ГДЗ по геометрии 7 класс. Мельникова контрольные работы | Ответы на пятёрку

Контрольные и самостоятельные работы по геометрии 7 класс

Наборы контрольных, самостоятельных работ, демонстрационного материала, тематические тесты и упражнения для устного счета. Не моя разработка, но очень полезно и удобно. часто выручает. Делюсь с вами)))) Упращает подготовку к уроку и его планирование. позволяет разнообразить простой урок. контрольные и самостоятельные работы разноуровневые.

Просмотр содержимого документа
«Кр №1 Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Три точки В, С и К лежат на одной прямой. Известно, что ВК = 17 см, КС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

Сумма вертикальных углов МОЕ, РОК, образованных при пересечении прямых МК и РЕ равна 198 о . Найдите угол МОР.

С помощью транспортира начертите угол, равный 56 о и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?

Сумма вертикальных углов АОВ и СОК, образованных при пересечении прямых АК и ВС равна 108 о . Найдите угол ВОК.

С помощью транспортира начертите угол, равный 132 о и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Просмотр содержимого документа
«Кр №2 Треугольники»

Контрольная работа №2

Треугольники

Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что DAO = CBO.

Луч АК – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АКВ = АКС. Докажите, что АВ = АС.

Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВМ к боковой стороне АС.

Контрольная работа №2

Треугольники

Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что С AO = DBO .

На сторонах угла А отмечены точки М и К так, что АМ = АК. Известно, что точка Р лежит внутри угла А и РК = РМ. Докажите, что АВ = АС.

Начертите треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту АН.

Просмотр содержимого документа
«Кр №3 Параллельные прямые»

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

О трезки АВ и CD пересекаются в их середине О. Докажите, что АС || BD .

На рисунке 1 = 63 о , 2 = 77 о , 4 = 117 о . Найдите 3.

Отрезок D М – биссектриса треугольника С DE . Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N .

Найдите углы треугольника DMN , если CDE = 68 о .

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 2

О трезки PN и ED пересекаются в их середине M . Докажите, что EN || PD .

На рисунке 1 = 47 о , 2 = 118 о , 3 = 62 о . Найдите 4.

Отрезок D М – биссектриса треугольника ADC . Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DA в точке N .

Найдите углы треугольника DMN , если ADC = 72 о .

Просмотр содержимого документа
«Кр №4 Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

В треугольнике CDE точка К лежит на отрезке СЕ, причем СК D – острый угол. Докажите, что DE DK .

Основание равнобедренного треугольника равно 29,9 см. Могут ли боковые стороны быть равными 15 см каждая?

Заданы отрезки РК, РМ и угол Р. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = РМ, АС = РК, А = Р.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150 о .

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

В треугольнике MNP точка К лежит на отрезке MN , причем NKP – острый угол. Докажите, что KP MP .

Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 10 см. Может ли основание быть равным 20,01 см?

Заданы отрезки КЕ, угол К и угол Е. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = КЕ, А = К, В = Е.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105 о .

Просмотр содержимого документа
«Кр №5 Итоговое повторение курса геометрии 7 класса»

Контрольная работа №5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Сумма двух углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равна 50 о . Найдите эти углы.

В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АВО и СВО.

В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СК. Найдите углы треугольника АВС, если угол АКС = 60 о .

В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен 15 о . На катете АС отмечена точка D так, что угол С BD равен 15 о .

а) найдите длину отрезка BD .

б) Докажите, что ВС

Контрольная работа №5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 30 о . Чему равны остальные углы ?

В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС и углом при вершине В, равным 36 о , проведена биссектриса АК. Докажите, что треугольники СКА и АКВ равнобедренные..

В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АМО и СМО.

В треугольнике АВС В = 90 о , С = 60 о , ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что угол А BD равен 30 о .

а) найдите длину отрезка А D .

б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 10 см.

Просмотр содержимого документа
«Пр.р №1 Измерение отрезков и углов»

Практическая работа №1 «Измерение отрезков и углов».

уяснить понятия: расстояние, длина, градусная мера;

научиться сравнивать отрезки и углы;

научиться применять свойства длин отрезка и градусных мер углов на практике.

ГДЗ по геометрии 7 класс. Мельникова контрольные работы | Ответы на пятёрку

С седьмого класса у школьников начинается обучение математике по двум направлениям – алгебра и геометрия. Со второй дисциплиной чаще всего возникают проблемы. В реальности изучать предмет не так сложно, если регулярно готовиться, но для этого нужен хороший учебник. Чтобы было легче выполнять упражнения стоит воспользоваться гдз по геометрии контрольные работы за 7 класс Мельникова – преподаватели хорошо отзываются о пособии автора. Сборник ответов грамотно оформлен, в нем можно не только найти правильные решения на все задания учебника, но и как стоит вести оформление записей.

Для кого предназначены сборники готовых заданий?

