Проверочные работы по математике по УМК Гармония, 1 класс

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру.2 класс. УМК «Гармония»

1. К какой части окружающего мира относится человек?

А) к живой природе

Б) к неживой природе

В) к рукотворному миру

2. Какой признак указывает на то, что человек относится к млекопитающим?

А) Дышит лёгкими.

Б) Имеет 4 конечности.

В) Рождает детей и вскармливает их молоком.

3. Что не является природой?

А) Книга, дом, окно, повидло.

Б) Животные, растения, грибы, микробы.

В) Камни, облака, горы, солнце.

4. Какое живое существо обладает речью и разумом?

5. Самое большое количество информации об окружающем мире дают человеку органы:

6. Зачем люди спят:

А) чтобы видеть сны

Б) для удовольствия

В) получают необходимый отдых

7. Что вредит здоровью:

А) игры на свежем воздухе

Б) долгое просиживание у телевизора, компьютера

В) занятия физкультурой

8. Что ты будешь делать, если тебя укусила собака?

А) Сразу сообщу родителям.

Б) Никому не скажу – я выносливый.

В) Туго забинтую ранку.

9 . Красивым считается человек:

А) покупающий красивую одежду и обувь, дорогие украшения

Б) добрый, отзывчивый, умеющий дружить

В) умеющий красиво говорить

10. Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как ты поступишь?

Б) Вежливо предложу своё место.

В) Отвернусь к окну.

11. Общительным называют человека… .

А) знающего много историй;

Б) умеющего поддержать беседу;

12 . Каким словом можно заменить эту группу людей: бабушка, брат, дядя?

Контрольный тест № 2

Тема «Природные явления. Солнечная система»

1. Как по-другому можно назвать понятия: заморозки, молния, увядание растений?

А) неживая природа

Б) природные явления

В) деятельность человека

2. Что относится к природным явлениям ?

А) вырубка лесов  В) гроза

Б) полёт ракеты  Г) приготовление обеда

3. Горячими космическими телами, излучающими свет, являются… .

А) планеты; Б) звёзды;

В) спутники планет.

4 . Солнце – это… .

А) спутник Земли; Б) ближайшая к Земле звезда;

В) самая большая звезда.

5. Кто изучает звёзды?

А) астроном Б) космонавт В) счетовод

6. Что называют созвездиями?

А) крупные звёзды; Б) группы звёзд; В) яркие звёзды.

7. Земля – это… .

А) комета; Б) звезда; В) планета.

8. Луна – это:

А) планета Б) звезда В) спутник Земли

9 . Период вращения Земли вокруг своей оси равен… .

А) 30 дней; Б) 24 часа; В) 12 часов.

10. Маленькие космические частицы, сгорающие в воздухе – это:

А) метеориты Б) спутники В) звёздочки

11 . Смена времён года происходит потому, что…

А) Земля вращается вокруг солнца.

Б) Земля вращается вокруг своей оси.

В) луна вращается вокруг Земли.

12. Оборот вокруг Земли Луна совершает за:

Контрольный тест № 3

Тема «Поверхность нашей планеты»

1. Самые большие участки суши – это… .

А) горы; Б) материки; В) равнины.

2. Холмистой равниной называют:

А) земную поверхность с небольшими возвышениями

Б) земную поверхность с довольно большими возвышениями

В) равнину с длинными обрывистыми углублениями

3. Обрывистое углубление на равнине – это:

А) долина Б) пропасть В) овраг

4 . Самая высокая часть горы – это… .

А) склон Б) вершина В) пик

5 . Гору, извергающую магму, называют:

А) лавиной Б) гейзером В) вулканом

6 . Сколько на Земле материков?

7. Прокладывая дороги в горах, сооружают:

А) тоннели Б) насыпи В) мосты

8. Самые большие на земле водоёмы:

А) озёра Б) моря В) океаны

9. Море – это:

A ) часть океана Б) солёное озеро

В) искусственное водохранилище

10 . Углубление, где течёт река, -это… .

А) овраг; Б) долина; В) русло.

11. Какое озеро на земле самое глубокое:

A ) Кайспийское Б) Ладожское

12 . Для получения электрического тока на реках сооружают:

А) насыпи Б) фонтаны

1.Распредели слова в две группы: дождь, яблоня, тетрадь, белка, град, стол, листопад, буря.

Тела Явления

2.Подпиши названия облаков.

_____________________ _________________ _______________________

3. Что такое звезда?

1) созвездие 2) пылающий шар, 3) маленькое солнце.

4. Какая звезда ближайшая к Земле?

1) Луна 2) Солнце 3) Сириус 4) Марс.

5. Как называется самая высокая часть холма или горы?
1) подошва 2) вершина 3) склон 4) не имеет названия

6.Ровные или почти ровные участки земной поверхности — что это?

1) холмы 2) горные хребты 3) равнины.

7. Исток — это _______________________________________________________________.

8. Дополни схему

9. Символы государства — __________________________________________________.

10. Столица нашего государства — ______________________________________________

11.Какой транспорт не является наземным?

1)Электричка 2) троллейбус 3)теплоход

12. В каком музее находятся чучела животных?

1) в историческом музее 2)в зоологическом музее 3)в краеведческом музее

13. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?

1) образования 2) культуры 3) спортивным

1. Распредели слова в две группы : ливень, дуб, карандаш, синица, снегопад, крот, цунами, снежинка.

Тела Явления

2.Подпиши названия облаков.

_____________________ _____________________ __________________________

3 . Горячими космическими телами являются…..

1) планеты 2) звёзды 3) спутники планет.

4 . Оборот вокруг Солнца Земля совершает за….

1) месяц 2) полгода 3) год

5. Части холма — это:

а) подошва, склон, вершина б) стелька, склон, вершина в) каблук, склон, верхушка.

6.Углубление, по которому течёт река:

а) русло б) исток в) приток.

7. Устье – это___________________________________________________________.

8. Дополни схему.

9. Так называется наше Отечество ______________________________________.

10. Основной закон государства — _______________________________________.

11. Какой транспорт не является пассажирским?

1) мусоровоз 2) метро 3) электричка

12. Какой музей рассказывает об истории города, края, области?

1)художественный музей 2) палеонтологический музей 3) краеведческий музей

13. Что не относится к учреждениям культуры?1)университет 2)музей 3)театр

Проверочные работы по математике по УМК «Гармония», 1 класс

Проводится в конце четверти. Всем ученикам один вариант.
Цель – проверить сформированность:
а) пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу, между,
перед, за);
б) умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами двух совокупностей с использованием понятий «больше», «меньше», «столько же»;
в) навыков счета и записи однозначных чисел с помощью цифр;
г) представлений о геометрических фигурах (точка, прямая, кривая).

1. Показ картинки с изображением 6 предметов и формулирует задания.
Запиши цифрой, сколько предметов на картинке.
Нарисуй столько же палочек, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько палочек ты нарисовал.
Нарисуй палочек больше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько палочек ты нарисовал.

2. Поставь в тетради точку. Отсчитай вправо три клетки и поставь вторую точку. Отсчитай вниз пять клеток и поставь третью точку. Проведи через эти точки кривую линию.

3. Проведи в тетради прямую линию. Отметь на ней четыре точки.

4. Нарисуй две фигуры, которые отличаются друг от друга формой, цветом и размерами.

5. Запиши числа 9, 8, 7, 4, 5,1,6.

2 четверть
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Проводится в конце четверти.
Цели — проверить сформированность:
а) навыков счета;
б) умения сравнивать однозначные числа;
проверить усвоение:
а) состава однозначных чисел (таблица сложения);
б) предметного смысла сложения.

Вариант 1
1. Учитель показывает картинку, на которой изображено 8 предметов, и формулирует задания.
Обведи клеток столько же, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.
Обведи клеток меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.

2. > или 1 … 3 5 … 2 4 … 6
7 … 9 8 … 5 3 … 5

3. Вставь пропущенные числа.
1, 2, … , 4, 5, 6, … ,8, …

4. Найди значения выражений.
2 + 2 4 + 1 1 + 5
5 + 1 3 + 2 4 + 2
3 + 3 5 + 2 3 + 5

5. На тарелке 3 красных яблока и 4 зеленых. Обозначь каждое яблоко кружком и выполни рисунок.

Вариант 2
1. Учитель показал картинку, на которой нарисовано 9 предметов, и формулирует задания
Нарисуй столько же кругов, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал.
Нарисуй кругов меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал.

2. > или 4 … 2 3 … 7 2 … 5
5 … 8 9 … 6 1 … 3

3. Вставь пропущенные числа.
1,2,3, …,5,…,…,…,9.

4. Найди значения выражений.
5 + 3 2 + 3 4 + 3
3 + 4 4 + 4 7 + 2
6 + 2 8 + 1 6 + 1

5. У Миши 5 красных шаров и 4 синих. Обозначить каждый шар кружком и выполни рисунок.

1. или =?
3 + 5 … 9 4 + 2 … 6 3 + 4 … 8

2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 8, 5 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)

3. Найди значения выражений.
3 + 1 + 1 + 1 + 1
2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1

4. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 4, и найди их значения.

5. В коробке 3 синих и 5 желтых карандашей. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
4 + 1 5 — 3 7 + 2 3 + 5 2 + 4

Вариант 2
1. или =?
6 + 2 … 7 2 + 1 … 3 3 + 2 … 7

2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 9, 6 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)

3. Найди значения выражений.
4 + 1 + 1 + 1 + 1
5 + 1 + 1 + 1 + 1

4. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 3, и найди их значения.

5. Маша утром съела 6 пирожков, а вечером ещё 2. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
7 – 1 6 – 2 3 + 4 8 – 1 6 + 2

1. Запиши 4 неравенства, используя числа 5, 3, 1.

2. или =?
6 + 2 … 5 + 3
3 + 4 … 4 + 2
2 + 1 … 3 + 2
3. Запиши верные неравенства, используя числа 7, 3, 4, 1 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).

4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом луче.
6 + 1 5 – 2
5. Из корзины взяли 2 яблока и 3 груши. Запиши выражением, сколько фруктов взяли из корзины. Найди значение этого выражения.

1. Запиши 4 неравенства, используя числа 6, 3, 8.

2. или =?
8 + 1 … 6 + 3
5 + 2 … 3 + 3
7 + 1 … 5 + 4
3. Запиши верные неравенства, используя числа 6, 2, 4, 8 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).

4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом луче.
4 + 5 3 – 1

5. Маша взяла из одной коробки 5 конфет, а из другой 3. Запиши выражением, сколько конфет взяла Маша из двух коробок. Найди значение этого выражения.

3 четверть
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Проводится после изучения темы «Сложение и вычитание отрезков». Цели – проверить усвоение:
а) таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (в пределах 10);
б) понятий «увеличить на…», «уменьшить на…»;
в) предметного смысла сложения и вычитания.

Вариант 1
. 1. Вычисли значения выражений
2 + 3 8 – 5 7 – 4 4 + 3
4 + 5 6 – 3 9 – 2 2 + 7
2. или = ?
2 + 3 … 6 – 3 4 + 5 … 2 + 7
7 – 4 … 3 + 3 4 + 3 … 8 – 5
3. На одной полке 8 книг, а на другой на 2 книги меньше. Обозначь каждую книгу кружком и выполни рисунок.
4. Увеличь каждое число на 2 и запиши полученные равенства.
1, 3, 5, 7.
5. Запиши выражения и найди их значения.
3 увеличить на 4.
7 уменьшить на 1.
9 уменьшить на 3.
2 увеличить на 6.

Вариант 2
1. Вычисли.
3 + 2 7 – 5 5 – 4 2 + 7
5 + 4 8 – 2 9 – 3 6 + 2
2. или = ?
3 + 2 … 8 – 2 5 + 4 … 2 + 4
6 – 4 … 4 + 3 2 + 7 … 7 – 5
3. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша больше. Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок.
4. Уменьши каждое число на 2 и запиши полученные равенства.
5, 3, 7, 6.
5. Запиши выражения и найди их значения.
2 увеличить на 5.
8 уменьшить на 3.
7 уменьшить на 2.
4 увеличить на 4.

Вариант 1
1. Используя числа 9, 4, 6, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений.
3 + 5 – 2 8 – 3 + 4
4 + 2 – 5 9 – 6 + 5
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
9 – 1 = 2 + … 4 + 3 = 5 + …
5 – 3 = 9 — … 7 – 5 = 6 — …
4. Миша поймал 4 рыбки, а Коля – на 3 больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько рыбок поймал Коля.
5 + 3 4 – 3 4 + 3 6 + 1 9 – 2
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 9 и 1.
Сумма чисел 2 и 5.
Число 2 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 5.

1. Используя числа 8, 5, 2, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений.
2 + 6 – 4 7 – 2 + 3
3 + 5 – 7 9 – 4 + 4
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 – 2 = 3 + … 5 + 1 = 3 + …
7 – 5 = 6 — … 9 – 3 = 8 — …
4. Маша нашла 8 грибов, а Аня – на 2 гриба больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько грибов нашла Аня.
7 + 2 8 – 2 2 + 8 5 + 1 9 – 3
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 8 и 3.
Сумма чисел 5 и 2.
Число 3 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 2.

Вариант 1
1. Найди значения выражений.
9 – 2 + 1 – 5 1 + 7 – 6 + 5
6 + 3 – 8 + 4 8 – 7 + 5 – 4
2. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.
9 … 3 … 2 = 8 5 … 4 … 2 = 3
6 … 3 … 2 = 7 3 … 3 … 3 = 3
4. В коробке 7 карандашей. Из них 3 красных, 2 зеленых, остальные синие. Запиши выражением, сколько синих карандашей в коробке. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
1, 4, 2, 5, 3, …

Вариант 2
1. Найди значения выражений.
9 – 4 + 2 – 6 3 + 4 – 5 + 6
5 + 3 – 7 + 4 8 – 2 + 3 – 7
2. Используя числа 9, 3, 6, запиши четыре верных равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.
8 … 2 … 5 = 1 4 …3 … 2 = 5
9 … 3 … 2 = 8 4 … 4 … 4 = 4
4. Маша вырезала 9 кружков. Из них 2 желтых, 5 – синих, остальные красные. Запиши выражением, сколько красных кружков вырезала Маша. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
2, 5, 3, 6, 4, …

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Проводится в конце четверти. Цели – проверить усвоение:
а) состава однозначных чисел;
б) понятия разностного сравнения;
в) математической терминологии.

Первый уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
9 — … = 6 … — 3 = 5
4 + … = 7 … + 2 = 8
2. Запиши число 8 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 5 и 4.
Разность чисел 6 и 2.
Число 5 увеличить на 2.
Число 6 уменьшить на 4.
4. В одной комнате 4 стула, а в другой – 5. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько стульев в одной комнате больше, чем в другой.
5 – 1 4 + 5 5 – 4 1 + 4 9 – 4
5. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.

Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 — … = 5 … — 2 = 6
3 + … = 7 … + 1 = 9
2. Запиши число 9 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 6 и 3.
Разность чисел 7 и 2.
Число 6 увеличить на 1.
Число 8 уменьшить на 6.
4. У Маши 6 орехов, а у Миши – 2. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько у Маши орехов больше, чем у Миши.
6 + 2 2 + 4 6 – 2 4 + 6 8 — 2
5. Начерти ломаную линию, состоящую из четырех звеньев.

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
8 – 6 = … + … 5 + 2 = … + …
9 – 4 = … + … 8 – 4 = … + …

2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 9, и найди их значения.

3. В аквариуме 9 красных рыбок и 2 черных. Запиши выражением, на сколько красных рыбок больше, чем черных.

4. Используя числа 9, 7, 2, 5, запиши восемь равенств.

5. Отметь три точки и проведи через них кривую линию.

1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
9 – 8 = … + … 6 – 4 = … + …
7 – 2 = … + … 8 – 1 = … + …

2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 8, и найди их значения.

3. Мама купила 8 бананов и 5 груш. Запиши выражением, на сколько груш меньше, чем бананов.

4. Используя числа 7, 2, 5, 3, запиши восемь равенств.

5. Отметь 6 точек и проведи через них кривую линию.

Вариант 1
1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.
… + … = … + …
… — … = … + …
… — … = … — …
2. Используя числа 7, 6, 2, составь пять выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его.
1, 5, 3, 7, …, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 3 больше другого.
… и … … и … … и …
5. Запиши, сколько отрезков ты видишь на чертеже.

Вариант 2
1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.
… + … = … + …
… + … = … — …
… — … = … — …
2. Используя числа 3, 5, 4, составь пять выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его.
2, 4, 3, 5, …, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 4 больше другого.
… и … … и … … и …
5. Запиши, сколько отрезков ты видишь на чертеже.

4 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Проводится после изучения темы «Единицы длины». Цели – проверить усвоение:
а) записи двузначных чисел;
б) последовательности чисел в пределах 100;
в) состав однозначных чисел (табличные случаи сложения и вычитания);
г) математической терминологии;
д) состав числа 10.

Первый уровень
Вариант 1
1. Запиши цифрами.
9 дес. 2 ед. 5 дес. 9 ед. 8 дес. 1 ед.
7 дес. 4 дес. 3 дес. 3 ед.

2. Вставь пропущенные числа.
48, …, …, …, 52, 53, …
3. или = ?
56 … 65 84 … 48 96 … 69
4. Найди значения выражений.
6 – 4 8 + 1 4 + 5 7 – 5
60 – 40 80 + 10 40 + 50 70 – 50
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 10 и 4. Число 10 уменьшить на 7.
Число 8 увеличить на 2. Сумма чисел 9 и 1.

Вариант 2
1. Запиши цифрами.
7 дес. 3 ед. 5 дес. 4 ед. 4 дес. 2 ед.
8 дес. 9 дес. 4 дес. 5 ед.
2. Вставь пропущенные числа.
36, 37, 38, …, …, …, 42, …
3. или = ?
78 … 87 63 … 36 23 … 32
4. Найди значения выражений.
3 – 2 7 + 2 3 + 5 8 – 6
30 – 20 70 + 20 30 + 50 80 – 60
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 8 и 2. Число 10 уменьшить на 3.
Число 6 увеличить на 4. Разность чисел 10 и 1.

1. Запиши цифрами.
3 дес. + 6 дес. = … дес.
8 дес. — 2 дес. = … дес.
5 дес. + 4 дес. = … дес.
7 дес. — 5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

3… > 3… …4 > …5
6… < …6 …8 < 7…
3. Найди значения выражений.
51 – 1 – 1 38 + 1 + 1
61 – 1 – 1 28 + 1 + 1
4. Используя числа 3, 7, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.

5. Перепиши числа в порядке возрастания.
84, 32, 54, 19, 98, 71, 34.

1. Запиши цифрами.
4 дес. + 5 дес. = … дес.
9 дес. — 7 дес. = … дес.
6 дес. + 2 дес. = … дес.
8 дес. — 5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

4… > 4… …7 > …8
5… < …5 …9 < 9…
3. Найди значения выражений.
71 – 1 – 1 18 + 1 + 1
81 – 1 – 1 48 + 1 + 1
4. Используя числа 2, 8, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.

5. Перепиши числа в порядке возрастания.
94, 42, 64, 29, 87, 17, 43.

Вариант 1
1. Запиши цифрами.
5 дес. +5 дес. – 6 дес. = … дес.
8 дес. — 3 дес. + 1 дес. = … дес.
9 дес. – 6 дес. + 4 дес. = … дес.
2. Используя числа 48, 90, 31, 54, запиши шесть верных неравенств.
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
60 … 20 … 50 = 30 40 … 30 … 60 = 70
50 … 30 … 70 = 10 50 … 40 … 70 = 20
4. Используя числа 7, 3, 2, запиши пять выражений и найди их значения.
5. Запиши выражением, на сколько одно число в каждой паре больше другого.
97 и 90 84 и 4 78 и 70
Найди значения выражений.

Вариант 2
1. Запиши цифрами.
6 дес. +3 дес. – 1 дес. = … дес.
7дес. — 5 дес. + 6 дес. = … дес.
6 дес. – 2 дес. + 5 дес. = … дес.
2. Используя числа 84, 70, 21, 46, запиши шесть верных неравенств.
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
70 … 10 … 20 = 60 30 … 10 … 20 = 60
60 … 20 … 50 = 90 50 … 40 … 70 = 20
4. Используя числа 4, 6, 2, запиши пять выражений и найди их значения.
5. Запиши выражением, на сколько одно число в каждой паре больше другого.
67 и 60 49 и 9 56 и 50
Найди значения выражений.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Проводится в конце четверти. Цели – проверить сформированность:
а) навыков сложения и вычитания в пределах 10;
б) умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд, двузначные числа и «круглые» десятки;
проверить усвоение:
а) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;
б) математической терминологии.

Вариант 1
1. Найди значения выражений.
36 + 3 89 – 40 74 + 2
56 – 3 64 – 20 91 – 50
2. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое равно числу 6, и найди их значения.
3. Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Увеличь его длину на 2 см и начерти полученный отрезок.
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
2 дм 4 см + … см = 3 дм
1 дм 7 см + … см = 2 дм
8 дм 1 см + … см = 9 дм
5. Сравни выражения.
28 + 40 … 60 + 8
34 + 20 … 86 – 30
71 – 40 … 91 – 50

Вариант 2
1. Найди значения выражений.
54 + 5 89 – 7 74 – 30
54 – 3 94 – 50 87 – 60
2. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое равно числу 5, и найди их значения.
3. Начерти отрезок АВ длиной 4 см. Увеличь его длину на 5 см и начерти полученный отрезок.
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
1 дм 6 см + …см = 2 дм
3 дм 2 см + …см = 4 дм
2 дм 9 см + …см = 3 дм
5. Сравни выражения.
43 + 40 … 60 + 3
82 — 60 … 29 – 8
69 – 3 … 75 – 60

Вариант 1
1. Найди значения выражений.
61 + 8 – 40 64 – 40 + 3
16 + 70 – 20 56 – 30 + 2
6 + 40 – 30 65 – 50 + 4
2. Используя числа 40, 20, 60, запиши четыре верных равенства.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 67 и 20.
Сумма чисел 21 и 8.
Число 94 уменьшить на 80.
Число 21 увеличить на 7.
4. или =?
3 дм 2 см … 4 дм 2 дм 4 см … 24 см
1 дм 5 см … 1 дм 6 см 13 см .. 2 дм
5. Используя цифры 3, 2, 1, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).

Вариант 2
1. Найди значения выражений.
42 + 6 – 30 74 – 30 – 2
27 + 60 – 40 65 – 20 – 4
9 + 30 – 20 85 – 60 – 3
2. Используя числа 50, 80, 30, запиши четыре верных равенства.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 35 и 20.
Сумма чисел 91 и 8.
Число 69 уменьшить на 7.
Число 37 увеличить на 50.
4. или =?
2 дм 3 см … 3 дм 3 дм 6 см … 36 см
6 дм 1 см … 1 дм 6 см 18 см .. 2 дм
5. Используя цифры 9, 4, 5, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).

Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
57 + … = 59 96 – … = 92
… + 81 = 87 … – 7 = 71
26 + … = 56 79 – … = 29
2. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.
96, 76, 77, 57, 58, 38, …, …, …
3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм, состоящую из трех звеньев.
4. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения всех выражений.
90 – 20 80 – 40 … …
80 – 30 70 – 50 … …
5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое больше числа 24, и найди их значения.

Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
38 + … = 58 69 – … = 67
… + 27 = 67 … – 6 = 41
46 + … = 49 97 – … = 37
2. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.
17, 27, 26, 36, 35, …, …, …
3. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую из четырех звеньев.
4. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения всех выражений.
70 – 30 60 – 40 … …
80 – 40 70 – 50 … …
5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое больше числа 32, и найди их значения.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 10 уменьшить на 3; на 6; на 8.
Число 4 увеличить на 5; на 2; на 1.

2. Расположи числа в порядке возрастания.
21, 64, 8, 13, 9, 86, 94

3. Используя числа 7, 4, 3, 1, запиши восемь верных равенств.

4. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.

5. или = ?
1дм 2см … 2 дм
4 дм … 4 см
6 дм 8 см … 8 дм 6 см

1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 10 уменьшить на 2; на 5; на 7.
Число 5 увеличить на 3; на 2; на 4.

2. Расположи числа в порядке возрастания.
17, 3, 10, 90, 74, 63, 57

3. Используя числа 8, 4, 2, 6, запиши восемь верных равенств.

4. Начерти ломаную линию длиной 1дм 2 см, состоящую из четырех звеньев.

5. или = ?
2дм 3см … 3 дм
5 дм … 5 см
4 дм 2 см … 2 дм 4 см
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.

Учащиеся к концу 1 класса должны знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа; знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, …, 16, …, 18, …
2. или = ?
13 … 9 17 … 12
14 … 12 19 … 16
3. или = ?
3 + 4 … 2 + 5 4 + 2 … 10 – 3
9 + 1 … 6 + 3 5 + 3 … 9 – 1
4. Найди значения выражений.
3 + 4 5 + 2 10 – 2 12 + 1
7 – 5 8 – 4 10 – 6 16 – 1
7 – 3 9 – 1 7 + 3 17 + 1
5. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.

Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, 17, …, 19.
2. или =?
8 … 14 11 … 13
7 … 6 19 … 16
3. или =?
9 – 3 … 2 + 4 6 + 2 … 8 – 2
8 + 1 … 7 + 3 5 + 2 … 10 – 4
4. Найди значения выражений.
5 + 2 3 + 6 10 – 3 13 + 1
7 – 4 8 – 6 10 – 5 18 – 1
7 – 2 8 – 7 6 + 4 14 + 1
5. Используя числа 8, 5, 3, запиши четыре верных равенства.