Контрольные работы по физике для 9 класса

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел 8

Кинематика 8
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 8
СР-1. Перемещение 8
Вариант № 1 8
Вариант № 2 8
СР-2. Определение координаты движущегося тела 10
Вариант № 1 10
Вариант № 2 10
СР-3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 11
СР-4. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 12
Вариант № 1 12
Вариант № 2 12
СР-5. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости 13
Вариант № 1 13
Вариант № 2 13
СР-6. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 15
Вариант № 1 15
Вариант № 2 15
СР-7. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 16
СР-8. Путь в n-ю секунду 17
Вариант № 1 17
Вариант № 2 17
СР-9. Относительность движения 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 18
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 19
Вариант № 1 19
Вариант № 2 22
Вариант № 3 25
Вариант № 4 28
Динамика 31
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 31
СР-10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона 31
Вариант № 1 31
Вариант № 2 31
СР-11. Второй закон Ньютона 33
Вариант № 1 33
Вариант № 2 33
СР-12. Третий закон Ньютона 34
Вариант № 1 34
Вариант № 2 34
СР-13. Свободное падение 35
Вариант № 1 35
Вариант № 2 35
СР-14. Движение тела, брошенного вертикально вверх 36
Вариант № 1 36
Вариант № 2 36
СР-15. Закон всемирного тяготения 37
Вариант № 1 37
Вариант № 2 37
СР-16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах 38
Вариант № 1 38
Вариант № 2 38
СР-17. Сила тяжести (повторение) 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 39
СР-18. Сила упругости (повторение) 40
Вариант № 1 40
Вариант № 2 , 40
СР-19. Вес (повторение) 42
Вариант № 1 42
Вариант № 2 42
СР-20. Сила трения скольжения (повторение) 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 43
СР-21. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью 44
Вариант № 1 44
Вариант № 2 44
СР-22. Искусственные спутники Земли 45
Вариант № 1 45
Вариант № 2 45
СР-23. Импульс тела 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 46
СР-24. Закон сохранения импульса 47
Вариант № 1 47
Вариант № 2 47
СР-25. Реактивное движение. Ракеты 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 48
СР-26. Механическая энергия. Ее виды (повторение) 50
Вариант № 1 50
Вариант № 2 50
СР-27. Закон сохранения механической энергии 51
Вариант № 1 51
Вариант № 2 51
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 52
Вариант № 1 52
Вариант № 2 55
Вариант № 3 58
Вариант № 4 61
Глава II. Механические колебания и волны. Звук 64
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 64

СР-28. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания 64
Вариант № 1 64
Вариант № 2 64
СР-29. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания 65
Вариант № 1 65
Вариант № 2 65
СР-30. Вынужденные колебания. Резонанс 66
Вариант № 1 66
Вариант № 2 66
СР-31. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны 67
Вариант № 1 67
Вариант № 2 67
СР-32. Длина волны. Скорость распространения волн 68
Вариант № 1 68
Вариант № 2 68
СР-33. Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука 69
Вариант № 1 69
Вариант № 2 69
СР-34. Звуковые волны. Скорость звука 70
Вариант № 1 70
Вариант № 2 70
СР-35. Отражение звука. Эхо 71
Вариант № 1 71
Вариант № 2 71
QP-36. Звуковой резонанс. Интерференция звука 72
Вариант № 1 72
Вариант № 2 72
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 73
Вариант № 1 73
Вариант № 2 76
Вариант № 3 79
Вариант № 4 82
Глава III. Электромагнитное поле 85
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 85

СР-37. Магнитное поле и его графическое изображение 85
Вариант № 1 85
Вариант № 2 86
СР-38. Неоднородное и однородное магнитное поле 87
Вариант № 1 87
Вариант № 2 87
СР-39. Направление тока и направление линий его магнитного поля 88
Вариант № 1 88
Вариант N° 2 88
СР-40. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки 89
Вариант № 1 89
Вариант № 2 90
ССР-41. Индукция магнитного поля 91
Вариант № 1 91
Вариант № 2 91
СР-42. Магнитный поток 92
Вариант № 1 92
Вариант № 2 93
СР-43. Явление электромагнитной индукции 94
Вариант № 1 94
Вариант № 2 94
СР-44. Направление индукционного тока. Правило Ленца 96
Вариант № 1 96
Вариант № 2 97
СР-45. Явление самоиндукции 98
Вариант № 1 98
Вариант № 2 98
СР-46. Получение и передача переменного тока. Трансформатор 99
Вариант № 1 99
Вариант № 2 99
СР-47. Электромагнитное поле 100
Вариант № 1 100
Вариант № 2 100
ССР-48. Электромагнитные волны 101
Вариант № 1 101
Вариант № 2 101
СР-49. Конденсатор 103
Вариант № 1 103
Вариант № 2 103
СР-50. Батареи конденсаторов 104
Вариант № 1 104
Вариант № 2 104
СР-51. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний 105
Вариант № 1 105
Вариант № 2 105
СР-52. Интерференция света. Электромагнитная природа света 106
Вариант № 1 106
Вариант № 2 106
СР-53. Преломление света 107
Вариант № 1 107
Вариант № 2 107
СР-54. Физический смысл показателя преломления 108
Вариант № 1 108
Вариант № 2 108
СР-55. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ 109
Вариант № 1 109
Вариант № 2 109
СР-56. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров 111
Вариант № 1 111
Вариант № 2 111
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 112
Вариант № 1 112
Вариант № 2 116
Вариант № 3 120
Вариант № 4 124
Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер 128
СР-57. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов 128
Вариант № 1 128
Вариант № 2 128
СР-58. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число 129
Вариант № 1 129
Вариант № 2 129
СР-59. Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения 131
Вариант № 1 131
Вариант № 2 131
СР-60. Ядерные реакции 132
Вариант № 1 132
Вариант № 2 132
СР-61. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс 133
Вариант № 1 133
Вариант № 2 133
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 134
Вариант № 1 134
Вариант № 2 137
Вариант № 3 140
Вариант № 4 143
ОТВЕТЫ 146

Физика 9 класс Контрольные работы (Перышкин)

Физика 9 класс Контрольные работы (Перышкин) + ОТВЕТЫ (все 4 варианта). Решения задач из учебного издания «Физика 9 класс: Дидактические материалы к учебнику Перышкина» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Данный комплект дидактических материалов входит в учебно-методическое обеспечение учебника известного педагога-физика А.В. Перышкина «Физика 9 кл.» Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.

В начале указана цитата (материал контрольной работы) из вышеуказанного учебного пособия. Каждая цитата представлена в форме удобной для проверки знаний (на одной странице). Затем представлены ответы на оба варианта контрольной. При постоянном использовании данных контрольных работ лучше всего КУПИТЬ книгу: Марон, Марон: Физика. 9 класс. Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. ФГОС (переход по ссылке в интернет-магазин). Вопросы и ответы представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки учебного издания.

Физика 9 класс
Контрольные работы (Перышкин)

КР–1. Прямолинейное равноускоренное движение

КР–2. Законы Ньютона

КР–3. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли

КР–4. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии

КР–5. Механические колебания и волны

КР–6. Электромагнитное поле

Другие варианты контрольных работ по физике в 9 классе:

Физика 9 класс Контрольные работы (Перышкин) + ОТВЕТЫ (все 4 варианта). Решения задач из учебного издания «Физика 9 класс: Дидактические материалы к учебнику Перышкина» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Данный комплект дидактических материалов входит в учебно-методическое обеспечение учебника известного педагога-физика А.В. Перышкина «Физика 8 кл.» Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.

Контрольные работы по физике для 9 класса

В разработке представлен пакет контрольных работ по всем темам к УМК Л.Э.Генденштейна. Работы составлены в формате ОГЭ ( без текста и экспериментального задания). К каждой работе прилагается спецификация

Просмотр содержимого документа
«5 Механические колебания и волны»

МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Контрольная работа

по физике на тему : «Механические колебания и волны»

Составитель: В.В. Акулова

Учитель физики 1 кв. категория

Проверяемые темы: Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний . гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Ультразвук и инфразвук.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 15 заданий. Из них в части А- 10 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 40 минут.

Проверяемые ЗУН

Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Знание понятий, определений, терминов

Знание законов и формул

Умение применять законы и формулы к решению задач

Умение интерпретировать графики и схемы

Умение извлекать информацию из текста физического содержания

Умение проводить оценочные суждения

Распределение заданий по блокам содержания

Блок содержания

Число заданий

Структура работы

Механические колебания. Примеры колебаний

Амплитуда, период и частота колебаний

Превращения энергии при колебаниях

Виды механических волн и их распространение

Отражение звука. Эхо.

Расчет периода и частоты колебаний

Расчет длины волны и скорости волны.

Определение характеристик волн по графикам

Физические величины и единицы их измерения

Применение формул к решению задач

Применение формул к решению задач

Условные обозначения

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки

Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 21 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 14 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 13 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 7-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 7 баллов

Таблица правильных ответов

А1. Что является основным признаком колебательного движения?

Изменение скорости тела с течением времени;

Изменение ускорения тела с течением времени;

Повторение движения тела через одинаковые промежутки времени;

П ериодические изменения скорости и ускорения тела.

А2. По графику определите период и амплитуду колебаний, укажите правильный вариант ответа.

А 3. На рисунке изображен математический маятник. В какой точке кинетическая энергия маятника максимальна?

Во всех точках кинетическая энергия одинакова.

А4. Период свободных колебаний нитяного маятника зависит от

А5. Продольные волны распространяются

В твердых телах;

Во всех перечисленных выше средах.

А6. Обязательными условиями возбуждения звуковой волны является:

А – наличие источника колебаний;

Б – наличие упругой среды;

В — Наличие прибора для регистрации звука.

Правильным является выбор условий

А7. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.

А8. Как называются механические колебания, частота которых меньше 20 Гц?

Среди ответов нет правильного.

А9. За 10 секунд маятник совершил 20 колебаний. Укажите период этих колебаний.

А10. В воздухе распространяется звуковая волна. Расстояние от области повышенного давления до ближайшей области пониженного давления 10 см, расстояние между ближайшими областями повышенного давления 20 см, между ближайшими областями пониженного давления 20 см. Какова длина звуковой волны?

В1. Чему равна скорость распространения волны, если ее длина 25 м, а период колебаний 10с? Ответ запишите одним числом.

В2. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

Утверждения

А. Звук наибольшей громкости

Б. Звук наибольшей высоты тона

В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

3) метр в секунду;

С1. Звук в воде распространяется со скоростью 1400 м/с. Чему равна длина волны звука, вызываемого источником колебаний с частотой 200 Гц?

С2. Груз подвешен на нити и отклонен от положения равновесия так, что его высота над землей увеличилась на 20 см. С какой скоростью тело будет проходить положение равновесия при свободных колебаниях?

А1. Какие из перечисленных ниже явлений являются механическими колебаниями?

Падения яблока с ветки на землю;

Движение Луны вокруг Земли;

Движение иглы швейной машины во время работы;

П родолжение движения автомобиля после нажатия тормоза.

А2. По графику определите период и амплитуду колебаний, укажите правильный вариант ответа.

А3. Груз, прикрепленный к пружине, совершает колебания между точками 1 и 3. В каком положении потенциальная энергия маятника имеет наименьшее значение?

Во всех положениях потенциальная энергия одинакова.

А4. Период свободных колебаний пружинного маятника зависит от

А5. В какой среде возможно распространение поперечных волн?

В твердых телах;

Во всех перечисленных выше средах.

А6. Какое (-ие) утверждение (-я) верно (-ы)?

А. Всякое звучащее тело колеблется.

Б. Всякое колеблющееся тело издает звук.

А7. На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 4 с? Скорость ультразвука в воде принять равной 1500 м/с.

А8. Как называются механические колебания, частота которых превышает 20000?

Среди ответов нет правильного.

А9. Маятник совершил 50 колебаний, период колебаний равен 0,3 с. За какое время эти колебания совершены?

А10. На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. Какой стрелкой на графике правильно обозначена длина волны?

В1. Чему равна скорость распространения волны, если ее длина – 30 м, а период колебаний – 15 с? Ответ запишите одним числом.

В2. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

Утверждения

А. Звук минимальной громкости

Б. Звук самого низкого тона

В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

С1. Волна распространяется со скоростью 6 м/с при частоте колебаний 5 Гц. Чему равна длина волны?

С2. Груз массой 2 кг, закрепленный на пружине жесткостью 200 Н/м, совершает гармонические колебания амплитудой 10 см. Какова максимальная скорость груза?

А1. Какое из перечисленных колебаний является свободным?

А. Колебания груза, подвешенного на нити, один раз отведенного от положения равновесия и отпущенного.

Б. Колебания груза, подвешенного на пружине, после однократного его отклонения от положения равновесия и отпущенного.

А2. По графику определите период и амплитуду колебаний, укажите правильный вариант ответа.

А 3. На рисунке изображен математический маятник. В какой точке потенциальная энергия маятника максимальна?

Во всех точках потенциальная энергия одинакова.

А4. Нитяной маятник совершает свободные колебания. От каких величин зависит период колебаний?

А5. В какой среде возможно распространение продольных волн?

В твердых телах;

Во всех перечисленных выше средах.

А6. Обязательными условиями возбуждения звуковой волны является:

А – наличие источника колебаний;

Б – наличие упругой среды;

В – Наличие прибора для регистрации звука.

Правильным является выбор условий

А7. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.

А8. Как называются механические колебания, частота которых меньше 20 Гц?

Среди ответов нет правильного.

А9. За 90 секунд маятник совершил 45 колебаний. Укажите период этих колебаний.

А 10. На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. На рисунке стрелкой обозначено расстояние, равное

Половине длины волны;

Четверти длины волны;

Двум длинам волн.

В1. Чему равна скорость распространения волны, если ее длина – 20 м, а период колебаний – 40 с? Ответ запишите одним числом.

В2. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

Утверждения

А. Звук минимальной громкости

Б. Звук наибольшей высоты тона

В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

3) метр в секунду;

С1. В океанах длина волны достигает 300 м, а период 12 с. Определите скорость распространения такой волны.

С2. Груз массой 400 г совершает колебания на пружине жесткостью 40 Н/м. С какой скоростью груз будет проходить положение равновесия при свободных колебаниях, если амплитуда колебаний 1 см?

А1. Какое из перечисленных колебаний является вынужденным?

А. Колебания груза, подвешенного на нити, один раз отведенного от положения равновесия и отпущенного.

Б. Колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящем на земле.

А2. По графику определите период и амплитуду колебаний, укажите правильный вариант ответа.

А 3. Груз, прикрепленный к пружине, совершает колебания между точками 1 и 3. В каком (-их) положении (-ях) потенциальная энергия имеет максимальное значение?

В первом и третьем;

Во втором и третьем.

А4. Пружинный маятник совершает свободные колебания. От чего зависит период этих колебаний?

А5. Поперечный волны распространяются

В твердых телах;

Во всех перечисленных выше средах.

А6. Какое (-ие) утверждение (-я) верно (-ы)?

А. Всякое звучащее тело колеблется.

Б. Всякое колеблющееся тело издает звук.

А7. На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 4 с? Скорость ультразвука в воде принять равной 1500 м/с.

А8. Как называются механические колебания, частота которых превышает 20000?

Среди ответов нет правильного.

А9. Маятник совершил 40 колебаний, период колебаний равен 0,5 с. За какое время эти колебания совершены?

А 10. На рисунке представлен график зависимости смещения частиц в волне от расстояния, проходимого волной. Чему равна длина волны?

В1. Чему равна скорость распространения волны, если ее длина – 40 м, а период колебаний – 10с. Ответ запишите одним числом.

В2. Три источника издают звуки с различными характеристиками. Установите соответствие утверждений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

Утверждения

А. Звук наибольшей громкости

Б. Звук самого низкого тона

В3. Установите соответствие между физической величиной и единицей измерения. Ответ запишите последовательностью выбранных цифр.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

С1. Определить скорость звука в воде, если источник звука, колеблющийся с периодом 0,002 с возбуждает в воде волны длиной 2,9 м.

С2. Груз подвешен на нити и отклонен от положения равновесия так, что его высота над землей увеличилась на 5 см. С какой скоростью тело будет проходить положение равновесия при свободных колебаниях?

Просмотр содержимого документа
«1. Механическое движение»

МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Контрольная работа

по физике на тему : «Механическое движение»

Составитель: В.В. Акулова

Учитель физики 1 кв. категория

Проверяемые темы: Материальная точка. Система отсчета. Пройденный путь и перемещение. Равномерное движение. Графики зависимости пути скорости от времени. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение. Графики зависимости координаты и скорости от времени. Путь при равноускоренном движении. Центростремительное ускорение.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 13 заданий. Из них в части А- 9 заданий, части В – 3 задания, части С – 1 задания. Время выполнения работы – 40 минут.

Проверяемые ЗУН

Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Начальные понятия кинематики

Знание понятий, определений, терминов

Знание законов и формул

Умение применять законы и формулы к решению задач

Умение интерпретировать графики и схемы

Умение проводить оценочные суждения

Распределение заданий по блокам содержания

Блок содержания

Число заданий

Начальные понятия кинематики

Структура работы

Материальная точка. Система отсчета.

Материальная точка. Система отсчета

Пройденный путь. Перемещение.

График зависимости координаты от времени

График зависимости скорости от времени

Путь при равноускоренном движении

Уравнение скорости при равноускоренном движении

График зависимости координаты от времени

Путь при равноускоренном движении.

Путь при равноускоренном движении

Условные обозначения

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки

Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 16 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 14 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 13 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов

Таблица правильных ответов

А1. В каких из приведенных ниже случаев Луну можно принять за материальную точку?

Луна вместе с Землей движется вокруг Солнца;

Космический корабль совершает мягкую посадку на Луну;

Астрономы наблюдают затмение Луны;

Астрономы определяют координаты лунных морей.

А2. Какие элементы системы отсчета используются при назначении свидания?

Тело отсчета, часы;

Тело отсчета, часы, систему координат.

А3. Девочка подбросила мяч вверх и снова поймала его. Считая, что мяч поднялся на высоту 2 м, определите путь и перемещение мяча.

Путь -2м, перемещение – 2м;

Путь – 4м, перемещение – 2м;

Путь – 4 м, перемещение – 0м;

Путь – 0м, перемещение – 4 м.

А4. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени. Пользуясь графиком, определите вид движения и значение проекции скорости.

Равномерное, 0,5 м/с;

Равноускоренное, 0,5 м/с;

Равномерное, 1 м/с;

Равноускоренное, 1 м/с.

А5. Тело свободно падает с высоты 45 метров. Сколько времени займет падение?

А6. На рисунке представлен график зависимости скорости автомобиля от времени. Охарактеризуйте движение на каждом этапе.

На 1-равноускоренное, на 2 – равнозамедленное;

На 1 – равномерное, на 2 равноускоренное;

На 1 – равноускоренное, на 2 – равномерное;

На 1 и 2 – равноускоренное.

А7. При равноускоренном прямолинейном движении скорость велосипедиста увеличилась за 8с от 6м/с до 10м/с. Какой путь пройден велосипедистом за это время?

А8. Уравнение изменения скорости тела при равноускоренном движении имеет вид v x =5-4 t . Из этого уравнения следует, что…

А9. При увеличении радиуса окружности, по которой движется тело, в 4 раза, его центростремительное ускорение…

Увеличится в 4 раза;

Уменьшится в 4раза;

Увеличится в 16 раз;

В1. Используя рисунок, приведите в соответствие утверждения из левого столбца с числовым значением в правом столбце. Ответ запишите в виде последовательности номеров ответов.

А. в момент времени 3ч расстояние между телами было (км)

Б. встреча тел произошла в момент времени (ч)

В2. При подходе к станции поезд имел начальную скорость 90 км/ч, остановился через 50 с. Определите ускорение поезда при торможении. Ответ запишите одним числом.

В3. Какой путь пройдет тело за 5с от начала движения, если его ускорение равно 2 м/с 2 . Ответ запишите одним числом.

С1. Какое расстояние и за какое время должен пройти автобус от остановки, чтобы его скорость возросла до 36 км/ч, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,25 м/с 2 .

А1. Что принимают за тело отсчета, когда говорят, что проводник идет по вагону со скоростью 3 км/ч?

А2. Какое (-ие) утверждение(-я) верно (-ы)?

А. материальная точка обладает массой.

Б. материальная точка имеет размеры.

А3. Расстояние между пунктами А и В по прямой линии 4 км. Человек проходит равномерно это расстояние туда и обратно за 2 часа. Чему равны путь и перемещение человека за 1 час?

Путь – 4км, перемещение – 2км;

Путь – 2 км, перемещение – 4 км;

Путь – 4 км, перемещение – 4 км;

Путь – 8 км, перемещение – 0 км.

А4. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени. Пользуясь графиком, определите вид движения и значение проекции скорости.

равномерное, 1 м/с;

Равноускоренное, 1 м/с;

Равномерное, 1 м/с;

Равномерное, 0,5 м/с

А5. С вертолета, находящегося на высоте 80 м, упал камень. Через сколько секунд камень достигнет поверхности Земли?

А6. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени. Что происходило со скоростью на трех этапах движения?

На 1 – скорость уменьшалась, на 2 – равна нулю, на 3 – увеличивалась;

На 1 – скорость увеличивалась, на 2 – равна нулю, на 3 – уменьшалась;

На 1 – скорость увеличивалась, на 2 – не изменялась, на 3 – уменьшалась.

На 1 – скорость уменьшалась, на 2 – не изменялась, на 3 – увеличивалась.

А7. За 2 с равноускоренного прямолинейного движения тело прошло 24 метра и увеличило свою скорость в 3 раза. Определите начальную скорость тела.

А8. Уравнение изменения скорости тела при равноускоренном движении имеет вид

v x =-3+ t . Из этого уравнения следует, что…

А9. При увеличении скорости движения тело по окружности в 4 раза, его центростремительное ускорение…

Увеличится в 4 раза;

Уменьшится в 4 раза;

Увеличится в 16 раз;

В1. Используя рисунок, приведите в соответствие утверждение из левого столбца таблицы с числовым значением в правом столбце таблицы. Решение запишите в виде последовательности номеров ответов.

А. в момент времени 6ч расстояние между телами было (км)

Б. встреча тел произошла в координате (км)

В2. Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч. Определите ускорение автомобиля за это время. Ответ запишите одним числом.

В3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с 2 , пройдет путь 30 метров? Ответ запишите одним числом.

С1. Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, пройдя путь 200 м, достигает скорости 11 км/с. С каким ускорением движется ракета? Каково время разгона? Ответ округлите до целых.

А1. В каких из приведенных случаев тело можно считать материальной точкой?

Медный шарик вытачивают на токарном станке;

Определяют время падения шарика с высоты 5 метров;

Экспериментально определяют плотность медного шарика;

Определяют диаметр шарика.

А2. Какие элементы системы отсчета используют , когда ищут клад?

Тело отсчета, систему координат;

Тело отсчета, часы, систему координат.

А3. Мяч, брошенный с земли вертикально вверх, достиг высоты 10 метров и был пойман на балконе на высоте 6 м от земли. Определите путь и перемещение мяча.

Путь – 16м, перемещение – 14м;

Путь – 14 м, перемещение – 6м;

Путь – 6м, перемещение – 14м;

Путь – 14м, перемещение – 16м.

А4. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени. Пользуясь графиком, определите вид движения и значение проекции скорости.

Равноускоренное, 1 м/с;

Равномерное, 0,5 м/с;

Равномерное, 0,5 м/с.

А5. Тело свободно падает с высоты 80 м. сколько времени займет падение?

А6. На рисунке представлен график зависимости скорости автомобиля от времени. Охарактеризуйте движение на каждом этапе.

На 1 – равноускоренное, на 2 – равнозамедленное;

На 1 – равноускоренное, на 2- равномерное;

На 1 – равномерное, на 2 – равноускоренное;

На 1 и 2 – равноускоренное.

А7. При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличилась за 10 от 4 м/с до 10м/с. Какой путь пройден катером за это время?

А8. Уравнение изменения скорости тела при равноускоренном движении имеет вид v x =5-4 t . Из этого уравнения следует, что…

А9. При уменьшении радиуса окружности, по которой движется тело, в 4 раза, его центростремительное ускорение…

Увеличится в 4 раза;

Уменьшится в 4 раза;

Увеличится в 16 раз;

В1. Используя рисунок, приведите в соответствие утверждение из левого столбца таблицы с числовым значением в правом столбце. Решение запишите в виде последовательности номеров ответов.

А. в момент времени 2ч расстояние между телами было (км)

Б. встреча тел произошла в координате (км)

В2. Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метро достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с 2 .

В3. Велосипедист начинает спуск с горы с ускорением 0,8 м/с 2 . Найдите длину горки, если спуск занял 6 с. Ответ запишите одним числом.

С1. Вагон наехал на тормозной башмак при скорости 4,5 км/ч. Через 3 с вагон остановился. Каково было ускорение вагона? Чему равен тормозной путь?

А1. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят, что автобус едет со скоростью 60 км/ч?

А2. Изучается корабль в двух случаях.

А. корабль совершает кругосветное путешествие.

Б. группа туристов отдыхает на корабле.

В каком случае корабль можно рассматривать как материальную точку?

А3. Мяч упал с высоты 2м, отскочил вверх на 1метр. Определите путь и перемещение мяча.

Путь – 1м, перемещение – 2м;

Путь – 2м, перемещение – 3м;

Путь – 3м, перемещение – 1м;

Путь – 3м, перемещение – 2м.

А4. На рисунке представлен график зависимости координаты от времени. Пользуясь графиком, определите вид движения и значение проекции скорости.

Равномерное, 2 м/с;

Равноускоренное, 2 м/с;

Равномерное, 0,5 м/с;

Равномерное, 0,5 м/с.

А5. С вертолета, находящегося на высоте 45 м, упал камень. Через сколько секунд камень достигнет поверхности Земли?

А6. На рисунке представлен график зависимости скорости автомобиля от времени. Что происходило со скоростью на трех этапах движения?

На 1 – скорость уменьшалась, на 2 – равна 0, на 3 – увеличивалась;

На 1 – скорость увеличивалась, на 2 – равна 0, на 3 – уменьшалась;

На 1 – скорость уменьшалась, на 2 – не изменялась, на 3 – увеличивалась.

На 1 – скорость увеличивалась, на 2 – не изменялась, на 3 – уменьшалась

А7. На старте спортсмен начал разгоняться с постоянным ускорением 3 м/с 2 . При этом за первые 4с он пробежал путь равный

А8. Уравнение изменения скорости тела при равноускоренном движении имеет вид

v x =-3+ t . Из этого уравнения следует, что…

А9. При уменьшении радиуса окружности, по которой движется тело, в 4 раза, его центростремительное ускорение…

Увеличится в 4 раза;

Уменьшится в 4 раза;

Увеличится в 16 раз;

В1. Используя рисунок, приведите в соответствие утверждения из левого столбца таблицы с числовым значением в правом столбце. Решение запишите в виде последовательности номеров ответов.

А. в момент времени 4ч расстояние между телами было (км)

Б. встреча тел произошла в координате (км)

В2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил скорость с 43,2 до 28,8 км/ч за 8 с. Определите ускорение автомобиля.

В3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,2 м/с 2 , пройдет путь 50 м? Ответ округлите до целого.

С1. Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением 0,4 м/с 2 , через 25 с остановился. Найти скорость в момент начала торможения и тормозной путь поезда.

Просмотр содержимого документа
«2 Законы Ньютона»

МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Контрольная работа

по физике на тему : «Законы Ньютона»

Составитель: В.В. Акулова

Учитель физики 1 кв. категория

Проверяемые темы: Первый закон Ньютона. Взаимодействие и силы. Силы в механике. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Масса. Движение под действием силы тяжести. Третий закон Ньютона. Вес тела. Невесомость.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 16 заданий. Из них в части А- 11 заданий, части В – 2 задания, части С – 3 задания. Время выполнения работы – 40 минут.

Проверяемые ЗУН

Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Движение под действием силы тяжести

Знание понятий, определений, терминов

Знание законов и формул

Умение применять законы и формулы к решению задач

Умение интерпретировать графики и схемы

Умение проводить оценочные суждения

Распределение заданий по блокам содержания

Блок содержания

Число заданий

Движение под действием силы тяжести

Структура работы

Знание единиц измерения силы, массы, ускорения

Знание единиц измерения силы, массы, ускорения

Равнодействующая сил, направленных вдоль одной прямой

Формулировки законов Ньютона

Расчет равнодействующей сил, приложенных к телу

Понятие свободного падения

Расчет скорости при свободном падении тела

Движение тела, брошенного вверх

Формулы законов динамики

Применение законов динамики для решения задач

Применение законов динамики для решения задач

Применение законов динамики для решения задач

Условные обозначения

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки

Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 25 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 14 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 13 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов

Таблица правильных ответов

А1. Единицей измерения какой величины является Ньютон?

А2. В м/с 2 измеряется физическая величина, называемая

А3. Сила в 30 Н сообщает телу ускорение в 1,5 м/с 2 . Чему равен модуль силы, сообщающий этому же телу ускорение 3м/с 2 ?

А4. Два ученика растягивают динамометр в разные стороны. Каждый прилагает силу в 10 Н. Каково показание динамометра?

А5. Первый закон Ньютона формулируется так:

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость постоянной;

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе;

Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению;

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.

А6. На тело действует сила тяжести в 20 Н и горизонтальная сила в 20 Н. какое значение модуля равнодействующей силы?

А7. Выберите верное утверждение.

Свободное падение – равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 9,8 м/с 2 ;

Свободное падение равномерное движение, ускорение свободного падения равно 9,8 м/с 2 ;

Свободное падение – равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 12,8 м/с 2 ;

Свободное падение – равномерное движение, ускорение свободного падения равно 15,8 м/с 2 ;

А8. С какой скоростью приземляется тело на землю, если оно совершило свободное падение с высоты 7,2 м?

А9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. Спустя какое время скорость тела станет равной 20 м/с?

А10. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находится дробинка, пробка, перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?

Все три тела одновременно;

А11. Мяч подбросили вертикально вверх. Он достиг верхней точки траектории и затем падает вниз. В каких их приведенных вариантов мяч не имеет веса?

Только во время движения вверх;

Только во время движения вниз;

Только в момент достижения верхней точки траектории;

Во время всего полета.

В1. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А. Связь высоты и конечной скорости при свободном падении

Б. Второй закон Ньютона

В. Третий закон Ньютона

В2. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

С1. На участке пути автобус двигался с ускорением 1,25 м/с 2 . Определить силу тяги двигателя, если масса автобуса 10 т, а сила сопротивления 2кН. Ответ выразите в килоньютонах и запишите одним числом.

C 2. К неподвижному телу, массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. какой путь пройдет это тело за 12 с?

С3. Автомобиль массой 3,6 т движется со скоростью 72 км/ч по вогнутому профилю дроги радиусом 100 м. Определите силу давления автомобиля в нижней части вогнутости дороги.

А1. Единицей измерения какой величины является килограмм?

А2. Как называется физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тел, измеряемая в ньютонах?

А3. Сила в 15Н сообщает телу ускорение в 3м/с 2 . Чему равен модуль силы, сообщающий этому же телу ускорение в 1,5 м/с 2 ?

А4. Два ученика растягивают динамометр в разные стороны. Каждый прилагает силу в 15Н. каково показание динамометра?

А5. Второй закон Ньютона формулируется так

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела;

Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению;

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе;

Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю.

А6. На тело действует сила тяжести в 40 Н и горизонтальная сила в 30 Н. каково значение модуля равнодействующей силы?

А7. Выберите верное утверждение.

Свободное падение – равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 19,8 м/с 2 ;

Свободное падение – равномерное движение, ускорение свободного падения равно 9,8 м/с 2 ;

Свободное падение – равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 12,8 м/с 2 ;

Свободное падение – равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 9,8 м/с 2 ;

А8. С какой высоты упало тело, если при ударе о землю его скорость была равна 11 м/с?

А9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Спустя какое время скорость тела станет равной 20 м/с?

А10. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находится дробинка, пробка, перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?

Все три тела одновременно;

А11. Лифт начинает подниматься равноускоренно вверх. Вес человека массой m , находящегося в лифте, в это время будет

В1. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А. Связь высоты и конечной скорости при свободном падении

Б. Второй закон Ньютона

В. Третий закон Ньютона

В2. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

С1. Подъемный кран поднимает плиту массой 1 т вертикально вверх с ускорением 0, 2 м/с 2 . Определите силу натяжения каната. Ответ выразите в кН.

С2. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.

С3. Лыжник массой 50 кг движется со скоростью 36 км/ч по вогнутому, а затем выпуклому участкам дороги с радиусом кривизны 20 м. определите вес лыжника в средней части выпуклого участка.

А1. Какая из перечисленных физических величин измеряется в ньютонах?

А2. Физическая величина, измеряемая в килограммах, называется

А3. Сила в 12Н сообщает телу ускорение в 4 м/с 2 . Чему равен модуль силы, сообщающий этому же телу ускорение 8 м/с 2 ?

А4. Два ученика растягивают динамометр в разные стороны. Каждый прилагает силу в 20Н. каково показание динамометра?

А5. Третий закон Ньютона формулируется так

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела;

Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению;

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе;

Ускорение тела прямо пропорционально силе и обратно пропорционально его массе.

А6. На тело действует сила тяжести в 20 Н и горизонтальная сила в 30 Н. каково значение модуля равнодействующей силы?

А7. Свободное падение –

Равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 19,8 м/с 2 ;

Равномерное движение, ускорение свободного падения равно 9,8 м/с 2 ;

Равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 9,8 м/с 2 ;

Равномерное движение, ускорение свободного падения равно 8,8 м/с 2 .

А8. С какой скоростью приземляется ело на землю, если оно совершило свободное падение с высоты 11,25 м?

А9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. Спустя какое время скорость станет равной 10 м/с?

А10. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находится дробинка, пробка, перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?

Все три тела одновременно;

А11. Состояние невесомости тела на искусственном спутнике вызвано…

Отсутствием действия любых сил;

Равенство ускорения тела ускорению свободного падения;

Отсутствием силы Архимеда.

В1. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А. Связь высоты и конечной скорости при свободном падении

Б. Второй закон Ньютона

В. Третий закон Ньютона

В2. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

С1. Буксир тянет баржу массой 10 т с помощью троса. Какова сила сопротивления воды движению баржи, если при силе натяжения троса 5000 Н баржа движется с ускорением 0,1 м/с 2 ? Ответ выразите в кН.

С2. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под действием силы тяги, приобрел скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость будет достигнута.

С3. Трактор массой 10 т проходит по выпуклому мосту радиусом 200 м со скоростью 36 км/ч. Какова сила давления трактора на середину моста?

А1. В системе СИ в килограммах измеряется

А2. Единицей измерения какой величины является м/с 2 ?

А3. Сила в 20 Н сообщает телу ускорение в 5 м/с 2 . Чему равен модуль силы, сообщающий этому же телу ускорение 2,5 м/с 2 ?

А4. Два ученика растягивают динамометр в разные стороны. Каждый прилагает усилие в 30 Н. каково показание динамометра?

А5. Второй закон Ньютона формулируется так:

Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению;

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе;

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела;

Силы равны по модулю и противоположны по направлению.

А6. На тело действует сила тяжести в 20 Н и горизонтальная сила в 10 Н. каково значение модуля равнодействующей силы?

А7. Выберите верное утверждение.

Свободное падение – равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 13,8 м/с 2 ;

Свободное падение – равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 9,8 м/с 2 ;

Свободное падение – равноускоренное движение, ускорение свободного падения равно 12,8 м/с 2 ;

Свободное падение – равномерное движение, ускорение свободного падения равно 6,8 м/с 2 .

А8. С какой высоты упало тело, если при ударе о землю его скорость была равна 13 м/с?

А9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Спустя какое время скорость станет равной 10 м/с?

А10. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находится дробинка, пробка, перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?

Все три тела одновременно;

А11. Какое из приведенных тел имеет вес?

Луна, движущаяся по орбите;

Плот, движущийся по реке;

Метеорит, падающий на Землю.

В1. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А. Связь высоты и конечной скорости при свободном падении

Б. Второй закон Ньютона

В. Третий закон Ньютона

В2. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

С1. Груз массой 500 кг поднимают вверх с помощью лебедки. С каким максимальным ускорением груз может двигаться вверх, если предельно допустимая сила натяжения троса, на котором подвешен груз, равен 6 кН?

С2. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, останавливается через 20 с после окончания спуска. Определите величину силы трения.

С3. Летчик массой 70 кг описывает на самолете, летящем со скоростью 108 км/ч мертвую петлю радиусом 100 м. определите вес летчика в нижней точке петли.

Просмотр содержимого документа
«3 Силы в механике»

МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Контрольная работа

по физике на тему : «Силы в механике»

Составитель: В.В. Акулова

Учитель физики 1 кв. категория

Проверяемые темы: Сила – причина изменения скорости тел. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Вес тела. Равнодействующая сила. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Ускорение свободного падения и его расчет.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 13 заданий. Из них в части А- 10 заданий, части В – 3 задания, части С – 3 задания. Время выполнения работы – 40 минут.

Проверяемые ЗУН

Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Силы в механике

Знание понятий, определений, терминов

Знание законов и формул

Умение применять законы и формулы к решению задач

Умение интерпретировать графики и схемы

Умение извлекать информацию из текста физического содержания

Умение проводить оценочные суждения

Распределение заданий по блокам содержания

Блок содержания

Число заданий

Сила. Определение. Единица измерения. Прибор для измерения. Направление сил.

Закон всемирного тяготения

Первая космическая скорость

Расчет ускорения свободного падения.

Структура работы

Знание определения силы.

Единицы измерения силы. Прибор для измерения силы

Чтение графиков зависимости сил

Сила всемирного тяготения

Сила всемирного тяготения

1 космическая скорость

Расчет силы тяжести

Расчет первой космической скорости

Расчет ускорения свободного падения

Расчет силы тяжести по результатам эксперимента

Условные обозначения

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки

Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 20 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 14 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 13 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов

Таблица правильных ответов

А1. Сила — это физическая величина, являющаяся причиной изменения

А2. Сила измеряется прибором…

А3. Сила тяжести – это сила, с которой…

Тело действует на опору;

Земля притягивает тело;

Другие тела притягивают данное тело;

А4. На каком рисунке показана сила упругости?

А5. На рисунке изображены три тела. На какое из этих тел действует наименьшая сила тяжести?

Одинакова для всех тел.

А6. Сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности. На рисунке показан график зависимости силы трения F тр от прижимающей силы Р. Чему равна сила трения при значении прижимающей силы 20Н?

А7. На диаграмме показано распределение количества осадков в Москве в течение года. В каком летнем месяце вес выпавшей влаги максимален?

А8. Если расстояние между телами увеличить в 2 раза, то сила всемирного тяготения

Увеличится в 4 раза;

Уменьшится в 4 раза;

Увеличится в 4 раза.

А9. Массу одного из тел уменьшили в 4 раза. Как изменится сила всемирного тяготения между телами?

Увеличится в 4 раза;

Уменьшится в 4 раза;

Увеличится в 16 раз;

А10. Какую скорость необходимо сообщить телу, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?

В1. Прочитайте текст и выберите один правильный ответ в вопросах 1А-1В. В бланк запишите только номера выбранных ответов в виде последовательности трех цифр

Трение, которое испытывает катящееся колесо – трение качения. Трение качения обусловлено тем, что колесу приходится все время взбираться на небольшой бугорок, образующийся перед движущимся колесом. Чем дорога тверже, тем сопротивление качению меньше. Поэтому автомобильные и мотоциклетные заезды на побитие рекордов скорости проводят обычно по дну высохших соленых озер, которые обладают очень твердой поверхностью.

В гонках участвует далеко не каждый, а вот ездить на автомобиле, мотоцикле, велосипеде приходится очень многим. Как лучше тормозить, если перед вами возникает препятствие ? если вы тормозите скольжением, намертво зажимая колеса ( так называемый юз), то тормозной путь будет длиннее, чем при торможении качением ( колеса заторможены, но проворачиваются), зато скорость вначале падает более резко. Поэтому при опасности наезда надо всегда тормозить юзом. Лучше ударить с меньшей скоростью. Во всех остальных случаях надо тормозить качением: и тормозной путь будет короче, и шины меньше изнашиваются.

1А. Автомобильные гонки проводят на высохших соленых озерах потому, что

Поверхность дна очень твердая, сила трения качения максимальна;

Поверхность дна очень рыхлая, сила трения качения минимальна;

Поверхность дна очень твердая, сила трения качения минимальна;

1Б. торможение юзом – это торможение, при котором

Колеса не вращаются, трение скольжения максимально;

Колеса не вращаются, трение качения максимально;

Колеса вращаются, трение скольжения максимально.

1В. При торможении качением

Скорость больше, тормозной путь длиннее;

Скорость меньше, тормозной путь длиннее;

Скорость больше, тормозной путь короче.

В2. Гиря , весом 15 Н стоит на столе. Чему равна масса гири? Ответ запишите одним числом.

В3. На тело действуют две силы ( см.рисунок). найдите равнодействующую сил. Ответ запишите одним числом.

Для заданий С1-С3 нужно привести полное решение.

С1. Вычислите первую космическую скорость для Марса. Радиус Марса – 3400 км, ускорение свободного падения – 3,6 м/с 2 .

С2. Вычислите ускорение свободного падения на высоте, равной двум радиусам Земли. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли принять за 9,8 м/с 2 .

С3. Определите силу тяжести, действующую на тело ( см. рисунок). Плотность латуни 8400 кг/м 3

А1. Результат действия силы не зависит от…

Изменения скорости тела;

Точки приложения силы;

А2. В физике силу принято обозначать символом

А3. Сила упругости – это сила, возникающая при…

Движении одного тела по поверхности другого;

Действии Земли на тело.

А4. На каком рисунке показан вес тела?

А5. На рисунке изображены три тела. На какое их этих тел действует наибольшая сила тяжести?

Одинаковая для всех тел.

А6. Сила упругости зависит от величины деформации, удлинения тела. На рисунке показан график зависимости силы упругости ( F ) от удлинения (∆ l ). Чему равна сила упругости при значении удлинения 25 см?

А7. На диаграмме показано распределение количества осадков в Москве в течение года. В каком весеннем месяце вес выпавшей влаги минимален?

А8. Если расстояние между телами уменьшить в 3 раза, то сила всемирного тяготения?

Увеличится в 3 раза;

Уменьшится в 3 раза;

Увеличится в 9 раз.

А9. Массу одного из тел увеличили в 3 раза. Как изменится сила всемирного тяготения между телами?

Увеличится в 9 раз;

Уменьшиться в 3 раза;

Увеличится в 3 раза;

А10. Какую скорость необходимо сообщить телу, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?

В1. Прочитайте текст и выберите один правильный ответ в вопросах 1А-1В. В бланк запишите только номера выбранных ответов в виде последовательности трех цифр

Жители побережий океанов ежедневно наблюдают, как во время приливов поднимается вода и заливает берег. Затем наступает отлив. Подъем воды достигается в отдельных местах нескольких метров.

Приливы и отливы вызываются действием Луны на Землю. Земля притягивает Луну, а Луна притягивает к себе Землю. При этом сторона Земли, обращенная к Луне, притягивается сильнее.

В одном и том же месте бывает два прилива в сутки, а между ними – два отлива.

Приливы вызывает не только Луна, но и Солнце своим притяжением. Однако в силу того, что Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна, его приливное действие слабее. Оба приливных действия будут складываться, когда Земля, Луна и Солнце расположатся по одному направлению. А это происходит в новолуние и полнолуние. В это время приливы достигают наибольшей высоты. В первую и последнюю четверти Луны бывают наименьшие приливы, потому что солнечный прилив совпадает с лунным отливом..

1А. причиной возникновения приливов является

Взаимное притяжение и отталкивание Земли и Луны;

Притяжение Земли к Луне;

Притяжение Луны к Земле.

1Б. «Солнечные « приливы слабее «лунных» потому, что

Масса Солнца больше массы Луны;

Солнце находится дальше от Земли;

Солнце находится ближе к Земле.

1В. В новолуние

Прилив максимальный, отлив не происходит;

Прилив и отлив минимальные;

Прилив и отлив максимальные.

В2. На тело действует сила тяжести 86 Н. чему равна масса тела? Ответ запишите одним числом.

В3. На тело действуют две силы. ( см. рисунок). Найдите равнодействующую сил. Ответ запишите одним числом.

Для заданий С1-С3 нужно привести полное решение.

С1. Вычислите первую космическую скорость для Венеры. Радиус Венеры – 6000 км, ускорение свободного падения – 8,4 м/с 2 .

С2. Вычислите ускорение свободного падения на высоте, равной радиусу Земли. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли принять за 9,8 м/с 2 .

С3. Определите силу тяжести, действующую на тело ( см. рисунок). Плотность свинца 11300 кг/м 3

А1. Сила – это физическая величина, являющаяся причиной изменения

А2. Любое изменение формы или размеров тела называется…

А3. Вес тела – это сила, возникающая при…

Движении одного тела по поверхности другого;

Действии тела на опору;

Действии Земли на тело.

А4. На каком рисунке показана сила упругости опоры?

А5. На рисунке изображены три тела. На какое из этих тел действует наименьшая сила тяжести?

Одинаковая для всех тел.

А6. Сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности. На рисунке показан график зависимости силы трения ( F тр) от прижимающей силы (Р). Чему равна сила трения при значении прижимающей силы 35 Н?

А7. На диаграмме показано распределение количества осадков в Москве в течение года. В каком осеннем месяце вес выпавшей влаги максимален?

А8. Если расстояние между телами уменьшить в 5 раз, то сила всемирного тяготения

Увеличится в 25 раз;

Уменьшится в 5 раз;

Увеличится в 5 раз.

А9. Массу одного из тел увеличили в 5 раз. Как изменится сила всемирного тяготения между телами?

Увеличится в 5 раз;

Уменьшится в 5 раз;

Увеличится в 25 раз;

А10. Какую скорость необходимо сообщить телу, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?

В1. Прочитайте текст и выберите один правильный ответ в вопросах 1А-1В. В бланк запишите только номера выбранных ответов в виде последовательности трех цифр.

Если сравнивать силы, которые приходится преодолевать, заставляя тело скользить и катиться, то разница получается очень внушительная – в несколько десятков раз. Неудивительно, что трение качения «победило» трение скольжения. Недаром человечество уже давно перешло на колесный транспорт.

Но замена полозьев колесами еще не была полной победой над трением скольжения – ведь колесо насажено на ось. На первый взгляд невозможно избежать трения осей о подшипники. На протяжении веков люди старались уменьшить трение скольжения в подшипниках различными смазками. Это уменьшало трение в 8-10 раз, но было недостаточно.

Только в конце 19 века возникла замечательная идея заменить в подшипниках трение скольжения трением качения. Эту замену осуществляет шариковый подшипник. Между осью и втулкой поместили шарики.

Подшипники качения делают с шариками, с цилиндрическими роликами. Существуют шариковые подшипники размером в миллиметр; некоторые подшипники для больших машин весят больше тонны.

1А. В колесном транспорте

Трение качения заменяется трением скольжения;

Трение скольжения заменяется трением качения;

Трение скольжения заменяется трением покоя.

1Б. Подшипник предназначен для

Соединения колеса с осью и уменьшения трения;

Соединения колеса с дорогой и уменьшения трения;

Соединения колеса с осью и увеличение трения.

1В. В подшипниках качения не используются

В2. Гиря весом 23 Н стоит на столе. Чему равна масса гири? Ответ запишите одним числом.

В3. На тело действуют две сила ( см. рисунок). Найдите равнодействующую сил. Ответ запишите одним числом.

Для заданий С1-С3 нужно привести полное решение

С1. Вычислите первую космическую скорость для Луны. Радиус Луны – 1760 км, ускорение свободного падения – 1,6 м/с 2 .

С2. Вычислите ускорение свободного падения на высоте, равной половине радиуса Земли. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли принять за 9,8 м/с 2 .

С3. Определите силу тяжести, действующую на тело ( см. рисунок). Плотность фарфора – 2000 кг/м 3

А1. Сила – это физическая величина, являющаяся причиной

Изменения скорости и деформации;

А2. Единицей измерения силы является

А3. Сила трения – это сила, возникающая при…

Движении одного тела по поверхности другого;

Действии тела на опору;

Действие Земли на тело.

А4. На каком рисунке показана сила тяжести?

А5. На рисунке изображены три тела. На какое из этих тел действует наибольшая сила тяжести?

Одинакова для всех тел.

А6. Сила упругости зависит от величины деформации, удлинения тела. На рисунке показан график зависимости силы упругости ( F ) от удлинения (∆ l ). Чему равна сила упругости при значении удлинения 35 см?

А7. На диаграмме показано распределение количества осадков в Москве в течение года. В каком зимнем месяце вес выпавшей влаги максимален?

А8. Если расстояние между телами уменьшить в 4 раза, то сила всемирного тяготения

Увеличится в 16 раз;

Уменьшится в 16 раз;

Увеличится в 4 раза.

А9. Массу одного из тел уменьшили в 2 раза. Как изменится сила всемирного тяготения между телами?

Увеличится в 2 раза;

Уменьшится в 2 раза;

Увеличится в 4 раза;

А10. Какую скорость необходимо сообщить телу, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?

В1. Прочитайте текст и выберите один правильный ответ в вопросах 1А-1В. В бланк запишите только номера выбранных ответов в виде последовательности трех цифр.

Долгое время люди верили в учение о «тверди небесной», Луна и звезды якобы потому и не падают на землю, что прикреплены к чему-то твердому наверху.

Наука доказала, что никакой «небесной тверди» нет. Вопрос о том, на чем «держаться» небесные светила, был заменен другим: почему Луна обращается вокруг Земли, а не уходит от нее прочь? Ответ на эти вопросы был дан после открытия закона всемирного тяготения.

Луна обращается вокруг Земли, удерживаемая силой притяжения. Стальной канат, который мог бы удержать Луну на орбите, должен был бы иметь диаметр около 600 км. Но, несмотря на такую огромную силу притяжения, Луна не падет на Землю, потому что имеет большую скорость.

Прекратись действие силы притяжения Луны к Земле – и Луна по прямой линии умчится в бездну космического пространства. Прекратись движение – и Луна упала бы на Землю. Падение продолжалось бы четверо суток девятнадцать часов пятьдесят четыре минуты пятьдесят семь секунд, так рассчитал Ньютон.

1А. Луна – это

1Б. Луна не улетает от Земли потому, что

Удерживается стальным тросом;

Имеет большую скорость.

1В. Луна не падает на Землю потому, что

Имеет большую скорость;

В2. На тело действует сила тяжести 539 Н. чему равна масса тела? Ответ запишите одним числом.

В3. На тело действуют две силы ( см. рисунок). Найдите равнодействующую сил. Ответ запишите одним числом.

Для заданий С1-С3 нужно привести полное решение

С1. Вычислите первую космическую скорость для Меркурия. Радиус Меркурия – 2440 км, ускорение свободного падения – 14, 9 м/с 2 .

С2. Вычислите ускорение свободного падения на высоте, равной трем радиусам Земли. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли принять за 9, 8 м/с 2 .

С3. Определите силу тяжести, действующую на тело ( см. рисунок). Плотность стекла 2500 кг/м 3 .