Среди тех, кто систематически использует быстрые ответы к контрольным работам по геометрии 7 класс Мельниковой, всё чаще встречаются:

  • дети, которые регулярно и длительно не могут посещать занятия. К примеру, часто болеют, находятся на длительной реабилитации или занимаются спортом на профессиональном уровне, часто ездят на соревнования и сборы. С помощью этого пособия можно довольно быстро и эффективно наверстать упущенное;
  • ученики девятых и десятых классов, которые выбрали математику для написания экзамена или для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. С помощью этой платформы школьник сможет повторить курс дисциплины за седьмой класс, задания из которого часто встречаются на итоговых испытаниях;
  • учащиеся седьмых классов, которые планируют заниматься математикой всерьез и хотят достичь в ее изучении больших результатов. Участие во всевозможных конкурсах, научных конференциях, требует хорошего уровня подготовки. Для достижения этой цели прекрасно подойдет учебно-практическая литература;
  • предметники по математике, которым нужно оперативно проверять большое количество выполненных учениками работ. С помощью решебника можно проверять работы быстро и качественно;
  • мамы и папы школьников, которые регулярно проверяют уровень подготовки ребенка к уроку. Чаще всего родители тратят много времени на то, чтобы убедиться в том, что ребенок верно выполнил домашние задания. К тому же, геометрия довольно сложная дисциплина и для проверки нужно углубляться в суть изучаемого предмета. Чтобы не тратить лишнее время, оперативно проверять выполненные задания и не переживать, что ребенок что-то не усвоил, следует воспользоваться сборником ответов.

Неоспоримые плюсы сборника решений к контрольным работам по геометрии 7 класс автор Мельникова

Пользователи, которые уже применяют еуроки ГДЗ на практике, отметили множество плюсов, самые основные из которых:

  • круглосуточный доступ к материалам решебника;
  • все задания оформлены в полном соответствии со Стандартами образования;
  • можно изрядно сэкономить семейный бюджет, потому что пособие заменяет обучение с репетитором и различные платные курсы;
  • чтобы найти правильный ответ потребуется минимальное количество времени.

Используя сайт, ученики учатся самостоятельно работать со справочным материалом. Благодаря этому школьник быстро решит все поставленные задачи и сможет использовать полезный навык не только в настоящем, но и в будущем.

Контрольная по геометрии 7 класс ответы

Задания с решениями и ответами на задачи

Контрольная работа №1

1. Точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка BC ?
2. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых равна 2150. Найдите все неразвернутые углы.
3. Два тупых угла

1. Точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK ?
2. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых равна 1090. Найдите все неразвернутые углы.
3. Из вершины развернутого

Контрольная работа по геометрии №2

1. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса 2. В трапеции ABCD точка Е-середина большего основания AD; ED=BC; 3. В равнобедренной трапеции ABCD перпендикуляр, проведенный из вершины B на большее основание AD,делит его на отрезки 4 см и 10 см. Найдите основания и среднюю линию трапеции.
4. В равнобедренном ∆ABC AC=BC, точка Е-середина AC, EK ll AB, BC=6 см, AB=4см. Найдите периметр ∆EKC.
5. Из вершины B параллелограмма ABCD с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD; BK= AB. Найдите

1. В равнобедренной трапеции MHKP перпендикуляр, проведенный из вершины H на большее основание MP,делит его на отрезки 6 см и 12 см. Найдите основания и среднюю линию трапеции.
2. На стороне BC параллелограмма ABCD взята точка M так, что AB=BM.CD=8 см ,а CM=4 см. Докажите, что AM-биссектриса 3. В четырехугольнике ABCD диагонали точкой пересечения делятся пополам. На продолжении AD за вершину D взята точка Е так, что DC=EC. Докажите, что ABCE- равнобедренная трапеция.
4. В равностороннем ∆PMT точка А-середина PT, AB ll PM,AB=6 см. Найдите периметр ∆PMT.
5. B параллелограмме ABCD с острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD; BK=AК. Найдите

Контрольная работа №3

1. Даны четыре точки, из которых три лежат на одной прямой. Верно ли утверждение, что все четыре точки лежат в одной плоскости? Ответ обоснуйте.
2. Прямая a||b, a||α. В каком взаимном положении находятся прямая b и плоскость α? Ответ обоснуйте.
3. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки B и C проведены параллельные прямые, не лежащие в плоскости трапеции и пересекающие плоскость α в точках E и F соответственно.
а) Каково взаимное расположение прямых EF и AB?
б) Чему равен угол между прямыми EF и AB, если

1. Даны две пересекающиеся прямые. Верно ли утверждение, что все прямые, пересекающие данные, лежат в одной плоскости? Ответ обоснуйте.
2. Прямая a||α, Mα. Докажите, что в плоскости α существует прямая b, проходящая через точку M и параллельная прямой a.
2. Треугольники ABC и АDС лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина АD, Точка К – середина DС.
а) Каково взаимное расположение прямых РК и AB?
б) Чему равен угол между прямыми РК и AB, если

Контрольные работы по геометрии 7 класс

набраны из дидактического материала по геометрии для 7 класса (авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 9ое издание, издательство: Москва «Просвещение», 2003г.).

