Контрольная работа № 4 Молекулярная физика

Физика 7 Перышкин Контрольная работа 4

Физика 7 Перышкин Контрольная работа 4 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» с ответами (4 варианта). Решения задач из пособия Дидактические материалы «Физика 7 класс: учебно-методическое пособие» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Физика 7 класс (УМК Перышкин)
Контрольная работа № 4
Механическая работа и мощность. Простые механизмы

Физика 7. Контрольная работа № 4 (по уч. Перышкина А.В.) Вариант 1

Физика 7. Контрольная работа № 4 (по уч. Перышкина А.В.) Вариант 2

К-4. Вариант 3 (транскрипт заданий)

  1. Электровоз, развивая силу тяги 239 кН, движется с постоянной скоростью 36 км/ч. Определите мощность двигателя электровоза.
  2. Какую работу нужно совершить для равномерного подъема груза массой 15 т на высоту 40 м?
  3. При равновесии рычага на его большее плечо, равное 80 см, действует сила 60 Н, на меньшее – 240 Н. Определите меньшее плечо.
  4. Какую работу совершает насос за один час, если он каждую минуту выбрасывает 1200 л воды на высоту 24 м?
  5. Электровоз при силе тяги 350 кН развивает мощность 4100 кВт. В течение какого времени электровоз проходит путь 33 км?
  6. На концы рычага действуют силы 1 Н и 10 Н. На каком расстоянии от места приложения меньшей силы располагается точка опоры, если рычаг находится в равновесии? Длина рычага 11м.
  7. С помощью подвижного блока, имеющего КПД 50%, груз массой 40 кг был поднят на высоту 8 м. Определите силу, приложенную при этом к концу троса.
  8. По наклонному помосту длиной 10,8 м и высотой 1,2 м поднимают груз массой 180 кг, прилагая силу в 250 Н. Определите КПД помоста.

К-3. Вариант 4 (транскрипт заданий)

  1. Штангист поднял штангу массой 200 кг на высоту 2 м. Какую работу он при этом совершил?
  2. Из шахты глубиной 60 м с помощью подъемника поднимают 1 т руды за 20 с. Определите мощность двигателя подъемника.
  3. Плечи рычага, находящегося в равновесии, равны 40 см и 20 см. К большему плечу приложена сила 60 Н. Какая сила приложена к меньшему плечу?
  4. В шахте на глубине 100 м каждую минуту накапливается 4,3 м 3 воды. Какой мощности насос требуется для ее откачки?
  5. Электрокар тянет прицеп со скоростью 3 м/с, преодолевая сопротивление 400 Н. Определите работу, совершаемую мотором электрокара за 8 мин.
  6. На концах рычага действуют силы 25 Н и 150 Н. Расстояние от точки опоры до меньшей силы 21 см. Определите длину рычага, если он находится в равновесии.
  7. Определите КПД подвижного блока, с помощью которого равномерно поднимают груз массой 50 кг, действуя на веревку с силой 280 Н.
  8. С помощью рычага подняли груз массой 12 кг на высоту 20 см. Плечи рычага относятся между собой как 1:6. Какую силу необходимо приложить к большему плечу рычага и на сколько опустился конец длинного плеча вниз, если КПД рычага 80% ?

ОТВЕТЫ на контрольную работу № 4:

В—1 В—2 В—3 В—4
1. 120 Н
2. ≈ 7,56 Вт
3. 208 Дж
1. ≈ 204 кДж
2. 2кН
3. 120 Вт
1. 2,39 МВт
2. ≈ 6 МДж
3. 20 см
1. ≈ 4 кДж
2. 30 кВт
3. 120 Н
4. 2 м/с
5. 29,2 МН
6. 28 см
4. 18 МДж
5. На расстоянии 25 см от точки приложения большей силы
6. 4 т
4. ≈ 17,28 МДж
5. ≈ 47 мин
6. На расстоянии 10 м от точки приложения меньшей силы
4. ≈ 72 кВт
5. 576 кДж
6. 24,5 см
7. 67%
8. 50 Н; 800 Дж
7. 500 Н
8. 1250 Вт
7. 400 Н
8. 80%
7. 89%
8. 25 Н; 1,2 м

Вы смотрели: Физика 7 Перышкин Контрольная работа 4 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» с ответами. Решения задач из пособия Дидактические материалы «Физика 7 класс: учебно-методическое пособие» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Вас могут заинтересовать.

Бизнес аналитик: преимущества обучения

Бизнес аналитик: преимущества обучения

Бизнес аналитик: преимущества обучения и профессии Бизнес анализ — это область ИТ, благодаря которой специалисты повышают.

Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-2

Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-2

Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-2 с ответами. Итоговая контрольная работа по математике за 6 класс.

Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-1

Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-1

Математика 6 Никольский Контрольная 10 В-1 с ответами. Итоговая контрольная работа по математике за 6 класс.

Контрольная работа № 4 Молекулярная физика.

1.Чему равен объем одного моля идеального газа при нормальных условиях.

2. При температуре 30 С ºдавление газа в закрытом сосуде было 85 кПа. Каким будет давление при температуре — 40 Сº.

3.Избаллона со сжатым водородом вместимостью 20 л. вследствие неисправности вентиля утекает газ. При температуре 10 Сº манометр показывает давление 8 МПа. Показание манометра не изменилось и при 20 Сº. Определите массу вытекающего газа.

4. Сколько частиц воздуха находится в комнате площадью 40 м и высотой 4м при температуре 25 Сº и давлении 752133 Па.

5.Найдите давление, которое оказывает 45 г. неона при температуре 273 К, если его объем

1.Водород, находится в сосуде при температуре 20 Сº , нагревают до температуры 60 С º. Найдите давление воздуха после нагревания , если до нагревания оно было равно атмосферному .

2. Давление газа в лампе 44 кПа , а его температура 47 Сº. Какова концентрация атомов газа.

3. В баллоне объемом 10 л находится гелий под давлением 1 МПа и при температуре 300 К . После

того , как из баллона было взято 10 г гелия , температура понизилась до 290 К . Определить давление гелия, оставшегося в баллоне . Молярная масса гелия 4 г/моль.

4. Какова масса воздуха ,занимающего объем 0,831 м³ при температуре 290 К и давлении 150 кПа.

5. При температуре 29 Сº кислород находится под давление 4 10 5 Па. Какова плотность кислорода при данных условиях ?

1.Определите плотность кислорода при температуре 47Сº и давлении 500 10³ Па.

2.В закрытом сосуде вместимостью 2 л содержится 12 кг кислорода . Найти давление кислорода при температуре 15 Сº.

3.При концентрации газа 2,4 ·10 средняя кинетическая энергия его молекул равна 10 Дж. Какое давление оказывает этот газ и какова температура ?

4.Вычислить давление одного моля , занимающего при температуре 300 К объем 3 л. при нормальных условиях.

5. Газ сжат изотермически от объема 10 л до объема 15 л . Давление при этом возросло на 6 кПа. Каково было начальное давление ?

1.Концетрация атомов в лампе газа равна 8 10 м , его температура 54 С º. Найдите давление газа в лампе ?

2. В сосуде объемом 30 л находится смесь газов : 28 г азота и 16 г кислорода . Давление смеси 125 10³ Па. Какова температура газа ?

3.Определите массу кислорода , находящегося в баллоне вместимостью 1 л под давлением 93 10³ Па при температуре 17 Сº.

4.Какой объем займет газ при температуре 77 Сº , если при 27Сº его объем был 6 л?

5.При температуре 30 С ºи давлении 100 10³ Па объем воздушного шара заполнен гелием, равен 500 м³ . Каком будет объем этого шара при подъеме в верхние слои атмосферы , где его температура понизилась до – 40 Сº , а давление окружающей среды станет

50 ·10³ Па ? Масса гелия постоянна.

1Определить плотность смеси 4 г водорода и 40 г кислорода при температуре 7 Сº и давлении 93100 Па. Молярная масса водорода 2 г/моль, кислорода 32 г/моль.

2.Определить концентрацию молекул идеального газа при нормальном давлении и температуре 23 Сº . Сколько таких молекул будет содержаться в колбе емкостью 0,5 м³.

3. В баллоне емкостью 110 л помещено 0,8 кг и водорода и 1,6 кг кислорода . Определите давление смеси на стенки сосуда , если температура окружающей среды 27 Сº.

4. При температуре 27 Сº давление газа в закрытом сосуде было 80 кПа. Каким будет давление при температуре – 20 Сº.

5. Стеклянная колба объемом 20 см³ с узкой шейкой была нагрета до150 Сº ,затем шейку колбы опустили в ртуть. При охлаждении воздуха в колбу вошло 40 г . До какой температуры охладился воздух ? Плотность ртути 13600 кг/м³.

1.Давление воздуха в камере при температуре – 20 Сº было 170 кПа. Каким станет давление когда воздух нагрелся до 41 Сº.

2. При температуре 27 Сº газ имеет давление 100 кПа. Каковы его концентрация и средняя кинетическая энергия молекул?

3. В баллоне емкостью 0,02 м при температуре 16 Сº находится кислород под давлением 10 Мпа. Каков будет его объем при температуре 0 Сº и давлении 100 кПа.

4. Объем газа при давлении 75 10³ Па и температуре 300 К составляет 0,6 м³.

При какой температуре та же масса газа займет объем 2 м³, если давление уменьшится до

5. Какой объем займет газ при 77 Сº, если при 27 Сº его объем был 6 л.

1. Газ при давлении 800 10³ Па и температуре 12 Сº займет объем 855 л. Каково будет его давление, если температуру увеличить до 47 Сº, а объем уменьшится до 800 л.

2. Какова плотность сжатого воздуха в камере колеса автомобиля если он находится под давлением 0,17 МПа.

3. Какое давление оказывает газ, если его концентрация 10²³ м.¯³ , а средняя кинетическая энергия его молекул 1,5 10¯²² ДЖ? Какова его температура ?

4. Определите массу кислорода , находящегося в баллоне вместимостью 3 л под давлении 93 кПа при температуре 20 ºС.

5.Сколько молекул воздуха находится в комнате объемом 240 м³ при температуре 20º С и давлении 100000 Па?

1. Газ, занимавший объем 2.10 -3 м 3 при температуре 280 К, изобарно расширился до объема 3.10 -3 м 3 . Какой станет температура газа?

2. Какой объем занимают 300 моль ртути? Плотность ртути равна13,6*10 3 кг/м 3 .

3. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 300 кПа и температуре 300 С его объем равен 40 л?

4.Концентрация молекул газа 4*10 25 м -3 . Рассчитать давление газа при температуре 17 С.

5. Какой газ находится в баллоне объемом 1,66 м 3 при температуре 280 К и давлении 2*10 6 Па , если его масса равна 4,6 кг?

1. Баллон заполнили газом до давления 1,65.107 Па. При этом температура газа повысилась до 500С. Каким станет давление после охлаждения баллона до 200С? 2. При температуре 30 С ºдавление газа в закрытом сосуде было 85 кПа. Каким будет давление при температуре — 40 Сº.

3.Избаллона со сжатым водородом вместимостью 20 л. вследствие неисправности вентиля утекает газ. При температуре 10 Сº манометр показывает давление 8 МПа. Показание манометра не изменилось и при 20 Сº. Определите массу вытекающего газа.

4. Сколько частиц воздуха находится в комнате площадью 40 м и высотой 4м при температуре 25 Сº и давлении 752133 Па.

5.Найдите давление, которое оказывает 45 г. неона при температуре 273 К, если его объем

1. В баллоне находится метан под давлением 8 Мпа и температуре 470С. Масса метана 3 кг. Найдите объем баллона (М=0,016 кг/моль). 2. Давление газа в лампе 44 кПа , а его температура 47 Сº. Какова концентрация атомов газа.

3. В баллоне объемом 10 л находится гелий под давлением 1 МПа и при температуре 300 К . После

того , как из баллона было взято 10 г гелия , температура понизилась до 290 К . Определить давление гелия, оставшегося в баллоне . Молярная масса гелия 4 г/моль.

4. Какова масса воздуха ,занимающего объем 0,831 м³ при температуре 290 К и давлении 150 кПа.

5. При температуре 29 Сº кислород находится под давление 4 10 5 Па. Какова плотность кислорода при данных условиях ?

Физика контрольная работа 4

Контрольная работа по физике по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Глава III. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. Урок 54. Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 4 уровня сложности по 2 варианта каждый. Физика 7 Перышкин Контрольная № 4.

Контрольная работа № 4.
«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»; проверить уровень знаний учащихся.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и цели урока

II. Общая характеристика контрольной работы

Контрольная работа представлена в четырех уровнях сложности (начальный, средний, достаточный и высокий) и двух вариантах. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности учеников, учитель может давать задания выборочно.

Желательно, чтобы в течение учебного года ученик переходил постепенно на более высокий уровень сложности. Задания начального уровня сложности можно предлагать учащимся, у которых есть проблемы при изучении физики. Задания среднего уровня сложности предназначены для среднеуспевающих учащихся и соответствуют обязательным программным требованиям. Задания достаточного уровня сложности предназначены для хорошо успевающих учащихся, применяющих свои знания в стандартных ситуациях. Задания высокого уровня сложности требуют от учащихся более глубоких знаний, умения проявлять творческие способности. Задания этого уровня можно использовать для подготовки учащихся к олимпиадам по физике.

III. Выполнение контрольной работы

К-4. Уровень I.

Вариант 1

  1. Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление?
  2. Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?
  3. Будет ли кирпич плавать в серной кислоте?

Вариант 2

  1. Какая физическая величина характеризует действие силы на опору? В каких единицах ее измеряют?
  2. Молоко вылили из бутылки в широкую кастрюлю. Какие из следующих физических величин изменились и какие остались неизменными: 1) масса молока; 2) объем молока; 3) давление?
  3. Будет ли свинцовый брусок плавать в ртути?

К-4. Уровень II

Вариант 1

  1. Сформулируйте правило «поведения» однородной жидкости в сообщающихся сосудах. В каком случае оно не будет выполняться?
  2. Каково должно быть соотношение сил, действующих на опущенное в жидкость тело, чтобы оно стало всплывать? Приведите пример.
  3. Трактор весом 112 кН оказывает давление на грунт 50 кПа. Определите площадь соприкосновения гусениц трактора с грунтом.

Вариант 2

  1. В ведро или в бутылку нужно перелить молоко из литровой банки, чтобы его давление на дно стало меньше?
  2. В мензурку налили керосин, а затем долили воду. Как расположатся в ней эти жидкости? Почему?
  3. Рассчитайте давление воды на глубине 20 м, на которую может погружаться искусный ныряльщик.

К-4. Уровень III

Вариант 1

  1. Какая глубина в море соответствует давлению воды, равному 412 кПа?
  2. Можно ли добиться того, чтобы тело, изготовленное из вещества с плотностью, большей плотности воды (например, из пластилина), плавало в ней? Как?
  3. Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а), а затем так, как показано на рисунке б). В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?
  4. Длина прямоугольной баржи 4 м, ширина 2 м. Определите вес помещенного на баржу груза, если после нагрузки она осела на 0,5 м.

Вариант 2

  1. С какой силой давит атмосфера на поверхность страницы тетради, размер которой 16 х 20 см, при атмосферном давлении 0,1 МПа?
  2. Одинаковы ли причины давления газа на стенки сосуда, в котором он находится, и давления твердого тела на опору? Укажите эти причины.
  3. На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила (см. рис.)? Почему?
  4. После разгрузки баржи ее осадка в реке уменьшилась на 60 см. Определите массу снятого с нее груза, если площадь сечения баржи на уровне воды 240 м 2 .

К-4. Уровень IV

Вариант 1

  1. Определите, с какой силой воздух давит на крышу дома размером 20 х 50 м при нормальном атмосферном давлении. Почему крыша дома не проваливается?
  2. Стальной и стеклянный шарики имеют одинаковые массы. Какой из них легче поднять в воде?
  3. Стержень плавает в воде таким образом, что под водой находится 3/4 его объема. Определите плотность материала, из которого изготовлен стержень.
  4. Цинковый шар весит 3,6 Н, а при погружении в воду — 2,8 Н. Сплошной это шар или имеет полость? Если шар полый, то чему равен объем полости?

Вариант 2

  1. Предел прочности гранита равен 270 МПа. Какой высоты можно изготовить обелиск из цельного куска гранита, чтобы он не разрушился под действием собственной тяжести?
  2. Стальной шарик плавает в ртути. Изменится ли погружение шарика в ртуть, если сверху налить воды?
  3. Железный шар плавает в ртути. Какая часть его объема погружена в ртуть?
  4. При полном погружении полого латунного кубика массой 170 г в керосин на кубик действует архимедова сила 4 Н. Каков объем полости внутри него?

IV. Подведение итогов ( ответы на задачи )

Вариант 1Вариант 2
3. Ответ: 2,24 м 2 .3. Ответ: 200 кПа.
Вариант 1Вариант 2
1. Ответ: 40 м.1. Ответ: 3,2 кН.
4. Ответ: 40 кН.4. Ответ: 140 т.
Вариант 1Вариант 2
1. Ответ: 101 МН.1. Ответ: 10 км.
3. Ответ: 750 кг/м 3 .3. Ответ: 0,6.
4. Ответ: полый; 30 см 3 .4. Ответ: 480 см 3 .

Дополнительный материал

Задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (Учитель может использовать данные задачи для проведения игры «Брейн-ринг».)

  1. Если приложить плотно к губам кленовый лист и быстро втянуть воздух, то лист с треском разрывается. Почему? (При вдохе грудная клетка расширяется, и в полости рта создается разрежение. Снаружи на лист действует большая сила атмосферного давления.)
  2. Если открыть кран наполненной водой и плотно закрытой крышкой бочки, которая не имеет более никаких, даже маленьких отверстий и щелей, то вода вскоре перестает вытекать из крана. Почему? (Над водой образуется разреженное пространство, и дальнейшему вытеканию воды препятствует сила атмосферного давления.)
  3. Почему вода не выливается из стакана, частично наполненного водой, если его плотно закрыть бумагой и перевернуть вверх дном? (После перевертывания стакана между дном и водой образуется разреженное пространство, поэтому вода удерживается в стакане силой атмосферного давления снаружи.)
  4. Почему вода поднимается, когда ее втягивают через соломинку? (Примерный ответ. При втягивании воды грудная клетка расширяется, и в полости рта создается разрежение, в то время как на поверхность воды действует сила атмосферного давления. Разность давлений заставляет воду подниматься по соломинке.)
  5. Может ли космонавт набрать чернила в поршневую авторучку, находясь в корабле в состоянии невесомости? (Да, может, ест в корабле поддерживается нормальное атмосферное давление.)
  6. Известно, что бобры перегрызают толстые деревья. Почему зубы бобра не тупятся при этом? (Примерный ответ. Зуб бобра состоит из нескольких слоев различной твердости. Когда бобр грызет дерево, прочная эмаль, покрывающая верхний участок зуба, испытывает большую нагрузку, а остальная, сравнительно мягкая ткань — меньшую. В результате весь зуб стачивается равномерно и угол заострения остается неизменным. На этом принципе основана работа самозатачивающихся инструментов.)
  7. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где другие крупные животные вязнут? (Примерный ответ. У лося на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.)
  8. Почему относительно мягко лежать в гамаке, ведь его узловатые веревки довольно жесткие? (Под тяжестью тела гамак прогибается, благодаря чему вес распределяется па большую площадь, поэтому на каждую единицу площади гамака приходится малая нагрузка, и лежать в гамаке сравнительно мягко.)
  9. Кит живет в воде, но дышит легкими. Несмотря на наличие легких, кит не проживет и часа, если случайно очутится на суше. Почему? (Примерный ответ. Масса кита достигает 90—100 т. В воде эта масса частично уравновешивается выталкивающей силой. На суше у кита под действием столь огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается дыхание, и он погибает.)
  10. Если глубоководную рыбу быстро вытащить на поверхность моря, то ее внутренние органы раздуваются и рыба гибнет. Чем это можно объяснить? (Примерный ответ. На больших глубинах моря существует большое гидростатическое давление, которое уравновешивается внутренним давлением в организме рыбы. Если рыба окажется на поверхности моря, то давление в организме не будет уравновешиваться внешним давлением, поэтому рыба раздувается, внутренние органы ее лопаются, и рыба гибнет.)
  11. Почему рыбы могут дышать кислородом, растворенным в воде? (Примерный ответ. Любой газ стремится перейти из того места, где имеется большее давление, в соседнее пространство, где давление меньшее. В крови рыбы давление кислорода меньшее, чем давление его в воде, поэтому кислород переходит из воды в кровь, протекающую по капиллярам жабр.)
  12. Как врачи используют манометр для измерения артериального кровяного давления человека? (Примерный ответ. Медицинский манометр резиновой трубкой соединен с резиновой грушей и манжеткой, которой врач обматывает руку пациента. В манжетку с помощью груши врач нагнетает воздух до тех пор, пока не прекратится ток крови по сосудам. После этого открывается краник. Воздух начинает медленно уходить из манжетки, а столбик ртути прибора устремляется вниз. В тот момент, когда сердцу удается протолкнуть под манжеткой порцию крови, врач через фонендоскоп слышит первый удар пульса и фиксирует на шкале верхнюю, максимальную границу артериального давления. Врач следит за движением ртути и слушает удары пульса. Но давление в манжетке падает настолько, что уравнивается с давлением крови в артерии. Врач слышит последний удар пульса и замечает, против какого деления находилась в это время верхняя граница столбика ртути. Так определяется нижнее, минимальное давление.)
  13. У большинства водорослей тонкие, гибкие стебли. Почему водоросли не нуждаются в твердых стеблях? (Примерный ответ. Подводные растения не нуждаются в твердых стеблях, так как их поддерживает выталкивающая сила воды. Кроме того, если бы такие растения имели твердый стебель, то вода во время волнений могла бы сломать его.)
  14. Рассчитайте, какую силу давления со стороны атмосферы испытывает человек, поверхность тела которого равна 2 м 2 . (На каждый квадратный сантиметр действует сила примерно в 10 Н, а общая сила, действующая на поверхность всего тела, будет приблизительно равна 210 5 Н.)
  15. На сколько давление выдыхаемого и выдуваемого нами воздуха отличается от атмосферного давления? (Воздух выдыхается нами с давлением, большим атмосферного на 10 2 Па. Выдувая воздух, мы сжимаем его гораздо больше, доводя избыток давления по сравнению с атмосферным до 10 4 Па.)
  16. Для чего во время взлета и перед посадкой самолета стюардесса раздает пассажирам конфеты? (Примерный ответ. Величина атмосферного давления зависит от высоты над уровнем моря. При резком изменении высоты (в процессе подъема самолета) атмосферное давление быстро уменьшается, и барабанная перепонка уха прогибается наружу, при посадке самолета атмосферное давление увеличивается и барабанная перепонка уха прогибается внутрь. Такие быстрые изменения давления вызывают боль в голове. Известно, что среднее ухо через евстахиеву трубу в момент глотания соединяется с полостью рта. Сосание конфет вызывает обильное слюноотделение и частое глотание, в результате чего давление в среднем ухе быстрее становится равным внешнему атмосферному давлению. В связи с этим уменьшается боль в ушах.)
  17. Зачем при выстреле из орудия артиллеристы открывают рот? (Чтобы давление на барабанную перепонку изнутри стало равным давлению снаружи.)
  18. Почему корнеплоды из черноземной и песчаной почв выдергиваются легко, а из влажной глинистой почвы — тяжело? (Примерный ответ. В глинистую влажную почву плохо проникает воздух. Под корнеплодом в момент выдергивания из почвы создается пониженное давление, поэтому, кроме сил сцепления, нужно преодолевать еще и силу атмосферного давления.)
  19. Всем известно, что обычная муха свободно ходит по потолку. Сможет ли она так же свободно перемещаться по потолку в безвоздушном пространстве? (Примерный ответ. Нет, не сможет. При движении по потолку муха удерживается за счет атмосферного давления. На концах ножек у нее имеются небольшие присоски, действие которых аналогично действию присосок рыбы прилипалы и каракатицы.)
  20. За счет какой силы удерживается зрелый желудь в «чашечке» после отмирания соединительной ткани? (За счет атмосферного давления.)
  21. В костюм водолаза, работающего на большой глубине, все время накачивают воздух, находящийся под большим давлением. Этот воздух противостоит давлению воды на костюм и не дает воде сплющить его. Но ведь воздух в костюме водолаза давит во все стороны с одинаковой силой. Следовательно, водолаз должен испытывать его большое давление, воздух должен сжимать водолаза, а между тем этого не происходит. В чем здесь дело? (Водолаз не испытывает этого давления потому, что он дышит воздухом, подаваемым в водолазный костюм, и давление воздуха на его тело снаружи уравновешивается давлением воздуха изнутри.)
  22. Почему трубы для подачи воды на большую высоту делают из прочного материала и с толстыми стенками? (Чтобы их не порвало, так как давление столба воды зависит от его высоты.)
  23. Можно ли измерять давление воздуха в искусственном спутнике, движущимся по орбите вокруг Земли, с помощью ртутного барометра? (Нет. Как и все предметы внутри спутника, ртуть в барометре не уравновешивает давление воздуха. Поэтому она заполнит всю барометрическую трубку. В спутнике нужно пользоваться только анероидом.)
  24. Необходимо проверить, изменяется ли плотность воды в водоеме с глубиной. Предложите способ такой проверки. (Примерный ответ. В воду на тонкой нити опускают груз. Верхний конец нити прикреплен к динамометру. Если плотность воды с глубиной не изменяется, то и показания динамометра останутся без изменения. Если плотность воды возрастает, то возрастает выталкивающая сила, действующая на груз: показания динамометра уменьшаются.)
  25. Какое преимущество имеют дирижабли перед другими видами воздушного транспорта? (Дирижабли не требуют затраты энергии для поддержания их в воздухе.)

Вы смотрели: Контрольная работа по физике по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» по УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Урок 54. Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Физика 7 Перышкин Контрольная № 4.