Итоговая контрольная работа по литературе 6 Класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)
тест по литературе (6 класс) по теме

Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_rabota_po_literature_6_klass_po_korovinoy.docx 29.83 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов
  1. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. »

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

14 . Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит . (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Уроки французского»

2- «Кладовая солнца»

3- «Тринадцатый подвиг Геракла»

17 Кто автор «Илиады»:

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

2. притча, , 4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

1.любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Тринадцатый подвиг Геракла»

2- «Маленький принц»

3- «Уроки французского»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

1. Митраши 3.Насти

2.геологов 4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1- К романтическим произведениям

2- К реалистическим произведениям

3- К фантастическим произведениям

4- К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «. была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы. отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. »

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание. »

3) «. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1- Дубровский и Маша

2- Алексей и Лиза

3- Ромео и Джульетта

4- Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

Итоговая контрольная работа по литературе 6 Класс

1) «… воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости. ..»

2) «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

3) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»

4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:

Последние лучи ….
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни … птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди … тишины.

Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор……(Н.А. Некрасов)

Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…..(А.С. Пушкин)

Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни….(Н.А. Некрасов)

Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А. Блок)

а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая

6 класс. Итоговая контрольная работа по литературе.

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

в) «Конь с розовой гривой»

2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Настя и Митраша

2) Казачий атаман Платов

4) Марья Кириловна

б) «Кладовая солнца»

в) «Конь с розовой гривой»

3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «……была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы……отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки….»

2) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание..»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени… Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума »

4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:

Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной ….

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск …,
И замирает … жницы
Среди вечерней тишины.

Контрольная по литературе 6

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

4 – эпос, лирика, трагедия

  1. Назовите жанры фольклора:
  1. Колядки
  2. Лирическая поэма
  3. Роман
  4. Афоризмы
  1. Заткнуть за пояс:
  1. Это пословица
  2. Это поговорка
  3. Это афоризм
  4. Это крылатое выражение
  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. Ломоносов
  2. Жуковский
  3. Дмитриев
  4. Карамзин
  1. «Дубровский» Пушкина – это:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Главного героя «Дубровский» зовут:
  1. Шабашкин
  2. Владимир Андреевич Дубровский
  3. Архип
  4. Князь Верейский.
  1. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
  1. Жениться на Маше
  2. Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
  3. Уезжает за границу
  4. Становится помещиком.
  1. Композиция- это:
  1. Выразительное средство языка
  2. Это структурный элемент драмы
  3. Это последовательность событий в произведении
  4. Это построение художественного построения.
  1. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. Зимнее утро
  2. Узник
  3. И.И.Пущину
  4. Три пальмы.
  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
  1. Изображение жизни помещиков
  2. Изображение жизни крестьян
  3. Борьба против крепостного права
  4. Изображение жизни России Х1Хвека.
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
  1. 2
  2. 4
  3. 5
  4. 6
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. Фет
  2. Тютчев
  3. Пушкин
  4. Лермонтов.
  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
  1. Некрасов
  2. Фет
  3. Тютчев
  4. Пушкин
  1. Произведение Лескова «Левша» — это:
  1. Повесть
  2. Роман
  3. Рассказ
  4. Сказ
  1. Левша родом из:
  1. Москвы
  2. Санкт-Петербурга
  3. Вологды
  4. Тулы.
  1. Левша в произведении Лескова символизирует:
  1. Русский народ
  2. Крепостное крестьянство
  3. Русскую интеллигенция
  4. Русское дворянство.
  1. Чехов начинал свой творческий путь как:
  1. Автор сатирических рассказов
  2. Автор приключенческих романов
  3. Автор юмористических романов
  4. Автор лирических стихотворений
  1. Сатира – это:
  1. Высмеивание пороков общества
  2. Высмеивание порок людских характеров
  3. Реалистическое отображение действительности
  4. Фантастическое изображение действительности.
  1. Творчество Грина относится:
  1. к началу 19 века
  2. к началу 20 века
  3. к середине 20 века
  4. ко второй половине 19 века.
  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
  1. К романтическим произведениям
  2. К реалистическим произведениям
  3. К фантастическим произведениям
  4. К приключенческим произведениям.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта
  1. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
  1. О нефти
  2. О газе
  3. О торфе
  4. Об угле
  1. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
  1. Митраша
  2. Настя
  3. Ассоль
  4. Маша Троекурова
  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
  1. Пришвин
  2. Платонов
  3. Распутин
  4. Астафьев
  1. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
  1. Лидия Валентиновна
  2. Анастасия Прокопьевна
  3. Анастасия Ивановна
  4. Лидия Михайловна.
  1. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
  1. Нужны были деньги на учебу
  2. Нужны были деньги на еду
  3. Нужно было отдать денежный долг
  4. Хотел помочь матери в деревне.
  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
  1. Уроки французского
  2. Кладовая солнца
  3. Тринадцатый подвиг Геракла
  4. Срезал.
  1. Сколько подвигов совершил Геракл:
  1. 11
  2. 8
  3. 9
  4. 12
  1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
  1. Гомер
  2. Софокл
  3. Еврипид
  4. Аристофан
  1. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
  1. Возрождения
  2. Средневековья
  3. Просвещения
  1. Новелла- это:

1 – небольшое эпическое произведение

2- это краткое мудрое изречение

3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности