Итоговая контрольная работа по геометрии 7 класс УМК Погорелов А. В

Контрольные работы по геометрии 7 класс, учебник А.В.Погорелов

1.  MNF =DEF, MN = 13 см,  FE = 75°. Найдите длину стороны DE и градусную меру угла N .

2. Точка О лежит между точками Р и Н , причем ОР = 7 см, ОН = 11,3 см. Найдите расстояние между точками Р и Н .

3. Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла. Один из них на 12° больше другого. Найдите градусную меру полученных углов.

1.  BCD =JST, JS = 18 см,  D = 115°. Найдите градусную меру угла Т и длину стороны ВС .

2. Точка С лежит между точками А и В , причем АВ = 15 см, АС = 6,8 см. Найдите расстояние между точками В и С .

3. Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла. Один из них в 4 раза больше другого. Найдите градусную меру полученных углов.

7 класс Контрольная работа № 1

по теме «Основные геометрические свойства простейших фигур»

1.  MNF =DEF, MN = 13 см,  FE = 75°. Найдите длину стороны DE и градусную меру угла N .

2. Точка О лежит между точками Р и Н , причем ОР = 7 см, ОН = 11,3 см. Найдите расстояние между точками Р и Н .

3. Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла. Один из них на 12° больше другого. Найдите градусную меру полученных углов.

1.  BCD =JST, JS = 18 см,  D = 115°. Найдите градусную меру угла Т и длину стороны ВС .

2. Точка С лежит между точками А и В , причем АВ = 15 см, АС = 6,8 см. Найдите расстояние между точками В и С .

3. Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла. Один из них в 4 раза больше другого. Найдите градусную меру полученных углов.

7 класс Контрольная работа № 2

по теме «Смежные и вертикальные углы»

1. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О .

а) Выпишите две пары смежных углов. Каким свойством они обладают?

б) Какие из углов, образовавшихся при пересечении этих прямых, равны? Как они называются?

2. а) Один из смежных углов в 3 раза меньше другого. Найдите эти углы.

б) Могут ли два смежных угла быть тупыми? Ответ обоснуйте.

1. Прямые РН и ОМ пересекаются в точке Х .

а) Выпишите две пары смежных углов. Каким свойством они обладают?

б) Какие из углов, образовавшихся при пересечении этих прямых, равны? Как они называются?

2. а) Один из смежных углов на 50° меньше другого. Найдите эти углы.

б) Может ли один из вертикальных углов быть тупым? Ответ обоснуйте.

7 класс Контрольная работа № 2

по теме «Смежные и вертикальные углы»

1. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О .

а) Выпишите две пары смежных углов. Каким свойством они обладают?

б) Какие из углов, образовавшихся при пересечении этих прямых, равны? Как они называются?

2. а) Один из смежных углов в 3 раза меньше другого. Найдите эти углы.

б) Могут ли два смежных угла быть тупыми? Ответ обоснуйте.

1. Прямые РН и ОМ пересекаются в точке Х .

а) Выпишите две пары смежных углов. Каким свойством они обладают?

б) Какие из углов, образовавшихся при пересечении этих прямых, равны? Как они называются?

2. а) Один из смежных углов на 50° меньше другого. Найдите эти углы.

б) Может ли один из вертикальных углов быть тупым? Ответ обоснуйте.

7 класс Контрольная работа № 3

по теме «Признаки равенства треугольников»

1. Отрезки МК и OD пересекаются в точке Е и делятся ею пополам. Докажите, что МО = DK .

2. В  АNС AN = CN , NE – медиана,  CNE = 35°. Найдите  АNС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 15,6 см. Его основание больше боковой стороны на 3 см. Найдите стороны треугольника.
__________________________________________________________________

1. МР = NK и MN = PK . Докажите, что  МРК =MNK.

2. В  DFL DF = FL, FC – медиана,  DFL = 130°. Найдите  CFL.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 13 см. Сумма основания и боковой стороны 8,3 см. Найдите стороны треугольника.

7 класс Контрольная работа № 3

по теме «Признаки равенства треугольников»

1. Отрезки МК и OD пересекаются в точке Е и делятся ею пополам. Докажите, что МО = DK .

2. В  АNС AN = CN , NE – медиана,  CNE = 35°. Найдите  АNС.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 15,6 см. Его основание больше боковой стороны на 3 см. Найдите стороны треугольника.
__________________________________________________________________

1. МР = NK и MN = PK . Докажите, что  МРК =MNK.

2. В  DFL DF = FL, FC – медиана,  DFL = 130°. Найдите  CFL.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 13 см. Сумма основания и боковой стороны 8,3 см. Найдите стороны треугольника.

7 класс Контрольная работа № 4

по теме «Сумма углов треугольника»

1. Параллельные прямые а и b пересекаются прямой с,  1 = 123°. Найдите угол 2 ( см. рис .).

2. Прямая m пересекает стороны треугольника АВС , АВ в точке Р , ВС в точке Е .  АВС = 35°,  АСВ = 84°,  АРЕ = 119°.

а) Докажите, что прямые m и АС параллельны.

б) Найдите внешний угол треугольника АВС при вершине А .

1. Прямая k пересекает параллельные прямые m и n ,  1 = 64°. Найдите угол 2 (см. рис.).

2. Прямая а пересекает стороны треугольника MNK KM в точке А , KN в точке В .  MNK = 24°,  MKN = 138°,  MАВ = 162°.

а) Докажите, что прямые l и MN параллельны.

б) Найдите внешний угол треугольника MNK при вершине M .

7 класс Контрольная работа № 4

по теме «Сумма углов треугольника»

1. Параллельные прямые а и b пересекаются прямой с,  1 = 123°. Найдите угол 2 ( см. рис .).

2. Прямая m пересекает стороны треугольника АВС , АВ в точке Р , ВС в точке Е .  АВС = 35°,  АСВ = 84°,  АРЕ = 119°.

а) Докажите, что прямые m и АС параллельны.

б) Найдите внешний угол треугольника АВС при вершине А .

1. Прямая k пересекает параллельные прямые m и n ,  1 = 64°. Найдите угол 2 (см. рис.).

2. Прямая а пересекает стороны треугольника MNK KM в точке А , KN в точке В .  MNK = 24°,  MKN = 138°,  MАВ = 162°.

а) Докажите, что прямые l и MN параллельны.

б) Найдите внешний угол треугольника MNK при вершине M .

7 класс Контрольная работа № 5

по теме «Геометрические построения»

1. Углы треугольника пропорциональны числам 2, 3, и 4. Найдите все углы треугольника.

2. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при вершине.

3. АС – касательная, АВ – хорда окружности с центром в точке О , угол ВАС равен 75°. Чему равен угол АОВ ?

4. АD и СЕ – биссектрисы равнобедренного треугольника АВС с основанием АС . Докажите, что треугольник АЕС равен треугольнику СDА .

1. Угол при вершине равнобедренного треугольника на 30° больше угла при вершине основании. Найдите все углы треугольника.

2. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и углу при основании.

3. АС – касательная, АВ – хорда окружности с центром в точке О , угол АОВ равен 70°. Чему равен угол ВАС ?

4. АЕ и КМ – медианы равнобедренного треугольника АРК с основанием АК . Докажите, что треугольник АРЕ равен треугольнику КРМ .

7 класс Контрольная работа № 5

по теме «Геометрические построения»

1. Углы треугольника пропорциональны числам 2, 3, и 4. Найдите все углы треугольника.

2. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при вершине.

3. АС – касательная, АВ – хорда окружности с центром в точке О , угол ВАС равен 75°. Чему равен угол АОВ ?

4. АD и СЕ – биссектрисы равнобедренного треугольника АВС с основанием АС . Докажите, что треугольник АЕС равен треугольнику СDА .

1. Угол при вершине равнобедренного треугольника на 30° больше угла при вершине основании. Найдите все углы треугольника.

2. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и углу при основании.

3. АС – касательная, АВ – хорда окружности с центром в точке О , угол АОВ равен 70°. Чему равен угол ВАС ?

4. АЕ и КМ – медианы равнобедренного треугольника АРК с основанием АК . Докажите, что треугольник АРЕ равен треугольнику КРМ .

Итоговая контрольная работа

1. Прямые а и с параллельны, угол 1 равен 140°. Найдите угол 2 (см. рис. 1).

2. Треугольник АВС – равнобедренный с основанием ВС , отрезок ВК – его биссектриса. Найдите  АКВ , если  С = 70°.

3. Найдите угол В треугольника ВСЕ , если он на 30° меньше угла С , а внешний угол при вершине Е равен 130°.

4. Найдите угол Р треугольника РМD , если  D = 45°,  АКD = 85°, а прямые КА и РМ параллельны.

5. В треугольнике АВС и АЕС известны элементы:  САВ = 45°,  АВС = 70°,  САЕ = 65° , АВ = 6 см. Какое равенство верно?

а) АЕ = 6 см; в) СЕ = 6 см;

б) АС = 6 см; г) ВС = 6 см.

6. Дан треугольник АВС с прямым углом в точке А ,  С = 30°, АВ = 6 см. Какое равенство верно?

а) АС = 6 см; в) ВС = 12 см;

б) АС = 12 см; г) ВС = 6 см.

Ответы : 1) 40°, 2) 105°, 3) 50°, 4) 50°, 5) в, 6) в.

Прямые а и с параллельны, угол 1 равен 120°. Найдите угол 2 (см. рис.1).

2. Треугольник АВС – равнобедренный с основанием ВС , отрезок ВК – его высота. Найдите  АВК , если  С = 70° .

3. Найдите угол В треугольника АВЕ , если он на 30° меньше угла Е , а угол А равен 80°.

4. Найдите угол КСЕ , если в треугольнике ОКМ ,  О = 50°,  М = 60° , а прямые СЕ и КМ параллельны.

5. В треугольниках АВС и ВАЕ известны элементы:  АВС = 30°,  ВАС = 70°,  ВЕА = 80°,  ВАЕ = 30° , АС = 4 см. Какое равенство неверно?

а) АЕ = 4 см; в) АВ = 4 см;

б) ВЕ = 4 см; г) ВС = 4 см.

6 . Дан треугольник АВС ,  В = 90°,  С = 45°, АВ = 6 см. Какое равенство верно?

Итоговая контрольная работа по геометрии 7 класс УМК Погорелов А. В.

Контрольная работа
для проведения промежуточной аттестации в 7 классе по математике (геометрия) за 2016-2017 учебный год.

Контрольная работа составлена в соответствии со стандартами основного общего образования по математике, принятыми МП РФ в 2004 году, на основании авторской программы «Геометрия» под редакцией А. В. Погорелова.

Контрольная работа соответствует учебнику: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2012.

В контрольную работу включены задания по основным темам программы для 7 класса.

Часть 1 — тестовая

Задание 1 Вариант 1 Задача на применение основного свойства измерения отрезков

Задание 1 Вариант 2 Задача на применение основного свойства измерения углов

Задание 2 Задание на применение теоремы о сумме смежных углов

Задание 3 Вариант 1 Задание на применение основного свойства откладывания отрезков

Задание 3 Вариант 2 Задача базового уровня на применение основного свойства измерения углов

Задание 4 Задание на применение основного свойства расположения точек относительно прямой

Задание 5 Задание на проверку основного свойства принадлежности точек и прямых

Задание 6 Вариант 1 Задание на проверку знания понятия высота треугольника

Задание 6 Вариант 2 Задание на проверку знания свойств равностороннего треугольника

Задание 7 Задание на нахождение элементов равностороннего треугольника

Задание 8 Задача на применение теоремы о сумме углов треугольника

Часть 2 – задания с развернутым ответом (решением)

Задание 9 Нахождение на чертеже внутренних односторонних углов, внутренних накрест лежащих, вертикальных и соответственных

Задание 10 Вариант 1 Задача конструктивного уровня на применение признаков равенства треугольников

Задание 10 Вариант 2 Задача на применение теоремы, обратной признаку параллельности прямых

Задание 11 Вариант 1 Задача конструктивного уровня на применение свойств вертикальных углов, развернутого угла

Задание 11 Вариант 2 Задача на применение признаков равенства треугольников

Задание 12 Вариант 1 Комбинированная задача на применение свойств внешнего угла треугольника, суммы углов треугольника

Задание 12 Вариант 2 задача конструктивного уровня на применение теоремы о сумме углов треугольника

ГДЗ по геометрии 7 класс Мельникова. Погорелов контрольные работы | Ответы на пятёрку

Для большинства школьников эта дисциплина является одной из самых сложных в средних классах. Для успешного освоения курса нередко прибегают к специализированной помощи. Необязательно сразу же обращаться за платными услугами — к репетиторам, на подготовительные курсы. В числе эффективных технологий специалисты называют работу с гдз по геометрии 7 класс контрольные работы Мельникова, если она проводится максимально ответственно и результативно. Высоких результатов можно достичь, если уделять подготовке минимум один час ежедневно, отказавшись от длительных, сверх 10-15 дней, перерывов в постоянных занятиях. Так изученный материал не забудется, а семиклассникам не придется форсированно наверстывать пропуски, уставая и теряя интерес к науке.

Для кого польза от применения онлайн ответов ощутима и велика?

Среди тех, кто постоянно или регулярно использует подробные решения для контрольных работ по геометрии 7 класс Мельникова в своей практике:

  • часто пропускающие уроки по тем или иным причинам подростки. Например, те, кто уезжает на спортивные и творческие состязания, сборы или длительно болеющие, проходящие реабилитацию дети. При помощи этого ресурса они могут качественно подготовиться к ответу, контрольной, проверочной в классе;
  • рассчитывающие на высокий результат по дисциплине семиклассники. При помощи этого сборника они смогут заблаговременно подготовиться к контрольной и получить высокую оценку в школе;
  • выпускники, готовящиеся к итоговым испытаниям — обязательным математическим ОГЭ и ЕГЭ и повторяющие азы предмета — материал седьмого класса;
  • непосредственно педагоги-предметники, которым необходимо срочно проверить большое число сданных семиклассниками контрольных в условиях ограниченного времени при наличии иных важных рабочих дел. Площадка поможет им реализовать эту задачу, не рискуя качеством проверки;
  • родители семиклассников, контролирующие степень готовности своего ребенка к предстоящей проверочной в школе, но не планирующие вдаваться глубоко в программу курса.

Неоспоримые плюсы обращения к онлайн справочникам

Несмотря на то, что не все учителя и родители согласны с безусловными плюсами от применения еуроки ГДЗ, сторонники таких ресурсов отмечают их преимущества:

  • круглосуточную и постоянную доступность для всех;
  • минимальное время, необходимое для поиска и использования верного решения;
  • соответствие записей и алгоритма выполнения заданий требованиям Стандартов образования;
  • экономическую выгоду от применения материалов.

Используя онлайн справочник по геометрии за 7 класс для контрольных работ (автор Мельникова), подростки учатся грамотно распределять свое время, работать со справочниками, быстро ориентироваться в информации в условиях ограниченного времени на выполнение той или иной задачи. Это пригодится им не только в настоящем, но и впоследствии, в том числе — в профессиональной деятельности.

Сборник. Контрольные работы по геометрии 7 класс Погорелов.

1. Луч с проходит между сторонами угла (ab), равного 40  . Найдите угол (ac), если угол (bc) = 23  .

2. На отрезке AB длиной 20 см отмечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС на 4 см.

3. Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 3 см, ВС = 5 см, АС = 2 см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ? Объясните ответ.

4. Из точки А проведены лучи АМ, AN, AK. Чему равен угол NAK, если MAN = 76  , MAK =46  .

5. Точка О лежит между точками Р и Q причем ОР=7 см, ОQ=11,3 см. найдите расстояние между точками Р и Q.

1. Луч с проходит между сторонами угла (ab), равного 97  . Найдите угол (bc), если угол (ac) = 53  .

2. На отрезке AB длиной 36 см отсечена точка С. Найдите длину отрезка АС, если он больше отрезка ВС в 5 раза.

3. Проходит ли луч с между сторонами угла (ab), если угол (ab) = 90  , (ac) = 30  , (cb) = 120  ? Объясните ответ.

4. Из точки М проведены лучи МО, МN, МK. Чему равен угол NМK, если ОMN = 78  , ОMK =44  .

5. угол ЕМК = 86°, луч МА прошел между сторонами угла ЕМК. Найдите углы ЕМА и АМК, если угол ЕМА больше угла АМК в3 раза.

6. Карандашом обозначьте вершины обоих треугольников и запишите равенство треугольников, равенство сторон и углов. На рисунке обозначить равные стороны и равные углы (карандашом)

Контрольная работа №2

Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 85°. Вычислите остальные углы.

Разность смежных углов равна 50°. Найдите меньший угол.

Один из двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, на 20° меньше другого. Найдите все образовавшиеся углы.

Из вершины угла проведен луч, перпендикулярный его биссектрисе и образующий со стороной данного угла острый угол, равный 40°. Найдите величину данного угла.

Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 118°. Вычислите остальные углы.

Один из смежных углов в 4 раза меньше другого. Найдите больший угол.

Разность двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 60°. Найдите все образовавшиеся углы.

Из вершины угла, равного 50° проведен луч, перпендикулярный биссектрисе этого угла. Какие углы образует этот луч со сторонами этого угла?

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Итоговая контрольная работа

Найдите углы треугольника АВС, если А: как 1:3:5. Найдите внешний угол этого треугольника при вершине А.

Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании в 2 раза больше угла при вершине.

В равнобедренном треугольнике основание меньше боковой стороны на 4,3 см. периметр равен 15,8 см. определите стороны треугольника.

Постройте угол 130 градусов и проведите в нем биссектрису

Постройте произвольный треугольник КВМ. Из вершины К проведите медиану, из вершины В – высоту.

В треугольнике МЕВ высота ЕК делит угол Е на углы, равные 35 и 40 градусов. Определить углы этого треугольника.

Найдите углы треугольника DFE, если D: как 1:3:5. Найдите внешний угол этого треугольника при вершине E.

Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при вершине на 48 больше угла при основании.

В равнобедренном треугольнике основание меньше боковой стороны на 4,3 см. периметр равен 15,8 см. определите стороны треугольника.

Постройте угол 60 градусов и проведите в нем биссектрису

Постройте произвольный треугольник АВС. Из вершины С проведите медиану, из вершины А – высоту