Контрольная работа № 8 6 класс УМК Мерзляк А. Г

Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 8

Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» + Ответы. Решения вопросов и задач из учебного пособия «Дидактические материалы по математике 6 класс» , которое используется в комплекте с учебником «Математика. 6 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир). Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.

Вариант 1. ВОПРОСЫ:

  1. Выполните действия: 1) 3,8 + (–7,3); 5) 2,8 – 5,3; 2) –6,4 + 10,2; 6) –19,6 – 4,6; 3) –4,6 + (–5,9); 4) –7,6 + 7,6; 7) –6,6 – (–12,3).
  2. Решите уравнение: 1) 7 + x = 4; 2) –24 – у = –16.
  3. Найдите значение выражения: 1) –36 + 69 + (–17) + (–42) + 32; 2) –8 – (–12) – (–7) + 12 –20; 3) 2 3/4 – (–1 1/2) + (–3 5/6).
  4. Упростите выражение 8,19 + а + (–5,8) + (–3,19) + 5,8 и найдите его значение, если а = –2 3/7.
  5. Не выполняя вычислений, сравните:
    1) сумму чисел –6,78 и –9,24 и их разность;
    2) сумму чисел –25 и 43 и сумму чисел –95 и 88.
    Ответ обоснуйте.
  6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –34 и 36? Чему равна их сумма?
  7. Решите уравнение ||х| – 4| = 5.

Вариант 2. ВОПРОСЫ:

  1. Выполните действия: 1) –9,4 + 6,8; 5) 3,8 – 4,4; 2) 14,3 + (–8,7); 6) –16,7 – 5,5; 3) –2,8 + (–7,6); 4) 4,7 + (–4,7); 7) –2,2 – (–15,1).
  2. Решите уравнение: 1) 9 + х = 5; 2) –33 – у = –19.
  3. Найдите значение выражения: 1) –42 + 75 + (–14) + (–26) + 56; 2) 12 + (–20) – (–11) – (–6) – 10; 3) 3 5/12 – (–1 1/3) + (–4 3/8).
  4. Упростите выражение –13,24 + b + 4,9 + 8,24 + (–4,9) и найдите его значение, если b = 3 4/9.
  5. Не выполняя вычислений, сравните:
    1) разность чисел –5,34 и –12,14 и их сумму;
    2) сумму чисел –176 и –35 и сумму чисел –19 и 21.
    Ответ обоснуйте.
  6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –27 и 25? Чему равна их сумма?
  7. Решите уравнение ||x| – 9| = 3.

Математика 6 кл. Контрольная № 8. Варианты 1 и 2 (КР-08)

Ответы на контрольную работу

КР-8. Вариант 1. ОТВЕТЫ:

№1. 1) –3,5 2) 3,8 3) –10,5 4) 0 5) –2,5 6) –24,2 7) 5,7
№2. 1) –3 2) –8.
№3. 1) 6 2) 3 3) 5/12.
№4.
№5. 1) –6,78 + (–9,24 ) –6,78 – (–9,24) 2) –25 + 43 > –95 + 88
. Сумма отрицательных чисел меньше, чем сумма отрицательного и положительного чисел.
№6. 33 отриц.числа до 0 и 35 чисел после 0 => 69 чисел. Сумма чисел = 69. Ответ: 69; 69.
№7. 1) х = 9 или х = –9 2) нет корней. Ответ: + 9.

КР-8. Вариант 2. ОТВЕТЫ:

№1. 1) –2,6 2) 5,6 3) –10,4 4) 0 5) –0,6 6) –22,2 7) 12,9
№2. 1) –4 2) –14
№3. 1) 49 2) –1 3) 3/8
№4.
№5. 1) –5,34 – (–12,14) > –5,34 + (–12,14) 2) –176 – 35 < –19 + 21
. Сумма отрицательных чисел меньше, чем сумма отрицательного и положительного чисел.
№6. 26 отриц.чисел до 0 и 24 числа после 0 => 51 число. Сумма чисел = –51. Ответ: 51; –51.
№7. 1) х = 12 или х = –12 2) х = 6 или х = –6

Вы смотрели: Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» + Ответы. Выберите дальнейшие действия:

Контрольная работа № 8 6 класс УМК Мерзляк А.Г.

Контрольная работа № 8 по теме » Сложение и вычитание рациональных чисел» 6 класс УМК Мерзляк А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 8 6 класс УМК Мерзляк А.Г.»

1) Выполните действия:

2) Решите уравнение:

1) х+19=12; 2) -25-х=−17.

3) Найдите значение выражения:

4) Упростите выражение

6,36+а+(-2,9)+(-4,36)+2,9 и найдите его значение, если а= .

5) Не выполняя вычислений, сравните:

1) сумму чисел -5,43 и -10,58 и их разность;

2) сумму чисел -47 и 90 и сумму чисел -59 и 34.

6) Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -7 и 5? Чему равна их сумма?

7) Решите уравнение | |x| -2|=6.

1) Выполните действия:

2) Решите уравнение:

1) х+23=18; 2) -31-х=−9.

3) Найдите значение выражения:

4) Упростите выражение

-9,72+b+7,4+5,72+(-7,4) и найдите его значение, если b= .

5) Не выполняя вычислений, сравните:

1) разность чисел -4,43 и -11,41 и их сумму;

2) сумму чисел 213 и -84 и сумму чисел -61 и -54.

6) Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -6 и 8? Чему равна их сумма?

7) Решите уравнение | |x| -6|=4.

1) Выполните действия:

2) Решите уравнение:

1) х+19=12; 2) -25-х=−17.

3) Найдите значение выражения:

4) Упростите выражение

6,36+а+(-2,9)+(-4,36)+2,9 и найдите его значение, если а= .

5) Не выполняя вычислений, сравните:

1) сумму чисел -5,43 и -10,58 и их разность;

2) сумму чисел -47 и 90 и сумму чисел -59 и 34.

6) Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -7 и 5? Чему равна их сумма?

7) Решите уравнение | |x| -2|=6.

1) Выполните действия:

2) Решите уравнение:

1) х+23=18; 2) -31-х=−9.

3) Найдите значение выражения:

4) Упростите выражение

-9,72+b+7,4+5,72+(-7,4) и найдите его значение, если b= .

5) Не выполняя вычислений, сравните:

1) разность чисел -4,43 и -11,41 и их сумму;

2) сумму чисел 213 и -84 и сумму чисел -61 и -54.

6) Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -6 и 8? Чему равна их сумма?

Мерзляк 6 класс Контрольная 8

Контрольная работа по математике в 6 классе «Сложение и вычитание рациональных чисел» для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др. — М.: Вентана-Граф» использованы в учебных целях. Мерзляк 6 класс Контрольная 8 в 4-х вариантах. Ответы только на вариант 1.

Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 8

Сложение и вычитание рациональных чисел

Вариант 1

Вариант 2

  1. Выполните действия: 1) 3,8 + (–4,4); 2) –7,3 + 15,1;
    3) –2 3 /10 + (–3 1 /8); 4) –9,4 + 9,4;
    5) 7,6 – (–3,7); 6) 5,4 – 7,2;
    7) –3,8 – (–6); 8) – 7 /18 – 5 /12.
  2. Решите уравнение: 1) х + 23 = 18; 2) –31 – х = –9.
  3. Найдите значение выражения:
    1) –42 + 54 + (–13) + (–26) + 32; 2) 8 + (–13) – (–11) – (–7) – 42; 3) 4 5 /9 + (–3 7 /15) – (–2 3 /5).
  4. Упростите выражение –9,72 + b + 7,4 + 5,72 + (–7,4) и найдите его значение, если b = 3 14 /17.
  5. Не выполняя вычислений, сравните:
    1) разность чисел –4,43 и –11,41 и их сумму;
    2) сумму чисел 213 и –84 и сумму чисел –61 и –54.
    Ответ обоснуйте.
  6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –6 и 8? Чему равна их сумма?
  7. Решите уравнение ||х| – 6| = 4.

Вариант 3

  1. Выполните действия:
    1) 4,2 + (–7,8); 4) –8,3 + 8,3; 7) –7,6 – (–8);
    2) –8,6 + 11,3; 5) 6,8 – (–5,4); 8) –11/15 – 7/20.
    3) –3 7 /10 + (–1 4 /15); 6) 4,6 – 9,4.
  2. Решите уравнение: 1) х + 32 = 19; 2) –42 – х = –23.
  3. Найдите значение выражения: 1) –54 + 82 + (–17) + (–38) + 21; 2) 4 + (–8) – (–19) – (–15) – 40; 3) 5 7 /8 + (–3 5 /12) – (–1 7 /16).
  4. Упростите выражение 5,51 + c + (–6,8) + (–8,51) + 6,8 и найдите его значение, если c = 4 7 /13.
  5. Не выполняя вычислений, сравните:
    1) сумму чисел –8,59 и –14,73 и их разность;
    2) сумму чисел 52 и –87 и разность чисел 44 и –37.
    Ответ обоснуйте.
  6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –10 и 8? Чему равна их сумма?
  7. Решите уравнение ||х| – 3| = 5.

Вариант 4

  1. Выполните действия:
    1) 3,7 + (–8,5); 2) –9,4 + 13,3; 3) –2 5 /8 + (–9 9 /16);
    4) –4,8 + 4,8; 5) 10,7 – (–7,6); 6) 2,7 – 4,8;
    7) –2,8 – (–9); 8) –10/21 – 9/14.
  2. Решите уравнение: 1) х + 18 = 7; 2) –56 – х = –29.
  3. Найдите значение выражения: 1) –68 + 83 + (–17) + (–51) + 23; 2) 12 + (–15) – (–13) – (–3) – 54; 3) 5 3 /7 + (–3 5 /28) – (–1 9 /14).
  4. Упростите выражение –10,28 + х + 4,3 + 7,28 + (–4,3) и найдите его значение, если х = 1 5 /11.
  5. Не выполняя вычислений, сравните:
    1) разность чисел –6,81 и –12,97 и их сумму;
    2) разность чисел 31 и –72 и разность чисел –96 и –62.
    Ответ обоснуйте.
  6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –9 и 11? Чему равна их сумма?
  7. Решите уравнение ||х| – 8| = 7.

Ответы на Вариант 1

№ 1. Выполните действия: 1) 2,9 + (–6,1); 2) –5,4 + 12,2; 3) –1 1 /6 + (–2 3 /8); 4) –6,7 + 6,7; 5) 8,5 – (–4,6); 6) 3,8 – 6,3; 7) –4,2 – (–5); 8) –8/15 – 5/6.
ОТВЕТ: 1) 2,9 + (–6,1) =
–3,2;
2) –5,4 + 12,2 =
6,8;
3) –1 1 /6 + (–2 3 /8) =
–3 13 /24;
4) –6,7 + 6,7 =
0;
5) 8,5 – (–4,6) =
13,1;
6) 3,8 – 6,3 =
–2,5;
7) –4,2 – (–5) =
0,8;
8) –8/15 – 5/6 =
–1 11 /30.

№ 2. Решите уравнение: 1) х + 19 = 12; 2) –25 – х = –17.
ОТВЕТ: 1)
x = –7; 2) x = –8.

№ 3. Найдите значение выражения: 1) –34 + 67 + (–19) + (–44) + 34; 2) 6 + (–7) – (–15) – (–6) – 30; 3) 3 1 /6 + (–2 5 /9) – (–1 7 /12).
ОТВЕТ: 1) –34 + 67 + (–19) + (–44) + 34
= 4;
2) 6 + (–7) – (–15) – (–6) – 30
= –10;
3) 3 1 /6 + (–2 5 /9) – (–1 7 /12)
= 2 7 /36.

№ 4. Упростите выражение 6,36 + a + (–2,9) + (–4,36) + 2,9 и найдите его значение, если a = –7 2 /19.
ОТВЕТ:
a + 2; –5 2 /19.

№ 5. Не выполняя вычислений, сравните:
1) сумму чисел –5,43 и –10,58 и их разность;
2) сумму чисел –47 и 90 и сумму чисел –59 и 34.
Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: 1) –
5,43 + (–10,58) < –5,43 – (–10,58); 2) –47 + 90 > –59 + 34.
Сумма отрицательных чисел меньше, чем сумма отрицательного и положительного чисел.

№ 6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –7 и 5? Чему равна их сумма?
ОТВЕТ: 11; –11
.
Пояснение: между числами –7 и 5 расположено 11 целых чисел (6 отрицательных и 4 положительных, а также ноль). Сумма противоположных по знаку чисел дадут ноль (например: –4 + 4 = 0), останутся числа –5 и –6, которые в сумме дадут: –5 + (–6) = –11.

№ 7. Решите уравнение ||х| – 2| = 6.
ОТВЕТ: ±
8.

Ответы на Вариант 4

№ 1. Выполните действия: 1) 3,7 + (–8,5); 2) –9,4 + 13,3; 3) –2 5 /8 + (–9 9 /16); 4) –4,8 + 4,8; 5) 10,7 – (–7,6); 6) 2,7 – 4,8; 7) –2,8 – (–9); 8) –10/21 – 9/14.

ОТВЕТЫ: 1) 3,7 + (–8,5) = 3,7 – 8,5 = –4,8;
2)
–9,4 + 13,3 = 13,3 – 9,4 = 3,9;
3)
–2 5 /8 + (–9 9 /16) = –9,875;
4)
–4,8 + 4,8 = 4,8 – 4,8 = 0;
5)
10,7 – (–7,6) = 10,7 + 7,6 = 18,3;
6)
2,7 – 4,8 = –2,1;
7)
–2,8 – (–9) = –2,8 + 9 = 9 – 2,8 = 6,2;
8)
–10/21 – 9/14 = – 20/42 – 27/42= – 47/42= –1 5 /42.

№ 2. Решите уравнение: 1) х + 18 = 7; 2) –56 – х = –29.
Решение и ОТВЕТ: 1)
х + 18 = 7 => х = 7 – 18 => х = –11;
2)
–56 – х = –29 => –56 + 29 = х => х = 29 – 56 => х = –27.

№ 3. Найдите значение выражения: 1) –68 + 83 + (–17) + (–51) + 23; 2) 12 + (–15) – (–13) – (–3) – 54; 3) 5 3 /7 + (–3 5 /28) – (–1 9 /14).
Решение и ОТВЕТ:
1)
–68 + 83 + (–17) + (–51) + 23 = –68 + 83 – 17 – 51 + 23 = –30.
А) –68 + 83 = 15; Б) 15 – 17 = –2; В) –2 – 51 = –53; Г) –53 + 23 = –30.
2) 12 + (–15) – (–13) – (–3) – 54 = 12 – 15 + 13 + 3 – 54 = –41.
А) 12 – 15 = –3; Б) –3 + 13 = 10; В) 10 + 3 = 13; Г) 13 – 54 = –41.
3) 5 3 /7 + (–3 5 /28) – (–1 9 /14) общий знаменатель 28, следовательно => 5 12 /28 – 3 5 /28 + 1 18 /28 = 5 12 /28 + 1 18 /28 – 3 5 /28 = 6 30 /28 – 3 5 /28 = 3 25 /28.

№ 4. Упростите выражение –10,28 + х + 4,3 + 7,28 + (–4,3) и найдите его значение, если х = 1 5 /11.
Решение и ОТВЕТ.
Упрощаем: – 10,28 + x + 4,3 + 7,28 + (– 4,3) = х + 4,3 – 4,3 + 7,28 – 10,28 = х – 3.
Находим значение: 1 5 /11 – 3 = 1 5 /11 – 2 11 /11 = –1 6 /11.

№ 5. Не выполняя вычислений, сравните:
1) разность чисел –6,81 и –12,97 и их сумму;
2) разность чисел 31 и –72 и разность чисел –96 и –62.
Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: 1) –6,81 – (–12,97) > –6,81 + (–12,97)
, так как –6,81 + 12,97 > –6,81 – 12,97.Сумма отрицательных чисел меньше, чем сумма отрицательного и положительного чисел.
2) 31 – (–72) > –96 – (–62)
, потому что 31 + 72 > –96 + 62.
Сумма положительных чисел больше, чем сумма отрицательного и положительного чисел.

№ 6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –9 и 11? Чему равна их сумма?
Решение:
Целое число – это такое значение, которое не имеет дробной части. На координатной прямой, между числами –9 и 11, расположено 19 целых чисел (8 отрицательных и 10 положительных, а также ноль).
Сумма противоположных по знаку чисел дадут ноль (например: –4 + 4 = 0), останутся числа 9 и 10, которые в сумме дадут: 9 + 10 = 19.
ОТВЕТ: 19 целых чисел находится на координатной прямой между числами – 9 и 11; их сумма равна 19.

№ 7. Решите уравнение ||х| – 8| = 7.
Решение:
|х| – 8 = 7 или |х| – 8 = –7;
|х| = 15 или |x| = 1.
ОТВЕТ: 15, – 15, 1, – 1.

Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 8 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Сложение и вычитание рациональных чисел» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.