Контрольная работа по геометрии в 8 класс по теме Признаки подобия треугольников

В1. Площади подобных треугольников равны 32 и 50, а сумма их периметров равна 117. Чему равен периметр большего треугольника?

Контрольная работа по геометрии 8 класс «Применение признаков подобия треугольников при решении задач»

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществлять самоанализ и самоконтроль.

Личностные УУД: осознавать важность и необходимость знаний для человека

Образовательные ресурсы: учебник, задания для индивидуальной работы

Формы работы: Индивидуальная

Цель деятельности учителя

Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала

Термины и понятия

Синус, косинус, тангенс

Универсальные учебные действия

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные: умеют проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека

• Задания для индивидуальной работы

I этап. Выполнение контрольной работы

Задания для контрольной работы

Проверить знания, умения, навыки по изученному материалу

А1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АО=12 см, ОВ=3 см, СО=8 см.

А2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=9 см, ВС=12 см, АС=15 см и АК : КВ=2:1.

А3. В треугольнике АВС угол С=90 0 . АС=15см, ВС=8 см. Найдите

А1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АС=15 см, ВМ=3 см, СО=10 см.

А2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=16 см, ВС=8 см, АС=15 см и АК =4 см.

Контрольная работа по геометрии в 8 класс по теме «Признаки подобия треугольников»

Цели: создать условия для выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала.

1. Организация учащихся на выполнение работы.

2. Выполнение работы по вариантам. Рис. 1

1. На рисунке 1 АВ || СD.

а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD.

б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.

2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, KM = 10 cм, MN = 15 см, NK = 20 см.

Вариант II Рис. 2

1. На рисунке 2 MN || АС.

а) Докажите, что АВ · BN = · BM.

б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, АС = 21 см.

2. Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см и АВ = 12 cм, ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

Вариант III (для более подготовленных учащихся)

1. Докажите, что прямая, проведенная через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения диагоналей трапеции и точку пересечения продолжения боковых сторон.

2. Даны отрезок АВ и параллельная ему прямая а. Воспользовавшись утверждением, доказанным в задаче 1, разделите отрезок АВ пополам при помощи одной линейки.