Контрольные и самостоятельные работы для 5 и 6 классов по физикеметодическая разработка по физике (6 класс) на тему

Проверочная работа по физике Изменения агрегатного состояния вещества 8 класс с ответами. В проверочной работе представлены 24 задания.

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

На участке цепи совершена работа 3 Дж при прохождении по нему заряда, равного 0,2 Кл. Каково напряжение на этом участке цепи?

Сопротивление нагревательного элемента утюга 88 Ом, напряжение в электросети 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе?

В цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников сопротивлениями R1=15 Ом, R2=14 Ом, R3=11 Ом, сила тока равна 3 А. Каково общее напряжение в этой цепи и чему равно напряжение на первом проводнике?

Определите мощность тока в электролампе, включённом в сеть напряжением 220 В, если сила тока в ней равна 0,8 А.

Лампа, сопротивление нити накала которой 10 Ом, включена на 10 мин в цепь, где сила тока равна 0,1 А. Сколько энергии в ней выделилось?

В комнате две лампы мощностью по 60 Вт и одна мощностью 100 Вт горят обычно 3 часа в сутки. Рассчитайте, сколько приходится платить за них в месяц по условному тарифу стоимости 1 кВт*ч электроэнергии равной 2 рублям.

Напряжение на электроприборе 100 В. Какая совершена в нём работа, если прошёл заряд, равный 0,5 Кл?

Найдите сопротивление спирали, сила тока в которой 0,5 А, а напряжение на её концах120 В.

Два прибора, включённых параллельно в цепь с напряжением 320 В, имеют сопротивления 400 Ом и 800 Ом. Найдите силу тока в каждом из них и в общей цепи.

Найдите силу тока на участке цепи, где его мощность равна 0,7 кВт, при напряжении 140 В.

Проводник сопротивлением 250 Ом при силе тока, равной 200 мА, нагревался 3 мин. Сколько энергии электрического тока перешло при этом в его внутреннюю энергию. (Потери энергии не учитывать)

Распиливая брёвна электропилой, выполнили работу, равную 90 кДж, за 1,5 мин. Какая была затрачена на это энергия? Не учитывая её потерь, найдите мощность тока в двигателе электропилы.

контрольные и самостоятельные работы для 5 и 6 классов по физике
методическая разработка по физике (6 класс) на тему

Тексты контрольных и самостоятельных работ разработаны для пропидевтического курса физики 5-6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota5kl.doc 118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа . 5 класс. Тема: «Плотность»

Цель: Проверить усвоение обязательного минимума знаний по теме : «Плотность».

— понятие плотности, обозначение, формула, единицы..

— Пользоваться таблицей плотности.

-знать, что она обозначает.

-решать задачи на формулу плотности.

Работа рассчитана на 20мин.

Работа содержит 4 задания. Первое проверяет умение пользоваться таблицей плотности, №2 проверяет понимание плотности, №3 задача, №4-качественный вопрос.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации

Применение знаний и умений в измененной ситуации

Критерий оценок. «5»- если правильно выполнена вся работа, и сделано 1 или 2 недочета.(90% работы)

«4»- если правильно выполнены 3 задания, и в одном допущена ошибка и может быть 1 недочет.(80 % работы)

«3»- если выполнено 60% задания.

Текст Контрольной работы.

5 кл. Плотность тела

Свинец 11 г/см 3

Алюминий 3 г/см 3

1 вариант 2 вариант.

1. чему равна плотность олова?

1.Чему равна плотность свинца.

2. Что это значит?

2. Что это значит?

3.Два кубика из свинца и алюминия имеют одинаковый объем. Какой кубик имеет наибольшую массу? Почему?

3. Два тела железное и бетонное имеют одинаковую массу по 1 кг. Какое тело имеет больший объем? Почему ?

4.Чему равна масса железного кубика объемом 20 см 3 , если плотность железа 8г/см 3 ?

4. Какой объем имеет свинцовый шар 220 г, если плотность свинца 11 г/см 3 ?

Контрольная работа . 5 класс. Тема: «Давление»

Цель: Проверить усвоение обязательного минимума знаний по теме : «Давление».

— понятие давления, обозначение, формула, единицы..

— зависимость давления от площади опоры и от силы.

-деление на глубине;

-решать задачи на формулу давления

-отвечать на качественные вопросы.

Работа рассчитана на 1урок.

Срок проведения: май.

Работа содержит 6 заданий. №1 задача, которую нужно решить оформить решение. №2 качественный вопрос, проверяющий знание зависимости давления. №3 проверяет умение ребят изобразить увиденное. №4 проверяет знания сообщающихся сосудов и их применение, №5 и №6 качественные вопросы, проверяющие знание от чего зависит выталкивающая сила и условия плавание те, а такде умение сравнивать.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации

Применение знаний и умений в измененной ситуации

Критерий оценок. «5»- если правильно выполнена вся работа, и сделано 1 или 2 недочета.(90% работы)

«4»- если правильно выполнены 3 задания, и в одном допущена ошибка и может быть 1 недочет.(80 % работы)

«3»- если выполнено 60% задания.

Контрольная работа .5 класс. Давление.

1. Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна весом 15000 Н, если площадь основания её равна 1,5 м 2 ?

1. Человек нажимает сверху на лопату с силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву, если площадь её режущего края 0,001м 2 ?

2. Зачем у сельскохозяйственных машин делают широкими колеса?

2.Почему тупым ножом трудно резать хлеб?

3.Сделайте рисунок опыта, показывающего, как жидкость передаёт оказываемое не неё давление

3.Сделайте рисунок опыта, показывающего, что на глубине жидкости существует давление.

4. нарисуйте сообщающиеся сосуды и покажите как располагается в них вода.

4. Приведите 3 примера сообщающихся сосудов.

5. тело погружают сначала в чистую воду, а затем с подсоленную. В какой воде на тело будет действовать большая выталкивающая сила? Почему?

5. В воду погрузили два тела. У первого объем 20 см 3 , а у второго 40см 3 . Одинаковая ли на них действует выталкивающая сила? Почему?

6. плотность керосина 0,8 г/см 3 . Утонет ли в нем шарик парафина плотностью 0,9 г/см 3 ?

6. Плотность ртути 13,6 г/см 3 . утонит ли в ней шарик из стали плотностью 7,8 г/см 3 ?

Вводный диктант по физике. 6 класс.

Учитель :Чунаева В. В. МОУ Тереньгульская СОШ.

Цель: проверить знание ребят по следующим темам:

  1. тело, вещество.
  2. явления: механические, тепловые, световые, звуковые и т.д
  3. названия приборов, с которыми встречались в 5 классе.
  4. физические величины и их единицы.

Проверить следующие умения:

  1. из перечисленных слов выбрать нужные.
  2. приводить примеры на нужную тему.
  3. пользоваться таблицей.

Диктант включает в себя 5 заданий. Первое задание проверяет — 1.1. Второе задание проверяет — 2.2. Третье задания проверяет знание приборов, четвертое – умение пользоваться таблицей, пятое проверяет — 4.4.

1) Из перечисленных слов (книга, стол, медь, школа, вода, резина, Луна, шерсть) выбрать слова, обозначающие

1 вариант : тело

2 вариант: вещество

2) Приведите по 3 примера

1 вариант — тепловых явлений

2 вариант – механических явлений.

3)Назвать приборы, расположенные на демонстрационном столе.

1 вариант – пробирка, динамометр.

2 вариант — штатив, термометр.

4) по предложенным буквенным обозначениям напишите величину

1 вариант- масса и сила

2 вариант- объем и площадь

5) по предложенным единицам измерения укажите величину

1 вариант- плотность

2 вариант- давление

Диктант проводят на 1-х уроках, в сентябре.

Перед проведением диктанта написать на доске слова из 1 задания, приготовить перечисленные в №3 приборы, на каждый стол положить задачник Лукашика с таблицей скоростей, приготовить листочки для ответов.

Учитель читает текст диктанта. Ученики пишут ответы на ½ листочках.

За 5 правильных ответов –«5»

Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные явления». 6 кл.

Цель: Проверить усвоение учащимися обязательного минимума знаний по теме «Электромагнитные явления»;

— чертить электрические цепи;

-определять предел, цену деления и показания приборов;

-приводить примеры использования действий электрического тока.

Работа состоит из трех частей. Часть 1 – электрические цепи, часть 2 – работа со шкалой прибора, часть 3- применение в быту.

«Сборник задач по физике» Лукашик В.И.

1. по приведенному рисунку начертите схему изображенной цепи. (рис.272 а ,б)

2.по изображенной шкале указать (рис 278 б,г)

а) название прибора;

б) предел измерения;

г) показания прибора.

3. В каких домашних приборах используется 9приведите 3 примера)

а) тепловое действие тока;

б) механическое действие тока.

Срок выполнения: декабрь

Время выполнения 15-20 мин.

Работа выполняется в тетрадях.

За часть1 —2 балла..

За Часть – 3 балла

За часть 3- 2 балла. Максимум 7 баллов.

Самостоятельная работа по теме «Тепловые явления». 6 кл.

Цель: Проверить усвоение учащимися обязательного минимума знаний по теме «Тепловые явления»;

Осуществление единых требований к письменной речи.

Работа состоит из двух частей. Часть А – физический диктант, часть В – вопросы, проверяющие умение ребят использовать свои знания по данной теме. Работа в 2-х вариантах.

Часть А. (дописать фразу)

1 процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется………………….

2 процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное называется……………

3 процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называется……………….

4 процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется…………..

5. перечислите все причины, от которых зависит скорость испарения……………….

1 приведите 2 примера, показывающих, что скорость испарения зависит от

От площади поверхности 2б

2. почему сковородки делают из металла, а ручки к ним из дерева или пластмассы? 2б

Почему батареи отопления внизу, а форточки сверху? 2 б

3. Утром выпала роса. Какое это физическое явление? 1б

3.Снежок, принесенный с улицы домой растаял. Какое это физическое явление? 1б

Срок выполнения: ноябрь.

Время выполнения 15-20 мин.

Учитель зачитывает вопросы первой части. Дает время на ответ. Част В ребята выполняют по карточкам, розданным на каждый стол.

Работа выполняется в тетрадях.

За часть А -8 баллов. Учитывается правильность написания физических терминов.

За Часть В – 5 баллов

Самостоятельная работа по теме «Механическое движение».6 класс

1.Заяц, убегая от лисы, за 0,5 ч пробежал 30 км. С какой скоростью бежал заяц?

2.Рассмотрев рисунок на стр.80 укажите:

— два тела, относительно которых Коля движется и 2 тела относительно которых не движется.

— С какой скоростью движется Саша относительно воды и относительно палубы?

3. Если электрический звонок поместить под купол из которого откачать воздух, то звук не будет слышен, хотя молоточек будет по –прежнему ударять по чашечке звонка. Как можно объяснить этот опыт?

1.Слон со скоростью 40 км/ч шел да водопоя 1,5 часа. Какое расстояние он прошел за это время?

2.Рассмотрев рисунок на стр.80 укажите:

— два тела, относительно которых Петя движется и 2 тела относительно которых не движется.

— С какой скоростью движется Миша относительно земли и относительно капитана?

3. Известный ученый Леонардо да Винчи писал: « Если ты, будучи в море, опустишь в море отверстие трубы, а другой конец её приложишь к уху, то услышишь шум кораблей, очень удаленных от тебя». Как объяснить этот опыт?

Цель работы : проверить усвоение учениками следующих знаний и умений по теме «Механическое движение»

— находить скорость, путь при равномерном движении;

-умение читать рисунки.

-указывать тело отсчета;

-находить относительную скорость.

Работа состоит из 3 заданий.1-задача, требующая развернутого ответа. 2- работа с рисунком учебника, 3-объяснить описанный опыт.

Работа рассчитана на 15 мин.

Срок выполнения –сентябрь.

Работа выполняется в рабочих тетрадях, которые затем берутся на проверку.

Уровень сложности :1-3 базовый.

1,2 на применение знаний в знакомой ситуации.

3- на применение знаний в измененной ситуации

«5»- если выполнено полностью всё задание без ошибок или с одним недочетом.

«4»- если выполнено полностью всё задание, но допущена 1 ошибка или 2 недочета.

«3»- если выполнено 2 задания.

«2»- если выполнено 1 задание или не выполнено всё задание.

Из перечисленных приборов выберете те, в которых используется тепловое действие тока или механическое действие тока.

Обогреватель, вентилятор, электрическая плитка, кипятильник, стиральная машинка, пылесос, утюг, дрель, лампочка, миксер, тостер, фен.

Источники света : Солнце, северное сияние, свечение планктона в море, костер, свеча, экран телевизора, лампочка, сварочный аппарат, жук светлячок, лампа дневного света, гнилой пень в темном лесу, прожектор, звезда, глубоководные рыбы, факел.

Решебник лабораторные работы по физике для 6 класса Исаченкова

Для того чтобы школьники преуспели в изучении этой науки, лучшими методистами было создано «ГДЗ по физике за 6 класс, лабораторные работы, Исаченкова, Слесарь (Аверсэв)». Этот решебник поможет ученикам справиться с проведением опытов как дома, так и на уроке. Плюс ко всему, благодаря ценной информации, содержащейся в нем, шестиклассник сможет выполнить домашнее задание и подготовиться к любым испытаниям в школе без помощи родителей или репетиторов.

Физика — это наука, которая изучает законы природных явлений. Людей с древнjcnb интересовало строение материи, свойства различных веществ, их взаимодействие друг с другом. Порой на достижение результатов в той или иной области уходило очень много времени. Древние ученые годами могли проводить один и тот же эксперимент. Так создавалась теоретическая часть этой дисциплины.

Работа с решебником помогает подростку:

  1. Наглядно увидеть действие физических законов.
  2. Самостоятельно провести опыт.
  3. Проанализировать полученный итог.

Но для закрепления знаний недостаточно выучить наизусть параграф из учебника. Физика – это предмет, который, в первую очередь, надо понимать. Именно поэтому каждый раздел теории можно продемонстрировать лишь с помощью практики. Для этого на занятиях проводят лабораторные работы и иногда даже задают их на дом.

Сборник с ГДЗ к ЛР по физике для 6 класса от Исаченковой в беде не бросит

Родители вряд ли могут помочь детям справиться с опытами, ведь они уже давно позабыли школьную программу. Да и современный ее вариант во много раз отличается от того, что был раньше. А если ученик будет всегда заниматься с репетитором, то он не научится быть самостоятельным. Единственный выход из этой ситуации — качественное пособие, которое позволит:

  • правильно выполнить лабораторную работу;
  • научить школьника пользоваться оборудованием;
  • сделать верные выводы;

«ГДЗ к лабораторным работам по физике за 6 класс Исаченкова Л. А., Слесарь И. Э. (Аверсэв)» — это настоящая находка как для детей, так и для родителей.

Плюсы онлайн-справочника с готовыми ответами

В 6 классе ребятам предстоит столкнуться с серьезными испытаниями. Они станут более самостоятельными, уверенными в своих силах. Пособие с выполненными заданиями издательства «Аверсэв» является лучшим в своем роде. В нем каждый сможет отыскать очень ценную информацию, которая пригодится как при проведении лабораторных работ, так и при написании всевозможных тестов. Даже самый сложный номер покажется сущим пустяком.