Контрольная работа 1 четверть 4 класс Школа России

Итоговая контрольная работа за первую четверть 3 класс.

Контрольные работы для 1 класса за IV четверть

1 класс. Русский язык. Диктанты и тексты для контрольного списывания.

Цель проведения работы — проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропуска и замены букв; записывать предложение (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь (Ь только в конце слова).

Работа состоит из диктанта и двух заданий. Диктант объемом 18 — 19 слов включает слова, написание которых не расходится с их произношением.

Предложения простой структуры, из 2 — 4 слов.

Цель заданий — проверить элементарные умения в области фонетики и графики русского языка: установить число слогов в словах; определить в слове мягкие согласные.

ДИКТАНТЫ

Вариант 1.

КУСТ.

В саду рос куст. Он был пышный. На ветках красные розы. Розы так пахли! А рядом шипы. (18 слов.)

Слова для справок: рядом.

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: КУСТ, РОЗЫ, КРАСНЫЕ.

2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: РЯДОМ, НА ВЕТКАХ.

Вариант 2.

НА ЛУГУ.

День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень. (18 слов.)

Слова для справок: кустик.

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ТЕНЬ, СЕЛИ, ГУЛЯЛИ.

2. В словах ДЕНЬ, ТЁПЛЫЙ подчеркнуть мягкие согласные.

Вариант 3.

ДЛЯ МАМЫ.

Мама ушла на работу. Юра мёл пол. Катя мыла чашки. Папа принёс мимозу. Мама будет рада. (18 слов.)

Слова для справок: мимозу, будет.

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ПОЛ, ЮРА, РАБОТА.

2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: ПРИНЁС, КАТЯ.

Вариант 4.

МУРЗИК.

У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть. (18 слов.)

Слова для справок: на лапах.

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: КОТИК, ТЁМНЫЕ.

2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: ЛЮБИТ, ИГРАТЬ.

Вариант 5.

В ЛЕСУ.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой норка. Там укрылись серые ёжики. (25 слов.)

Слова для справок: рядом, бежит.

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ПЁС, HOPI ЁЖИКИ.

2. В словах БЕЛКИ, УКРЫЛИСЬ подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько звуков и сколько букв в слове МАЛЬЧИКИ (. звуков, . букв).

Вариант 6.

ГРОЗА.

Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом. (29 слов.)

Слова для справок: бежать, под навесом.

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ГРОМ, КАПЛИ, УДАРИЛ.

2. В словах ЗЕМЛЮ, ЛЕТНИЙ подчеркнуть мягкие согласные.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание ставит целью проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом. Работа включает две части: составление слов из слогов (с последующей записью) и текст для списывания с заданием.

Проверяется также каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма (наклон, высота, ширина букв, соотношение частей).

Задание:

1. Дописать слоги, чтобы получились слова: КЛЮ-, МЯ-(ЧИК); ЧАЙ-, КЕП- (КА).

2. Списать. Подчеркнуть мягкие согласные в выделенных словах.

ИГРУШКИ.

Дети играют. У Лены юла. Девочка крутит юлу. Игрушка гудит и поёт. Серёжа взял кубики. Мальчик строит башню (19 слов.)

Контрольная работа 4 класса 1 четверть

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа (вариант 1)

Медвежонок

Капитан привёз из леса на заставу маленького медвежонка. На заставе малышу обрадовались.

Однажды медвежонок лежал на солнышке у завалинки. К нему подошла корова Майка. Мишка вскочил, ощетинился, поднял лапу. Вдруг он почувствовал тёплый молочный запах и подбежал к корове. С тех пор каждое утро медвежонок бегал за Майкой следом и хватал её за ноги. Медвежонок не отступал до тех пор, пока в его миске не было теплого парного молока. (70 слов)

Грамматические задания

1. Последнее предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

2. В первом предложении второго абзаца найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

3. Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.

Контрольная работа (вариант 2)

Враги змей

Даже у гигантской змеи есть враги. Живёт такой орёл — змееяд. Он питается только змеями. Триста змей съедает его птенец. Ловко истребляет змей мангуст. Он справляется даже с коброй. Его специально держат в том месте, где змеи заползают в дома. На гадюк нападают ежи. Ёжики защищают себя в борьбе колючками. На морских змей нападают хищные рыбы. Гибнут змеи в большом количестве и при пожаре. Среди змей много редких. Многие виды записаны в Красной книге. (76 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта по одному существительному единственного числа в родительном, творительном и предложном падежах.

2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Выписать из диктанта одно слово с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Контрольная работа (вариант 3)

Клёсты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клёсты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клёсты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком севере. (76 слов)

Грамматические задания

1. В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с Ь — показателем мягкости. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Выписать из диктанта по одному прилагательному мужского и женского рода.

Контрольная работа (вариант 4)

Книга

Отец принёс сыну свою книгу. Мальчик долго рассматривал красивые картинки. Художник нарисовал море, корабли.

Откуда пришла книга? Кто придумал чудо из чудес? Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книги длинный путь. Люди срубили деревья, отвезли на фабрику. Рабочие распилили их, сварили бумажное тесто. Эту массу раскатали в тонкие полосы и свернули в рулоны. Готовую бумагу отправляют на книжную фабрику.

Там есть наборный, печатный и переплётный цеха. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин. (76 слов)

Грамматические задания

1. В первом абзаце найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.

3. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Контрольная работа (вариант 5)

Гага

Гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди. Потом гага скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Появились птенцы из яиц. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух свивается в комок. На будущий год это гнездо уже не годится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг. (84 слова)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта одно слово с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.

2. Подчеркнуть среди слов ПОЖАР, ПОХОДКА, ССОРА подходящее под схему: приставка, корень, суффикс, окончание.

3. Выписать из диктанта два слова такого состава: корень, суффикс, окончание.

Контрольная работа (вариант 6)

Детский сад для пингвинов

Прошло пять недель со дня рождения пингвинёнка. Малыш ступает лапками на снег и уходит в детский сад. Там уже стоят сверстники пингвинёнка. Они сбиваются тесной толпой и согревают друг другу бока. Такие сборища называют детскими садами. Взрослые пингвины оберегают их от буревестников. Родители приходят и в крике и гаме находят своих детей среди тысяч чужих. Они кормят только своих птенцов. Самые прожорливые за один раз глотают по шесть килограммов рыбы. Летом выпускники пингвиньих детских садов плывут на практику в море. (84 слова)

Грамматические задания

1. Записать слово ПИНГВИНЁНОК в винительном и творительном падежах.

2. Разобрать по составу слово ДЕТСКИЙ. Написать ещё два слова такого же состава.

3. Выписать из диктанта три слова с непроизносимой согласной. Написать проверочные слова. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Контрольная работа (вариант 7)

Кот в сапогах

В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе кот стал в дозор ходить. Однажды один из бойцов принёс на заставу котёнка. Котёнок оказался очень способным. Стоят солдаты на линейке. Кот с ними на левом фланге. Солдаты в дозор уходят. Кот за ними отправляется. На всякий шорох встаёт у котика шёрстка дыбом. Однажды зимой пошёл кот на пост и лапы отморозил. Решили пограничники обуть кота. Но башмачков кошке не купишь. Тогда сшили пушистому пограничнику меховые пимы. Так на заставе появился кот в сапогах. (89 слов)

Грамматические задания

1. В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.

3. Выписать из диктанта три однокоренных слова к слову КОТ.

Контрольная работа (вариант 8)

Акулы

Существует много видов акул. Они различаются размерами и внешним видом. Длина гигантской китовой акулы пятнадцать метров, а колючей — всего двадцать сантиметров.

Может ли акула напасть на человека? Такие виды есть. Среди них белая и тигровая акулы. Но они не нападают на человека как на средство питания. Акулы едят рыб, черепах, дельфинов и птиц. Китовая акула питается маленькими рыбёшками и крохотными рачками. Акулы ощущают постоянный голод и съедают даже несъедобные предметы. В желудках акул находили куски шин, консервные банки. Разъярённая акула может разрушить лодку и напасть на человека. (88 слов)

Грамматические задания

1. В последнем предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта одно слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.