – бог мудрости

34. Где жила богиня правды Маат

+ в царстве мертвых

35. Как зовут бога царства мертвых:

36. С чем верующие египтяне связывали засуху весной?

+ со смертью бога Осириса

– с тем, что разгневался фараон

– с воскрешением бога солнца

37. Как звали жену фараона Тутанхамона?

38. Кого египтяне считали живым богом или сыном солнца?

39. Кем должен быть египтянин, чтобы его пропустили в царство мертвых?

– только фараон и его семья попадали в царство мертвых

тест*40. Как назывался гроб, украшенный рисунками и надписями?

41. Зачем тела фараонов и вельмож превращали в мумии?

– чтобы поклоняться им после смерти

+ чтобы душа после смерти могла обитать в этом же теле в царстве мертвых

– чтобы воскресить их в будущем

42. Зачем в гробницах оставляли оружие, драгоценности, домашнюю утварь?

– чтобы пользоваться ими, если приходят на поклонение

+ чтобы умерший мог пользоваться ими после смерти

– чтобы оставить вещи на память потомкам, как в музее

43. Зачем в гробницу помещали маленькие фигурки слуг?

+ чтобы после смерти они ожили и трудились во благо хозяина

– чтобы украсить помещение

– чтобы оставить память для потомства

44. Как называлась колонна, не поддерживающая стены и потолок, устремленная как игла в небо?

45. Высокий столб, являющийся опорой здания, это:

46. Самая известная хорошо сохранившаяся гробница фараона:

47. Иероглифы это:

– обычная письменность египтян

– рисунки жизни знатных вельмож

48. Какие статуи охраняла гробницы?

– огромная статуя фараона

– фигуры животных и птиц

49. Как хранили письмена египтяне?

– с помощью летописей

тест: 50. Кто владел письменностью и умел читать?

– писцы и вельможи

– вельможи и фараоны

51. Как передавались знания?

– детей учили в школах

– в школах учили взрослых

+ из поколения в поколение в узком кругу избранных

52. Кто мог стать учеником в школе:

– только дети знатных и богатых вельмож

+ избранный круг лиц, потомки жрецов и писцов

53. Кем становились выпускники школ?

+ писцами и жрецами

54. Какие цвета использовались в письменности?

+ красный и черный

– красный и синий

55. Чем писали в древнем Египте?

56. Кто составлял календари?

57. Астрономия это:

+ наука о небесных светилах

– наука о загробной жизни

58. Кто из ученых расшифровал египетскую письменность?

59. На какой реке располагался Египет?

тест»60. Как называется растение, из которого египтяне делали похожий на бумагу писчий материал?

61. Какое слово пропущено?

Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник — ….

62. Почему в долине Нила земля мягкая, жирная и её легко обрабатывать?

а) благодаря труду египтян;

+б) благодаря плодородному илу;

в) благодаря завезённым из других стран удобрениям;

63. Когда произошло объединение Северного и Южного Египта?

+а) 3 тыс. лет до н. э.;

б) 3 тыс. лет назад;

в) 2 тыс. лет до н. э.;

64. Что изображено на рисунке?

а) корона царя Южного Египта;

б) корона царя Северного Египта;

+в) двойная корона фараона;

65. Какой город стал столицей Египта?

66. Что является источником информации о войнах между двумя царствами?

а) рисунки на глиняных кувшинах;

67. Кто охраняет все пирамиды Египта?

а) пирамида Хеопса;

+б) Большой сфинкс;

в) пирамида Хефрена;

68. Когда была построена самая высокая пирамида?

+а) около 2600 года до н. э.;

б) около 2500 года до н. э.;

в) около 2700 года до н. э.;

69. Что изображено на рисунке?

а) гробница фараона;

+б) древнеегипетский храм;

в) широкий двор перед пирамидой;

тест;70. Гробницу какого фараона единственную нашли нетронутую?