Презентация Контрольная работа по творчеству Пушкина (8 класс) по литературе – проект, доклад

Контрольная работа по творчеству Пушкина А.С.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. Разработана но основе методических рекомендаций УМК Коровина.

Содержимое разработки

Контрольная работа по творчеству А,С.Пушкина

Задание №1: Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями

а) способность художественной литературы точно воссоздать облик, колорит, дух ушедшей исторической эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях

б) большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определённый период времени или в течение целой человеческой жизни

в) художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение «типических характеров в типических обстоятельствах»

Задание № 2: соотнесите названия стихотворений А.С. Пушкина с их основным содержанием

Зарисовка природы и отклик десятилетие восстания декабристов

Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству

Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей

Задание №3:

Прочитайте строфу из стихотворения. Определите названье. Какому событию и кому его посвятил А.С.Пушкин.

С младенчества дух песен в нас горел,

И дивное волненье мы познали;

С младенчества две музы к нам летали,

И сладок был их лаской наш удел:

Но я любил уже рукоплесканья,

Ты, гордый, пел для муз и для души;

Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,

Ты гений свой воспитывал в тиши.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в этой строфе, приведите примеры:

Задание №4: Проанализируйте эпизод из романа «Капитанская дочка»

(глава I со слов «в то время воспитывались мы не по-нонешнему» до слов «другого ментора я не желал») и ответьте на вопросы:

Как обучение и воспитание Петруши Гринёва характеризует быт и нравы поместного дворянства времён Екатерины II ?

Какие детали эпизода говорят об ироническом отношении автора к подобному воспитанию?

Сравните воспитание и обучение Петруши Гринёва и Митрофана Простакова («Недоросль» Д.Фонвизин). В чём их сходство и в чём различия.

Задание №5: Проанализируйте стихотворение А.С.Пушкина «Тучи», ответив на следующие вопросы:

С какой целью автор соединяет в стихотворении черты пейзажной зарисовки и отклик на десятилетие восстания декабристов?

В чём аллегорический смысл стихотворения?

Задание 1,2: по одному баллу за каждый правильный ответ – 6 баллов

Задание 3: 1) – 3 балла

За правильный ответ без примеров по 1 баллу, с примером по 2 балла – 6 баллов

Презентация «Контрольная работа по творчеству Пушкина» (8 класс) по литературе – проект, доклад

Презентацию на тему «Контрольная работа по творчеству Пушкина» (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Контрольный тест по творчеству Пушкина

1в. Назовите годы жизни А.С. Пушкина: а) 1802-1841г.г б) 1789-1828г.г в) 1799-1837г.г г) 1805-1840г.г

2в. Назовите имя жены Поэта: а) Анна Петровна Керн б) Наталья Николаевна Гончарова в) Полина Виардо г) Мария Николаевна Волконская

1В. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: а)роман б)историческая повесть в) семейно-бытовая хроника г) мемуары

2В. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»: а) проблема любви б)проблема чести, долга и милосердия в)проблема роли народа в развитии общества г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

1в. Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»? а) Пугачёв, б) Гринёв – отец, в) капитан Миронов, г) Швабрин.

2в. Выберите правильную последовательность событий в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: а) арест Гринёва по обвинению Швабрина, б) поездка Гринёва в Оренбург на службу, в) захват Пугачёвым Белогорской крепости, г) дуэль Гринёва со Швабриным, д) буран в степи: В-А-Г-Д-Б Б-Д-Г-В-А Д-Б-Г-В-А

1в. Выпишите пары героев, строящихся по принципу антитезы: а) Пугачёв б) Швабрин в) Гринёв г) Оренбургские генералы д) Савельич

2в. Кому принадлежит Высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»? а) Автору б) Екатерине 2 в) Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров г) Савельичу

1в. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачёва? а) ум, сметливость, б) лень, бездеятельность, в) удальство, широта натуры, г) склонность к пьянству

2в. Какие 2 качества, по мнению взрослого Петра Гринёва, являются главными в человеке? а) хитрость и ум б) трудолюбие и терпение в) гордость и самолюбие г) доброта и благородство

6. Узнайте героя по его описанию: Для справок: Савельич, Маша, Пётр Гринёв, Пугачёв, графиня Анна Федотовна, Лиза, Германн

1в. а) «… девушка лет осьмнадцати, круглолицая и румяная, со светло – русыми волосами, зачёсанными за уши, которые так и горели» б) «…лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства.»

2в. а) «… невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его был остёр и занимателен б) «сидела вся желтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево. В мутных глазах ее изображалось совершенное отсутствие мысли»

1в. Какая дата, неоднократно Упоминаемая А.С.Пушкиным в стихотворениях, связана с Царскосельским Лицеем? а) 19 апреля б) 5 мая в) 21 октября г) 19 октября

2в. Кто из людей, перечисленных ниже, не являлся другом Пушкина? а) Кюхельбекер б) Дантес в) Пущин г) Дельвиг

8. Определите тему стихотворения

1в. «Туча»: а) философско-пейзажная лирика б) свободолюбивая лирика в) любовная лирика г) лирика дружбы

2в. «19 октября» а) философско-пейзажная лирика б) свободолюбивая лирика в) любовная лирика г) лирика дружбы

9. Определите средство художественной выразительности в строке:

1в. « … и алчную землю поила дождём» а) метафора б) сравнение в) эпитет г) гипербола

2в. «… передо мной явилась ты, как мимолётное виденье…» а) метафора б) сравнение в) эпитет г) гипербола

1в. Какая из тем не находит отражения в «Пиковой даме»? а) человек и судьба б) жестокого, мистического города в) ответственности за свои поступки г) лишнего человека

2в. Какая из тем русской литературы 19 века впервые находит своё отражение в «Пиковой даме»? а) жестокого, мистического города б) ответственности за свои поступки в) наполеонизма г) маленького человека

Напишите развёрнутый ответ на вопрос:

1в. Как вы понимаете выражение: «Пугачёв стал… «вожатым» по жизни» для Гринёва»

2в. Понял ли Гринёв глубокий подтекст калмыцкой сказки, которую рассказал ему Пугачёв? Обоснуйте ответ.

Список похожих презентаций

«Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество .

«Ни единою буквой не лгу. » по творчеству В. Высоцкого

Владимир Высоцкий (1938 — 1980). «Ни единою буквой не лгу. «. http://artcyclopedia.ru/img/big/002050003.jpg. «Дворовые» песни. «Пишу я очень давно. .

Биография Пушкина

Оглавление. Детство Лицейские годы Взрослая жизнь Южная ссылка Ссылка в Михайловское Последняя дуэль. Детство. 6 июня 1799 года в Москве в дворянской .

Биография Александра Сергеевича Пушкина

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского .

Биография А.С. Пушкина

«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни». А.А. Блок А что для вас значит .

Биография А.С. Пушкина

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. .

Библейские мотивы лирики А.С. Пушкина

Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей священной стихии исчез и обновился мир. А.С.Пушкин. Исследователь .

Арина Родионовна — няня Пушкина

Сведения о жизни и смерти Арины Родионовны невероятно скудны. Мы совсем не знаем, как выглядела реальная женщина, прислуживавшая поэту. Сам Пушкин .

«Своя игра» по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Узнай героя 5 10 15 20 25 Чья усадьба? Чей дом? Чьи слова? Чьи привычки? Картинная галерея. «…такой человек как зарубил что себе в голову, то уж ничем .

«Своя игра» по литературе

«Своя игра». Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и…. Домашний гусь Мартин. Так прозвали кота, исполнителя песен и сказок. Кот-Баюн. Именно его .

«Ревизор» — интеллектуальная игра по комедии Н. В. Гоголя

Кто в комедии так выражался: «У меня все больные, как мухи, выздоравливают!». «Э! Сказали мы с Петром Ивановичем!» Кому принадлежат эти слова? Городничий .

«Летний вечер» А.Блок — работа с текстом

Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи, Дремотой розовой объята Трава не скошенной межи. Летний вечер. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей .

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.7 класс 1 и 2 вариант
тест по литературе (7 класс) на тему

1) «Полтава»; 2) « Песнь о вещем Олеге»; 3) «Медный всадник».

5. Картинки, украшавшие жилище станционного смотрителя, рассказывают о:

1) героях библейской притчи «О блудном сыне»;

2) героях библейского предания о Самсоне и Далиле;

3) героях библейского предания о сотворении мира.

6. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) рассказ ; 2) повесть ; 3) роман ; 4) поэма

7. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Самсон Вырин; 2) Владимир Дубровский; 3) Пётр Гринев; 4) Кирилла Петрович Троекуров

8. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.
2) Вручил ему пятьдесят рублей.
3) Пригласил отобедать.
4) Ничем не расплатился.

9. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву; 2) в Саратов; 3) в Петербург; 4) в Новгород

10. Узнай героя по описанию.

«Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью».

1) станционный смотритель; 2) гусар; 3) рассказчик; 4) лекарь

11. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости;

2) проблема позднего раскаяния;

3) проблема дочерней неблагодарности
4) проблема экологии языка

  1. Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром.К каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) драма

В. Задания для развёрнутого ответа (ответить на один вопрос на выбор).

  1. Назовите город, имя которого в поэме «Медный всадник» заменено Пушкиным перифразом: «И перед младшею столицей Померкла старая Москва», «Люблю тебя, Петра творенье …».
  2. Почему повествователь заканчивает повесть «Станционный смотритель» словами: «…не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных»?
  3. Дайте подробную характеристику Самсону Вырину, главному герою повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству Пушкана.7 класс.

А.Задания на выбор одного правильного ответа

  1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:
  1. 1802 – 1841 2)1789 – 1828 3)1799 – 1837 4)1805 – 1840
  1. Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских детей, в котором в 1811-1817 гг. учился А.С. Пушкин?
  1. Царскосельский лицей
  2. Благородный пансион Московского университета
  3. Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге
  4. Кембриджский университет
  1. Каким стихотворным размером написана поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…» )?

1)Хорей 2)ямб 3)амфибрахий 4)анапест

4. Назовите произведение и автора стихотворных строк, ставших афоризмом: «Бойцы поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они».

1) А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»;

2) М.Ю.Лермонтов «Молитва»;

3) А.С.Пушкин «Полтава».

5. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?

  1. горшки с бальзамином
  2. картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
  3. кровать с пестрой занавеской

6. В пушкинских «Повестях Белкина» повествование ведётся от лица:

1) автора – Пушкина; 2) рассказчика; 3) Самсона Вырина.

7. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло

8. Укажите имя дочери главного героя.

1) Наташа; 2) Глаша ; 3) Дуня ; 4) Маша

9. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский; 2) Минский; 3) Лаевский ; 4) Погорельский

10. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.
2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

11. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр; 2) «маленький человек»; 3) «лишний человек»; 4) «благородный разбойник»

12.Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром. К каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) драма

В. Задания для развёрнутого ответа (ответить на один вопрос на выбор).

  1. Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он , дум великих полн, И вдаль глядел…».
  2. О чём могла думать героиня повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Дуня, посетившая могилу отца?
  3. Дайте подробную характеристику Самсону Вырину, главному герою повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам.

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама».

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина 6 класс

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

А) 1802 – 1841гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1799 – 1837 гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой праздник отмечался в доме Лариных, куда были приглашены Ленский и Онегин (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. 3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

а) 1799 – 1837 гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1802 – 1841гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5.Напишите фамилию героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», о котором говорится так:

Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора. », «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора. »

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Отметьте произведения А. С. Пушкина, вошедшие в цикл «Маленькие трагедии»:

а) «Борис Годунов»; б) «Скупой рыцарь»; в) «Каменный гость»; г) «Цыганы».

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. Какие повести объединяет имя покойного Ивана Петровича Белкина?

а) «Дубровский»; б) «Станционный смотритель»; в) «Барышня-крестьянка»; г) «Выстрел».

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой герой какого произведения А. С. Пушкина не мог отличить ямба от хорея?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дочь Бориса Годунова звали: а) Марина; б) Мария; в) Ксения; г) Евдокия?

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. В каком произведении А. С. Пушкина есть строки: «Ужасный век, ужасные сердца!»? а) «Моцарт и Сальери», б) «Пир во время чумы», в) «Цыганы», г) «Скупой рыцарь».

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5. Укажите название произведения А. С. Пушкина, в одной из глав которого автор иронически даёт вступление ко всему произведению:

Я классицизму отдал честь,

Хоть поздно, а вступленье есть.

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора. », «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора. »

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 199 Скачиваний: 83

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]