Итоговая контрольная работа 8 класс Новая история (1800 – 1900)

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс.
Цель: проверка знаний учащихся.
Контрольная работа включает тестовые задания различного типа и уровня сложности.

Итоговая контрольная работа по истории. 8 КЛАСС.

Время проведения- 45 минут

Часть А

1.Новое время:

2.Что такое индустриализация –

а) ручной труд заменялся машинным,

б) машинный труд заменялся ручным,

в) машинный труд заменялся автоматическим

3.Монополия – это:

а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется

путём продажи акций;

б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее

одному лицу, группе лиц, государству;

в) форма организации товарного производства для развития внутренней и

4.Гражданская война – это война

а) между сопредельными государствами.

б) между не соседствующими государствами.

в) между общественными группами (классами) в одном государстве.

г) в составе объединения воюющих стран.

5.Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества:

6.С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:

А) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера

Б) Р. Фултона, Д. Стефенсона

В) Т. Эдисона, П. Яблочкова

Г) С. Морзе, А. Белла

7.Развитию мировой системы связи способствовало создание:

8. «Страной иммигрантов» в XIX в. называли:

9.В ходе индустриализации в социальной структуре общества:

А)Растет доля сельского населения

Б)Исчезают сословные перегородки

В)Усиливается роль аристократии

Г)Усиливается зависимость крестьян от помещика

10.На промышленных предприятиях в XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они:

А) Получали меньшую заработную плату, чем мужчины

Б) Составляли большинство населения

В) Могли получить образование

Г) Работали более качественно

11.Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является:

Б)Расширение колониальных захватов

В)Принятие закона об обязательном высшем образовании

12.Укажите авторов открытия:

«Мы полагаем, что вещество, извлеченное нами из урановой руды, содержит еще не описанный металл… Мы предлагаем назвать его полонием – по имени страны, откуда происходит один из нас».

Б) Братья Монгольфье

В) Э. и П. Мартены

Г) А. Попов и Г. Маркони

Часть В

а) Германия, Австрия, Италия, США, Россия

в)Латинская Америка, Испания, Португалия.

2.О каком изобретении идет речь? «Джон спросил у Томаса о назначении этого изобретения… «Говорящая машина» — ответил он. Когда новый аппарат был полностью готов, Томас громко крикнул в него: «У Мэри был барашек» — и переключил какой-то рычаг. После его действий аппарат немного грубым и непонятным голосом выдал эту же фразу, от чего механик пришел в недоумение.»

3.Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1.выравнивание уровня экономического развития стран

2.появление новых материалов и источников энергии

3.усиление влияния церкви в жизни общества

4.ликвидация военной угрозы

4. Создание крупной, технически развитой промышленности, увеличение доли промышленности в экономике называется ____________

5. Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа из пяти предложенных:

1)развитие экономических связей

2)удорожание перевозки товаров

3)прикрепление людей к месту жительства

4)замедление темпов экономического развития

5)возникновение новых промышленных районов

6.Установите соответствие между ученым и научным достижением.

А.Создание теории относительности

Г.Создание вакцины против возбудителя туберкулеза

7.Расположите в правильной хронологической последовательности художественные направления в литературе и искусстве XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр, выбранных элементов.

7.Установите соответствие между политическим течением и идеей.

1.уничтожение частной собственности

2.уничтожение государственной власти

3.реформы как крайнее средство преобразования общества

4.разрешено все, что не запрещено законом

Часть С

1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: абедг

а) Дж. Гарибальди

б) королева Виктория

6) Османская империя

е) Николай Первый

ж) султан Абдул-Меджид

2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в. (5 предложений)

Итоговая контрольная работа по истории

8 КЛАСС

Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:

«А» оцениваются в1 балл – всего 12;

ИТОГО: максимум 43 баллов

«5» -35-43 баллов, «4» — 25-34 балл, «3» — 17-24 баллов, «2» — менее 17 баллов.

Итоговая контрольная работа 8 класс Новая история (1800 – 1900)

1) конкуренцией; 2) концентрацией; 3) милитаризацией; 4) индустриализацией.

А3.Ликвидация монархии, освобождение от иностранного владычества, объединение страны — были задачами революции 1848 – 1849 гг. в

1) Германии 2) Италии 3) Франции 4) Австро-Венгрии

А4.С историей какой страны связаны имена исторических деятелей: А. Линкольна, Т. Рузвельта

1) Англии 2) США 3) Франции 4) Германии

А5. Важнейший фактор быстрых темпов экономического развития Германии

1) образование Германского таможенного союза 3) отставка канцлера Отто Бисмарка

2) завершение объединения страны 4) создание Тройственного союза

А6. В 1875 году Франция была провозглашена

1) Второй республикой 2) Второй империей 3) Четвертой республикой 4) Третьей республикой

А7. В 1888г. императором Германии стал

1) Вильгельм I 2) Вильгельм II 3) Фридрих Вильгельм I 4) Фридрих Вильгельм II

А8. Концепцию доктрины «Америка для американцев» предложил

1) Линкольн 2) Рузвельт 3) Мэдисон 4) Монро

А9. Этот американский штат ранее принадлежал Испании

1) Техас 2) Калифорния 3) Огайо 4) Флорида

А10. Закон об отмене рабства в США был принят в

1) 1861 г. 2) 1862 г. 3) 1863 г. 4) 1864 г.

А11. Эта страна в конце XIX в. превосходила Англию по темпам экономического развития

1) Германия 2) Франция 3) Австрия 4) Италия

А12. В XIX в. двухпартийная политическая система существовала:

1) во Франции 2) в Англии 3) в Германии 4) в США.

Итоговая контрольная работа 8 класс

Новая история (1800 – 1900)

Вариант2
А1. Консерватизм –это:

1) общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, экономических свобод;

2) идейно-политические течения, основной идеей которых было сохранение существующего общественного строя

3) движение за религиозное образование населения;

4) идейно-политическое течение, цель которого – построение общества на принципах всеобщего равенства

А2. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется

1) акцией; 2) монополией; 3) гомрулем; 4) урбанизацией.

А3. Ликвидация феодальных порядков, национальное освобождение — главные задачи революции 1848 – 1849 гг. в

1) Австро-Венгрии 2) Германии 3) Италии 4) Франции

А4.С историей какой страны связаны имена исторических деятелей: Камило Кавура, Дж. Гарибальди

1) Франции 2) Германии 3) США 4) Италии

А5. Одним из факторов начавшегося экономического отставания Великобритании является

1) политическая раздробленность страны 3) гражданская война в США

2) вывоз значительной части капитала из страны 4) потеря части колониальных владений

А6. Какому региону Германии принадлежала ведущая роль в имперских делах?

1) Бавария 2) Саксония 3) Пруссия 4) Тюрингия

А7. Первым канцлером Германии стал

1) Бюлов 2) Бисмарк 3) Бебель 4) Лассаль

А8. Авраам Линкольн представлял

1) республиканскую партию 2) аболиционистов 3) АФТ 4) демократическую партию

А9. Столица Конфедерации южных штатов

1) Атланта 2) Вашингтон 3) Ричмонд 4) Филадельфия

10. Высшее представительное учреждение Германии называлось

1) ландтаг 2) бундестаг 3) конгресс 4) рейхстаг

А11. В 1860 г. президентом США стал

1) Браун 2) Рузвельт 3) Линкольн 4) Вашингтон

А12. Конституция объединенной Германии была принята в

1) 1870 г. 2) 1871 г. 3) 1872 г. 4) 1873 г.
А13. Причина революции 1848-1849 гг. в германских государствах

1) светская власть церкви над частью территории страны

2) политическая раздробленность страны

3) абсолютная монархия

4) вхождение ряда территорий страны в состав других государств

А14. Отметьте черту развития экономики Юга

1) господство семейных ферм, производивших продукцию на продажу

2) использование в хозяйстве труда батраков

3) промышленная революция практически не затронула данную территорию

4) бурное развитие промышленной революции

А15. Итог революции 1848-1849 гг. для Австрии

а) укрепление власти крупной промышленной буржуазии

б) восстановление монархии

в) установление режима бонапартистской диктатуры

г) получение Венгрией права на самоуправление

В1. Укажите события и явления, связанные с историей Франции

А. Создание таможенного союза Г. Чартистское движение

Б. Закон об отмене рабства Д. Гражданский кодекс

В. Консульство Е. Парижская коммуна

В2. Соотнесите даты с событиями

1) 1830 г. А Гражданская война в США

2) 1814 – 1815 гг. Б. Первая избирательная реформа в Англии

3) 1861 – 1865 гг. В. Образование Германской империи

4) 1871 г. Г. Венский конгресс

5) 1832 г. Д. Июльская революция во Франции

В3. Соотнесите понятия и термины с их определениями

1) аболиционизм А. Подчинение экономической, политической, общественной жизни военным целям

2) индустриализация Б. Крупное хозяйственное объединение, подчинившее себе большую часть производства и сбыта товаров.

3) милитаризация В. Движение за отмену рабства негров в США

4) монополия Г. Создание крупной, технически развитой промышленности, рост доли промышленности в экономике

В4. «Дипломатия доллара» — это…

С1. Каковы итоги и значение Франко-прусской войны для Франции?

А13. Причина революции 1848-1849 гг. в Италии

а) сохранение цеховых порядков

б) вхождение ряда территорий страны в состав других государств

в) недовольство промышленной буржуазии политическим господством дворянства

г) национальный гнет метрополии над национальными окраинами

А14. Отметьте черту развития экономики Севера

а) широкое применение машин в сельском хозяйстве

б) истощение земель вследствие их хищнического использования

в) экспортная ориентация сельского хозяйства

г) господство одной культуры в сельском хозяйстве

А15. Итог революции 1848-1849 гг. для Франции

а) введение конституции в некоторых землях

б) отмена мелких крестьянских повинностей

в) упразднение судебной и политической власти помещиков

г) установление бонапартистской диктатуры

В1. Укажите события и явления, связанные с историей Великобритании

А. Аболиционизм Г. Восстание Джона Брауна

Б. Чартистское движение Д. Двухпартийная политическая система

В. Принятие закона о гомруле Е. Гражданский кодекс

В2. Соотнесите даты с событиями

1) 1871 г. А. Франко-прусская война

2) 1799 – 1804 гг. Б. Чартистское движение в Англии

3) 1870 – 1870 гг. В. Парижская коммуна

4) 1804 – 1814 гг. Г. Период консульства во Франции

5. 1836 – 1848 гг. Д. Первая империя во Франции

В3. Соотнесите понятия и термины с их определениями

1) гомруль А. Форма объединения, участники которого договариваются о единых ценах на

продукцию, объемах производства, делят рынки сбыта

2) модернизация Б. Программа самоуправления в Ирландии в границах Британской империи

3) трест В. Процесс обновления традиционного общества на пути к современному обществу

4) картель Г. Форма объединения предприятий, участники которого полностью теряют коммерческую

Контрольная работа по Новой истории 8 класс

1. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке:

а) машиностроение в) приборостроение

б) химическая промышленность г) легкая промышленность

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик б) Дж. Стефенсон в) бр.Монгольфье г) Г.Форд

3. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем:

а) в I четверти XIX века б) во II четверти XIX века в) в III четвери XIX века г) в IV четверти XIX века

4. Основные черты индустриального общества:

а) миграция б) урбанизация в) усложнение классовой структуры г) верно все перечисленное выше

5. Стремление женщин к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах — это:

а) урбанизация б) эмансипация в) миграция г) верно все перечисленное выше

6. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке:

а) швея б) машинистка в) фотограф г) почтальонша

7. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности:

а) цилиндр б) смокинг в) костюм «тройка» г) тросточка

8. Период в истории Франции, который историки называют «период консульства» продолжался

А) 1791-1800 гг.; Б) 1799-1804 гг.; В) 1798-1805 гг..

9. Какой титул принят Наполеоном Бонапартом в мае 1804 г.

А) король; Б) император; В) герцог.

10. Тильзитский мирный договор 1807 г. между Россией и Францией подразумевал

А) совместные действия против Швеции; Б) континентальную блокаду Англии; В) вооруженный нейтралитет.

11. «Битвой народов» называют

А) сражение при Бородино; Б) сражение при Ватерлоо; В) сражение под Лейпцигом.

12. В 1814-1815 гг. состоялось собрание дипломатов и представителей почти всех европейских стран, оно называлось

А) Венский конгресс; Б) Парижская конференция; В) Рейнский конгресс.

13. В конце XVIII века Англия являлась

А) парламентской монархией; Б) конституционной монархией; В) абсолютной монархией.

14. Вокруг этого государства произошло объединение Германии ?

А) Пруссии б) Австрии в) Голштейна
15. Объясните термины:

Чартизм, железный канцлер, консерваторы, «полет орла»
16. Ответить на вопрос:

Какие изменения произошли в социальной структуре общества и чем они были вызваны?

Контрольная работа по Новой истории 8 класс

«Становление индустриального общества. Строительство новой Европы».

II вариант
1. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем:

а) бр. Монгольфье б) К. Мэксим в) А.Попов г) бр. Райт

2. Создателем динамита был:

а) С.Кольт б) К. Мэксим в) Х. Шрапнел г) А.Нобель

3. Какую энергию стали использовать в XIX веке:

а) электрическую б) топливную в) атомную г) верно а), в).

4. Что было изобретено в XIX веке:

а) телеграф б) радио в) пишущая машинка г) верно все перечисленное выше

5. Континентальная блокада Англии это

А) окружение Англии военным флотом; Б) запрет на торговлю с Англией;

В) выгодные таможенные пошлины для Англии.

6. Перечислите причины войны 1812 г. с Россией

А) личная неприязнь императоров; Б) стремление наполеона увеличить территорию;

В) стремление императоров к мировому господству;

Г) нарушение Россией условий Тильзитского мирного договора; Д) ненависть Наполеона к России.

7. В 1814 г. Наполеон Бонапарт был отправлен в ссылку на остров

А) Эльбу; Б) святой Елены; В) Корсику.

8. «100 дней» это (1 балл):

А) правление Бурбонов после Парижской коммуны; Б) реставрация монархии во Франции;

В) правление Наполеона Бонапарта 1 марта – 18 июня 1815 г..

9. Тред-юнионами в Англии называли

А) рабочие профсоюзы; Б) собрание палаты общин; В) организации партии вигов.

10. «Мастерской мира» в начале XIX века называли

А) Францию; Б) Германию; В) Англию.

11. Во главе объединения Германии встал

А) Вильгельм I; Б) Отто фон Бисмарк; В) Луи Бланки.

12. К какой династии принадлежал Людовик XVIII?

А) Бубонов б) Валуа в) Тюдоров

13. Эту территорию Россия получила в результате Венского конгресса

А) Бессарабию б) Валахию в) царство Польское

14. Кто возглавил поход «Тысячи» на Сицилию?

А) Наполеон I б) Гарибальди в) Бисмарк
15. Объясните термины:

гнилые местечки, либералы, король-буржуа, мастерская мира
16. Ответить на вопрос: