Итоговая контрольная работа по литературе 6 Класс
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)
тест по литературе (6 класс) по теме
Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_literature_6_klass_po_korovinoy.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
- Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
- Назовите имя русского баснописца:
- М.В.Ломоносов
- В.А.Жуковский
- И.И.Дмитриев
- А.П.Платонов
- Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
- Это повесть
- Это рассказ
- Это роман
- Это новелла
- Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
- Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
- «Зимнее утро»
- «Узник»
- «И.И.Пущину»
- «Три пальмы.»
- От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
- От лица самого Тургенева
- От лица охотника
- От лица крестьян
- От лица помещиков.
- Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
- Автор, который повествует о событиях
- Крестьянские дети
- Взрослые крепостные крестьяне
- Помещики
- Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
- А.А.Фет
- Ф.И.Тютчев
- А.С.Пушкин
- М.Ю.Лермонтов.
- Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
- Дубровский и Маша
- Сильвио и графиня Б..
- Грей и Ассоль
- Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. »
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14 . Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит . (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Уроки французского»
2- «Кладовая солнца»
3- «Тринадцатый подвиг Геракла»
17 Кто автор «Илиады»:
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
1. Поговорка- это
1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
2. притча, , 4. рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога»
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца:
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Тринадцатый подвиг Геракла»
2- «Маленький принц»
3- «Уроки французского»
7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1. Митраши 3.Насти
2.геологов 4.жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям
2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям
4- К приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «. была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы. отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. »
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание. »
3) «. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1- Дубровский и Маша
2- Алексей и Лиза
3- Ромео и Джульетта
4- Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
Итоговая контрольная работа по литературе 6 Класс
1) «… воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости. ..»
2) «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
3) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»
4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:
Последние лучи ….
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни … птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди … тишины.
Какой художественный приём использует автор:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор……(Н.А. Некрасов)
Какой художественный приём использует автор:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась…..(А.С. Пушкин)
Какой художественный приём использует автор:
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни….(Н.А. Некрасов)
Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А. Блок)
а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая
6 класс. Итоговая контрольная работа по литературе.
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
в) «Конь с розовой гривой»
2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Настя и Митраша
2) Казачий атаман Платов
4) Марья Кириловна
б) «Кладовая солнца»
в) «Конь с розовой гривой»
3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «……была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы……отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки….»
2) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание..»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени… Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума »
4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной ….
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск …,
И замирает … жницы
Среди вечерней тишины.
Контрольная по литературе 6
1.- эпос, повесть, драма
2- эпос, лирика, драма
3- роман, поэма, комедия
4 – эпос, лирика, трагедия
- Назовите жанры фольклора:
- Колядки
- Лирическая поэма
- Роман
- Афоризмы
- Заткнуть за пояс:
- Это пословица
- Это поговорка
- Это афоризм
- Это крылатое выражение
- Назовите имя русского баснописца:
- Ломоносов
- Жуковский
- Дмитриев
- Карамзин
- «Дубровский» Пушкина – это:
- Это повесть
- Это рассказ
- Это роман
- Это новелла
- Главного героя «Дубровский» зовут:
- Шабашкин
- Владимир Андреевич Дубровский
- Архип
- Князь Верейский.
- Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
- Жениться на Маше
- Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
- Уезжает за границу
- Становится помещиком.
- Композиция- это:
- Выразительное средство языка
- Это структурный элемент драмы
- Это последовательность событий в произведении
- Это построение художественного построения.
- Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
- Зимнее утро
- Узник
- И.И.Пущину
- Три пальмы.
- Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
- Изображение жизни помещиков
- Изображение жизни крестьян
- Борьба против крепостного права
- Изображение жизни России Х1Хвека.
- От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
- От лица самого Тургенева
- От лица охотника
- От лица крестьян
- От лица помещиков.
- Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
- Автор, который повествует о событиях
- Крестьянские дети
- Взрослые крепостные крестьяне
- Помещики
- Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
- 2
- 4
- 5
- 6
- Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
- Фет
- Тютчев
- Пушкин
- Лермонтов.
- Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
- Некрасов
- Фет
- Тютчев
- Пушкин
- Произведение Лескова «Левша» — это:
- Повесть
- Роман
- Рассказ
- Сказ
- Левша родом из:
- Москвы
- Санкт-Петербурга
- Вологды
- Тулы.
- Левша в произведении Лескова символизирует:
- Русский народ
- Крепостное крестьянство
- Русскую интеллигенция
- Русское дворянство.
- Чехов начинал свой творческий путь как:
- Автор сатирических рассказов
- Автор приключенческих романов
- Автор юмористических романов
- Автор лирических стихотворений
- Сатира – это:
- Высмеивание пороков общества
- Высмеивание порок людских характеров
- Реалистическое отображение действительности
- Фантастическое изображение действительности.
- Творчество Грина относится:
- к началу 19 века
- к началу 20 века
- к середине 20 века
- ко второй половине 19 века.
- Произведение Грина «Алые паруса» относится:
- К романтическим произведениям
- К реалистическим произведениям
- К фантастическим произведениям
- К приключенческим произведениям.
- Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
- Дубровский и Маша
- Сильвио и графиня Б..
- Грей и Ассоль
- Ромео и Джульетта
- О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
- О нефти
- О газе
- О торфе
- Об угле
- Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
- Митраша
- Настя
- Ассоль
- Маша Троекурова
- Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
- Пришвин
- Платонов
- Распутин
- Астафьев
- Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
- Лидия Валентиновна
- Анастасия Прокопьевна
- Анастасия Ивановна
- Лидия Михайловна.
- Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
- Нужны были деньги на учебу
- Нужны были деньги на еду
- Нужно было отдать денежный долг
- Хотел помочь матери в деревне.
- Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
- Уроки французского
- Кладовая солнца
- Тринадцатый подвиг Геракла
- Срезал.
- Сколько подвигов совершил Геракл:
- 11
- 8
- 9
- 12
- Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
- Гомер
- Софокл
- Еврипид
- Аристофан
- Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
- Возрождения
- Средневековья
- Просвещения
- Новелла- это:
1 – небольшое эпическое произведение
2- это краткое мудрое изречение
3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности