Итоговая контрольная работа по физике в 8 классетест по физике (8 класс)

Начиная знакомство с основными понятиями, терминами и формулами по физике, нельзя относиться к этому легкомысленно. На первый взгляд может показаться, что определения можно просто прочитать, а задачи решить на «раз-два». Однако, уже через несколько уроков такого подхода к предмету некоторые школьники могут потерять интерес к его изучению. И не потому, что физика является чем-то скучным. Просто нежелание вникнуть в суть теории и тратить время на решение сложных заданий со временем может превратить в проблемы, которые, словно снежный ком, будут увеличиваться от урока к уроку, от семестра к семестру и из года в год. Именно поэтому, дабы не запускать материал, важно слушать все, что пытается донести на уроках учитель, и особое внимание уделять решению практических заданий. А чтобы не переживать по поводу написания проверочных работ, нужно дополнительно заниматься с гдз по физике контрольно-измерительные материалы за 8 класс Зорин, при помощи которого можно быстро проверить свои знания. На страницах этого сборника представлено 18 готовых тестовых работ, в каждой из которых по два варианта с заданиями разного уровня сложности (А, В, С).

Контрольная работа по физике Световые явления 8 класс

Контрольная работа по физике Световые явления для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Примером явления, доказывающего прямолинейное распространение света, может быть

1) образование следа в небе от реактивного самолёта
2) существование тени от дерева
3) мираж над пустыней
4) неизменное положение Полярной звезды на небе

2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом

3. Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на рас­стоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением?

1) 6 м
2) 4 м
3) 2 м
4) 1 м

4. Если предмет находится от собирающей линзы на рас­стоянии больше двойного фокусного расстояния, то его изображение является

1) действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым и уменьшенным

5. Человек носит очки, фокусное расстояние которых рав­но 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна

1) D = 2 дптр
2) D = -2 дптр
3) D = 0,02 дптр
4) D = -0,02 дптр

6. Для получения чёткого изображения на сетчатке глаза при переводе взгляда с удалённых предметов на близкие изменяется

1) форма хрусталика
2) размер зрачка
3) форма глазного яблока
4) форма глазного дна

7. Установите соответствие между источниками света и их природой. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго.

А) Молния
Б) Светлячки
В) Комета

1) Тепловые
2) Отражающие свет
3) Газоразрядные
4) Люминесцентные

8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.

2 вариант

1. Тень на экране от предмета, освещённого точечным ис­точником света, имеет размеры в 3 раза больше, чем сам предмет. Расстояние от источника света до предмета равно 1 м. Определите расстояние от источника света до экрана.

1) 1 м
2) 2 м
3) 3 м
4) 4 м

2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения уменьшили на 5°. Угол между плоским зеркалом и отражённым лучом

1) увеличился на 10°
2) увеличился на 5°
3) уменьшился на 10°
4) уменьшился на 5°

3. Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале

1) остаётся на месте
2) приближается к зеркалу
3) удаляется от зеркала
4) становится нерезким

4. Каким будет изображение предмета в собирающей лин­зе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы?

1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Действительным, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным

5. Чему равна оптическая сила рассеивающей линзы, если её фокусное расстояние равно (-10 см)?

1) -0,1 дптр
2) +0,1 дптр
3) -10 дптр
4) +10 дптр

6. Мальчик носит очки с рассевающими линзами. Какой у него дефект зрения?

1) Дальнозоркость
2) Дальтонизм
3) Близорукость
4) Астигматизм

7. У становите соответствие между оптическими приборами и основными физическими явлениями, лежащими в ос­нове принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго.

А) Перископ
Б) Проектор
В) Фотоаппарат

1) Прямолинейное распространение света
2) Отражение света
3) Преломление света
4)Рассеяние света

8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.

3 вариант

1. Предмет, освещённый маленькой лампочкой, отбрасы­вает тень на стену. Высота предмета 0,07 м, высота его тени 0,7 м. Расстояние от лампочки до предмета мень­ше, чем от лампочки до стены, в

1) 7 раз
2) 9 раз
3) 10 раз
4) 11 раз

2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 35°. Угол между падающим и отражённым лучами равен

3. Человек подошёл к зеркалу на расстояние 1,2 м. На ка­ком расстоянии от человека находится его изображение?

1) 0,6 м
2) 1,2 м
3) 2,4 м
4) 4,8 м

4. Каким будет изображение предмета в собирающей лин­зе, если предмет находится между фокусом и оптиче­ским центром линзы?

1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Мнимым, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным

5. Человек носит очки, оптическая сила которых D = -4 дптр. Фокусное расстояние линз этих очков равно

6. Человек с нормальным зрением рассматривает предмет невооружённым глазом. На сетчатке глаза изображение предметов получается

1) увеличенным прямым
2) увеличенным перевёрнутым
3) уменьшенным прямым
4) уменьшенным перевёрнутым

7. Установите соответствие между источниками света и их природой. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго.

А) Солнце
Б) Лампы дневного света
В) Планета

1) Тепловые
2) Отражающие свет
3) Газоразрядные
4) Люминесцентные

8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.

4 вариант

1. Непрозрачный круг освещается точечным источником света и отбрасывает круглую тень на экран. Определите диаметр тени, если диаметр круга 0,1 м. Расстояние от источника света до круга в 3 раза меньше, чем расстоя­ние до экрана.

1) 0,03 м
2) 0,1 м
3) 0,03 м
4) 3 м

2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между па­дающим лучом и зеркалом равен 20°. Угол между па­дающим и отражённым лучами

3. Если расстояние от плоского зеркала до предмета равно 10 см, то расстояние от этого предмета до его изображе­ния в зеркале равно

1) 5 см
2) 10 см
3) 20 см
4) 30 см

4. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в фокусе собирающей линзы?

1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Действительным, прямым и увеличенным
3) Изображения не будет
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным

5. При проведении эксперимента ученик использовал две линзы. Фокусное расстояние первой линзы 50 см, фо­кусное расстояние второй линзы 100 см. Оптическая сила первой линзы

1) равна оптической силе второй линзы
2) в 2 раза меньше оптической силы второй линзы
3) в 2 раза больше оптической силы второй линзы
4) нельзя дать точный ответ, так как неизвестна форма линз

6. Окулист обнаружил у мальчика близорукость. Какие очки пропишет доктор?

1) С рассеивающими линзами
2) С собирающими линзами
3) Нельзя дать однозначного ответа
4) С тёмными стеклами

7. Установите соответствие между оптическими приборами и основными физическими явлениями, лежащими в ос­нове принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго.

А) Очки
В) Микроскоп
В) Перископ

1) Прямолинейное распространение света
2) Отражение света
3) Преломление света
4) Рассеяние света

8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.

Ответы на контрольную работу по физике Электромагнитные явления
1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-1
7-342
2 вариант
1-3
2-2
3-3
4-1
5-3
6-3
7-233
3 вариант
1-3
2-3
3-3
4-2
5-4
6-4
7-132
4 вариант
1-3
2-4
3-3
4-3
5-3
6-1
7-332

Итоговая контрольная работа по физике в 8 классе
тест по физике (8 класс)

Данный тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы — 45 минут.

Структура теста: 2 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоит из 17 заданий каждый. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С записать подробное решение.

Распределение заданий по основным темам курса физики

Изменение агрегатных состояний вещества

одно задание из части А – 1 балл;

одно задание из части В – 2 балла;

одно задание из части С – 3 балла

Всего 26 баллов.

2 балла ставится в том случае, если правильно записана формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл .

За выполнение задания С учащийся получает 3 балла, если в решении присутствуют правильно выполненные следующие элементы:

— правильно записаны необходимые для решения уравнения (законы);

— правильно выполнены алгебраические преобразования и вычисления, записан верный ответ.

задание оценивается 2 баллами, если

-сделана ошибка в преобразованиях или в вычислениях

— при верно записанных исходных уравнениях отсутствуют преобразования или вычисления.

задание оценивается 1 баллом, если

— сделана ошибка в одном из исходных уравнений

-одно из необходимых исходных уравнений отсутствует.

Во всех остальных случаях ставится оценка 0 баллов.

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.

Часть А выберите один правильный ответ

1.Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела:

б) поднять его на некоторую высоту;

в) привести его в движение;

г) изменить нельзя.

2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

г) всеми тремя способами перечисленными в ответах а-в.

3. Какая физическая величина обозначается буквой и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость;

б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления;

г) удельная теплота парообразования.

4. Испарение происходит…

а) при любой температуре;

б) при температуре кипения;

в) при определенной температуре для каждой жидкости;

г) при температуре выше 20 °C .

5. Если тела взаимно притягиваются, то это значит, что они заряжены …

а) отрицательно; б) разноименно; в) одноименно; г) положительно.

6. Сопротивление вычисляется по формуле:

а) R=I /U; б) R = U/I; в) R = U*I; г) правильной формулы нет.

7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

в) из обоих полюсов;

8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:

а) только магнитное поле;

б) только электрическое поле;

в) и электрическое и магнитное поле;

г) никакого поля нет.

9. Известно, что углы отражения световых лучей составляют 20 ° и 40 °. Чему равны их углы падения?

10. Сколько фокусов имеет собирающая линза? Как они расположены относительно линзы?

а) Два; на оптической оси симметрично по обе стороны линзы

б) Один; на оптической оси перед линзой

в) Один; на оптической оси за линзой

г) Два; за линзой на разных расстояниях от нее

Часть В запишите формулу и выберите правильный ответ

11. Удельная теплоемкость кирпича 880 кДж / (кг · °C) . Какое количество теплоты потребуется для нагревания одного кирпича массой 1 кг на 1 °C.

а) 8800 Дж б) 880 кДж в) 880 Дж г) 88 Дж

12.Лампа, сопротивление нити накала которой 10 Ом, включена на 10 мин в цепь, где сила тока равна 0,1 А. Сколько энергии в ней выделилось.

а) 1 Дж; б) 6 Дж в) 60 Дж; г) 600 Дж.

13. Сила тока в лампе 0.8 А, напряжение на ней 150 В. Какова мощность электрического тока в лампе? Какую работу он совершит за 2 мин ее горения?

а) 120 Вт; 22,5 кДж б) 187,5 Вт; 14,4 кДж в) 1875 Вт; 14,4 кДж г) 120 Вт;14,4 кДж

14. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 100.

15.Определите оптические силы линз, фокусные расстояния которых 25 см и 50 см.

а) 0.04 дптр и 0.02дптр; б) 4 дптр и 2 дптр в) 1 дптри 2 дптр г) 4 дптр и 1 дптр

Часть С запишите решение задачи.

16. Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20 до100 °C и последующее образование пара массой 250 г? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж / кг · °C , удельная теплота парообразования воды 2,3 • 10 6 Дж/кг )

17.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм 2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм 2 /м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.

Часть А выберите один правильный ответ

1. Внутренняя энергия тел зависит от

а) Теплового движения частиц, из которых состоит тело

б) внутреннего строения

в) количества молекул, входящих в состав тела

г) потенциальной и кинетической энергии всех частиц тела

2. В вакууме энергия передается

г) другим способом

3. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость;

б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления;

г) удельная теплота парообразования.

4. При кристаллизации температура твёрдого тела …

в) не изменяется;

г) зависит от массы тела.

5. Если заряженные тела взаимно отталкиваются, то это значит они заряжены …

6. Сила тока вычисляется по формуле:

а) I = R/U; б) I = U/R; в) I = U*R; г) правильной формулы нет.

7. Что служит источником магнитного поля поля?

а) электрический ток

б) положительный электрический заряд

в) отрицательный электрический заряд

г) любой электрический заряд

8. Какие места постоянного магнита оказывают наибольшее магнитное действие? Как их называют?
а) их концы; южный и северный полюсы

б) находящиеся в середине магнита; полюсы

в) все места оказывают одинаковое действие

г) среди ответов нет правильного

9. Углы падения двух световых лучей на зеркальную поверхность равны 70 ° и 20 °. Чему равны их углы отражения?

10.Есть ли фокусы у рассеивающей линзы?

а) Нет, так как она отклоняет световые лучи от оптической оси

б) Да, однако расположены они не симметрично относительно линзы

в) Да, но они – мнимые, находятся по обе стороны линзы на равных от нее расстояниях

г) Да, но один мнимый перед линзой на оптической оси

Часть В запишите формулу и выберите правильный ответ

11. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 кг меди на 1 °C?

Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг * °C.

а) 40 Дж; б) 400 Дж; в) 4000 Дж; г) 40000 Дж.

12. Проводник обладает сопротивлением 80 Ом. Какое количество теплоты выделится в нем за 10 с при силе тока 0,3 А?

а) 7,2 Дж; б) 72 Дж; в) 720 Дж; г) 72 кДж.

13. В проводнике сопротивлением 15 Ом сила тока равна 0,4 А. Какова мощность электрического тока в нем? Чему равна работа тока в этом проводнике, совершенная за 10 мин?

а) 2,4 Вт; 1,44 кДж б) 6 Вт; 3,6 кДж в) 6 Вт; 60Дж г) 2,4 Вт; 24 Дж

14. Два проводника сопротивлением R1 = 150 Ом и R2 = 100 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 125 Ом.

15. Оптические силы линз равны 5 дптр и 8 дптр. Каковы их фокусные расстояния?

а) 2 м и 1,25 м б) 20 см и 12,5 см в) 2 см и 1,25 см г) 20 м и 12,5 м

Часть С запишите решение задачи

16. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления 327 °C до 27 °C свинцовой пластины размером 2 · 5 · 10 см? (Удельная теплота кристаллизации свинца 0,25 · 105 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 140 Дж/кг · °С, плотность свинца 1130 кг/м³).

17. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения

0,2 мм 2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом · мм 2 /м.

1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Контрольная работа по физике 8 класс по теме

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает 8 заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий (А1-А5) с 4 вариантами ответа к каждому, из которых только один верный.

Часть 2 включает два задания с кратким ответом (В1-В2).

Часть 3 содержит одно задание, на которое следует дать развёрнутый ответ.

Ответы записываются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного учреждения.

Критерии оценки выполнения контрольной работы.

За верно выполненное задание А1-А5 выставляется по 1 баллу.

Задание В 1 оценивается в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа; в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

Задание В 2 оценивается в 1 балл

Задание С 1 оценивается в 3 балла. Задание представляет собой задачу, для которой необходимо записать полное решение. Полное правильное решение задачи должно включать запись краткого условия задачи («Дано»), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

Критерии оценки выполнения задания С 1.

Критерии оценки выполнения задания

Полное правильное решение:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;

3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, представлен ответ. Допускается решение по «частям» (с промежуточными вычислениями)

Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия

или
представлено решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов

записаны формулы, применение которых необходимо, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи,

Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

Все случаи решения, которые не соответствуют критериям выше указанным.

Вариант 1

Справочный материал

Вода 4200(Дж/кг .0 С)

Свинец 140Дж/(кг .0 С)

Медь 400(Дж/кг .0 С)

А 1 Тепловым движением можно считать

1) движение одной молекулы;

2) беспорядочное движение всех молекул;

3) движение нагретого тела;

4) любой вид движения.

А 2 В один стакан налили холодную воду, а в другой — горячую в том же количестве. При этом

1) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова;

2) внутренняя энергия воды в первом стакане больше;

3)внутренняя энергия воды во втором стакане больше;

4) определить невозможно.

А 3 Перенос энергии от более нагретых тел к менее нагретым в результате теплового движения взаимодействия частиц, называется…

1) теплоотдачей;; 2) излучением;

3) конвекцией; 4) теплопроводностью;

А 4 Единицей измерения удельной теплоёмкости вещества является…

1)Дж; 2) Дж/кг .0 С 3) Дж/кг 4) кг/Дж .0 С

А 5 Количество теплоты, израсходованное при нагревании тела, рассчитывается по

1) Q = m ( t 2 t 1 ) 2) Q = c ( t 2 t 1 ) 3) Q = cm 4) Q = cm ( t 2 t 1)

Часть 2

При выполнении задания В 1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу задания цифры- номера выбранных ответов.
В 1. Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.

Утверждения

Примеры

А) При конвекции теплота переносится струями газа или жидкости.

Б) Различные вещества имеют разную теплопроводность.

В) Воздух является плохим проводником теплоты.

1)На зиму в окна вставляют двойные рамы, а не стекло двойной толщины.

2) Жидкости (в чайнике, котле и т. д.) всегда нагревают снизу, а не сверху.

3) Алюминиевая кружка с горячим чаем обжигает губы, а фарфоровая не обжигает.

Получившеюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В 2. Какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг, чтобы нагреть его от 10 до 110 0 С. Ответ выразите в кДж.

Часть 3

С 1. В холодную воду массой 2 кг, имеющую температуру 10 0 С опускают брусок массой 1кг, нагретый до 100 0 С.Определите удельную теплоёмкость материала, из которого изготовлен брусок, если через некоторое время температура воды и бруска стала равной 15 0 С. Потерями теплоты пренебречь.

Вариант 2.

Справочный материал

Вода 4200(Дж/кг .0 С)

Свинец 140Дж/(кг .0 С)

Медь 400(Дж/кг .0 С)

А 1.От каких величин зависит внутренняя энергия?

1) от скорости тела и его массы;

2) от температуры и его массы;

3) от положения одного тела относительно другого;

4) от температуры тела и его скорости.

А 2. В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путём совершения механической работы над телом?

1) нагревание гвоздя при забивании его в доску;

2) нагревание металлической ложки в горячей воде;

3) выбиванием пробки из бутылки газированным напитком;

4) таяние льда.

А 3. Конвекция может происходить…

1) только в газах;

2) только в жидкостях;

3) только в жидкостях и газах;

4) в жидкостях, газах и твёрдых телах.

А 4. Единицей измерения количества теплоты является…

1) Дж/кг 0 С 2) Дж 3) Дж/кг 4) кг/Дж 0 С

А 5. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении тела, рассчитывается по формуле:

Часть 2

При выполнении задания В1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

В1 Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.

Утверждения

А) Передача энергии излучением может осуществляться в полном вакууме, без присутствия какого-нибудь вещества.

Б) Металлы являются хорошими проводниками теплоты.

В) Воздух является плохим проводником теплоты.

1)Железный гвоздь невозможно долго нагревать, держа его в руке.

2)Воздух, находящийся между волокнами шерсти, защищает животных от холода.

3)На Землю энергия поступает от Солнца.

Получившеюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и каких-либо символов.

В 2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания медной детали массой 4 кг от 20 до 120 0 С. Ответ выразите в кДж.
Часть 3.

С 1. Какое количество горячей воды с температурой 80 0 С нужно налить в холодную воду массой 20 кг и температурой 10 0 С, чтобы установилась температура смеси 30 0 С. Потерями энергии пренебречь.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1: 494 Дж/кг 0 С

Вариант 2: 8 кг

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.571 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 510 человек из 72 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.571 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания предмета «Астрономия» в условиях реализации ФГОС СОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.571 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 103 человека из 43 регионов

«Инновация. Инновационные технологии»

Краткое описание документа:

В данной работе проверяются знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения раздела «Тепловые явления» курса физики основной школы.

Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления».

Планируемый результат раздела «Тепловые явления»:

распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи).

Умения, характеризующие достижения планируемого результата:

1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам;

2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания:

3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

При организации тематической проверки раздела «Тепловые явления» необходимо отслеживать не только запоминание, например формулы уравнения теплового баланса (закон сохранения внутренней энергии), но и динамику формирования умений применять этот закон для объяснения явлений.