Содержимое разработки

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.

Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.

2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С

лежит между точками А и В, а точка В принадлежит

отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-

3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,

а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .

а) Найдите углы АОМ и СОК.

б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.

4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.

Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .

2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина

отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых

и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,

а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .

а) Найдите углы РКА и ВКЕ.

б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.

4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки

ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.

Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.

2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С

лежит между точками А и В, а точка В принадлежит

отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-

3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,

а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .

а) Найдите углы АОМ и СОК.

б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.

4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.

Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .

2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина

отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых

и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,

а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .

а) Найдите углы РКА и ВКЕ.

б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.

4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки

ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-

лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-

сой угла АОС? Ответ объясните.

2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К

лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.

Сравните отрезки РК и НМ.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит

в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .

а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?

б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы

4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на

одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.

Найдите сумму углов 1 и 2.

2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-

ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,

КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит

в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.

а) Равны ли углы ВОМ и КОА?

б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы

на вопросы объясните.

4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-

лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-

сой угла АОС? Ответ объясните.

2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К

лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.

Сравните отрезки РК и НМ.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит

в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .

а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?

б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы

4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на

одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.

Найдите сумму углов 1 и 2.

2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-

ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,

КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит

в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.

а) Равны ли углы ВОМ и КОА?

б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы

на вопросы объясните.

4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых

Содержимое разработки

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.

Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.

2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,

чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на

прямую, равнялся данному отрезку.

3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на

сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат

на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:

а) углы ВРМ и ВКМ равны;

б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.

4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а

луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,

что треугольники АВ D и СВ D равны.

2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно

перпендикулярные прямые и на одной из них от

точки пересечения отложите отрезок, равный

3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.

а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.

б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.

Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.

2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,

чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на

прямую, равнялся данному отрезку.

3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на

сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат

на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:

а) углы ВРМ и ВКМ равны;

б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.

4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а

луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,

что треугольники АВ D и СВ D равны.

2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно

перпендикулярные прямые и на одной из них от

точки пересечения отложите отрезок, равный

3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.

а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.

б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС

равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,

удалённую от вершины угла на расстояние, равное

половине данного отрезка.

3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-

нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.

(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.

а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.

б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.

4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами

окружности. Докажите, что треугольники АО D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой

либо угол, равный данному, и на его стороне построй-

те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,

равное половине данного отрезка.

3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-

нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС

а) Докажите, что МР = РК.

б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.

4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС

равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,

удалённую от вершины угла на расстояние, равное

половине данного отрезка.

3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-

нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.

(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.

а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.

б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.

4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами

окружности. Докажите, что треугольники АО D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой

либо угол, равный данному, и на его стороне построй-

те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,

равное половине данного отрезка.

3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-

нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС

а) Докажите, что МР = РК.

б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.

4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?

Содержимое разработки

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.

2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-

ными одной прямой?

3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-

ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .

а) Найдите угол ТМР;

б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с

параллельными краями (см. рис). Как с помощью

этого шаблона построить угол, равный данному?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.

2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,

проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-

секает ли эта прямая прямую ВС?

3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р

лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,

РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .

а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-

ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона

построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.

2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-

ными одной прямой?

3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-

ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .

а) Найдите угол ТМР;

б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с

параллельными краями (см. рис). Как с помощью

этого шаблона построить угол, равный данному?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.

2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,

проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-

секает ли эта прямая прямую ВС?

3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р

лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,

РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .

а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-

ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона

построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько

общих точек имеют прямые а и с?

3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от

прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .

а) Найдите угол АВ D ;

б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-

того угла (см. рис). Как построить с помощью этого

шаблона два отрезка, лежащих на параллельных

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, АВ  а. Найдите 3.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-

кает прямую с. Сколько общих точек имеют

прямые b и с?

3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –

точка D так, что АВ D = 137 о , В D С = 45 о .

а) Найдите угол АС D ;

б) Докажите, что прямые АВ и D С имеют общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёр-

нутого угла (см. рис). Как с помощью этого

шаблона и линейки без делений проверить

параллельных двух прямых?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько

общих точек имеют прямые а и с?

3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от

прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .

а) Найдите угол АВ D ;

б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-

того угла (см. рис). Как построить с помощью этого

шаблона два отрезка, лежащих на параллельных

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, АВ  а. Найдите 3.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-

кает прямую с. Сколько общих точек имеют

прямые b и с?

3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –