Контрольная работа по истории средних веков

15. «Черной смертью» в Европе называли

История средних веков 6 класс. Проверочные и контрольные работы. Крючкова Е.А.

Главная Учебники 6 класс История средних веков 6 класс. Проверочные и контрольные работы. Крючкова Е.А.

Пособие создано к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского “Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс”, переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования. Оно предназначено для самостоятельного контроля знаний учащимися. Издание включает в себя разноуровневые тестовые задания (в формате ГИА), вопросы и задания с открытыми вариантами ответов к каждой главе учебника. Выполнение заданий, содержащихся в пособии, будет способствовать закреплению изученного материала, формированию у учащихся универсальных учебных действий, овладению навыками системной учебной деятельности. Учителя могут использовать данное пособие при проверке знаний учащихся на уроках и во время итогового повторения.

Выберите правильные ответы, выполните задания, ответьте на вопросы.
1. Что из перечисленного связано с развитием городов в Средневековье ( отметьте несколько ответов)?
1) возникновение коммун
2) развитие натурального хозяйства
3) появление университетов, формирование интеллигенции
4) изобретение механических часов
5) возникновение феодального сословия
6) появление зависимых крестьян
7) развитие товарно-денежного хозяйства
8) появление бюргеров
2. В Средние века к бюргерам принадлежали:
1) старшина ремесленного цеха в Кёльне
2) граф Прованский
3) ганзейский купец
4) бургомистр Бремена
5) зависимый крестьянин французского барона
6) писец в городском суде Амстердама

Глава I. Становление Средневековой Европы (VI—XI века) 4
Глава II. Византийская империя и славяне в VI—XI веках 21
Глава III. Арабы в VI—XI веках 33
Глава IV. Феодалы и крестьяне 40
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 45
Глава VI. Католическая церковь в XI—XIII веках. Крестовые походы 50
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века) 56
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV—XV веках 75
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века 82
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 97

Контрольная работа по истории средних веков

Задания охватывают обширный тематический материал по истории средних веков. Работа включает 4 варианта.

Учебник: Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории средних веков»

Контрольная работа по истории Средних веков (6 класс)

1. Завершите предложение, обозначив термин, о котором идёт речь, одним словом:

а) Правитель, власть которого была неограниченной, а воля считалась законом, — это___________.

б) Те христиане, которые хотели посвятить свою жизнь молитвам и размышлениям в уединённых местах, назывались ___________.

в) Жителей Византии историки называют ________, а они сами называли себя______.

2. Раскройте значение термина:

а)базилика; б)Хиджра; в)драккар;г)альтинг

3. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

сага, конунг, норманны, хадж

4. Соотнесите личность и её характеристику:

а) победитель арабов в битве при Пуатье;

б) автор «Истории франков»;

в) папский легат, «апостол Германии».

5.Расставьте в хронологической последовательности:

а)«Книга Страшного Суда»;

б)битва при Гастингсе;

в)высадка викингов в Америке.

6. Заполните пропуски в тексте:

Организация христиан — ц________ ь. Христиане из нескольких соседних городских кварталов или нескольких соседних деревень объединялись в п ________ д во главе с ________священником. Священники целой области выбирали главного священника, который назывался ___________. Собрание высшего духовенства называлось _________ _____. На нём решались спорные вопросы вероучения или церковной жизни.

7. Укажите дату события:

а)перенос столицы империи из Рима в Константинополь;

б) битва при Пуатье;

в) падение Западной Римской империи;

1. Ответьте на вопросы:

а) Какой город стал столицей Восточной Римской империи?

б) Составление какого сборника законов считают главным деянием Юстиниана?

в) Руководитель богослужения в мечети во время общей молитвы либо светский и духовный глава общины мусульман – это_________?

2. Заполните пропуски в тексте:

Мухаммад основал арабское государство, которое после его смерти возглавили _____________ (заместители пророка).

Само государство получило название__________халифат.

За 120 лет они сумели захватить огромную территорию. Это им удалось благодаря быстрой ________, а также ослабленности соседей —

В _______ и и И____а.

3. Найдите фактические ошибки в тексте (не менее 5) и исправьте их:

В буквальном переводе на русский «норманны» — это «лесные люди». Так в старину называли обитателей Пиренейского полуострова. Они жили на территории современных Испании, Португалии. Природно-географические условия этих мест не способствовали разведению скота, поэтому основными занятиями норманнов были земледелие, ремесло.

4.Определите о какой личности идёт речь:

а) Государь Англии, получивший прозвище из-за своей набожности.

б)Король Англии, погибший в битве при Гастингсе.

в)Король Норвегии, один из претендентов на английский престол в 1066 г.

5. Раскройте значение термина:

а) викинги, б)дирхем, в)Дэнло, г)медресе

6. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

конунг, викинг, джихад,сага

7. Напишите какое событие произошло в указанный год:

г) 14 октября 1066

1. Раскройте значение термина:

а) Салическая Правда; б) скрипторий;

в) Коран; г) халиф

2. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

сага, альтинг, базилика, драккар

3. Заполните пропуски в тексте:

__________ империя просуществовала с___по _____г. В___г. в______был заключён договор между_______Карла Великого о её разделе на три части: Южнофранкское королевство, Западнофранкское королевство, ставшее в будущем современной________, и Восточнофранкское королевство — ________.

4. Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики:

а)нормандский герцог, завоевавший Англию;

б) англосаксонский король, задержавший на два столетия завоевание Англии;

в) франкский король, попытавшийся возродить Римскую империю.

5.Расставьте в хронологической последовательности:

а)строительство храма Святой Софии в Константинополе;

в)перенос столицы Римской империи в Константинополь.

6. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

сунниты, шииты, сага, Мекка

7. Ответьте на вопросы:

а)Живописное изображение Бога, Богоматери, сцен из Библии на досках – это________?

б) Как называется отряд преданных вождю людей, его главная военная сила?

в) Какая религия связана с верой в Аллаха и в пророческую миссию?

г) В VIII в. у арабов образовалось государство. Как оно называлось?

1. Раскройте значение термина:

а) майордом; б) эрл; в) церковный собор; г) шариат

2. Заполните пропуски в тексте:

В 486 г. франки во главе со своим вождём _________ из рода ________ разгромили войско римского наместника Сиагрия при Суассоне и захватили его государство. Стремясь к единоличной власти,_________ жестоко расправился с родственниками и некоторыми вождями, став единственным верховным _______________ государства, т.е.___________.

3. Расположите события в хронологической последовательности:

а)бегство Мухаммада и его сторонников из Мекки в Медину (хиджра);

б)битва при Пуатье;

в)завоевание франками Галлии;

г)правление Юстиниана I;

д)перенос столицы империи из Рима в Константинополь.

4. Соотнесите событие и связанную с ним личность:

1) крещение франков а) Алкуин;

2)коронация Карла в Риме б) Хлодвиг;

3) создание Академии в) Лев III.
при дворе Карла Великого

5. Соотнесите события и даты:

1)образование Франкской империи а) 476 ;

2)битва при Гастингсе б) 800;

4)падение Рима г) 622

6. Завершите предложение, обозначив термин, о котором идёт речь, одним словом:

а) Изображение, выполненное из разноцветных камешков или кусочков цветного непрозрачного стекла – это ______.

б) Свод законов франков, записанный при короле Хлодвиге — это______.

в) Светский и духовный глава мусульман – это________.

г) Священная книга мусульман – это________.

7. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

Контрольная работа по истории средних веков

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?
2. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:
3. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.
4. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:
5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:
А) появлению городов
Б) началу Великого переселения народов
В) восстаниям крестьян против феодалов
Г) возникновению феодальной собственности на землю

Прикрепленные файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс.doc

Контрольная работа по истории средних веков 6 класс.

Темы: «Феодалы и крестьяне», «Средневековый город», «Католическая церковь».

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

А) кастовый строй Б) феодальное общество

В) феодальная зависимость Г) феодальная лестница

2. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:

А) доспехи и конь стоили очень дорого

Б) рыцари были самыми образованными

В) владельцы поместья имели герб и девиз

Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу

3. Какие занятия, развлечения были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) охота Б) турниры В) земледелие

Г) научные споры Д) занятия живописью

4. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

А) личным Б) феодальным

В) натуральным Г) средневековым

5. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:

А) появлению городов

Б) началу Великого переселения народов

В) восстаниям крестьян против феодалов

Г) возникновению феодальной собственности на землю

6. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите два ответа.

А) гильдия Б) оброк В) цех

Г) подмастерье Д) купец

7. Горожане поддерживали королей, потому что:

А) любили роскошь

Б) страдали от междоусобных войн

В) надеялись подняться по феодальной лестнице

Г) освобождались королями от уплаты налогов

8. Установите соответствие между понятием и определением.

1) налог в пользу церкви

2) грамота об отпущении грехов

3) монашеский орден

4) специальный церковный суд

9. Крестьяне приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

А) получить свободу и землю Б) приобрести рыцарское звание

В) разгромить Константинополь Г) расширить торговлю с Востоком

10. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов.

А) альбигойцы Б) сельджуки В) тамплиеры

Г) госпитальеры Д) герольды

1. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

А) позволяло выдержать многомесячную осаду

Б) демонстрировало богатство хозяина

В) делало замок видным со всех сторон

Г) приказывалось указами короля

2. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) хранить верность сеньору Б) защищать христианскую веру

В) заниматься благотворительностью Г) заниматься предпринимательством

Д) в совершенстве владеть музыкальными инструментами

3. В Средние века существовала крестьянская община, так как:

А) этого требовал феодал

Б) крестьяне входили в феодальную лестницу

В) община давала защиту и покровительство

Г) крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами

4. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А) изменение климата в Европе Б) начало Великого переселения народов

В) развитие ремесла и сельского хозяйства

Г) прекращение феодальной раздробленности

5. Ремесленный цех создавался с целью:

А) борьбы с сеньором

Б) привлечения на работу беглых крестьян

В) обеспечения безопасности торговых путей

Г) защиты от конкуренции со стороны чужаков

6. Общей чертой античных и средневековых городов является то, что в них:

А) жили ремесленники Б) находился замок феодала

В) улицы были прямыми и чистыми Г) селились беглые крестьяне

7. Христианская церковь играла большую роль в Средние века, потому что:

А) отказалась от использования труда зависимых крестьян

Б) отказалась от участия в государственных делах

В) стала самой богатой организацией в Европе Г) боролась с ересью

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) глава католической церкви

Б)здание городского совета, находившееся в центре города

В) полноправные граждане средневекового города

9. Выберите из списка двух участников Крестовых походов.

А) Карл Великий Б) Григорий 7 В) Филипп 2 Август

Г) император Юстиниан Д) Фридрих 1 Барбаросса

10. Последствия Крестовых походов:

А) развитие античной культуры Б) расширение кругозора европейцев

В) укрепление господства католической церкви на Востоке

Г) уменьшение вражды между католической и православной церквями

1. Общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам, называется:

А) феодальной лестницей Б) феодальным обществом

В) родоплеменным строем Г) феодальным государством

2. Главное занятие рыцаря:

А) управление зависимыми крестьянами Б) научная деятельность

В) служение Богу Г) военное дело

3. Чтобы у общинников были равные условия для ведения хозяйства:

А) крестьяне получали одинаковую заработную плату

Б) крестьянские наделы располагались чересполосно

В) общинники вели совместное хозяйство

Г) сокращалась господская пашня

4. Какие два понятия связаны со средневековым ремеслом? Найдите два ответа.

А) гильдия Б) шедевр В) мастер

Г) меняла Д) оброк

5. Поговорка «Что с возу упало, то пропало» означала, что:

А) любой товар, оказавшийся на земле, становился собственностью сеньора

Б) товар, упавший на землю, становится негодным

В) в период Средневековья отсутствовали дороги

Г) за упавший товар надо платить деньги

6. В результате развития торговли на смену натуральному хозяйству приходит хозяйство:

А) сельское Б) товарное

В) ремесленное Г) общинное

7. Потребность города в увеличении числа образованных людей привела к:

А) появлению коммун Б) развитию торговли

В) появлению университетов Г) отделению ремесла от сельского хозяйства

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) жилище феодала и его крепость

1) особая группа людей, занятых умственным трудом

2) торговые союзы купцов

4) городская знать

9. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовно-рыцарских орденов, созданных во время Крестовых походов.

А) альбигойцы Б) сельджуки В) тамплиеры

Г) госпитальеры Д) герольды

10. Инициатором первого Крестового похода являлся:

А) папа Римский Урбан 2

Б) папа Римский Иннокентий 3

В) английский король Ричард Львиное сердце

Г) святой Франциск, основатель нищенствующего ордена.

1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему?

А) кастовый строй Б) феодальное общество

В) феодальная зависимость Г) феодальная лестница

2. В период Средневековья феодальный замок окружали крепостными стенами, потому что это:

А) позволяло выдержать многомесячную осаду

Б) демонстрировало богатство хозяина

В) делало замок видным со всех сторон

Г) приказывалось указами короля

3. Нести рыцарскую службу мог только владелец поместья, потому что:

А) доспехи и конь стоили очень дорого

Б) рыцари были самыми образованными

В) владельцы поместья имели герб и девиз

Г) рыцари посвящали свою жизнь служению Богу

4. Каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья? Укажите два верных ответа.

А) хранить верность сеньору Б) защищать христианскую веру

В) заниматься благотворительностью Г) заниматься предпринимательством

Д) в совершенстве владеть музыкальными инструментами

5. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

А) личным Б) феодальным

В) натуральным Г) средневековым

6. Причиной роста европейских городов в период расцвета Средневековья было:

А) изменение климата в Европе Б) начало Великого переселения народов

В) развитие ремесла и сельского хозяйства

Г) прекращение феодальной раздробленности

7. Какие два понятия связаны со средневековой торговлей? Выберите два ответа.

А) гильдия Б) оброк В) цех

Г) подмастерье Д) купец

8. Установите соответствие между понятием и определением.

А) особая группа людей, занятых умственным трудом

Б)здание городского совета, находившееся в центре города

В) полноправные граждане средневекового города

9. Последствия Крестовых походов:

А) развитие античной культуры Б) расширение кругозора европейцев

В) укрепление господства католической церкви на Востоке

Г) уменьшение вражды между католической и православной церквями

10. Целью Первого Крестового похода было завоевание города:

А) Рима Б) Парижа

В) Иерусалима Г) Константинополя

Задания повышенной сложности.

1*. Прочтите отрывок из документа и выполните задания 1,2. Используйте в ответах информацию из документа, а также знания из курса истории.

Из устава парижских ткачей шерсти (13 век).

2. Ни один ткач шерсти и никто другой не должен иметь мастерскую в пределах парижского округа, если не умеет собственноручно заниматься мастерством. Если он не сын мастера…

8. Каждый ткач шерсти может в своем доме иметь не больше одного ученика, но он не может иметь его меньше, чем на 4 года службы и за 4 парижских ливра. Или на 5 лет службы за 60 парижских су, или на 6 лет службы за 20 парижских су. Или на 7 лет службы без денег…