Контрольная работа по теме: Обработка информации

С введением ЕГЭ и ГИА возникает потребность подготовить учащихся к новой форме контроля и проверки знаний, поэтому я подготавливаю для своих учащихся Контрольные работы в виде тестов, которые соответствуют структуре ГИА и ЕГЭ. Контрольная работа составлена на основе УМК Босовой Л.Л. Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть Б состоит из более сложных, творческих заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить систематимзировать знания, давать краткий ответ. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут. В конце работы приведены ответы и критенрии оценивания.

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации», 7 класс.

С введением ЕГЭ и ГИА возникает потребность подготовить учащихся к новой форме контроля и проверки знаний, поэтому я подготавливаю для своих учащихся Контрольные работы в виде тестов, которые соответствуют структуре ГИА и ЕГЭ.

Контрольная работа составлена на основе УМК Босовой Л.Л.

Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть Б состоит из более сложных, творческих заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить систематимзировать знания, давать краткий ответ.

На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут.

В конце работы приведены ответы и критенрии оценивания.

Предмет:Информатика
Категория материала:Тесты
Класс:7 класс
Автор:Демушкина Олеся Владимировна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:24.48 Kb

Контрольная работа по теме

«Обработка текстовой информации»

В заданиях группы А выбрать только один ответ.

А1. Текстовый редактор – это приложение

для создания мультимедийных документов;для создания, редактирования и форматирования текстовой информации;для обработки изображений в процессе создания доклада.А2. Текстовая информация-это

информация, представленная в форме письменного текста;рисунки схемы, графики;полный набор букв алфавита.А3. Какие операции выполняют при редактировании текста?

Совершают операции по оформлению текста.Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.Выводят текст на печать.А4. Какие из перечисленных ниже расширений соответствуют текстовому файлу?

exe., com., bat;gif., bmp., jpg;txt., doc., rtf.А5. Какую программу нужно выбирать для обработки текстовой информации?

MS Excel;MS Word;Paint.А6. Гипертекст – это…

очень большой текст;текст, в котором используется шрифт большого размера;это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.А7. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:

гарнитура, начертание, размер;поля, ориентация;отступ, интервал.

В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.

Б1. Заполните пропуск в ряду:

Символ- … — строка – абзац.

Б2. Как называется процесс изменения внешнего вида текста?

Б3. Установите соответствие:

Программа оптического распознавания документов.

Б) Abbyy Fine Reader

Программа для редактирования текстов.

Программа для формирования навыков печати.

Б4. Установите соответствие:

А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов.

Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации.

В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке.

Контрольная работа по теме

«Обработка текстовой информации»

В заданиях группы А выбрать только один ответ.

А1. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходим

графический редактор;принтер;текстовый редактор.А2. Основные объекты текстового документа – это

символ, слово, строка, абзац;шрифт, формат, курсор;буквы, рисунки, знаки.А3. Какие операции выполняют при форматировании текста?

Совершают операции по оформлению текста.Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.Выводят текст на печать.А4. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:

MS Excel, Super Calc;Word Pad, MS Word, Star Office Writer;Pascal, Basic.А5. Выбери из списка файл с текстовой информацией.

Proba.ppt;Proba.bmp;Proba.doc.А6. Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами, называют –

ссылка;закладка;гипертекст.А7. При задании параметров абзаца в текстовом редакторе устанавливаются:

гарнитура, начертание, размер;поля, ориентация;отступ, интервал.

В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.

Б1. Заполните пропуск в ряду:

Б2. Как называется процесс исправления ошибок в тексте?

Б3. Установите соответствие:

Программа оптического распознавания документов.

Б) Abbyy Fine Reader

Программа для редактирования текстов.

Программа для формирования навыков печати.

Б4. Установите соответствие:

А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке.

Контрольная работа по теме: «Обработка информации»

Графическим редактором называется программа, предназначенная для .
1) Создания графического текста;
2) Редактирования вида и начертания шрифта;
3) Работы с графическим изображением;
4) Построения диаграмм.

2. Укажите элементы окна программы Paint:

1) палитра; 2) рабочая область; 3) панель форматирования;

4) панель инструментов; 5) кнопка Закрыть; 6) полосы прокрутки.

По какому признаку сгруппированы объекты:

Автомобиль, корабль, самолет, поезд — ………………….

Сандалии, валенки, туфли, сапоги – ………….

Сканер, клавиатура, мышь, джойстик — .

Отсортируйте слова в алфавитном порядке:

Весна, река, рука, яблоня, зима, солнце, чаща, абрикос, кустарник

Какая клавиша позволяет копировать объект?

1) Ctrl 2) Shift 3) Alt

На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая.

Укажите:

1) Какая температура была 1 мая ____

2) Сколько дней температура была больше 20° ____

3) Какого числа была самая высокая температура ________

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили: Коля не занял ни 1, ни 4 место. Боря занял 2 место. Вова не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Продолжите ряд:

3) Антон, Борис, Вадим, Геннадий, ………………..

Контрольная работа №3 «Обработка информации».

1. С помощью графического редактора Paint можно .
1) создавать и редактировать графические изображения;
2) редактировать вид и начертание шрифта;
3) настраивать анимацию графических объектов;
4) строить графики.

2. Укажите элементы окна программы Paint:

1) палитра; 2) рабочая область; 3) панель форматирования;

4) панель инструментов; 5) кнопка Закрыть; 6) полосы прокрутки.

По какому признаку сгруппированы объекты:

Сантиметр, дециметр, метр, километр — ……………………..

Хранение, передача, обработка – ……………………………….

Отсортируйте слова в обратном алфавитном порядке:

Байт, сканер, визитка, повар, шаль, юла, оса, луна, жаба, игла

5. Какая клавиша позволяет нарисовать круг?

1) Ctrl 2) Shift 3) Alt

6. На представленной диаграмме показана шкала твердости минералов.

Укажите:

1) Какой минерал тверже всех? ________________

2) Какой минерал мягче всех? _________________

3) Напишите минерал, твердость которого равна 2 _____________

Катя, Соня, Галя и Тамара родились: 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта.

Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто какого числа и какого месяца родился?

Контрольная работа по информатике и ИКТ по теме: «Обработка текстовой информации»
тест по информатике и икт на тему

2. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

4. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;
  2. в меню текстового редактора;
  3. в окне текстового редактора;
  4. на панели задач.

5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:
  2. только хранить;
  3. только получать;
  4. только обрабатывать.

6. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;
  2. удаление в тексте неверно набранного символа;
  3. вставка пропущенного символа;
  4. замена неверно набранного символа;

7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
  2. выделение копируемого фрагмента;
  3. выбор соответствующего пункта меню;
  4. открытие нового текстового окна.

8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;
  2. таблицы кодировки;
  3. каталога;
  4. директории.

9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:

12. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.
  2. Для перехода к следующему абзацу.
  3. Для отступления места.
  4. Для сохранения текста.
  5. Для удаления символа следующего за курсором.

13. С помощью какой последовательности команд можно получить следующий вид надписи:

  1. Правка | Специальная вставка.
  2. Формат]Шрифт.
  3. Вставка | Рисунок | Объект WordArt.
  4. Формат | Стиль

14. Какая из перечисленных последовательностей действий выполняет перемещение блока.

  • Выделить блок.
  • Скопировать его в буфер.
  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо
  • Вставить его в нужном месте.
  • Выделить блок.
  • Вырезать его в буфер.
  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо.
  • Вставить блок.

15. Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.
  2. Для получения быстрых советов или справок.
  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.
  4. Для вставки в текст документа анимации.

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов — «4»

7-9 правильных ответов – «3»

Контрольная работа по теме: « Обработка текстовой информации»

1. В ряду «символ» — . — «строка» — «фрагмент текста» пропущено:

  1. «слово»;
  2. «абзац»;
  3. «страница»;
  4. «текст».

2. Клавиша BackSpace служит для::

  1. удаления символа справа от курсора
  2. удаления символа слева от курсора
  3. удаления всей строки, на которой расположен курсор
  4. перемещения на следующую страницу документа;
  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент отображения на экране;
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется :

  1. точкой;
  2. пробелом;
  3. запятой;
  4. двоеточием.

5. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

7. Строка меню текстового редактора — это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  3. своеобразное «окно», через которое тест просматривается на экране;
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

8. Гипертекст — это

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
  2. обычный, но очень большой по объему текст;
  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана .

10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исходных слов получились новые (местоположение курсора указано):

│ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА; СТОЛ| — СТУЛ; |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ; КО│РОНА- ВОРОН; ФАР|АОН – МАРАФОН.

11. Какой из приведенных списков является маркированным?

12. Укажите номера пиктограмм, выполняющих запись документа в долговременную память

13. Что такое абзац?

  1. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.
  2. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Space.
  3. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.
  4. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.
  5. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.

14. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание

15. Перечислите номера клавиш меню, с помощью которых можно поместить какую-либо таблицу в документ: