Контрольные работы по литературе. методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по литературе (7 класс)

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) — на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Содержимое разработки

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

по литературе (7 класс)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературе отводится 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. Работа состоит из трех частей.

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении этих заданий укажите в бланке ответов номер выбранного ответа в работе. Если вы указали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а затем запишите номер нового ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -10 баллов.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) — на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. Полученный ответ записывается в бланк ответов. В случае неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Каждый правильный ответ оценивается от 1- 3 баллов.

В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Ответ записывается в отведенном для этого месте.

Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

А 1. К какому жанру относится термин « русский героический эпос»? 1) песни 2) былины 3) сказки 4) частушки

А2. Летописание на Руси началось:

1) в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке.

А 3. В каком рассказе А.П. Чехова надзиратель Очумелов решает судьбу собаки, которая укусила «золотых дел мастера Хрюкина»? 1) «Толстый и тонкий» 2) «Злоумышленник» 3) «Тоска» 4) «Хамелеон»

А 4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совершенном предательстве в произведенииН. ? Какой факт дает основания так считать?

1) да, он просит пощады у отца 2) нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его наказывать 3) нет, он умирает с именем прекрасной полячки на устах 4) да, идя на казнь, он был «бледен как полотно»

А 5. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

1) Постеснялся своей жестокости перед барином.

2) Испугался мести крестьянина.

3) Пожалел мужика.

4) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

А 6 . Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

1) восхищение, любование 2) презрение, пренебрежение 3) сожаление, горечь 4) безразличие

А7. Герой какого произведения XX века произносит эти слова?

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». 1) «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова 2) «Живое пламя» Е. И. Носова 3) «Тихое утро» Ю.П. Казакова 4) «Кукла» Е.И. Носова

А8. Какой художественный приём использует автор:

Вот об землю стукнул царь палкою И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил наконечником. (М. Ю. Лермонтов)

1) литота 2) гипербола 3) сравнение 4) олицетворение

А 9. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор? 1) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её. 2) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей. 3) Он не накормил Рыжуху.

А 10 .Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»: 1) умение сострадать 2) умение плавать 3) умение преодолевать собственный страх 4) умение вести себя правильно на воде.

Контрольные работы по литературе.
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Данные контрольные работы использую в качестве зачётного материала для детей, которые не сдают ЕГЭ по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_po_literature_11_klass.docx 15.3 КБ
kont.r._1_pol.doc 35 КБ
kontrolnaya_rabota_po_literature_30.docx 13.19 КБ
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_i.docx 12.77 КБ
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_kuprina_a.docx 11.19 КБ
kontrolnaya_rabota_po_teme_ser_vek.docx 15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная по литературе 11 класс. 1 вариант.

«Мастер и Маргарита»

«Господин из Сан-Франциско»

Олеся, Мануйлиха, Иван Тимофеевич

«Двенадцать» Блок А.А.

Красноармейцы, Катька, Ванька, Иисус Христос

«Тихий Дон» Шолохов М.А.

Григорий, Аксинья, Пётр, Степан

«Олеся» Куприн А.И.

Юрий, Лара, Тоня, Антипов

«Матрёнин двор» Солженицын А.И.

Богодул, Пётр, Дарья, Настасья

«Доктор Живаго» Пастернак Б.Л.

«Прощание с Матёрой» Распутин В.А.

  1. В каких произведениях, изученных в 11 классе, поднимаются проблемы добра и зла (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. В каких произведениях , изученных в 11 классе, поднимаются проблемы взаимоотношения человека и природы (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. Какое произведение, изученное в 11 классе, произвело неизгладимое впечатление и почему, не менее пяти аргументов.

Итоговая контрольная по литературе 11 класс. 2 вариант.

«Мастер и Маргарита»

Берлиоз, Понтий Пилат, Воланд, Иван Бездомный

«Двенадцать» Блок А.А.

Квашня, Сатин, Актёр

«Судьба человека» Шолохов М.А.

Ванька, Андрей Соколов, Анатолий

«Мастер и Маргарита» Булгаков М.А.

Девочка Настя, Чиклин, Сафронов

«Нн дне» Максим Горький.

Богодул, Пётр, Дарья, Настасья

«Котлован» Платонов А.П.

«Прощание с Матёрой» Распутин В.А.

  1. В каких произведениях, изученных в 11 классе, поднимаются проблемы исторической памяти (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. В каких произведениях , изученных в 11 классе, поднимаются проблемы патриотизма (не менее 3-х произведений: название и автор)
  1. Какое произведение, изученное в 11 классе, произвело неизгладимое впечатление и почему, не менее пяти аргументов.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Приверженцем какого литературного направления являлся А.А. Блок?

1) акмеизм 2) символизм 3) футуризм 4) иммаженизм

2.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

1) А. Блоку 3) А. Чехову

2) А. Куприну 4) И. Бунину

3.Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.

4.О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

1) Желткове 2) Густаве Ивановиче

3) Князе Василии Львовиче

5. Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

1) любовь 2) смерть 3) память о России 4) революция

6. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

3) Частушка 4) Романс

7. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

1) Сатину 2) Луке

8.Какое произведение А.И. Куприна описывает жизнь и быт народа Полесья?

1) «Суламифь» 2) «Олеся» 3) «Гранатовый браслет»

9. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Письмо к матери»

10.Назовите 3-4 писателей – представителей литературного процесса 20-х годов 20 века.

11. Ответить на вопрос (5-10 предложений): Какое произведение первого полугодия 11 класса произвело на меня сильное впечатление.

Контрольная работа по литературе. 11 класс.

1. Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора

«Стихи о прекрасной даме» В. Маяковский

«Москва кабацкая» А. Блок

« Окна РОСТА» С. Есенин

2. Что оставила в домике героиня рассказа А. Куприна «Олеся»?

3.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?

1) футуризм 3) акмеизм

2) символизм 4) модернизм

4. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

1. О поэте и поэзии 2. О любви

3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?

5. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

1. Бубнов 2. Сатин

6. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

1) романтизм 2)критический реализм 3) социалистический реализм

7. Какому поэту XX века принадлежат стихи?

в звёзды врезываясь.

8. Чей это портрет? (Назвать произведение, автора, имя героя)

… он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе.

9. Кому из поэтов начала 20 века принадлежит стихотворение «Незнакомка»

10.Назовите 3-4 писателей – представителей литературного процесса 20-х годов 20 века.

11. Ответить на вопрос (5-10 предложений): Какое произведение первого полугодия 11 класса произвело на меня сильное впечатление.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 30-х годов 20 века. 11 класс . 1 вариант.

  1. Какие исторические события происходили в СССР в 30-е годы 20 века? (Не менее 3-х)
  2. Назовите известных писателей 30-х годов 20 века? (Не менее 3-х)
  3. Назовите имя и отчество Платонова, Ахматовой, Мандельштама.
  4. Перечислите произведения Булгакова. (не менее 3-х)
  5. Каковы темы творчества Цветаевой? (не менее 3-х)
  6. Назовите главных героев романа Платонова «Котлован». (Не менее 5-ти)
  7. Расскажите об истории создания поэмы Ахматовой «Реквием».
  8. Какие цветы были в руках у Маргариты, когда она впервые встретила Мастера?
  1. Каковы особенности композиции поэмы Ахматовой «Реквием»?
  2. Героем какого известного произведения Шолохова является Андрей Соколов?
  3. В какое историческое время происходят события романа «Тихий Дон»?
  4. Перечислите мужские образы произведения Шолохова «Тихий Дон».
  5. Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей СССР 30-х годов 20 века. (70 слов)

Контрольная работа по литературе 30-х годов 20 века. 11 класс . 2 вариант.

  1. Какие важные события происходят в литературном процессе в СССР в 30-е годы 20 века? (не менее 3-х)
  2. Назовите известных поэтов 30-х годов 20 века? (Не менее 3-х)
  3. Назовите имя и отчество Булгакова, Цветаевой, Мандельштама.
  4. Перечислите произведения Платонова (не менее 3-х)
  5. Каковы темы творчества Ахматовой? (не менее 3-х)
  6. Назовите главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита». (Не менее 5-ти)
  7. Перескажите сюжет стихотворения Мандельштама «Ленинград».
  8. Зачем рабочие роют котлован в одноимённом романе? Что будет построено?
  9. Каковы особенности творчества Цветаевой?
  10. Назовите известные произведения Шолохова (не менее3-х).
  11. Жанр произведения Шолохова «Тихий Дон».
  12. Перечислите женские образы героев произведения «Тихий Дон».
  13. Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей СССР 30-х годов 20 века.(70 слов)

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству И.А. Бунина. 11 класс

  1. В каком веке жил и творил И.А.Бунин?
  2. Назовите родственника Бунина, известного писателя 18 века.
  3. Как отреагировал Бунин на революцию 1917 года в России? (Ответ сформулируйте одним предложением)
  4. Назовите не менее пяти произведений И.А. Бунина.
  5. Охарактеризуйте в двух –трёх предложениях стихотворения Бунина.
  6. Какова история создания рассказа «Господин из Сан-Франциско»? (1-2 предложения)
  7. Какова идея рассказа «Господин из Сан-Франциско»?
  8. Назовите жанр произведения «Господин из Сан-Франциско»
  9. Какова тема рассказа «Чистый понедельник»?
  10. Охарактеризуйте главного героя рассказа «Чистый понедельник» при помощи 3-4 эпитетов.
  11. Рассуждение на тему «Чем люди живы?» (на примере рассказов Бунина) (8 — 10 предложений)

Контрольная работа по творчеству И.А. Бунина. 11 класс

1.В каком городе родился И.А.Бунин?

2. Самая значимая награда И.А. Бунина?

3. Почему Бунин покидает Россию? (Ответ сформулируйте одним предложением)

4. Назовите не менее пяти произведений И.А. Бунина.

5. Назовите темы стихотворений Бунина, приведите примеры.

6. Какие темы поднимает Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» (не менее трёх)

7. Какова проблема рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

8. Какова главная композиционная особенность рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

9. Объясните смысл названия рассказа «Чистый понедельник» (2-3 предложения)

10. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Чистый понедельник» при помощи 3-4 эпитетов.

11. Рассуждение на тему «Чем люди живы?» (на примере рассказов Бунина) (8 — 10 предложений)

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству Куприна А.И. 10 класс.

1.В каком веке жил и творил Куприн ?

2.Где родился Куприн?

3.В каком городе прошло детство Куприна?

4. Почему героями произведений Куприна часто бывают военные?

5. Перечислите (не менее пяти) произведения Куприна.

6.Как Куприн отнёсся к революции 1917 года?

7.Тема повести «Олеся».

8.Тема рассказа «Гранатовый браслет»

9. Назовите героев рассказа «Гранатовый браслет» (не менее трёх).

10. Назовите героев повести «Олеся» (не менее трёх)

12.Причина «несчастной» любви в повести «Олеся».

13. -14. Написать сочинение миниатюру на тему «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», используя в качестве примера произведения Куприна.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Серебряный век» русской поэзии.

Задание 1. Что обозначает понятие «серебряный век»? (Развёрнутый ответ 3-5 предложений)

Задание 2. Кто из поэтов не принадлежит «серебряному веку»?

а) К.Бальмонт в) В.Брюсов б) Н.Гумилев г) А.Фет

Задание 3 . Какие важные исторические события, происходившие в России на рубеже XIX — XX веков, породили появление «поэзии серебряного века»:

а) три революции в) отмена крепостного права

б) восстание декабристов г) крымская война

Задание 4. Какое литературное направление «серебряного века» появилось раньше других?

Задание 5. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н.С.Гумилева:

а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм

Задание 6. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

а) А.Ахматова б) К.Д.Бальмонт в) О.Мандельштам г) Н.С.Гумилёв

Задание 7. К какому направлению относится раннее творчество А.Блока:

а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм

Задание 8. Как называлось литературное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства характерным признаком, которого, является недосказанность и замена образа:

а) акмеизм б) символизм в) футуризм г) имажинизм

Задание 9. В каком году была написана поэма «Двенадцать»?

а) 1905 б) 1907 в) 1918 г) 1920.

Задание 10. Назовите основные темы творчества С.А. Есенина с примерами стихотворений (2-3 стихотворения)

Контрольная работа по теме «Серебряный век» русской поэзии.

Задание 1. Какой временной период развития русской литературы принято называть «серебряным веком»?

Задание 2. Кто стоял во главе «Цеха поэтов»?

а) А. Ахматова; б) О. Мандельштам; в) Н. Гумилёв; г) М. Кузмин.

Задание 3. В какой цикл вошло стихотворение А. Блока «Незнакомка»?

а) «Снежная маска» б) «Город» в) «Ямбы» г) «Стихи о Прекрасной Даме»

Задание 4. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»:

а) И.Северянин б) В.Хлебников в) З.Гиппиус

Задание 5. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество С.А. Есенина:

а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм

Задание 6. К какому литературному направлению принадлежит творчество В.Маяковского:

а) имажинизм б акмеизм) в) символизм г) футуризм

Задание 7. К какому направлению относится раннее творчество А.Ахматовой:

а) Футуризм б) Акмеизм в) Символизм

Задание 8. Как называлось литературное направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом:

а) акмеизм б)символизм в)футуризм г)имажинизм

Задание 9. На какие два течения делилось творчество символистов?

Задание 10. Основные темы творчества А.А. Блока с примерами (2 – 3 стихотворения)

Итоговая контрольная работа по литературе 11 класс (с ответами)

4. Произведение Блока, написанное в январе 1918 года и вобра вшее в себя «музыку революции», называется :

5. Поэма «Двенадцать» начинается строч ками « Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?

13. Кто из героев А.Куприна в своём монологе не сколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?

17. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения о сновной идеи произведения?

18. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?

21. Укажите название рас сказа Бунина, герой которого п осле в стречи с о своей первой любовью задал себе такие во просы: «Но, Боже

мой, ч то же было бы даль ше? Что, если бы я не бросил её? Какой в здор! Э та с амая Надежда не содержательница постоялой горницы,

29. Высказывание «В Гражданско й войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:

36. Кому из гремяченцев С. Давыдо в даёт следующую характеристику:«Был партизан — честь ему за это, кулаком сделался — раздавить»?

40. Назовите фамилию героя повести Платонова «Котлован», кот орый «выдумал» идею «Общепролетарского дома».

А) Означает окончательную победу «нового» над «старым», так как девочка была дочерью «буржуйки» , а «бу ржуи все теперь умирают »;

Б) Воспринимается как отрицательный итог поисков главным героем абстрактной «истины всемирного происхождения» и утрата самой цели

В) Символизирует огромную цену, которую пла тил народ за воплощение в жизнь своих идеалов, что подтверждает значимость этих ид еалов .

Контрольные работы по литературе

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Работа выполнена до срока. Выполнены все условия методических рекомендаций. Преподаватель на защите даже не стала задавать вопросы и поставила 5! Спасибо вам большое за добросовестную работу .

Спасибо исполнителю Наталье Петровне, работа была готова раньше срока, все замечания были устранены за 2 дня.

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Срок сдачи к 6 нояб.

нужно выполнить 9 семинаров

Другое, Педагогика полисубъектного взаимодействия

Срок сдачи к 21 нояб.

Подобрать и решить задачи

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 28 окт.

Решить три Лаб. Раб.

Лабораторная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 31 окт.

Реферат, региональное планирование и прогнозирование, экономика

Срок сдачи к 30 окт.

Решение задач, коммерческое право

Срок сдачи к 25 окт.

Решение задач на время

Контрольная, экономика предприятий

Срок сдачи к 25 окт.

Выполнить задание по черчению в компасе

Срок сдачи к 28 окт.

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 25 окт.

Практическая работа ?4

Контрольная, Контроль качества продукции, кулинария

Срок сдачи к 28 окт.

Выполнить 2 работы

Срок сдачи к 6 нояб.

Срок сдачи к 27 окт.

4 задания в файлах

Контрольная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 31 окт.

Срок сдачи к 6 нояб.

Помощь на зачёте

Срок сдачи к 25 окт.

Выполнить задания по мат статистике

Контрольная, Математическая статистика

Срок сдачи к 28 окт.

Сделать реферат на тему что определяет собой структура проекта

Реферат, Проектная Деятельность

Срок сдачи к 25 окт.

Срок сдачи к 20 нояб.

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: