Контрольная работа по истории России

2) 9 мая высадкой союзников в Греции

Контрольная работа по истории 11 класс

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся 11 класса.

2.Документы определяющие содержание контрольной работы.

Работа ориентирована на УМК под редакцией А.А. Левандовского.

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий, базового и повышенного уровней сложности, с кратким ответом. В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов; – задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п..

Ответ на задания дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, слов или словосочетаний.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Максимальный первичный балл

с кратким ответом и набора цифр

Развернутый ответ на вопрос

  1. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Контрольная работа в основном охватывает содержание курса Истории России конца 19 – начала 20 века с включением элементов истории России 15,16,17 и 18 веков (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 11 класса средних общеобразовательных учреждений. Значимость проверяемых фактов.

— Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Виды умений и познавательной деятельности

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 20

Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и периодизации отечественной истории

Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица, историческая карта (схема), иллюстрация)

Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности). Умение аргументировать свою позицию

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.

7. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1,2,3, 4, 5,6 7, 8, 10.1,10.2,10.3 — оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание- 9, оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 11.1-11.3 оценивается 7баллами,11.1-2б,11.2-2б, 11.3-3б.Если допущена одна ошибка в заданиях 11.1-11.2- 1 балл, две ошибки – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20.

0 — 7 баллов – «2»

8 -13 баллов – «3»

14 – 17 баллов – «4»

18-20 баллов – «5»

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

2. Ре­фор­ма Пат­ри­ар­ха Ни­ко­на;

3. Свер­же­ние ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства

2. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период “смутного времени”?


1. Малюта Скуратов

2. Александр Меньшиков

4. Ермак Тимофеевич

3. Что стало одним из последствий поражений русской армии в русско-японской войне?

1.Начало революции в России

2.Заключение военной конвенции между Россией и Францией

3.Начало строительства Транссибирской магистрали

4.Создание Прогрессивного блока

4.Запишите термин, о котором идет речь.

В России в начале XX века земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность (без переноса усадьбы)

5.Что из перечисленного относится к событиям в истории России (явлениям, процессам) периода «военного коммунизма»?

Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Начало советско-польской войны.

2. Провозглашение республики в России.

3. Создание продотрядов.

4. Издание декрета о введении рабочего контроля на предприятиях.

5. Издание Декрета о Земле.

6. Введение трудовой повинности.

6. Соотнесите исторического деятеля и его род занятий.

А)Н.М. Карамзин 1. Математика

Б)Н.И. Лобачевский 2. Медицина

В)К.П. Брюллов 3. История

Г)Н.И. Пирогов 4. Изобразительное искусство.

7.Какое из событий произошло раньше других?

1. Роспуск II Государственной думы

2. Начало русско-японской войны

3. Начало Первой мировой войны

4. II Всероссийский съезд Советов

8. Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной-летом 1917 г.

5) Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум)

9. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Издание нового избирательного закона

Издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»

2) 9 января 1905 г.

4) Восстание на крейсере «Очаков»

5) Создание первого Совета рабочих депутатов

6) 17 октября 1905 г.

7) 9 ноября 1906 г.

9) 3 июня 1907 г.

10.1.На­зо­ви­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме.

10.2. Ука­жи­те на­зва­ние военной базы, обо­зна­чен­но­й на схеме циф­рой «1».

10. 3.Ука­жи­те на­зва­ние сра­же­ния, район ко­то­ро­го за­штри­хо­ван и обо­зна­чен на схеме циф­рой «2».

11 .Из речи политического деятеля в Государственной думе. «Я полагаю, что земля, которая распределялась бы между гражданами и отчуждалась бы у одних и передавалась бы другим местным социал-демократическим присутственным местом, — что эта земля получила бы скоро те же свойства, как вода и воздух. Ею бы стали пользоваться, да, но улучшать ее, прилагать к ней свой труд с тем, чтобы результаты этого труда перешли к другому лицу, — этого никто не стал бы делать. Вообще, стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена. . Цель правительства вполне определённа: правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, там и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, т.е. соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и предоставить их в неотъемлемую собственность. Пусть собственность эта будет общая там, где община ещё не отжила, пусть она будет подворная там, где община уже нежизненна, но пусть она будет крепкая, пусть будет наследственная. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, т.е. деньгами. . Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная чёрная работа. Разрешить этот вопрос нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия. Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. »

11.1. Назовите год, когда была произнесена данная речь, и имя государственного деятеля, с которым она связана. В связи, с какими событиями она была произнесена?

11.2 . Используя текст документа и знания по истории, объясните, какие цели преследовал автор. Укажите не менее трёх целей.

11.3. Привлекая знания по истории, укажите, какими мероприятиями предполагалось достигнуть поставленной цели. Приведите не менее двух положений.

В – II

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

2. Цер­ков­ный рас­кол.

3. Пугачёвский бунт.

5.Ре­фор­мы Петра I.

2. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:


1. Александр I

4. Николай II
3.Одним из итогов Первой российской революции явилось

1.Проведение денежной реформы

2.Создание Государственной думы в России

3.Принятие Декрета о земле

4.Отмена помещичьего землевладения

4.Запишите термин, о котором идет речь.

Политическая ситуация, сложившаяся в России в 1917 году, характеризующаяся одновременным существованием власти Временного правительства и Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

5.Что из перечисленного относится к событиям (явлениям, процессам) истории России XIX века.

Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны .

1. «Третьиюньский переворот».

2. Начало промышленного переворота в России.

3. Отмена внутренних таможенных пошлин в России.

4. Третий раздел Речи Посполитой.

5. Восстание Черниговского полка.

6. Дарование конституции Царству Польскому.

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1. Брусиловский прорыв

2. начало русско-японской войны

3. Декабрьское вооружённое восстание в Москве

4. издание Манифеста об учреждении Государственной думы

7. Последствия аграрной реформы П.А.Столыпина:

1.Дала толчок рыночным отношениям

2.Смела остатки крепостного права

3.Уничтожила помещичье землевладение

4.Полностью уничтожила сельскую общину

8.Соотнесите политика и его деятельность .

А) М. М. Сперанский 1. Шеф корпуса жандармов

Б) П.Д. Кисилев. 2.Автор теории «официальной народности»

В) А.Х. Бенкендорф. 3.Составитель свода законов.

Г) С.С.Уваров 4.Провел реформу в отношении государственных крестьян.

9.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента

Партии нач. XX в.

Зависимость исполнительной власти от законодательной

Национализация всех помещичьих земель

8) сохранение всей полноты исполнительной власти в руках монарха

9) право наций на самоопределение, вплоть до отделения

10.1Укажите фамилию русского политического деятеля, подписавшего мирный договор, завершивший указанный на карте конфликт.

10.2.Укажите дату нападения японского флота на русские суда в бухте Чемульпо.

10.3.Напишите название морского сражения, обозначенного на схеме цифрой «3».

11 . Из Манифеста российского императора .

«Немного дней тому назад Манифестом Нашим оповестили Мы русский народ о войне, объявленной Нам Германией. Ныне Австро-Венгрия, первая зачинщица мировой смуты, обнажившая посреди глубокого мира меч против слабейшей Сербии, сбросила с себя личину и объявила войну не раз спасавшей её России. Видит Господь, что не ради воинственных замыслов или суетной мирской славы подняли Мы оружие, но, ограждая достоинство и безопасность Богом хранимой Нашей Империи, боремся за правое дело. В предстоящей войне народов Мы не одни: вместе с Нами встали доблестные союзники Наши, также вынужденные прибегнуть к силе оружия, дабы устранить наконец вечную угрозу германских держав общему миру и спокойствию».

11.1. Назовите год издания Манифеста и начавшуюся войну. Укажите два государства, именованные в документе «доблестными союзниками».

11.2. Почему Австро-Венгрия названа в Манифесте «первой зачинщицей мировой смуты»? Укажите не менее двух причин.

11.3 . Приведите любые три факта, подтверждающих мнение большинства современных историков о наличии глубинных причин начала войны и отсутствии «глубокого мира» в тот период.

Ключи 1 вариант

Сражение в Цусимском проливе

1) 1906 г.; 2) П.А. Столыпин; 3) в связи с началом реализации аграрной реформы.

1) превращение крестьянина в собственника; 2) поднятие крестьянского землевладения, улучшение материального благосостояния крестьянства («видеть крестьянина богатым, достаточным»); 3) развитие товарности крестьянских хозяйств; 4) решение проблемы крестьянского малоземелья; 5) снятие социального напряжения в деревне.

1) переселенческая политика; 2) образование отрубов и хуторов; 3) развитие крестьянской кооперации; 4) предоставление кредитов на льготных условиях зажиточным крестьянам; 5) подготовка специалистов-агротехников, инженеров для деревни.

Ключи – II вариант

В – II

1) Манифест издан в июле 1914 г.; 2) началась Первая мировая война; 3) главными союзниками России в войне были Великобритания и Франция (участники Антанты).

1) Австро-Венгрия по недоказанным и необоснованным обвинениям предъявила невыполнимый ультиматум Сербии; 2) Австро-Венгрия не приняла извинений Сербии, которая готова была выполнить почти все требования; 3) не дождавшись ответа от Сербии, Австро-Венгрия стала мобилизовать свои войска.

1) в начале XX в. обострились противоречия между великими державами (борьба за сферы влияния, новые территории, колонии и т.д.); 2) в конце XIX в. началось, а в начале XX в. завершилось складывание двух соперничавших блоков государств —Тройственного союза и Антанты, это свидетельствовало об ожидании войны, подготовке к ней; 1. в начале XX в. имели место случаи захвата территорий не только в колониях, но и в Европе (например, аннексия Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины); 2. в 1912-1913 гг. произошли две Балканские войны

С. Литвиновка Ростовской области Белокалитвинского района

МБОУ Литвиновская СОШ

Контрольная работа по истории

учени_____ ___ класса

Ф.И.________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по истории России

Этот одержимый революционной идеей поли­тик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского уни­верситета. Недолго имел адвокатскую практи­ку. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Гер­манией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.

Ответ:________________________

13. Прочтите отрывок и ответьте на вопросы:

«Сейчас, когда идёт отчаянная борьба за общественный контроль над распределением продуктов и за то, чтобы лишить спекулянтов возможности фантастически взвинчивать цены на остатки продовольствия, все большие рынки Петроградатакже закрыты. Трамваи . всегда битком набиты. Это единственный вид транспорта для простых людей, оставшихся в городе, унаследованный от капитализма. Во время нашего пребывания в Петрограде был введен бесплатный проезд. До этого билет стоил два или три рубля — сотая часть стоимости одного яйца. Прошлой зимой все деревянные дома были разобраны на дрова, и одни лишь их фундаменты торчат в зияющих провалах между каменными зданиями. Люди обносились; все они, и в Москве, и в Петрограде, тащат с собой какие-то узлы. Когда идёшь в сумерках по боковой улице и видишь лишь спешащих бедно одетых людей, которые тащат какую-то поклажу, создается впечатление, что всё население бежит из города. в Петрограде насчитывалось 1200 ООО жителей, сейчас их немногим больше 700 000, и число их продолжает уменьшаться. Многие вернулись в деревню; многие уехали за границу; огромное количество погибло, не вынеся тяжких лишений. Смертность в Петрограде — свыше 81 человека на тысячу; раньше она составляла 22 человека на тысячу, но и это было выше, чем в любом европейском городе. Рождаемость среди недоедающего и глубоко удрученного населения — 15 человек на тысячу; прежде она была почти вдвое больше».

Какой период в истории нашей страны описывает Г. Уэллс? Как называлась политика, проводимая Советским правительством в данный период?

Ответ:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

14. Посмотрите плакат и ответьте: Как называется данная политика проводимая государством? Руководитель страны проводившую данную политику? Напишите время начала данной политики?

Ответ:

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________