Контрольная работа по русской литературе для 11 класса

Как называлась столица Кучума,занятая Ермаком?(1 балл)

Контрольная работа по теме «Из русской литературы ХХ века»

Контрольная работа включает в себя вопросы по творчеству писателей 20 века: М.И.Цветаевой, А.А.Ахматовой, М.Шолохова, А.Солженицына, а также вопросы из области теории литературы. Задания разделены на три уровня. Первый уровень — задания с выбором правильного ответа, 2 уровень — задания открытого типа с кратким ответом, 3 уровень — задания на соответствие и последовательность событий в произведениях «Судьба человека» и «Матренин двор».

Контрольная работа по теме « Литература ХХ века» (9 класс) 1. Какому русскому поэту посвящено стихотворение М.Цветаевой «Имя твое­ птица в руке»? А Есенину Б Ахматовой В Заболоцкому Г Блоку 2. Укажите автора стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной». А Заболоцкий Б Цветаева В Маяковский Г Ахматова 3. Какое художественное средство выразительности использовано в строчках: « Отговорила роща золотая/березовым, веселым языком»? А сравнение, метафора, олицетворение Б эпифора, парцелляция В эпитет, олицетворение, метафора 4. Назовите автора этих строк: Не с теми я , кто бросил землю/На растерзание врагам/Их грубой лести я не внемлю/ Им песен я своих не дам… А Твардовский Б Цветаева В Ахматова Г Есенин 5. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная. »? Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А метафора Б сравнение В эпитет Г риторический вопрос 6. Назовите автора стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу». А Блок Б Пастернак В Есенин Г Ахматова 7. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну из произведения А.Солженицына «Матренин двор»? А лишний человек Б маленький человек В преждевременный человек; Г праведный человек. 8. Эпизод разрушения дома является: А завязкой; Б экспозицией В кульминацией Г развязкой. 9. Какое литературное направление появилось раньше Серебряного века: А романтизм Б акмеизм В футуризм Г символизм 10. Определите форму повествования рассказа «Судьба человека» А монолог Б) диалог В повествование от 3­го лица Г рассказ в рассказе 11. Какая тема объединяет творчество А.Твардовского и М.Шолохова? (тема подвига народа в Великую Отечественную войну) 12. Какое стихотворение А.Твардовского написано от лица убитого солдата? ( «Я убит подо Ржевом». ) 13. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который использует автор в финале рассказа «Матренин двор» (село — город — вся земля наша), называется: (градация) 14. Определите жанр произведения «Матренин двор» (притча) 15. Назовите средства художественной выразительности, используемые автором в данном отрывке: Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь. Сенокос некошеный, Лес да монастырь. Избы забоченились, А и всех­то пять. Крыши их запенились В заревую гать. (эпитет, метафора) 16. Соотнесите автора и его произведения. 1 «Тихий Дон», «Родина», «Чужая кровь» ; 2 «Страна Муравия», «Василий Теркин», «За далью – даль»; 3 «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»; 4 «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Записки юного врача» А А.Т.Твардовский Б М.А.Булгаков В М.А.Шолохов Г А.И. Солженицын 17. Установите соответствие между персонажами «Матрёнина двора» и их характеристиками. 1 Фаддей А председатель колхоза 2 Ефим Б приезжий, учитель математики 3 Игнатич В муж Матрёны, пропавший на войне Г брат Матрёниного мужа 1­г 2­в 3­б 18. Установите соответствие между литературным течением и писателем, который к нему принадлежал 1. акмеизм А В.Маяковский 2. символизм Б М.Цветаева 3. футуризм В Н. Гумилёв 4. имажинизм Г А.Блок Д С.Есенин 1­в 2­г 3­а 4­д 19. Установите последовательность событий в рассказе А.Солженицына «Матренин двор» А Фаддей приходит просить за сына Б Из Черустей приезжает Кира В Матрена гибнет под колесами поезда Г Фаддей с сыновьями разбирают горницу Д Матрена оформила себе пенсию 1­Д 2­А 3­Б 4­Г 5­В 20. Установите последовательность событий в произведении М.Шолохова «Судьба человека» А Уход на войну в первые дни войны. Б Воспоминания о мирной жизни В Письма без жалоб. («Если ты мужчина, взвали себе на плечи…») Г Бомбежка дома и гибель жены и дочерей. Д Случайная встреча у реки. Е Первый убитый своими руками, чтобы не стал возможным предателем. Ж Встреча с мальчиком, чье детство отобрано войной. З Гибель сына 1­Д 2­Б 3­А 4­В 5­Е 6­Г 7­З 8­Ж Оценивание 1­10 — 0.5б 20­18 ­ «5» 11­15 — 1б 17­15 ­ «4» 16­20 — 2б 14­10 ­ «3» 9­5 ­ «2»