Контрольная работа 8 класс за I полугодие

Административная контрольная работа за 1 полугодие в 8 классе.

Данная контрольная работа (тест) разработана по программе Шмелёва А.Д. для проверки знаний, умений, навыков учащихся за 1 полугодие.

Содержимое разработки

Административная контрольная работа за 1 полугодие. №4

1 Определите способ образования слова диван-кровать

С) сложение основ

2. Это слово образовано при помощи суффикса

3. Укажите стилистическую характеристику фразеологизма с бухты-барахты.
А) разговорный;
В) межстилевой;
С) книжный;

4. Какие из приведенных ниже фразеологизмов имеют значение «отдаленное от центра, глухое место»?
А) куда Макар телят не гонял;
В) медвежий угол;
С) у черта на куличках;
Д) за семью печатями;

5. Укажите номер примера, который не является словосочетанием.

А) серебряный иней;

С) сделать работу;

Е) написал красиво.

6. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

А) бледный от боли;

В) очень сильный;

С) колодец с водой;

Д) возвратиться из похода;

Е) голубой патруль.

7. В каком словосочетании слова связаны согласованием?

А) смотрящего мальчика;

С) читать хорошо;

Д) вера в лучшее;

Е) синий от мороза.

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

Лужи после этого дождя всегда теплые.

9. Выберите односоставное предложение.

A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.

B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.

Д) Это может сделать только искусство.

E) Тихая, звездная ночь.

10. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.

A) односоставное назывное,

B) односоставное определенно – личное,

C) односоставное безличное,

E) односоставное неопределенно – личное.

11. Определите вид предложения. Ему нездоровилось.

A) обобщенно – личное,

Д) определенно – личное,

E) неопределенно – личное.

12. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.

A) назывные предложения,

B) определенно – личные,

C) неполные предложения,

Д) обобщенно – личные,

E) безличные предложения.

13. Назывное предложение – это .

A) двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени;

B) односоставное предложение с главным членом – подлежащим;

C) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени;

Д) двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени;

E) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.

14. Найдите определённо-личное предложение.

A) Мне довелось написать много разных книг.

C) Думаю о нем иногда.

15. Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением.

А) д…лина смерти;
В) бежать по тр.ве;
С) зелёный кр…кодил;
Д) проп…ганда здорового образа жизни;
Е) соб…раться на работу.

16. Укажите, в корне каких слов перед глухой согласной пишется звонкая.

А) ги…кий график;
В) ме…кий стрелок;
С) ре…кий звук;
Д) то..кое болото;
Е) жу…кая история.

17. Укажите слова, в корне которых пишется буква е.

А) наб…рать номер телефона;
В) зап…реть дверь на замок;
С) усм…рить буйного;
Д) прот…реть через тёрку;
Е) св… той источник.

Контрольная работа 8 класс за I полугодие

9. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость?

3) В 4) Г
10. Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток

1) желтого костного мозга

2) надкостницы, сросшейся с костью

3) наружного плотного вещества

4) внутреннего губчатого вещества
11. Увеличение в процессе эволюции у человека размеров мозгового отдела черепа по сравнению с лицевым способствовало

1) развитию у него мышления 2) надземному образу жизни

3) редукции волосяного покрова 4) использованию животной пищи
12. У здорового человека, в отличие от человека, страдающего плоскостопием,

1) своды стопы опущены 2) мышцы ног быстро утомляются

3) кости плюсны распластаны 4) стопа пружинящая

14. При вывихе, оказывая первую доврачебную помощь, необходимо

1) вправить вывих

2) согреть поврежденный сустав

3) приложить к суставу пузырь со льдом или холодной водой и обездвижить его

4) стремиться делать в поврежденном суставе как можно больше движений
15. Какие непарные кости находятся в мозговом отделе черепа

1) височная, теменная 2) лобная, теменная

3) затылочная, теменная 4) затылочная, лобная
16. Какие мышцы приводят в движение кожу лица, придают лицу определенное выражение?

1) гладкие 2) жевательные

3) мимические 4) шейные
17. К соединительной ткани относится:

1) мышечная; 2) хрящевая;

3) глия; 4) железистая.
18.Трубчатой костью является:

1) плечевая 2) ключица;

3) лопатка; 4) коленная чашечка.
19.Подвижно соединены:

1) ребра и грудина;

2 лицевые кости черепа;

3) бедро и голень;

4) кости основания черепа.
20.Наложение шины на сломанную кость:

1) предупреждает смещение обломков кости; 2) уменьшает кровотечение;

3) уменьшает отек; 4) препятствует проникновению микробов в рану.
21.Для формирования правильной осанки нужно:

1 меньше бегать; 2) носить портфель в правой руке;

3) чередовать виды мышечной деятельности; 4) спать в мягкой постели.
22. Эритроциты участвуют в:

1) переносе кровью питательных веществ и продуктов обмена;

2) переносе кровью кислорода и углекислого газа.

3) свертывании крови;

23. Средний слой стенки сердца образован:

1) соединительной тканью; 2) мышечной тканью;

3) эпителиальной тканью; 4) нервной тканью.
24. Организм человека постоянно подвергается воздействию огромного числа болезнетворных бактерий, грибов, вирусов, но не заболевает, если:

1) у него имеется естественный иммунитет;

2) человек постоянно принимает лекарства от многих болезней;

3) постоянно уничтожает все болезнетворные микроорганизмы вокруг себя;

4) соблюдает строгий режим питания.
25. Фагоцитозом называют:

1) способность лейкоцитов выходить из сосудов;

2) уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов;

3) перенос эритроцитами кислорода от легких к тканям.

  1. 180-400 тыс
  2. 6-8 тыс
  3. 4,5-5 млн
  4. 50-70 тыс

Выберите несколько верных ответов.
1.Из левого желудочка сердца кровь вытекает:

А) по направлению к клеткам тела;

Б) по направлению к легким;

Е) по венам.
2. Установите соответствие между типами костей и их примерами:

ПРИМЕРЫ ТИПЫ КОСТЕЙ

А. большая берцовая кость 1. трубчатая

Б. бедренная 2. плоская

4.Установите соответствие между особенностью регуляции физиологических функций в организме человека и её типом
ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ ТИП РЕГУЛЯЦИИ

А) осуществляется с помощью 1) нервная

гормонов 2) гуморальная

Б) осуществляется с помощью

В) имеет высокую скорость реакции

на внешнее воздействие

Г) процесс протекает медленно

Д) воздействие осуществляется через кровь

5.Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛ

И ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательный центр 1) продолговатый мозг

Б) поверхность разделена на доли 2) передний мозг

В) воспринимает и обрабатывает

информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-

Д) содержит центры защитных реакций

чихания и кашля

Контрольная работа 8 класс за I полугодие.

II вариант.

Выберите правильный ответ.

1.К покровной ткани относится:

1) костная; 2) мерцательный эпителий;

3) эмаль зубов; 4) жировая.
2. Губчатой костью является:

1) локтевая; 2) лучевая;

3) позвонок; 4) фаланга пальца.
3. Неподвижно соединены:

1) голень и предплюсна; 2) верхние челюсти;

3) первый и второй шейные позвонки; 4)бедренная кость и кости таза.
4. При переломе ребра нужно:

1) наложить шину;

2) туго забинтовать грудную клетку;

3) наложить марлевую повязку;

4) наложить жгут.
5. Плоскостопие возникает при:

1) занятиях спортом; 2) нарушении осанки;

3) длительном сидении; 4) ношении тесной обуви.
6. Лейкоциты в отличие от эритроцитов:

1) передвигаются с током крови; 2) способны активно передвигаться;

3) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 4)передвигаются с помощью ресничек.
7. Околосердечная сумка заполнена:

1) воздухом; 2) соединительной тканью;

3) жировой тканью; 4) жидкостью.
8. Вещества, обезвреживающие в организме человека чужеродные тела и их яды:

1) ферменты; 2) антитела;

3) антибиотики; 4) гормоны.

9. В костной ткани межклеточное вещество

1) жидкое 2) твердое

3) отсутствует 4) содержит запасы жира
10. Какие вещества придают кости твердость?

1) аминокислоты и белки 2) глюкоза и крахмал

3) нуклеиновые кислоты 4) минеральные соли

11. Какой буквой на рисунке обозначен скелет предплечья верхней конечности?

12. Кости растут в толщину за счет надкостницы, так как

1) она расположена снаружи 2) ее поверхность гладкая

3) она образована соединительной тканью 4) в ней есть клетки, способные к делению
13. В черепе человека в процессе эволюции в связи с прогрессивным развитием головного мозга

1) в мозговом отделе уменьшилось число костей

2) лицевой отдел стал преобладать над мозговым

3) мозговой отдел значительно увеличился

4) соотношение лицевой и мозговой частей не изменилось

14. Скелет ребенка легко деформируется и искривляется при длительной нагрузке, так как в его костях органических веществ

1) нет или очень мало 2) больше, чем минеральных

3) меньше, чем минеральных 4) столько же, сколько минеральных

15. Широкий таз и 8-образный позвоночник сформировались у человека в процессе эволюции в связи с

1) родством с приматами

3) происхождением от древних млекопитающих

4) трудовой деятельностью

16. При растяжении связок, оказывая первую помощь, следует

1) опустить поврежденную конечность в теплую воду

2) наложить широкую повязку из воздухонепроницаемого материала

3) наложить на поврежденную конечность шину

4) туго забинтовать и охладить поврежденный сустав

17. Сколько пар ребер образуют грудную клетку человека?

1) 10 пар 2) 12 пар

3) 14 пар 4) 16 пар

18.Внутреннюю среду организма образуют (ет)

1)полости тела 2)внутренние органы

3)кровь, лимфа, тканевая жидкость 4)цитоплазма клеток

19.Функцией тромбоцитов является

1)транспорт кислорода и углекислого газа

2)защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел

3)участие в свертывании крови

20.Какую из функций кровь не выполняет

  1. транспорт кислорода и углекислого газа
  2. защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел
  3. участие в свертывании крови
  4. выработка гормонов

1)сморщиваются 2)набухают и лопаются

3)слипаются друг с другом 4)остаются без лишних изменений
23.Какой из видов иммунитета обусловлен выработкой собственных антител в результате контакта с антигенами (после болезни)

1)естественный пассивный (врожденный)

2)естественный активный (приобретенный)

24.Какое количество эритроцитов содержится в 1 мм 3 крови человека

25.Кровь II группы можно переливать людям, имеющим

1)I группу крови

2)II или IV группу крови

3)II или III группу крови

4)IV группу крови

26.Какую функцию выполняют лейкоциты

1)транспорт кислорода и углекислого газа

2)транспорт продуктов обмена веществ

3)защита организма от болезнетворных организмов и чужеродных белков

4)участие в свертывании крови
Блок «В»

Выберите несколько верных ответов.
1. Внутренняя среда организма образована:

А) органами брюшной полости;

Г) содержимым желудка;

Д) межклеточной (тканевой) жидкостью;

Е) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки.

2. Установите соответствие между костью верхних конечностей и отделом, к которому она относится.

1) плечевая кость

4) локтевая кость

5) лучевая кость

А) собственно конечность

Б) пояс конечностей

3. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИММУНИТЕТА ВИД

А) передается по наследству 1) естественный

Б) вырабатывается под действием вакцины 2) искусственный

В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

4.ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ

А) направляет команды к скелетным 1)соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру

В) обеспечивает перемещение тела в

Г) регулирует работу сердца

Д) обеспечивает сокращение стенок

5.Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛ

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие 8 класс

Контрольная работа составлена в формате ОГЭ. Предполагает проверку усвоения материала тем «Личность и общество», «Сфера духовной культуры».

Представлено 2 варианта с ответами и критериями оценивания задания 25.

Предварительный просмотр:

8 класс

I вариант

  1. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания 2) обучение потомства

3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие

1) использовать природные предметы

2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям

4) осознавать собственные потребности

  1. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность

  1. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

1) творчества 2) игры 3) труда 4) общения

  1. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

  1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) еде 2) тепле 3) продолжении рода 4) самореализации

  1. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является

1) приобретение знаний о природе и обществе 2) получение практически полезного результата

3) удовлетворение духовных потребностей 4) нравственное развитие личности

  1. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?

1) классы, страты 2) политические партии, движения

3) бизнес, предпринимательство 4) знание, познание

  1. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация 2) индустриализация 3) модернизация 4) глобализация

  1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке 2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками

  1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

  1. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?

1) политической и экономической 2) экономической и социальной

3) экономической и духовной 4) политической и социальной

  1. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному 2) индустриальному 3) аграрному 4) информационному

  1. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

  1. Хозяйка готовит борщ на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) хозяйка 2) обед 3) борщ 4) семья

  1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира

  1. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

1) науке 2) искусству 3) образованию 4) морали

  1. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование 2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

  1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2 выражают мнения

  1. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) практическая полезность результата 2) сознательный характер деятельности

3) целенаправленность активности 4) стремление к получению знаний

Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство.

Выпишите соответствующие понятия.

  1. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

АБВГ


25*. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений приводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

Контрольная работа за 1 полугодие 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

1. Укажите, какая пара слов не является словосочетанием?

А. овеянные оттепелью

Б. хорошо пахнут

В. вишнёвые сады

2. Укажите, в каком словосочетании связь слов « согласование »?

А. придёт ненадолго

Б. тонкий аромат

В. устойчиво держится

3. Укажите, в каком словосочетании связь слов « управление »?

А. слабый ветерок

Б. заплатить за квартиру

В. пишет красиво

Г. замеченная ошибка

4. Укажите, в каком словосочетании связь слов « примыкание »?

А. оставляя за собой

В. хорошо пахнет

Г. вишнёвые сады

5. Укажите, в каком предложении подлежащее выражено именем существительным.

А. Во время чая большие сидели на балконе.

Б. Присутствующие говорили о разных предметах.

В. Десять делится на два.

Г. Поезд мчался в неясную даль.

6. Укажите, в каком предложении простое глагольное сказуемое .

А. Я хочу остановиться на ночлег здесь.

Б. Занимается над лесом утренняя заря.

В. На улице пасмурно и сыро.

Г. Катя была больна целый месяц.

7. Укажите, в каком предложении составное глагольное сказуемое .

А. Мы крепко привязали наши палатки.

Б. Девушка пришла усталая.

В. Вишнёвый сад теперь мой.

Г. Она умела водить машину.

8. Укажите, в каком предложении составное именное сказуемое .

А. Восточная часть неба была темнее западной.

Б. Владимир начинал сильно беспокоиться.

В. Луна осветила окрестности.

Г. Мама не любила выезжать из своего дома.

9. Укажите, в каком предложении между подлежащим и сказуемым надо поставить тире .

А. Наш школьный двор как сад.

Б. Бедность не порок.

В. Наша задача укреплять Родину.

Г. Это был странный человек.

10. Укажите двусоставное предложение .

А. Присаживаемся к костру.

В. На перевале караван задержался.

Г. Тянуло вечерней прохладой.

11. Укажите односоставное назывное предложение .

А. Мело весь месяц в феврале.

Б. Вот домик под толевой крышей.

В. Зима подходит к середине.

Г. Уходим завтра в море.

12. Укажите односоставное определённо-личное предложение .

А. Завтра мы идём с радистом в горы.

Б. Прощаясь, долго жму его руку.

В. Агрономы проверили всхожесть семян.

Г. На балконе зажгли свет.

13. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение .

А. В доме шумят дети.

Б. Почему не идёшь отдыхать?

В. Люблю грозу в начале мая.

Г. На площади возводят здание театра.

14. Укажите односоставное безличное предложение .

А. Герасима уже не было на дворе.

Б. С утра был мороз.

В. Вот заводская улица.

Г. Вы не сможете уехать сегодня.

15. Укажите предложение со значением обобщённого лица .

А. Скоро светать будет.

Б. Иду не торопясь.

В. Радостно видеть дружные всходы.

Г. Умную голову почитают смолоду.

16. Какое приложение пишется через дефис?

Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

( 1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в 3 веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздникам.

1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (1)____________

2. Из предложения (2) выпишите приложение___________________________

3. Из предложения (3) выпишите согласованное определение______________

4. Укажите тип сказуемого в предложении (4)___________________________

1. Укажите, какая пара слов не является словосочетанием?

А. позвонишь родителям

Б. путевые заметки

В. часы и минуты

Г. громко говорить

2. Укажите, в каком словосочетании связь слов « согласование »?

А. директор магазина

Б. дневные запахи

В. придёт с востока

Г. скачущий от погони

3. Укажите, в каком словосочетании связь слов « управление »?

А. критиковать за ошибки

Б. белый пароход

В. журчит звонко

Г. зимним морозом

4. Укажите, в каком словосочетании связь слов « примыкание »?

А. оставляя за собой

Б. сумеречных теней

В. отметить недостатки

Г. устойчиво держится

5. Укажите, в каком предложении подлежащее выражено именем существительным.

А. По аллее шла нарядная девочка.

Б. Жили-были старик со старухой.

В. Присутствующие говорили о разных предметах.

Г. Несколько повозок въехало во двор.

6. Укажите, в каком предложении простое глагольное сказуемое .

А. Мы не сможем выступить на концерте.

Б. Хотя бы вы нас пожалели.

В. Воздух становится слаще.

Г. Сестра пришла из школы грустная.

7. Укажите, в каком предложении составное глагольное сказуемое .

А. Горький был великий писатель.

Б. Она сидела за столом грустная.

В. Владимир начинал сильно беспокоиться.

Г. Дежурные внимательно проверяли входные билеты.

8. Укажите, в каком предложении составное именное сказуемое .

А. Разговор час от часу делался шумнее.

Б. Я был рад видеть их.

В. Ко всему привыкает человек.

Г. Мы не сможем выступить на концерте.

9. Укажите, в каком предложении между подлежащим и сказуемым надо поставить тире .

А. Бедность не порок.

Б. Злой язык что стрела.

В. Волга крупнейшая река Европы.

Г. Он мой старинный друг.

10. Укажите двусоставное предложение .

Б. Прошу вас больше не опаздывать на занятия.

В. На перевале караван задержался.

Г. Тянуло вечерней прохладой.

11. Укажите односоставное назывное предложение .

А. Светло на улице.

Б. Проснулся я ночью.

В. Тут снега наметает.

Г. Яркие голубые дни.

12. Укажите односоставное определённо-личное предложение .

А. Завтра иду с радистом в горы.

Б. В деревнях и сёлах готовятся к севу.

В. Умную голову почитают смолоду.

Г. Не бывать ему в гостиной.

13. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение .

А. Красуйся, град Петров!

Б. В садах окапывают деревья.

В. Очертанья столицы во мгле.

Г. В полях темнело.

14. Укажите односоставное безличное предложение .

А. На небе начинало сереть.

Б. С утра был мороз.

В. Вот заводская улица.

Г. Вы не сможете уехать сегодня.

15. Укажите предложение со значением обобщённого лица .

А. Вы не сможете сегодня уехать.

Б. Иду не торопясь.

В. Радостно видеть дружные всходы.

Г. После дела за советом не ходят.

16. Какое приложение пишется через дефис?

Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

(1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов, сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б.К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров.(4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света.

1. Укажите тип сказуемого в предложении (1)____________

2. Из предложения (2) выпишите словосочетание со связью согласование _____________________________________________________________________

3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении(3) ______________

4. Определите синтаксическую роль глагола «полюбоваться» из предложения(4)___________________________