Физика. Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение»

Контрольная работа по физике за 1 четверть

Контрольная работа составлена на 2 варианта по 6 заданий каждый. Задания по теме «Законы взаимодействия».

Контрольная работа по физике за 1 четверть 9 класса

Вариант 1

Понятия и термины

А. Тело, размерами и формой которого в данных условиях можно пренебречь.

Б. Вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.

В. Физическая величина, равная длине траектории.

Г. Физическая величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени.

Д. Движение, при котором тело за равные промежутки времени, совершает разные перемещения.

Ответ запишите в таблице

На рисунке изображен график зависимости перемещения тела от времени. Найдите скорость движения тела.

Дано уравнение движения: х = 1– 3 t . Определите:

— вид движения тела;

— проекцию скорости тела;

— на координатной оси покажите откуда и куда движется тело.

Зависимость скорости движения тела от времени задана уравнением: υх = -8 + 2 t . Определите :

— вид движения тела;

— проекцию начальной скорость;

— на координатной оси покажите направления скорости и ускорения тела.

По графику зависимости проекции скорости от времени определите:

— характер движения тела на участках ОА и АБ;

— проекцию ускорения тела на этих участках;

— путь, пройденный телом за все время движения;

— постройте график зависимости проекции ускорения от времени.

Уравнение координаты тела имеет вид: х = 4 + 1,5 t + t 2 . Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость, координата и перемещение тела через 6 секунд. Постройте график зависимости проекции скорости от времени.*

Контрольная работа по физике за 1 четверть 9 класса

Вариант 2

Понятия и термины

2. Система отсчета

6. Равномерное движение

А. Система координат + система отсчета + часы.

Б. Линия, вдоль которой движется тело.

В. Физическая величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь был пройден.

Г. Изменение положения тела с течением времени относительно других тел.

Д. Движение, при котором тело за равные промежутки времени, совершает одинаковые перемещения.

Ответ запишите в таблице

На рисунке изображен график зависимости перемещения тела от времени. Найдите скорость движения тела.

Дано уравнение движения: х = -2 + 4 t . Определите:

— вид движения тела;

— проекцию скорости тела;

— на координатной оси покажите откуда и куда движется тело.

Зависимость скорости движения тела от времени задана уравнением: υх = 6 + 1,5 t . Определите :

— вид движения тела;

— на координатной оси покажите направления скорости и ускорения тела.

По графику зависимости проекции скорости от времени определите:

— характер движения тела на участках АВ и ВС;

— ускорение тела на этих участках;

— путь, пройденный телом за все время движения;

— постройте график зависимости ускорения от времени.

Уравнение координаты тела имеет вид: х = -4 + t — 2 t 2 . Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость, координата и перемещение тела через 5 секунд. Постройте график зависимости проекции скорости от времени.*

Физика. Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение».

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение». В 2-х вариантах с ответами.

Содержимое разработки

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение».

1. Приведите примеры равномерного движения.

2. Скорость мотоцикла 20м/с, а скорость гоночного автомобиля – 360 км/ч. Чья скорость больше и во сколько раз?

3. Самолет развивает скорость 180 км/ч. Какое расстояние может пролететь этот самолет за 25 минут?

4. Спортсмен пробегает дистанцию в 60 м за 9,4 с. С какой скоростью он бежит?

5. Длина земного экватора 40000 км. За какое время самолет может облететь Землю по экватору, если его скорость равна 800 км/ч?

6. Изобразите графически векторы скорости: 5 км/ч; 15 км/ч; 10 м/с.

7. По графику зависимости пути от времени на рисунке определите скорость при равномерном движении (в м/с).

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение».

1. Приведите примеры неравномерного движения.

2. Автомобиль прошел расстояние 500 м за 25 с. Найти скорость автомобиля.

3. Два автомобиля движутся равномерно. Первый в течение 5 мин проходит 6 км, а второй в течение 3 с – 90 м. Скорость какого автомобиля больше?

4. Велосипедист едет со скоростью 5 м/с. За какое время он преодолеет 99 км?

5. Какой путь пролетит реактивный истребитель, двигающийся со скоростью 3600 км/ч, за 5 ч?

6. Приняв, что сторона одной клеточки в тетради равна скорости 1 м/с, изобразите в тетради скорость 5 м/с.

7. На рисунке изображен график движения лыжника. Сколько метров он проедет за 12 мин, если его скорость останется неизменной?

Решение и ответы:

1. 95. Автомобиль, движущийся с постоянной скоростью. Движение спутника на орбите.

Контрольная работа №1 по теме
«Первоначальные сведения о строении вещества».

Контрольная работа №1 по теме
«Первоначальные сведения о строении вещества».

А1. Физическим телом является …:

1) самолет 2) вода 3) метр 4) кипение

А2. Веществом является.

1) килограмм 2) звук 3) алюминий 4) Земля

A3. К звуковым явлениям относятся:

1) шар катится 2) слышны раскаты грома 3) снег тает

4) наступает рассвет

А4. Определить цену деления барометра, изображенного на рисунке в мм рт. ст.

1) 1 мм. рт. ст 2) 10 мм. рт. ст

3) 5 мм. рт. ст 4) 2 мм. рт. ст

А5. Молекулы льда и воды отличаются друг от друга:

1) Количеством атомов 2) Формой

4) Молекулы одного и того же вещества в жидком и в твердом состояниях одинаковы

А6. Явление диффузии доказывает.

1) Только факт существования молекул

2) Только факт движения молекул.

3) Факт существования и движения молекул

4) Факт взаимодействия молекул

А7. Между молекулами любого вещества действуют

1) Только силы отталкивания 2) Только силы притяжения

3) Силы притяжения и отталкивания 4) Не действуют никакие силы

А8. Какое явление служит доказательством того, что между частицами вещества проявляются силы притяжения:

1) Свинцовые цилиндры слипаются, если их прижать друг к другу свежими срезами.

2) Сахар растворяется в воде 3) Лед тает в теплом помещении

4) При прохождении тока электрическая лампочка светится

А9. Тело, в котором молекулы расположены на больших расстояниях друг относительно друга, слабо взаимодействуют между собой, движутся хаотически:

1) Газ 2) Твердое тело 3) Жидкость

4) Или твердое тело, или жидкость.

1) Занимает объем всего сосуда 2) Легко поддается сжатию

3) Принимает форму сосуда

4) Имеют кристаллическое строение.

А11. Объем газа, если его перекачать из баллона вместимостью 20 л в баллон вместимостью 40 л

2) Изменится на 20 л

3) Увеличится в 2 раза

4) Уменьшится в 2 раза.

А12. Объем жидкости в стакане

1) 350 мл 2) 320 мл

3) 325 мл 4) 425 мл

А13. На рисунке показано расположение молекул воды. Вода находится

1) в жидком 2) в газообразном 3) в твердом

4) одновременно в жидком и твердом состоянии

А14. Объем тела, погруженного в жидкость равен.

1) 310 см 3 2) 400 cm 3

3) 300 см 3 4) 800 см 3

А15.В холодном помещении диффузия происходит медленнее, так как

1) уменьшаются промежутки между молекулами

2) увеличивается скорость движения молекул

3) уменьшается скорость движения молекул

4) изменяются размеры молекул

В1. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства, называется.

В2. Ночью температура воздуха была – 6 °С, а днем + 4 °С. Температура воздуха изменилась на.

ВЗ. Термометр показывает температуру равную .

В4. Сколько воды было налито в мензурку, если объем тела равен 10 см 3 ?

В5. Чем выше температура тела, тем диффузия протекает…

Контрольная работа №1 по теме
«Первоначальные сведения о строении вещества».

А1. Веществом является.

1) автомобиль 2) вода 3) звук 4) кипение

А2. Физической величиной является.

1) самолет 2) алюминий 3) время 4) мензурка

A3. физическим телом является .

1) скорость 2) кипение 3) метр 4) авторучка

А4. Цена деления прибора (рис.1) равна. Рис.1

1) 1 Н 2) 0,1 Н 3) 0,2 Н 4) 4 Н

А5. Все вещества состоят

1) только из нейтронов 2) только из протонов

3) молекул, атомов и других частиц 4) только из электронов

А6. Диффузия протекает быстрее

1) в твердых телах 2) в жидких телах

3) в газах 4) одинаково во всех

А7. Твердое тело трудно растянуть, сжать или разломать, так как между молекулами в веществе.

