2012 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОС / Введение к Контрольной Работе

Введение контрольной работы является одним из элементов, который вызывает у студента затруднение, так как содержит ряд элементов, не всегда понятных. Основными элементами, вызывающими затруднение при написание введения к контрольной работе следующие: актуальность, проблема, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, теоретическая разработанность темы. Помощь с введением ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Введение к контрольной работе

Во введении следует обозначить цель, которую поставил перед собой студент при выполнении контрольной работы. Это, прежде всего своеобразное введение в психодиагностику, где студент описывает свое видение стоящих перед собой задач по овладению умениями и навыками практического психолога.

Основная часть состоит из теоретической части и психологического практикума. Каждый из разделов должен быть четко обозначен и иметь наименование. То же самое относится к заданиям к каждому разделу.

Заключение. После выполнения всех трех разделов контрольной работы пишется заключение, в котором автор подводит итог проведенной работы, кратко формулирует степень достижения целей и задач, которые он ставил перед собой, дает самооценку уровня сформированности у себя тех или иных профессионально важных качеств практического психолога.

Описание произведений печати. В контрольных работах это – список использованной литературы. Описание произведений печати должно соответствовать ГОСТ 7.1-84 (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления). Список использованной литературы должен содержать не менее 10 источников, который включает в себя учебные пособия, периодическую литературу, энциклопедические источники, словари и приложение

2.4 Методические рекомендации по подготовке курсовых работ

Материалы по данному вопросу изложены в отдельной брошюре Положения «О курсовой работе студента факультета психологии». Брошюру можно получить на кафедре общей психологии и истории психологии (419 кабинет) или в учебно-методическом кабинете факультета психологии и социальной работы (417 кабинет).

В процессе выполнения курсовых работ происходит развитие навыков самостоятельной учебной, исследовательской и научной работы студентов. Цельювыполнения курсовой работы является обогащение знаниями студентов, обучение их методам теоретического анализа явлений и закономерностей науки, формирование навыков применения теоретических знаний к комплексному решению профессиональных задач, использования справочной литературы, методов математической обработки экспериментальных данных, компьютерных технологий. Система курсовых работ является этапом подготовки к выполнению дипломной работы.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

1. Приобретение студентами новых теоретических знаний в соответствии с темой работы и заданием руководителя.

2. Развитие умений систематизировать, обобщать и логично излагать концепции, альтернативные точки зрения исследуемых проблем.

3. Развитие учебно-исследовательских и методических умений, необходимых для построения системы научного анализа изучаемых проблем.

4. Совершенствование профессиональной подготовки.

Тематика курсовых работ

Тематика курсовых работ актуальна, отвечает учебным задачам данного предмета, а также потребностям науки и практики.

Предлагаемые темы курсовых работ комплексные, т. е. содержат ряд взаимосвязанных проблем и строятся на итогах учебной производственной практики студентов, на научных работах членов кафедры и студенческих научных кружков, проблемных групп, с использованием новейших достижений отечественной и зарубежной науки, имеют прикладное значение.

Темы курсовых работ определены и утверждены кафедрой общей психологии и истории психологии и деканом факультета.

Основные содержательные и процессуальные аспекты, необходимые для выполнения работы, определяются в задании (плане) к курсовой работе, в котором следует четко сформулировать название темы работы и требования, определяющие ее объем, содержание, а также исходные данные для выполнения количественных расчетов эмпирических данных.

Содержание и структура курсовой работы

Курсовая работа должна содержать элементы новизны, наряду с фундаментальным аспектом отражать современное состояние изучаемой проблемы, а также региональные особенности. Курсовая работа должна показать, насколько глубоко студент овладел теоретическими знаниями, умениями пользоваться научной литературой, навыками анализа.

Курсовая работа должна состоять из введения, теоретической части, эмпирических данных, заключения, списка литературы и приложения. В отдельных случаях, в соответствии с тематикой работы, эмпирическая часть может отсутствовать. Однако и в такой работе должна быть самостоятельность мысли, особенно в тех разделах, главах, параграфах, где требуется сопоставление и анализ собранных фактов, различных теорий, концепций, взглядов ученых.

Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:

Ø обоснование актуальности выбранной темы;

Ø постановка цели и конкретных задач исследования;

Ø определение объекта и предмета исследования;

Ø выбор методов (методики) проведения исследования;

Ø описание процесса исследования;

Ø обсуждение результатов исследования;

Ø формулировка выводов и оценка полученных результатов.

Обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели, задач, определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы, выбор методов, описание новизны исследования производится во введении к курсовой работе.

Обоснование актуальности выбранной темы

Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы показать главное — суть проблемной ситуации, из чего и будет ясна актуальность темы.

Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в так называемых проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач.

Таким образом, если исследователю удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием, то ему нетрудно четко и однозначно определить научную проблему, а, следовательно, и сформулировать ее суть.

К методам научного исследования относят: методы системного анализа и исследования операций, математический, статистические, метод сравнений и аналогий, обсервационный, биографический, метод обобщений, метод натурального моделирования и пр.

Формулирование методологической основы исследования носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области социальной психологии.

Гипотеза – это расхождение между ожидаемым и фактическим состоянием дел, так называемое предположение.

Объект – это область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема; это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которых зарождается проблема.

Предмет – более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.

Цель – состоит в решении научной проблемы путем совершенствования выбранной сферы деятельности конкретного объекта.

В соответствии с основной целью следует выделить 3-4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами курсовой работы.

Теоретическая часть должна содержать анализ состояния изучаемой проблемы на основе обзора научной, научно-информационной, справочной литературы. Представленный материал должен быть логически связан с целью исследования. В параграфах теоретической части необходимо отражать отдельные части проблемы и завершать их выводами.

Эмпирическая часть включает описание экспериментального исследования, обоснование методов исследования, анализ результатов экспериментального исследования, схемы, графические и математические способы интерпретации полученных данных, выводы.

Заключение содержит выводы, подтверждающие или опровергающие первоначальные предположения (гипотезы), перспективы дальнейшего изучения проблемы, связь с практикой, анализ реализации целей и задач исследования.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа. В библиографию включаются все источники, цитируемые или используемые в работе. Нумерация источников приводится либо по алфавиту (предпочитаемый вариант), либо в порядке ссылок в тексте. В общую нумерацию не включаются законодательные акты, приказы, указы, правительственные документы, также отдельной нумерации подлежат источники на иностранных языках.

Приложениеследует оформлять как продолжение курсовой работы. Оно содержит фактический материал экспериментальных исследований (анкеты, опросники, схемы, чертежи, расчетные материалы, карты, рисунки, ответы респондентов и т.д.).

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху (с права) слова «Приложение» и его обозначение. Приложения обозначаются арабскими цифрами.

2012 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОС / Введение к Контрольной Работе

Контрольная работа по дисциплине «Операционные системы» является одной из форм изучения студентами принципов организации, средств управления и автоматизации процессов в современных операционных системах.

Цель контрольной работы: закрепить у студентов теоретические знания и сформировать навыки решения задач установки, конфигурирования администрирования и управления в операционных средах.

Контрольная работа включает в себя четыре задания и охватывает основную тему дисциплины – инструменты управления в среде Windows NT.

Первое задание – теоретическое, работа с литературой по предложенному преподавателем вопросу, касающемуся общих принципов построения и функционировании современных операционных систем.

Второе задание формирует у студентов основные навыки управления в операционных средах, связанных с командной строкой, т.е. основные команды при работе с файловой системой.

Третье и четвёртое задания направленно на получение навыков автоматизации при работе с данными, т.е. написания командных файлов в командной оболочке Windows.

В каждом из предложенных заданий (кроме второго) содержится 30 вариантов исходных данных, номера которых задаются преподавателем в соответствии со списком группы.

Все практические задания снабжены краткими теоретическими сведениями по теме и рекомендациями к выполнению задания.

Тем, кто впервые приступил к изучению средств управления и автоматизации процессов в операционных системах, необходимо перед выполнением контрольной работы изучить соответствующий материал, пользуясь рекомендованной в данной методической разработке литературой или иными источниками, содержание которых соответствует заявленной теме контрольной.

При работе с литературой, учитывая большой объём информации по данной теме, рассматриваемой как в печатной литературе, так и в интернет-источниках, необходимо избирательно подходить к отбору информации, следуя цели контрольной работы.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования по её оформлению:

контрольная работа может быть оформлена как в тетради письменно, так и на листах формата А4 в печатном виде (кроме первого задания);

на первой странице тетради для контрольной работы должны быть указанны, фамилия, имя, отчество студента, шифр учебной группы, наименование дисциплины, номер заданного варианта;

оформление титульного листа см. в приложении ;

выполнению каждого контрольного задания должны предшествовать постановка задачи и исходные данные, соответствующие заданному варианту;

контрольная работа должна быть зарегистрирована в деканате перед или в начале сессии.

Контрольную работу принести преподавателю в электронном виде. Программы – в электронном виде!

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт электроэнергетики и информатики

Кафедра микропроцессорной управляющей вычислительной техники

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

студент группы ВТ 507 А.В. Райков

старший преподаватель Т.П. Телепова

1 РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ»………………………………………….. 3

2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3 СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ… 10

3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4 РАБОТА С ПЕРЕМЕННЫМИ СРЕДЫ WINDOWS ………………………………………………………………………… 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Журнал «Юридическое образование и наука», 2005, №3.

Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10.07.1992 N 3266-1.

Золотова С. И. Практикум по Access Диалог с компьютером, Финансы и статистика, 2007. — 144 с.

Иванова М.А., Медведев А.А., Основы Microsoft Excel: Учеб. пособие для средних учебных заведений. Курган: Изд-во Курганского ин-та повышения квалификации работников образования, 2007. — 120 с.

Керри Н. Праг, Дженнифер Рирдон, Лоренс С. Казевич, Дайана Рид, П. В. Фэн. Интенсивный курс программирования в Access 2003 за выходные, «Диалектика» 2004. — 470 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

Введение контрольной работы является одним из элементов, который вызывает у студента затруднение, так как содержит ряд элементов, не всегда понятных. Основными элементами, вызывающими затруднение при написание введения к контрольной работе следующие: актуальность, проблема, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, теоретическая разработанность темы.

Помощь с введением ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Когда контрольная работа пишется по конкретной теме, то введение написать не составляет труда, если же в контрольной работе содержится несколько вопросов, не связанных между собой, либо совершенно противоречивых, введение для контрольной работы написать уже сложнее.

Рассмотрим первый вариант, когда контрольной работа пишется по конкретной теме.

Введение контрольной работы должно содержать следующие составные части: актуальность контрольной работы, цель, задачи, предмет, объект контрольной работы.

Рассмотрим все элементы введения контрольной работы более подробно.

Актуальность контрольной работы заключается в определении основных проблем, которым посвящена контрольная работа.

Цель контрольной работы заключается в рассмотрении темы контрольной работы.

Задачи контрольной работы отражают структуру контрольной работы и соответствуют параграфам или вопросам контрольной работы.

Предмет контрольной работы является темой контрольной работы.

Объект контрольной работы является тем элементом темы контрольной работы, который непосредственно рассматривается при исследовании.

Помимо приведенных элементов введения к контрольной работе преподаватель может ввести и другие элементы, но это бывает очень редко, так как контрольная работа считается простой работой и не требует написания сложного введения.

В случае, если у контрольной работы нет единой темы, а она состоит из нескольких вопросов, введение обычно не пишется. Но преподаватель может потребовать написания введения. В таком случае введение пишется по отношению к учебной дисциплине, по которой делается контрольная работа, а в качестве задач выступают вопросы контрольной работы.

Так как в рамках одной статьи на сайте очень сложно всесторонне рассмотреть тему написания введения для контрольной работы, для получения более подробной информации по вопросу: «Как написать введение контрольной работы?» введите адрес электронной почты в форме выше и получите бесплатный мини-курс.

контрольная. Введение Контрольные вопросы

Состояние строительного комплекса является одной из важнейших составляющих развития страны в целом. Строительные материалы – это основа строительства. Без достаточных знаний о многочисленных разновидностях строительных материалов, способах их производства и качественных показателях, методах их правильного хранения и использования невозможно проектировать и строить здания и сооружения, реконструировать или ремонтировать их, выполнять научно-технические разработки в области строительства. Затраты на материалы составляют около 50 % от общей стоимости строительства зданий и сооружений, поэтому экономия при строительстве объекта во многом зависит от эффективности применения строительных материалов и изделий, а также правильного их выбора. Успехи практики производства и использования строительных материалов во многом зависят от того, в какой мере она учитывает научные положения взаимосвязи состава и структуры (строения) материалов с их свойствами, а также, насколько уровень технологии и качественных показателей соответствует мировым достижениям в данной отрасли. Технологии промышленности строительных материалов очень разнообразны: от простейших механических операций до сложных химических и физико-химических процессов. Соответственно и продукты этих технологий – строительные материалы и изделия – отличаются огромным разнообразием. Ни одно здание, сооружение нельзя спроектировать, построить и эксплуатировать без знания свойств и особенностей материалов. Все современные строительные материалы должны: – снижать стоимость и трудоёмкость строительно-монтажных работ; – уменьшать вес здания; – иметь повышенную тепловую защиту.

1. Контрольные вопросы

Дайте классификацию строительных материалов и изделий по их функции и области применения.

По применению классифицируются на две основные категории. К первой категории относят — конструкционные: кирпич, бетон, цемент, лесоматериалы и др. Их применяют при возведении различных элементов зданий (стен, перекрытий, покрытий, полов). Ко второй категории — специального назначения: гидроизоляционные, теплоизоляционные, акустические, отделочные и др.

Назовите свойства строительного стекла и дайте их определения.

Свойства строительных стекол . Область применения стекол зависит от их свойств . Важнейшими свойствами являются плотность — скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму или как производная массы по объёму; прочность- это способность материала сопротивляться внедрению в него другого, более твердого тела под действием нагрузки; хрупкость- свойство, характеризующее материал, противоположное пластичности; теплопроводность- Способность материальных тел проводить энергию от более нагретых частей тела к менее нагретым частям тела путём хаотического движения частиц тела.; температура начала размягчения- температура , при которой нагреваемый образец органического вяжущего, заключенный в кольцеобразную форму, продавливается под действием веса стандартного стального шара; светопропускание- это способность линзы пропускать солнечный свет. ; звукоизолирующая способность- характеризует снижение уровня ударных, воздушных и структурных звуковых волн при их проникновении через ограждающие конструкции зданий.

Гипсовые вяжущие: основные технологии получения, технические свойства, область применения.

Гипсовые вяжущие вещества — это воздушные вяжущие , состоящие в основном из полуводного гипса или ангидрида и получаемые тепловой обработкой сырья и помолом.

Истинная плотность полуводного гипса – 2,65-2,75 г/см 3 (двуводного – 2,32 г/см 3 )

Насыпная плотность полуводного гипса – 800-1100 кг/м 3

Водопотребность – количество воды, необходимое для получения удобоформуемого теста. Для получения теста стандартной густоты – 50-70% воды.

Сроки схватывания

А – быстротвердеющий гипс (2…15 минут)

Б – нормальнотвердеющий гипс (6…30 минут)

В – медленнотвердеющий гипс (более 20 минут)

Тонкость помола характеризуется остатком на сите, выраженным в процентах от первоначальной массы.

I – грубый помол (не более 23%)

II – средний помол ( не более 14%)

III – тонкий помол (не более 2%)

• Прочность. Марка вяжущего определяется пределом прочности при изгибе и при сжатии в возрасте 2 часов.

Прочность при изгибе 1,2-8МПа. Марки по прочности на сжатие в МПа: Г-2…Г-25.

Огнестойкость

При твердении гипсовые вяжущие не дают усадки. Недостатки: недостаточная водостойкость —>неводостойкий

Гипсовые вяжущие применяют для производства гипсовой сухой штукатурки, перегородочных плит и панелей, архитектурных, звукопоглощающих и других изделий, а также строительных растворов для внутренних частей зданий.

Расширяющиеся и напрягающиеся цементы: состав, свойства, область применения

Ответ:
Состав: Он представляет собой смесь нескольких компонентов: портландцементного клинкера тонкого помола, извести, гипса и глиноземного шлака. Портландцемент придает нужную прочность при схватывании, позволяет избежать появления трещин. Остальные составляющие образуют напрягающий компонент, придающий цементу нужные характеристики.( портландцементный клинкер тонкого помола – 70%; глиноземный шлак – 20%; гипс – 10%.) Свойства: время первоначального схватывания состава. При стандартных условиях оно составляет 0,5 часа. Прочность на изгиб через 2 суток равна 3,8 МПа, а через 4 недели – уже 5,9 МПа. Прочность на сжатие в этих же временных рамках составляет, соответственно, 14 и 49 МПа. Минимальная морозостойкость материала соответствует показателю F30, самонапряжение такого бетона (около 2 МПа). Область применения: предназначенные для бетонов сборных и монолитных конструкций, строительных растворов, сухих ремонтных смесей и обеспечивающие их расширение, предварительное напряжение (самонапряжение) в процессе твердения, повышение трещиностойкости, водонепроницаемости, морозостойкости и долговечности.
1.5 Вопрос 5(85)

Понятие о железобетоне. Роль арматуры. Достоинства и недостатки сборного железобетона.

Железобетон это – композитный строительный материал, для производства которого используется сталь и бетон.

Арматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию. Арматура – это металлическое изделия в виде стержня.

Достоинствами железобетона являются: – высокая прочность, – возможность изготовления изделий любой конфигурации, – высокий предел огнестойкости (до 2,5 часов). Недостатками является: – большой вес, – высокая энергоемкость при изготовлении конструкций , – температурные ограничения (совместная работа арматуры и бетона.

Дайте определение, что такое полимеры. Приведите классификацию полимеров.

Полимеры — вещества, в молекулах которых многократно повторяются одинаковые структурные звенья.

По составу полимеры делятся на: Гомоцепные (главная цепь состоит из атомов одной природы, например: полиэтилен, поливинилхлорид и др.); Гетероцепные (встречаются несколько атомов различной природы, н-р: полиэтиленоксид и др.); Гомополимеры (макромолекулы содержат одинаковые структурные звенья — [-А-]-n); Гетерополимеры (состоят из разных остатков мономеров). Такие полимеры называют также сополимеры

Основные свойства лакокрасочных материалов.

К основным свойствам ЛКМ можно отнести:

Химические (общее содержание основного вещества, летучих и нелетучих веществ, отдельных компонентов, воды, водорастворимых солей, золы, воды и др., а также кислотное число рН)

Физико-химические (вязкость, плотность, продолжительность отверждения (высыхания), коэффициент прозрачности)

Малярно-технические (степень перетира, «розлив», наносимость, сорность, стекаемость).

2. Контрольные задачи
1.1 Задача 1(144)
Керамзитобетонная наружная стеновая панель размером 3,1×2,8×0,25 м весит 2,25 т при абсолютной влажности 13,2 % (по массе). Определить среднюю плотность керамзитобетона во влажном и абсолютно сухом состоянии.

Дано: Решение:
l =3,1м(1) p m [влаж] = m / V [4], где

h =2,8м m — масса материала при абсолютной влажности 13,2 % ;

а=0,25м V — объем материала.

m =2,25т p m [влаж] = m / V =2250/(3,1*2,8*0,25)=1036 кг/м 3

W =13,2%(2) p m [сух] = m * W /(100* V ) [4], где

p m [влаж] -? m — масса материала при абсолютной влажности 13,2 % ;

V — объем материала.

p m [сух] = m * W /(100* V )=(2250*13,2)/(100*3,1*2,8*0,25)=136,8кг/м 3

1.2 Задача 2(155)
Масса образца древесины дуба, предназначенного для испытания на сжатие, вместе с бюксой равнялась 21,1 г. Предел прочности на сжатие вдоль волокон этого образца составил 43,4 МПа. Найти влажность древесины дуба и прочность при 12 % ой влажности, если масса высушенного образца таких же размеров вместе с бюксой была 19,65 г, а масса бюксы 12,4 г
Дано: Решение:
m1=21,1г(3) R=P/S[7], где

R сж =43,4Мпа R- предел прочности;

m 2 =19,65г P- разрушающая сила;

m б =12,4г S- площадь поперечного сечения образца.

R -? m1-масса образца древесины дубас бюксой;

m 2 — масса высушенного образцас бюксой;

m б — масса бюксы.

1.3 Задача 3(186)
Какой прочностью будет обладать бетон, приготовленный из портландцемента марки 400 с активностью R ц =44МПа и заполнителей высокого качества при В/Ц=0,65?
Дано: Решение:

R ц =44Мпа Используем формулу основного закона прочности бетона:

А=0,65 R 28 б — средняя прочность бетона к определенному возрасту;

R ц — активность цемента;

Ц/В- цементноводное отношение.

1.4 Задача 4(205)
Определить прочность бетона, если после 7 суток твердения в нормальных условиях в образцах 10×10×10 см были получены следующие разрушающие нагрузки: 350; 400; 410 кН.
Дано: Решение:

a= 10см P1— перваяразрушающая нагрузка;

l= 10см P2— вторая разрушающая нагрузка;

P1=350кНP3— третья разрушающая нагрузка;

а,l- ребра образца;

R= Р ср /S=386600/0,01=38660*10 3 Н / м 2

R =38660*10 3 *1,0197*10 -5 =392,9(кгс/см 2 )

Прочность соответствует марки М400 и классу В30

Ответ: R =392,9(кгс/см 2 ); марка М400, класс В30.

Заключение
В процессе выполнения контрольной работы мы изучили основные свойства строительных материалов. Знание возможностей и эффективности использования конкретных строительных материалов позволяет строителю проектировать и возводить долговечные сооружения, удовлетворяющие техническим требованиям и эстетическим запросам. Строительные материалы представляют собой основу современного строительства. В настоящее время в РФ активно ведется строительство различным объектов. Поэтому данная тема на современном этапе является актуальной.

Список используемых источников

1. Современные строительные материалы и технологии: учеб. пособие / Н. А. Машкин [и др.] ; под ред. Н. А. Машкина ; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). – Новосибирск : НГАСУ (Сибстрин), 2012. – 236 с.

2. Материаловедение : учеб. пособие / Н. А. Машкин [и др.] ; под ред. Н. А. Машкина ; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). – Новосибирск : НГАСУ (Сибстрин), 2010. – 104 с.

3. Барабанщиков Ю. Г. Строительные материалы и изделия: учебник / Ю. Г. Барабанщиков. – 3-е изд., переработ. – М. : Академия, 2012. – 416 с.

4. Строительные материалы / В. Г. Микульский [и др.]. – М. : Ассоц. строит.вузов, 2007. – 519 с.

5. Мартынов К. Я. Материаловедение : учеб.пособие / К. Я. Мартынов, Н. А. Машкин, Г. С. Юрьев. – Новоси-бирск : НГАСУ, 2001. – 180 с.

6. Ржевская С. В. Материаловедение : учебник / С. В. Ржевская. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Логос, 2004. – 422 с.

7. Попов К. Н. Строительные материалы и изделия : учебник / К. Н. Попов, М. Б. Каддо. – М. : Высшая школа, 2002. – 368 с