Контрольная работа по географииматериал по географии на тему

Среднее количество баллов, набранных омичами на контрольной, составляет 14,9 из 25. В переводе на привычные школьные оценки это результат на границе между «тройкой» и «четверкой». Самыми сложными оказались вопросы номер 1 (про озеро Джека Лондона), 25 (про линию перемены дат), 7 (про численность мусульман), 5 (про разницу между наивысшей и низшей точками в разных странах), 6 (про мыс) и 22 (про расстановку ударений). На них ответило меньше половины участников. Более 75% правильных ответов было дано на вопросы 10 (про мореплавателя), 16 (про торф), 17 (про масштаб) и 22 (про природную зону). Девочек и женщин пришло на контрольную чуть больше, чем представителей сильного пола.

Итоговая контрольная работа по географии

Какая из перечисленных стран никогда не была монархией:

1) Россия 2) Финляндия 3) Польша 4) США 5) Франция

В число новых индустриальных стран входят: 1) Сирия 2) Турция 3) Сингапур 4) Южная Корее 5) Таиланд

В мировую десятку самых больших по площади территории входят:

Мексика и Индия 3) Канада и Франция

Аргентина и Судан 4) Казахстан и Германия

Из перечисленных стран наибольший естественный прирост характерен: 1) Боливии 2) Нигерии 3) Киргизии 4) Китае 5) Японии

Какие из перечисленных стран переживают демографический кризис: 1) Сомали 2) Непал 3) Франция 4) Алжир 5) Норвегия

В какие из перечисленных стран относятся к мусульманским:

1) Гвинея 2) Хорватия 3) Албания 4) Сирия 5) Марокко

Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает: 1) Россия 2) Китай 3) США 4) Бразилия 5) Германия

Часть природы, с которой человеческое общество взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности, называется:

1) географической средой 2) техногенным ландшафтом 3) географической оболочкой

К числу стран с наибольшими запасами нефти относятся:

1) Саудовская Аравия, Норвегия, Канада, 3) Россия, Бруней, Ирак, Мексика 2) ОАЭ, Китай, Иран, Кувейт 4) Венесуэла, Бахрейн, Колумбия, США

Укажите ошибку в перечне стран экспортёров угля:

1) Австралия 2) США 3) Россия 4) ЮАР 5) Германия

Лидером по использованию геотермальной энергии в мире является: 1) Исландия 2) Япония 3) Филиппины 4) Италия 5) Россия

Какие три страны располагают наиболее значительными водными ресурсами: 1) Россия 2) США 3) Канада 4) Китай 5) Бразилия 6) Норвегия

Новыми факторами размещения производства в эпоху НТР стали: 1) научный 2) научный, экологический, природно-ресурсный 3) экологический 4) природно-ресурсный и экологический 5) экологический и научный

Найдите ошибку в списке стран — экспортёров пшеницы:

1) Австралия 2) США 3) Аргентина 4) Россия 5) Канада

Ведущей масличной культурой в мире является:

1) подсолнечник 2) арахис 3) соя 4) кукуруза 5) масличная пальма

Крупнейшим мировым производителем кофе является:

1) Эфиопия 2) Бразилия 3) Уганда 4) Кот – д Ивуар 5) Колумбия

Выберите группу стран – лидеров в лесной промышленности:

1) Канада, США, Швеция 2) Швеция, Канада, Россия 3) Китай, Бразилия, США 4) Индия, Финляндия, ДР Конго 5) Бразилия, Россия, Канада

Выберите из списка страну, в которой овцеводство является отраслью специализации:

1) Великобритания 2) Аргентина 3) Австралия 4) Новая Зеландия 5) Турция 6) Узбекистан

Какая страна является мировым производителем алюминия:

1) Австралия 2) Бразилия 3) Гвинея 4) Китай 5) Россия

По показателю пассажирооборота ведущим видом транспорта в мире является:

1) железнодорожный 2) автомобильный 3) морской 4) авиационный

Из перечисленных городов крупнейшими морскими портами являются:

1) Монреаль и Сингапур 2) Шанхай и Роттердам 3) Кобе и Иокогама 4) Марсель и Дуйсбург 5) Нагоя и Гонконг

Комплекс мер предпринимаемых государством для контроля над естественным приростом называется ____________________________________________.

Новейшей, наукоёмкой и высокомилитаризированной отраслью машиностроения является _______________________________________ промышленность (АРКП).

В товарной структуре внешней торговли развитых стран преобладают __________________ и __________________, а в развивающихся странах ________________ и ______________________________.

Основными видами полезных ископаемых, добываемых со дна океана являются ________________ и ____________________.

22. Демографическая политика

24. Машины и оборудование. Сырьё и продовольствие

25. Нефть и природный газ

Вариант – 2 10 класс

Итоговая контрольная работа

Какие из перечисленных стран являются конституционными монархиями: 1) Япония 2) Финляндия 3) Ирак 4) Бельгия 5) Бруней

В предложенном списке к группе беднейших стран относятся:

1) Ангола 2) Алжир 3) Киргизия 4) Афганистан 5) Кения

В мировую десятку самых маленьких по площади территории входят:

1) Кувейт и Ватикан 3) Мальдивы и Тувалу

2) Монако и Сингапур 4) Бруней и Науру

Из перечисленных стран наименьший естественный прирост характерен: 1) Швеции 2) Албании 3) Нигерии 4) Колумбии 5) Турции

Какие из перечисленных стран переживают демографический взрыв: 1) Кения 2) Швейцария 3) Япония 4) Албания 5) Канада

В каких из перечисленных стран буддизм является основной или второй религией: 1) Монголия 2) Китай 3) Непал 4) Израиль 5) Филиппины

К числу крупнейших городов мира (более 10 млн. жителей) относятся: 1) Чикаго 2) Сан-Паулу 3) Токио 4) Нью-Дели 5) Шанхай

Выберите группу стран, наиболее обеспеченную минеральными ресурсами: 1) Великобритания, Германия, Португалия 2) США, Канада, Китай, Россия, Австралия 3) ЮАР, Канада, Япония, Бразилия, Индия 4) Швеция, Венесуэла, Казахстан, Чили

Соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования

1) разведанными запасами 3) общегеологическими запасами

2) ресурсообеспеченностью 4) природно-ресурсным потенциалом

10. Какая страна лидирует в мире по объёму производимой электроэнергии:

1) Россия 2) Германия 3) Китай 4) США 5) Канада

11. Какие регионы занимают три первых места по площади лесов: 1) Азия 2) Северная Америка 3) Европа 4) Южная Америка 5) Австралия 6) Африка

12. Из перечисленных природных ресурсов выберите исчерпаемые возобновимые: 1) лесные 2) минеральные 3) энергия ветра 4) земельные 5) водные

13. НТР влияет на структуру хозяйства: 1) отраслевую 2) территориальную 3) региональную 4) социальную 5) отраслевую и территориальную 6) региональную и социальную

14. Наиболее распространёнными зерновыми культурами в мире являются:

1) кукуруза, рис, рожь 2) рис, кукуруза, пшеница 3) пшеница, рожь, гречиха 4) ячмень, рожь, пшеница 5) рожь, рис, пшеница

15. Крупнейшим мировым производителем чая является:

1) Шри-Ланка 2) Китай 3) Индия 4) Индонезия 5) Кения

16. Найдите ошибку в списке стран – крупнейших производителей риса:

1) Китай 2) Индия 3) Корея 4) Индонезия 5) Вьетнам

17. Какая страна имеет самое большое поголовье крупного рогатого скота:

1) Россия 2)Канада 3) США 4) Индия 5) Аргентина

18. В мировых грузоперевозках преобладает транспорт:

1) железнодорожный 2) автомобильный 3) морской 4) авиационный 5) трубопроводный 6) речной

19. Какая страна является мировым производителем меди:

1) Чили 2) США 3) Замбия 4) Россия 5) Перу

20. Какая страна лидирует в мире по объёму производимой электроэнергии:

1) Китай 2) Япония 3) Россия 4) США 5) Германия

21. Выберите из списка три страны, в которых международный туризм является отраслью специализации:

1) Франция 2) Таиланд 3) Норвегия 4) Греция 5) Испания 6) Египет

22. Дополните утверждение

Наиболее крупная форма расселения, образующаяся в результате срастания, смыкания большого числа соседних городов называется _________________________________

23. Дополните утверждение

Помимо трёх основных видов топливных ресурсов, существуют так называемые местные виды топлива. К ним относятся _____________, ______________ и ____________________.

24. Дополните утверждение

В условиях НТР в структуре мирового хозяйства появились новейшие отрасли промышленности: ____________________, _______________________, ____________________________, _________________________________________________.

25. Дополните утверждение

Транспорт оказывает существенное влияние на состояние окружающей среды. В частности, __________________ является одним из источников загрязнения атмосферы.

контрольная работа по географии
материал по географии на тему

г)расстояния на плане, соответствующее 1 см местности.

а) угол между направлением на какой- нибудь предмет местности

б)угол между направлением на предмет местности и на дальнюю от него сторону горизонта

в)угол между плоскостью экватора и направлением на предмет местности

г)угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности.

4.Превышение точки земной поверхности над уровнем моря по отвесной линии называется

5.Если численный масштаб плана составляет1: 5000000, то именованный будет:

в)в 1 см 50000км

6.Определите масштаб плана, если на нём мост длиной 100метров изображён в виде 1 см:

7.Карта, на которой обозначены границы государств, их столицы и крупные города, называются:

8.Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью, называются:

9.Для определения кокого места на Земле нужно знать только широту

10.Нулевой меридиан проходит через:

11.Какую широту имеет Северный полюс

12.Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданного места – это:

13.База китобойной флотилии расположилась на 60ю.ш.,160з.д. По распоряжению начальника флотилии судно должно отправиться на промысел за китами на запад до 180з.д. Вычислите расстояние между ними в градусах и километрах, если длина градуса на широте 60 равна55,8км.

14.Научная экспедиция была высажена с самолёта на 60 с.ш.,140в.д. Отсюда отряд отправился на юг и достиг 10ю.ш. Определите протяженность этого пути. Напомним, что 1 градус по меридиану равен 111км.

15.Определите, какие города имеют приблизительные координаты:

2.Якутск б)39с.ш.; 77з.д.;

3.Сантьяго в)30с.ш.; 31в.д.;

4.Вашингтон г)33ю.ш.; 71з.д.;

Ответы. Контрольная работа. План и карта.

13. 180-160=20 20*55,8=1116км

14. 60+10=70 70*111 =7770км

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?

4.Пролив, соединяющий 2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка.

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?

7.Какое море омывает три части света?

8.Назовите цветные моря.

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?

4.Пролив, соединяющий 2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка.

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?

7.Какое море омывает три части света?

8.Назовите цветные моря.

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?

4.Пролив, соединяющий 2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка.

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?

7.Какое море омывает три части света?

8.Назовите цветные моря.

1.В какие ворота не забить гол? (пролив)

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы)

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ?

4.Пролив, соединяющий 2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка.

5.Какой полуостров говорит о своём малом размере?

6.Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде?

7.Какое море омывает три части света?

8.Назовите цветные моря.

Задания для любознательных. Тема «Гидросфера»

1.В какие ворота не забить гол? (пролив) Карские ворота .

2.Какие шары не имеют шарообразной формы? (проливы) Маточкин Шар, Югорский Шар

3.Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название ? Гибралтарский пролив.

4.Пролив, соединяющий 2 моря, 2 океана и разделяющий 2 материка. Берингов

Контрольная по географии

Географы Омского государственного педагогического университета при поддержке Русского географического общества и «Центра развития туризма «Увлечен и Я» провели просветительскую акцию «Контрольная по географии».

Девизом акции стала цитата В.Г. Белинского: «География — та арена, на которой проходит человеческая жизнь». Основными задачами контрольной организаторы назвали повышение интереса к изучению географии, а также уровня профессиональной грамотности с помощью разбора ошибок и предварительных тренировок. Кроме того, мероприятие должно было подготовить омичей к Всероссийскому географическому диктанту, который пройдет в нашей стране в конце 2015-го года.

В контрольной приняли участие 222 человека. Более 20-ти из них правильно ответили, по меньшей мере, на 80% заданий. Всех «отличников» наградили путеводителями по Омской области, а самые активные участники получили в подарок туры выходного дня по родному региону.

Организаторы поощрили и самого взрослого участника контрольной, которым стал 84-летний выпускник географического факультета Педагогического института Александр Потапов. Были и такие, кто решил проверить свои знания в 11-летнем возрасте. Трём самым юным участникам также подарили памятные подарки.

Контрольной остались довольны и организаторы, и участники, оставившие множество положительных отзывов в соцсетях.

Среднее количество баллов, набранных омичами на контрольной, составляет 14,9 из 25. В переводе на привычные школьные оценки это результат на границе между «тройкой» и «четверкой».

Самыми сложными оказались вопросы номер 1 (про озеро Джека Лондона), 25 (про линию перемены дат), 7 (про численность мусульман), 5 (про разницу между наивысшей и низшей точками в разных странах), 6 (про мыс) и 22 (про расстановку ударений). На них ответило меньше половины участников.

Более 75% правильных ответов было дано на вопросы 10 (про мореплавателя), 16 (про торф), 17 (про масштаб) и 22 (про природную зону).

Девочек и женщин пришло на контрольную чуть больше, чем представителей сильного пола.

Предлагаем всем желающим проверить свою географическую грамотность и пройти контрольную самостоятельно. Ответы можно посмотреть здесь.

Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс

Описание: Материал предназначен для учителей. Цель – проведение текущего и итогового контроля на уроках географии. Задания, представленные в материале различные по типу: тестовые задания, дифференцированные задания, географический диктант, топографический диктант, задания по группам и т.д. Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение. А данный материал является интересным, разнообразным и является хорошим помощником учителю при подготовке к уроку.

Введение

Путешествия и географические открытия.

Вопросы и задания для текущего и итогового контроля.

1. Что такое география в переводе с греческого языка? Кто дал название этой науке?

2. Что изготовил в 1492 году М. Бехайм?

3. Какие доказательства шарообразности Земли вы знаете?

1. Установите соответствие между фамилией путешественника и сделанным им открытием. Например, 1-Д.

А. Первое кругосветное путешествие

Б. Достиг островов Центральной Америки

В. Открыл путь в Индию вокруг Африки

4. Васко да Гама

Г. Составил описание природы и народов Малой Азии, Балканского полуострова и Восточно-Европейской равнины

5. Христофор Колумб

Д. Исследовал север Европы, достиг Британии, первым установил взаимосвязь между географической широтой и длиной дня и ночи

6. Фернан Магеллан

Е. Основал колонии в Исландии, Гренландии, Северо-Восточной Америке.

Географический диктант

1. Назовите отрасли современной географии.

2. Древнегреческий ученый, создавший труд о земле «География».

3. Автор первой карты.

4. Укажите границы эпохи Великих географических открытий.

5. Автор первого глобуса.

6. Первооткрыватель Америки.

7. Кто доказал, что Земля имеет шарообразную форму?

Тестовые задания.

1. Первые точные измерения размеров Земли осуществил:

2.Первый глобус изготовил:

3. Первым европейцем, достигшим Китая, был:

4.Первое кругосветное плавание совершил:

А) Н. М. Пржевальский

5. Антарктиду открыли мореплаватели:

6. В честь Х. Колумба назван:

А) материк Б) страна В) океан Г) море

7. Термин «география» принадлежит греческому ученому:

8. Название науки «география» было дано:

А) 5000 лет назад

Б) во II в. до н.э.

В) в III в. до н.э.

Г) 1000 лет назад

9. «География» в переводе:

А) измерение Земли

Б) изучение Земли

В) описание Земли

Г) исследование Земли

10. Какой океан впервые открыли для европейцев Фернан Магеллан и его спутники?

В) Северный Ледовитый

1. «География» означает:

А) изучение Земли

Б) описание Земли

В) исследование Земли

2. Сколько отраслей выделяют в современной географии?

3. Сколько периодов накапливания географических знаний существует?

3. Определите правильно временные рамки «Эпохи Великих географических открытий»

А) кон. XV- серед. XVII в.в.

Б) серед. XV- кон. XVIIв.в.

В) кон. XVI- серед. XVIIIв.в.

Г) кон. XVIII- серед. XXв.в.

4. Кто является автором первого глобуса (1492 год)?

5. Чья экспедиция в 1519 -1522 г .г. совершила первое кругосветное плавание?

В) Васко да Гама

6. Открытие части света Америки началось с экспедиции …..

В) Васко да Гама

7. Первый казахский учёный – географ?

8. Когда начались исследования Антарктиды?

9. Кого называют «отцом географии»?

10. Греческий учёный, автор карты мира (II в. н.э.)

Раздел I

Земля – планета Солнечной системы.

Вопросы и задания для текущего и итогового контроля.

1. Напишите, как называется (слова- определения).

1) Воображаемая линия, которая проведена на равном расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария.

2) Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой происходит суточное вращение Земли.

3) Самая большая планета Солнечной системы.

4) Подъем воды в океане, вызванный притяжением Луны или Солнца.

5) Пылающий шар, вокруг которого вращаются Марс, Плутон и др.

2. Перечислите планеты Солнечной системы в порядке убывания их диаметра.

3. Почему происходит смена времен года?

II уровень.

1. Дайте определение, что такое: Солнечная система, день летнего солнцестояния, Северный полярный круг, Южный тропик.

2. Что было бы с нашей планетой, если бы ось ее вращения располагалась строго вертикально?

3. Приведите примеры городов, поселков, где лето гораздо теплее чем там, где вы живете, а зима холоднее?

4. Как вам кажется, где интереснее жить- там, где есть все четыре времени года, или там, где вечное лето или зима?

Географический диктант.

1. Малые тела, вращающиеся между орбитами Марса и Юпитера.

2. Какие тела называют «падающими звездами»?

3. Расстояние между Землей и Солнцем равно …

4. Длина экватора равна …

5. Форму, какой геометрической фигуры имеет Земля?

6. За какое время Земля проделывает один полный оборот вокруг своей оси?

7. Год, состоящий из 366 дней, называют ….

8. Чему равен угол наклона земной оси к плоскости орбиты?

Тестовые задания.

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

2. Планета по-гречески означает….

3. Путь вращения планет вокруг Солнца называется ….

4. Малые тела, вращающиеся вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера, называются:

5. «Волосатая» звезда – это

6. «Падающими звёздами» называются:

7. Среднее расстояние от Земли до Солнца равно ….

8. Длина экватора равна:

9. На сколько км. полярный радиус Земли короче экваториального?

10. Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток ….

А) по часовой стрелке

Б) против часовой стрелки

11. Земная ось расположена к плоскости орбиты под углом (градусов) …

12. Високосный год состоит из ….

Если Вам понравились эти дидактические материалы, то Вы можете скачать остальные задания.