Контрольные работы по информатике в 8 классеметодическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по информатике в 8 классе

6. Сколько бит необходимо для кодирования одного пикселя 16-цветного изображения?

7. Какой объем памяти (в байтах) необходим для кодировки изображения размером 640х480 для четырехцветной палитры?

8. Векторное изображение представляет собой …

а) совокупность точек…

б) объект из графических примитивов…

в) непрерывный сигнал.

9. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём в битах следующего предложения: «Информатика — наука об информации и информационных процессах.» (кавычки не учитывать).

байт, килобайт, мегабайт, бит;

килобайт, байт, бит, мегабайт;

мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

13. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

(работа включает задания с кратким ответом)

15. Текстовый файл, содержащий сочинение «Мой класс», имеет объем 24 Кбайт. Гибкий магнитный диск имеет объем 720 Кбайт. В школе 35 классов. Поместятся ли сочинения всех классов школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет — сколько места не хватит.

Ответ:______________________________________________________________

16. Запишите 5 различных имен файлов, удовлетворяющих маске e?ed?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант II

(к каждому заданию дано несколько вариантов ответа, из которых один только верный)

Контрольные работы по информатике в 8 классе
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 5 секунд по этому протоколу?

2. Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) .ru 2) :// 3) html 4) net 5) / 6) http 7) .txt

3. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется

символ |, а для логической операции И – символ &.

  1. Франция | Испания | История 2) Франция & Карта & История 3) Франция | История 4) Франция & История

Предварительный просмотр:

8 класс. Контрольная работа № 2. Информационное моделирование. Вариант 1. Часть А.

  1. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является .

А) правила поведения учащихся б) список класса в) расписание уроков г) перечень учебников

  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает.

а) все стороны данного объекта б) некоторые стороны данного объекта в) существенные стороны данного объекта г) несущественные стороны данного объекта

  1. Модель содержит информации.

А) столько же, сколько и моделируемый объект б) меньше, чем моделируемый объект

в) больше, чем моделируемый объект г) не содержит информации.

  1. Генеалогическое дерево семьи является.

А) табличной информационной моделью б) иерархической информационной моделью

в) сетевой информационной моделью г) предметной информационной моделью

  1. Информационной (знаковой) моделью является.

А) анатомический муляж б) макет здания в) модель корабля г) диаграмма

  1. На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
  1. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
  1. Закон Ньютона
  2. Игрушечный автомобиль
  3. Объёмная модель куба
  4. Чертёж развёртки куба
  5. Программа на языке программирования
  6. Радиоуправляемая модель самолёта
  7. Бесконечность

а) Физическая (натурная)

  1. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия

КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10

КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15

РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10

РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25

РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15

КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35

КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15

БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40

КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30

БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию .

1) 12:25 2) 12:30 3)12:35 4) 12:40

Вариант 2. Часть А.

  1. Какие пары объектов находятся в отношении «объект -модель»?

А) компьютер — данные; б) компьютер — его функциональная схема; в) компьютер — программа; г) компьютер — алгоритм

  1. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?

А) техническое описание компьютера; б) фотография компьютера; в) логическая схема компьютера; г) рисунок компьютера.

  1. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является

А) файловая система компьютера; б) расписание уроков; в) таблица Менделеева;

г) программа телепередач

  1. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является .

А) файловая система компьютера; б) таблица Менделеева; в) генеалогическое дерево семьи; г) модель компьютерной сети Интернет

  1. Формальной информационной моделью является …

А) анатомический муляж б) техническое описание компьютера; в) рисунок функциональной схемы компьютера;

  1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
    а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. в) Географический атлас. г) Объёмная модель молекулы воды.
    д) Уравнение химической реакции, например CO 2 + 2 NaOH = Na 2 CO 3 +H 2 O е) Макет скелета человека. ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2
    з) Расписание движения поездов. и) Игрушечный паровоз. к) Схема метрополитена
  2. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета

ВОСТОРГ ГОРКА 13:10 17:15

ОЗЕРНЫЙ ЗАРЯ 13:00 14:30

ОЗЕРНЫЙ ВОСТОРГ 12:10 14:20

ГОРКА ОЗЕРНЫЙ 11:15 15:30

ВОСТОРГ ОЗЕРНЫЙ 12:35 14:50

ЗАРЯ ОЗЕРНЫЙ 12:30 14:20

ВОСТОРГ ЗАРЯ 10:30 12:15

ЗАРЯ ГОРКА 14:40 16:45

ГОРКА ЗАРЯ 15:15 17:20

ОЗЕРНЫЙ ГОРКА 14:30 16:20

Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.

1) 13:10 2) 16:20 3)16:45 4) 17:15

3. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6». Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

Контрольные работы по информатике и ИКТ (8 класс)

Разработанные контрольные работы охватывают основное содержание курса информатики и ИКТ, изучаемое в 8 классе. Разработаны по учебнику Семакин И.Г., Хеннер Е.К. и др.
Контрольные работы представлены в двух вариантах. Так же добавлены ответы для проверки.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезную методическую разработку. Очень актуальная и полезная для детей информация. Буду . Подробнее.

Спасибо за полезную методическую разработку. Очень актуальная и полезная для детей информация. Буду . Подробнее.

Работаю сейчас с девочкой, из подготовительно й группы, она дополнительно ходит на занятия для подго. Подробнее.

Очень интересная тема поднята в данной статье, замечательные задумки. Хотелось бы ещё и увидеть фото. Подробнее.

Интересный материал, но мне , как воспитателю, хотелось бы прочитать и взять себе в педагогическую «. Подробнее.

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Контрольные работы по информатике 8 класс

1) Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:

000 110 01 001 10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

2) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?

3) Доступ к файлу http.txt , находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

4) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a. *

1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444

Ответ: 2) dad22

5) В некотором каталоге хранился файл Задача5 . После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5 , полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5 . Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

Ответ: 4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

6) Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

7) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

у := у + 2*t;

Ответ: 2) x = 5, y = 11

1) Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

00 100 10 011 11 101

Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.

2) Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек?

3) На сервере test.edu находится файл demo.net , доступ к которому осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

4) Полное имя файла было C :\Задачи\Физика. C . Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D. Каково полное имя файла после перемещения?

1) D :\ Tasks \Физика. C

2) D :\ Tasks \Физика. D

3) D :\Задачи\ Tasks \Физика. C

4) D :\ Tasks \Задачи\Физика. C

Ответ: 1) D :\ Tasks \Физика. C

5) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ? ba * r .? xt

1) bar.txt 2) obar.txt 3) obar.xt 4) barr.txt

Ответ: 2) obar.txt

6) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

7) Определите значение целочисленных переменных x , y и z после выполнения фрагмента программы:

Ответ: 3) x = 4, y = 4, z = 13

Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

SEO-специалист

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.554 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

«Креативные инструменты в PowerPoint»

Выбранный для просмотра документ Итоговая контрольная работа.docx

Итоговая контрольная работа

1) Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:

000 110 01 001 10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

2) Для хранения растрового изображения размером 128 х 128 пикселей используется 8 Кбайт памяти. Каково максимально возможное количество цветов в палитре данного изображения?

3) Доступ к файлу http.txt , находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

4) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a. *

1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444

5) В некотором каталоге хранился файл Задача5 . После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5 , полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5 . Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

6) Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

7) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

у := у + 2*t;

1) Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

00 100 10 011 11 101

Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.

2) Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек?

3) На сервере test.edu находится файл demo.net , доступ к которому осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

4) Полное имя файла было C :\Задачи\Физика. C . Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D. Каково полное имя файла после перемещения?

1. D :\ Tasks \Физика. C

2. D :\ Tasks \Физика. D

3. D :\Задачи\ Tasks \Физика. C

4. D :\ Tasks \Задачи\Физика. C

5) Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ? ba * r .? xt

1) bar.txt 2) obar.txt 3) obar.xt 4) barr.txt

6) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

7) Определите значение целочисленных переменных x , y и z после выполнения фрагмента программы:

Выбранный для просмотра документ контрольная работа №1 с решением.docx

Контрольная работа по теме: «Измерение информации»

1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N , заполняя таблицу:

N = 2 i

i (битов)

I = K * i (битов)

2. Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержит 120 символов, а письмо племени Пульти – 96. Сравните информационные объемы сообщений, содержащихся в письмах.

3. Информационное сообщение объемом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

Решение: 450/150=3 бита

4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

5. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1Кбайт.

Решение: 1Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит

6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайта, а другого – 128 битов. Во сколько раз информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

Решение: 0,5 Кбайта=512 байт, 128 битов=16 байт, 512/16=32

7. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?

Решение: 256=2 8 , 32*64*8=2 14 бит, 20*2 13 /2 14 =10 страниц

8. Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита: МКЛКМНОНОПРОСТ! Определите информационный объем этого сообщения.

9. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Решение: Боря не из Кирова, и не из Москвы, и не из Санкт-Петербурга, т.о. он из Омска

Гриша не из Кирова, и не из Москвы, т.о. он из Санкт-Петербурга

Егор не из Москвы, т.о. он из Кирова

Витя из Москвы

Контрольная работа по теме: «Измерение информации»

1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N , заполняя таблицу:

N = 2 i

i (битов)

I = K * i (битов)

2. Племя М ульти пишет письма, пользуясь 17-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 100 символов, а письмо племени Пульти – 50 символов. Сравните объемы информации, содержащиеся в письмах.

3. Информационное сообщение объемом 650 битов состоит из 130 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

Решение: 650/130=5 бит

4. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу:

5. Расположите величины в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кбайт, 20 битов, 10 битов.

Решение: 1 кбайт, 1010 байтов, 20 битов, 2 байта, 10 битов.

6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байтов. На сколько битов информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

Решение: 0,5 Кбайт=512 байт, 512-500=12 байт=96 бит

7. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 10 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?

Решение: 64=2 6 , 10*32*64*6=15*2 13 бит=15*2 10 байт=15360 байт

8. Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных видов флагов надо иметь, чтобы при помощи последовательности из трех флагов можно было передать 8 различных сигналов (флагов каждого вида неограниченное количество)?

Решение: 8=2 3 , длина 3, алфавит — 2 флага

9. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.

– Кто это сделал? – спросила мама.

– Коля не бил по мячу, – сказал Саша. – Это сделал Ваня.

Ваня ответил: – Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома.

– Так я и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, рассердилась мама. Ну, а ты что скажешь? – спросила она Колю.

– Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, – сказал Коля.

Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду. Кто разбил вазу?

1) запишем высказывания трех мальчиков в краткой форме:

Саша: 1. это не Коля 2. это Ваня

Ваня: 1. это Коля 2. это не Саша

Коля: 1. это не Ваня

обратите внимание, что у Коли всего одно высказывание, которое «относится к делу»; то, что он сделал или не сделал уроки, никак не проясняет ситуацию с разбитой вазой

2) итак, двое мальчиков сказали правду;

o это не могут быть Саша и Ваня, потому что их первые высказывания противоречат одно другому

o это не могут быть Саша и Коля, поскольку высказывание Коли противоречит второму высказыванию Саши