1) существует взаимное притяжение и отталкивание

2) не существует ни притяжения, ни отталкивания

3) существует только притяжение

4) существует только отталкивание

А8. Два куска пластилина при сдавливании соединяются, так как при сжатии частицы

1) начинают сильнее притягиваться друг к другу

2) имеют одинаковую массу и одинаковые размеры

3) начинают непрерывно, хаотично двигаться

4) начинают сильнее отталкиваться друг от друга

А9. Если тело не сохраняет свою форму и объем, то оно находится

1) в газообразном состоянии

2) в жидком состоянии

3) в твердом состоянии

4) в жидком и газообразном состояниях одновременно

1) Занимает объем всего сосуда 2) Легко поддается сжатию

3) Принимает форму сосуда 4) Имеют кристаллическое строение

А11.В мензурке находится вода объемом 100 см 3 . Ее переливают в стакан вместимостью
200 см 3 . Измениться ли объем воды?

1) Изменится на 100 см 3 2) Увеличится в 2 раза

2) Уменьшится в 2 раза 4) Не изменится

А12.Объем жидкости в мензурке (рис.2)равен. Рис.2

1) 55 мм 2) 75 мл 3) 60 мл 4) 70 мл

А13. На рисунке 3показано расположение молекул воды.

1) в жидком состоянии

2) в газообразном состоянии

3) в твердом состоянии

4) одновременно в жидком и газообразном состояниях

А14. Объем тела, погруженного в жидкость, равен .

1) 10см 3 2) 100см 3 3) 80 см 3 4) 55 cm 3

А15. Чтобы огурцы быстрее просолились их необходимо залить …

1) холодным раствором

2) горячим раствором

3) теплым раствором

4) время засолки не зависит от температуры раствора.

В1. В состав молекул входят еще более мелкие частицы вещества, называемые .

В2. Суточная температура воздуха изменяется от + 9° С до — 14° С. На сколько градусов изменяется температура воздуха?

ВЗ. Термометр показывает температуру …

В4 Сколько воды было налито в мензурку, если объем тела равен 20 см 3?

В5 Одинаковые кусочки сахара были брошены в стаканы с водой одновременно. В каком стакане начальная температура воды была меньше?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .

Контрольная работа по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме «Частицы» 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».

Контрольная работа №1 физика 7 класс «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»

1.Почему соленая сельдь, после того как её оставили на некоторое время в воде, делается менее соленой?

2.Как, имея лишь школьную линейку, определить толщину дна блюдца, не разбивая его?

3.Для впайки электродов в электрическую лампу применяют специальный сплав платинит, расширяющийся при нагревании так же, как стекло. Что произойдет, если впаять в стекло медную проволоку (медь расширяется значительно больше стекла)?

4.В чем суть процесса цементации железного изделия? (Процесс цементации заключается в том, что при сильном нагревании железного изделия совместно с угольным порошком поверхность изделия становится более прочной).

5.В чайнике кипит вода. Действительно ли мы видим выходящий из носика чайника водяной пар?

1.Вам даны кастрюля вместимостью 2л, ведро с водой и чайник, в который необходимо как можно точнее отлить из ведра воду объемом 1л. Как это можно сделать?

2.Изменяется ли вместимость сосудов при изменении их температуры?

3.Если банку с порошком камфары оставить неплотно закрытой, то спустя несколько дней порошка в банке не окажется. Какое изменение состояния вещества произошло в данном случае?

4.Если внутри куска желатина поместить кусочек медного купороса, то через некоторое время внутри куска желатина образуется полость, а сам желатин при этом окрашивается в синий цвет. Объяснить результаты опыта.

5.Русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?

1.Почему нельзя наливать бензин в цистерну доверху?

2.Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение?

3.Где лучше сохранить детский резиновый шарик, наполненный водородом: в холодном или теплом помещении?

4.Предложите способ определения толщины суровой нитки. Какое оборудование для этого потребуется?

5.Возьмите три сосуда с холодной, теплой и горячей водой. Подержите несколько минут левую руку в холодной воде, правую в горячей, а потом быстро опустите обе руки в сосуд с теплой водой. Какую информацию о температуре теплой воды дают нам органы чувств?

1.Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении?

2.Возьмите любой мяч. Нажмите на него пальцем и отпустите. Почему исчезла вмятина? Почему не удается, сжимая твердые тела и жидкости, заметно уменьшить их объем?

3.Как можно ускорить процесс диффузии в твердых телах?

4.Объясните процесс склеивания с точки зрения молекулярной теории строения вещества.

5.Вода покрывает чистую поверхность стекла сплошной пленкой, а на жирной поверхности собирается в отдельные капли. Что можно сказать о притяжении между молекулами воды и стекла? Воды и жира?

1.Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите какой шар с полостью. Весы можно использовать не более двух раз.

2.Объясните, почему луженая (т.е. покрытая тонким слоем олово) с одной стороны полоска жести при нагревании несколько изгибается?

3.В какой воде – горячей или холодной – надо замочить горох для варки супа, чтобы он разбух скорее?

4.Почему мел оставляет на поверхности доски меловой след, а кусок белого мрамора – царапину?

5.Являются ли металлы кристаллическими?

1.Почему при сушке дров на солнце на концах поленьев, находящихся в тени, выступает капельки воды?

2.Увеличится или уменьшится объем воздушного пузырька, находящегося в полной закупоренной бутылке с маслом, когда она остынет?

3.Почему для сварки металлов необходима очень высокая температура?

4.Почему стаканы из толстого стекла чаще, чем тонкостенные, лопаются при наливании в них крутого кипятка?

5.Природные газы не имеют запаха. Для быстрейшего обнаружения опасных скоплений газа в помещениях в него добавляют вещество. Почему достаточно несколько граммов этого вещества на тысячи кубических метров газа, чтобы обнаружить газ?

1.Зачем на точных измерительных инструментах указывается температура (обычно 20 0 С)?

2.Одним из способов очищения и обеззараживания воды, поступающей из водоемов (рек, озер) в водопровод, является озонирование, т.е. насыщение воды озоном. На каком явлении основано озонирование питьевой воды?

3.Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50 0 /0 его объема?

4.Какой из двух измерительных линеек, с большей или меньшей ценой деления, можно более точно измерять длину?

5.Что произошло бы с телами, если бы вдруг их молекулы перестали притягиваться друг к другу? перестали отталкиваться друг от друга?

1.Если сильно завинченную или заржавевшую гайку трудно отвинтить, то рекомендуется её подогреть. Почему легче отвинчивается нагретая гайка?

2.Почему при склеивании и паянии применяют жидкий клей и расплавленный припой?

3.Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение?

4.Почему в горячей воде сахар растворяется быстрее и в большем количестве, чем в холодной?

5.Почему выражения: «пустое ведро», «пустая сумка», с точки зрения физики нельзя считать правильными?

1.В центре дна кастрюли имеется маленькое отверстие, через которое вода вытекает из кастрюли в течение трех суток в теплой комнате. Как изменится время вытекания воды, если эту кастрюлю с водой перенести в холодное помещение?

2.Почему процесс засолки капусты протекает несколько дней, а капуста, опущенная в кастрюлю при приготовлении щей просаливается за несколько минут?

3.В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние воды?

4.Почему более твёрдые тела склеиваются труднее?

5.Выпишите из приведенных ниже явлений только химические: а) в чайнике закипела вода; б) стальной гвоздь заржавел; в) в кислоте растворяется стальная гайка; г) кусок мела упал на пол; д) прозвучал звонок с урока.

3.Стальную полоску вырезали из стальной пластины так, как показано на рисунке. Изменится ли расстояние АБ между концами полоски, если её перенести из холодного помещения в теплое?

4.В природе существуют твердые тела, обладающие разными свойствами. Некоторые из них находят, как правило, в виде колоний кристаллов, имеющих правильную геометрическую форму, а другие – всегда бесформенные. Можете ли вы объяснить, какие особенности внутреннего строения таких веществ обусловливают такие свойства?

5.Чтобы огурцы более продолжительное время оставались малосолеными, их необходимо хранить в холодном помещении. Почему?

1.Какой физический процесс обеспечивает попадание азота в листья растений?

2.В толстостенном стальном цилиндре подвергли давлению масло. Чем можно объяснить, что при большом давлении (≈ 40000 атмосфер) частички масла выступают на внешних стенках цилиндра?

3.Для чего при постройке бетонных дорог между бетонными плитами оставляют небольшие зазоры?

4.Деревянные изделия склеивают, металлические – сваривают или паяют. Есть ли что-нибудь общее в этих процессах? Ответ поясните.

5.У вас имеется коробка канцелярских скрепок. Как измерить на домашних весах вес одной скрепки?

1.Нажимая на поршень в цилиндре, можно сократить объем воздуха, заключенного в нем. На что это указывает?

2.Если под колпаком, из которого выкачан воздух, плотно прижать друг к другу две хорошо обработанные металлические поверхности, то происходит их сварка даже при низкой температуре. Какое физическое явление используется при таком способе сварки?

3.Почему при проводке телеграфной линии летом нельзя сильно натягивать провода между столбами?

4.Можно ли считать точными такие выражения: пустое ведро, пустой шкаф, пустая комната? Почему?

5.В науке утверждение считается истинным, если оно: а) широко известно; б) опубликовано в газетах; в) подтверждено на опыте; г) показано по телевизору; д) напечатано в учебнике. Выберите правильное утверждение.

3.Молекулы газа движутся со скоростями порядка нескольких сот метров в секунду. Почему же запах пролитого около нас бензина, мы не чувствуем мгновенно?

4.Из однородной медной пластины вырезан сектор, показанный на рисунке. Изменится ли величина угла АОВ, если пластину нагреть?

5.Почему «слипаются» хорошо отполированные стеклянные или металлические пластинки?

2.На диске, вырезанном из медной пластинки, процарапали отрезок прямой. Останется ли он прямым, если диск нагреть?

3.Проникновение атомов некоторых металлов (алюминий, хром и др.)в глубь стального изделия делает его поверхность прочной и нержавеющей. Какое физическое явление лежит в основе металлизации поверхности стали и почему она производится при более высокой температуре?

4.Из бутылки вылили всю воду и прочно закупорили её пробкой. Можно ли утверждать, что бутылка пустая? Когда такое выражение возможно, а когда – нет?

5.Какое значение имеет диффузия для процессов дыхания человека и животных?

1.Рассматривая в микроскоп каплю крови, мы видим на фоне бесцветной жидкости красные кровяные тельца. Они не остаются в покое, а все время беспорядочно движутся. Объяснить явление.

2.В сыром помещении вокруг гвоздя, забитого в доску, со временем образуется потемнение доски. Объясните причину этого явления?

3.Почему аромат цветов мы чувствуем на расстоянии?

4.Трещины на поверхности скал чаще всего образуются в жаркий летний день. Почему?

5.Известно, что рыбам необходим для дыхания кислород. Глубина, на которой обитают многие рыбы, составляют сотни метров. Как же попадает кислород на такую глубину?

1.Пластинка слюды расположена горизонтально. Если положить на нее стальной шарик, предварительно нагрев его в пламени спиртовки, шарик не остается на своем месте, а перемещается в том или ином направлении. Почему шарик не остается на месте?

2.Кубик из каучука сжали. Чем можно объяснить уменьшение объема кубика?

3.Почему дым, поднимающийся от костра, даже в безветренную погоду со временем перестает быть видимым?

4.Почему при перевозке листового стекла его смачивают водой?

5.Сильно охладив воздух, его можно сделать жидким. При этом занимаемый воздухом объем уменьшается почти в 700 раз. Сделайте вывод из этого факта: какую долю объема газа составляет объем самих молекул?

3.Между выступами цинковой пластинки А вставлен железный стержень Б такой длины, что он держится между выступами при очень малом трении. Что произойдет, если всю конструкцию опустить в горячую воду?

4.Кузнец нагревает добела два куска железа и, желая сварить их, накладывает друг на друга и ударяет молотом. Куски соединяются, «свариваются». Объясните явление.

5.Может ли железо находиться в газообразном состоянии?

1.Является ли беспорядочное движение пылинок в воздухе броуновским движением?

2.Как измерить объем тела неправильной формы, вещество которого растворяется в воде?

3.Пусть каждый ученик вашего класса – молекула, а все вы вместе – скопление молекул. Что напоминает это скопление – газ, жидкость, твердое тело? А почему? Не забудь про все главные моменты школьной жизни.

4.Положите две гладкие стеклянные пластинки друг на друга. Почему трудно перемещать одну пластинку относительно другой? Какие силы приходится преодолевать?

5.Большая часть пустыни Калахари представляет собой каменистые плоскогорья, разделенные долинами и впадинами. Время от времени мертвую тишину горных ущелий оглашают резкие, словно выстрелы, звуки. Это трескаются от перепада температуры горные породы, засыпая склоны обломками скал, образующие местами зыбкие осыпи. Почему трескаются горные породы?

1.Бросьте с некоторой высоты на доску камень и кусок пластилина. Какое тело не прилипнет к доске при ударе и почему?

2.Почему во время полировки зеркал крупных телескопов важно поддерживать температуру в помещении постоянной?

3.Почему при резком ударе ладонью по поверхности воды ощущенье такое, будто ударили по железу?

4.Почему чай заваривают горячей, а не холодной водой?

5.С помощью паяльника нельзя расплавить медные или стальные провода. Благодаря чему тогда удается надежно соединить пайкой эти провода друг с другом?

1.В закупоренную бутылку наполовину налита вода. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки воды нет?

2.Почему чернильные, жирные и другие пятна легче удалить сразу после того, как они были оставлены, и значительно труднее сделать это впоследствии?

3.Перелистывание страниц книги не требует практически никаких усилий. Однако если страницы книги случайно залиты водой, то разделить их совсем не просто. Почему?

4.К резиновому шнуру подвесили груз. Его длина увеличилась. Груз сняли. Шнур принял прежние размеры. Как изменялось расстояние между молекулами?

5.На листе начерчены два квадрата. Сторона первого квадрата втрое больше. Во сколько раз площадь этого квадрата больше, чем площадь второго?

2.На диске, вырезанном из медной пластинки, процарапали окружность. Останется ли она правильной окружностью, если диск нагреть?

3.Почему не удается наполнить водой бутылку, если воронка плотно прижата к горлышку бутылки?

4.В воде рек, озер и прудов на любой глубине всегда имеется «растворенный» кислород и другие газы, входящие в состав воздуха. Объясните это явление.

5.Что означают в наименовании единиц измерения приставки: микро-, милли-, санти-, гекто-, кило-?

1.Почему разломанный на две части карандаш нельзя соединить, чтобы он вновь стал целым, а два куска пластилина легко соединяются в одно целое?

2.Можно ли сказать, наблюдая броуновское движение, что мы видим непосредственно движение молекул вещества?

3.В стальной пластинке сделано отверстие, диаметр которого чуть меньше размеров стального шарика. Пройдет ли этот шарик через отверстие, если: а) шарик сильно нагреть; б) сильно охладить шарик; в) пластину сильно нагреть? Ответ объяснить.

4.Можно ли открытый сосуд заполнить жидкостью, например водой, наполовину? А газом? Почему?

5.Как определить объем одной дробинки, если даны мензурка, дробь, вода?

1.При смешении воды и спирта объем смеси оказывается немного меньше суммы объемов воды и спирта в отдельности. Почему это происходит?

2.Что надо сделать, чтобы вынуть стальной болт, застрявший в бронзовой втулке?

3.Воздушный шарик, накачанный гелием, поднялся к потолку комнаты. Через некоторое время он опустился на пол. Почему?

4.Как можно объяснить, что твердые тела обладают механической прочностью?

5.В каком случае точность измерения температуры выше: а) при измерении температуры комнатным термометром; б) при измерении медицинским термометром?

1.У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдается?

2.На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей? Почему сладкий сироп приобретает со временем вкус фруктов?

3.Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?

4.Объясните, почему газы легче сжать, чем жидкости в обычных условиях?

5.Капля стеариновой кислоты, растекаясь по поверхности воды, образует пленку толщиной 0,000002 мм, равной диаметру одной молекулы. Может ли толщина этой пленки быть ещё меньше?

1.Если термометр погрузить в очень горячую воду, то сначала столбик ртути уменьшается, а затем начинает расти. Объясните это явление.

2.Почему мягкий карандаш из графита оставляет на бумаге жирный след, а жесткий – слабый?

3.Почему чай заваривают горячей, а не холодной водой?

4.Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и полностью испарили. Изменились или нет молекулы воды в этих превращениях? Что изменилось в характере движения и взаимодействия молекул?

5.Выпишите из приведенных ниже явлений только физические: а) таяние снега; б) кипение воды; в) рост картофеля; г) выпадение снега; д) почернение серебряной монеты.

Похожие:

База данных защищена авторским правом ©kzbydocs.com 2000-2015
При копировании материала укажите ссылку.
обратиться к администрации