Контрольная работа по геометрии (три признака подобия треугольников)план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников» (8 класс)

Нарисуйте схематично подобные треугольники АВС и МЕР так, что  А =  Р,  С =  Е,  М =  В и АС = 7, ВС = 5, МЕ = 10, РМ = 22, АВ = 11, РЕ = 14. Отметьте на рисунке равные углы и сходственные стороны. Запишите отношение сходственных сторон. Найдите коэффициент подобия.

Приведите свой пример подобных треугольников.

Стороны треугольника равны 6м, 9 м и 14 м. Большая сторона подобного ему треугольника равна 70 м. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?

А) 45 м; Б) 5 м; В) 30 м; Г) 0,6 м

Два угла одного треугольника равны 250 и 790, а два угла второго треугольника равны 760 и 790. Подобны ли эти треугольники?

Отрезки КЕ и MN пересекаются в точке О, так что отрезок КМ параллелен отрезку NE. Найдите КМ, если MN = 18 см, МО = 12 см, NE = 18 см.

Докажите подобие треугольников (по двум углам, а каким –найдите сами)

Составьте отношение сходственных сторон

Найдите ON и k – коэффициент подобия

Диагонали трапеции АВСД с основаниями АВ и СД пересекаются в точке О. Найдите АВ, если ОВ=4 см, ОД=10 см, ДС=25 см.

Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.

Признаки подобия треугольников

Нарисуйте схематично подобные треугольники СМЕ и АКР так, что  А =  М,  С =  К,  Е =  Р и МС = 30, ЕС = 12, МЕ = 21, РК = 4, АК = 10, АР = 7. Отметьте на рисунке равные углы и сходственные стороны. Запишите отношение сходственных сторон. Найдите коэффициент подобия.

Приведите свой пример подобных треугольников.

Стороны треугольника равны 20м, 24 м и 36 м. Меньшая сторона подобного ему треугольника равна 5 м. Чему равна большая сторона этого треугольника?

А) 4 м; Б) 9 м; В) 5 м; Г) 144 м

Два угла одного треугольника равны 280 и 340, а два угла второго треугольника равны 1180 и 340. Подобны ли эти треугольники?

Отрезки АВ и MС пересекаются в точке О, так что отрезок ВМ параллелен отрезку АС. Найдите АС, если АВ = 20 см, АО = 15 см, МВ = 9 см.

Докажите подобие треугольников (по двум углам, а каким –найдите сами)

Составьте отношение сходственных сторон

Найдите OВ и k – коэффициент подобия

Диагонали трапеции АВСД с основаниями АD и СВ пересекаются в точке О. Найдите основание СВ, если ОВ=3 см, ОD=6 см, AD =8 см.

Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 455 Скачиваний: 324

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Контрольная работа по геометрии (три признака подобия треугольников)
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

а) АВ = 10 см, ВС = 5 см, АС = 7 см, = 15 см, = 7,5 см, = 9,5 см?

б) угол А = 37°, угол В = 48°, угол = 95°, угол = 48°?

в) АВ = 10 см, ВС = 8 см, = 5 см, = 3 см, угол С = углу = 90°?

Контрольная работа по геометрии

  1. Продолжения боковых сторон трапеции АВСД, пересекаются в точке О. Найдите ВО и отношение площадей треугольников ВОС и АОД, АД = 5 см, ВС = 2 см, АО = 25 см.
  1. Прямая, параллельная стороне МN треугольника МNK, пересекает стороны КМ и КN в точках Е и F соответственно, КЕ = 6 см, КN = 10 см, KF = 9 см, KN = 15 см. Найдите соотношения: а) , б) ; в) .
  1. Подобны ли треугольники АВС и , почему, если известно, что:

а) АВ = 10 см, ВС = 5 см, АС = 7 см, = 15 см, = 7,5 см, = 9,5 см?

б) угол А = 37°, угол В = 48°, угол = 95°, угол = 48°?

в) АВ = 10 см, ВС = 8 см, = 5 см, = 3 см, угол С = углу = 90°?

Контрольная работа по геометрии

  1. Продолжения боковых сторон трапеции АВСД, пересекаются в точке О. Найдите ВО и отношение площадей треугольников ВОС и АОД, АД = 5 см, ВС = 2 см, АО = 25 см.
  1. Прямая, параллельная стороне МN треугольника МNK, пересекает стороны КМ и КN в точках Е и F соответственно, КЕ = 6 см, КN = 10 см, KF = 9 см, KN = 15 см. Найдите соотношения: а) , б) ; в) .
  1. Подобны ли треугольники АВС и , почему, если известно, что:

а) АВ = 10 см, ВС = 5 см, АС = 7 см, = 15 см, = 7,5 см, = 9,5 см?

б) угол А = 37°, угол В = 48°, угол = 95°, угол = 48°?

в) АВ = 10 см, ВС = 8 см, = 5 см, = 3 см, угол С = углу = 90°?

Контрольная работа по геометрии

  1. Продолжения боковых сторон трапеции АВСД, пересекаются в точке О. Найдите ВО и отношение площадей треугольников ВОС и АОД, АД = 5 см, ВС = 2 см, АО = 25 см.
  1. Прямая, параллельная стороне МN треугольника МNK, пересекает стороны КМ и КN в точках Е и F соответственно, КЕ = 6 см, КN = 10 см, KF = 9 см, KN = 15 см. Найдите соотношения: а) , б) ; в) .
  1. Подобны ли треугольники АВС и , почему, если известно, что:

а) АВ = 10 см, ВС = 5 см, АС = 7 см, = 15 см, = 7,5 см, = 9,5 см?

б) угол А = 37°, угол В = 48°, угол = 95°, угол = 48°?

в) АВ = 10 см, ВС = 8 см, = 5 см, = 3 см, угол С = углу = 90°?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Признаки подобия треугольников, план-конспект по геометрии 8 класса

План-коспект урока по геометрии в 8 классе по теме «Признаки подобия треугольников» (учебник Л. С. Атанасян). В ходе урока используются ИК-технологии. Конспект содержит электронные презентации а.

Контрольная работа по геометрии 7 класс «Подобие треугольников»

В данной контрольной работе представлены задания соответстующие первому уровню сложности.

Геометрия 8 класс самостоятельная работа «Признаки подобия треугольников.»

Самостоятельная работа на 2 варианта по теме «Признаки подобия треугольников».

Разработка урока по геометрии «Второй признак подобия треугольников»

Разработка урока по геометрии «Второй признак подобия треугольников&quot.

Геометрия 8. Самостоятельная работа. Первый признак подобия треугольников

Самостоятельная работа проверяет знания учащихся по темам: пересекающиеся хорды окружности, подобные треугольники в трапеции.

Статья по теме «Сравнительный анализ задачного материала по теме «Первый признак подобия треугольников» с использованием двух учебников: «Геометрия. 7-9 классы» Л. С. Атанасяна, «Геометрия. 8 класс» Аркадия Мерзляка.»

Сравнительный анализ задачного материала по теме «Первый признак подобия треугольников» будет реализован с использованием двух учебников: «Геометрия. 7-9 классы» Л. С. Атанасян.

Самостоятельная работа по геометрии по теме подобие треугольников 8 класс

Самостоятельная работа по геометрии по теме подобие треугольников 8 класс.

Контрольная работа по геометрии для 9 класса: «Признаки подобия треугольников»

Цель: выявление знаний учащихся и степени усвоения ими приёмов решения задач на применение признаков подобия треугольников.

I. Домашнее задание: п.103 – 106 повторить; принести циркуль.

II. Организация учащихся на проведение работы.

III. Выполнение контрольной работы.

IV. Рефлексия

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

2. В треугольнике ABC проведена прямая BD так, что ∠ ABD =∠ ACB . Найдите AD и CD , если AB =2 см, AC =4 см.

2. В треугольнике ABC проведена прямая AD так, что ∠ BAD =∠ BCA . Найдите DB и DC , если AB =2 см, BC =4 см.

3. Основания трапеции 1,8 см и 1,2 см. Боковые стороны, имеющие длины 1,5 см и 1,2 см, продолжены до взаимного пересечения. Найдите, на сколько сантиметров продолжены боковые стороны.

3. Боковые стороны трапеции с основаниями 1,8 м и 1,2 м, продолжены до взаимного пересечения соответственно на 3 м и 2,4 м. Найдите длины боковых сторон трапеции.

III вариант

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

2. В треугольнике ABC проведена прямая CD так, что ∠ ACD =∠ ABC . Найдите AD и DB , если AC =2 см, AB =4 см.

2. В треугольнике ABC проведена прямая BD так, что ∠ CBD =∠ CAB . Найдите AD и CD , если BC =2 см, AC =4 см.

3. Основания трапеции 1,5 см и 1,2 см. Боковые стороны, имеющие длины 1,8 см и 2 см, продолжены до взаимного пересечения. Найдите, на сколько сантиметров продолжены боковые стороны.

3. Боковые стороны трапеции с основаниями 1,5 м и 1,2 м, продолжены до взаимного пересечения соответственно на 7,2 м и 8 м. Найдите длины боковых сторон трапеции.

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

2. Через точку K стороны AB прямоугольного треугольника проведена прямая, перпендикулярная гипотенузе ВС и пересекающая её в точке М. Найдите BC , если AC = 20 см, KM = 8 см, KB = 10 см.

2. Через точку М стороны KP треугольника FPK проведена прямая, параллельная стороне FK и пересекающая сторону FP в точке Т. Найдите TM , если FK = 52 см, FT = 12 см, TP = 36 см.

3. Стороны параллелограмма KMPT равны 9 см и 13,5 см. Сумма его высот MA и MB , проведённых из вершины тупого угла M , равна 15 см. Найдите высоты параллелограмма.

3. Диагонали трапеции ABCD пересекаются в т. O . Основания AD и BC равны соответственно 7,5 см и 2,5 см, BD = 12 см. Найдите BO и OD .

Ответы к задачам контрольной работы

Список использованных источников

1. Белобрысова Т.С. Планирование и контрольные работы по геометрии в VIII и IX классах // Математика в школе. – М.: «Школьная пресса», 2005. — № 6, 7, 10.

2. Берёзина М.Ю. Методика преподавания геометрии в 7-9 классах. –М. Просвещение, 1989.

3. Гусев В.А., Медяник Ф.И. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс.- М: «Просвещение» 2012.

4. Карнацевич Л.С., Грузин А.И. Изучение геометрии в 7 класс: Из опыта работы. Пособие для учителя. Под ред. И.Ф. Тысенко. – М.: «Просвещение», 1983.

5. Купорова Т.И. Геометрия IX класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова.-Волгоград «Учитель» 2006.

6. Погорелов А. В. Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010.

7. Электронный учебник-справочник «Планиметрия» – ЗАО КУДИЦ, 1998 г.

Контрольная работа по геометрии № 1 «Признаки подобия треугольников»

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

2. В треугольнике ABC проведена прямая BD так, что ∠ ABD =∠ ACB . Найдите AD и CD , если AB =2 см, AC =4 см.

2. В треугольнике ABC проведена прямая AD так, что ∠ BAD =∠ BCA . Найдите DB и DC , если AB =2 см, BC =4 см.

3. Основания трапеции 1,8 см и 1,2 см. Боковые стороны, имеющие длины 1,5 см и 1,2 см, продолжены до взаимного пересечения. Найдите, на сколько сантиметров продолжены боковые стороны.

3. Боковые стороны трапеции с основаниями 1,8 м и 1,2 м, продолжены до взаимного пересечения соответственно на 3 м и 2,4 м. Найдите длины боковых сторон трапеции.

Контрольная работа по геометрии № 1 «Признаки подобия треугольников»

III вариант

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

2. В треугольнике ABC проведена прямая CD так, что ∠ ACD =∠ ABC . Найдите AD и DB , если AC =2 см, AB =4 см.

2. В треугольнике ABC проведена прямая BD так, что ∠ CBD =∠ CAB . Найдите AD и CD , если BC =2 см, AC =4 см.

3. Основания трапеции 1,5 см и 1,2 см. Боковые стороны, имеющие длины 1,8 см и 2 см, продолжены до взаимного пересечения. Найдите, на сколько сантиметров продолжены боковые стороны.

3. Боковые стороны трапеции с основаниями 1,5 м и 1,2 м, продолжены до взаимного пересечения соответственно на 7,2 м и 8 м. Найдите длины боковых сторон трапеции.

Контрольная работа по геометрии № 1 «Признаки подобия треугольников»

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .

2. Через точку K стороны AB прямоугольного треугольника проведена прямая, перпендикулярная гипотенузе ВС и пересекающая её в точке М. Найдите BC , если AC = 20 см, KM = 8 см, KB = 10 см.

2. Через точку М стороны KP треугольника FPK проведена прямая, параллельная стороне FK и пересекающая сторону FP в точке Т. Найдите TM , если

FK = 52 см, FT = 12 см, TP = 36 см.

3. Стороны параллелограмма KMPT равны 9 см и 13,5 см. Сумма его высот MA и MB , проведённых из вершины тупого угла M , равна 15 см. Найдите высоты параллелограмма.

3. Диагонали трапеции ABCD пересекаются в т. O . Основания AD и BC равны соответственно 7,5 см и 2,5 см, BD = 12 см. Найдите BO и OD .

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.602 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.602 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 110 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.602 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов

«Инструменты для формирования умений и навыков самостоятельной работы на уроках математики в 5-9 классах»

Краткое описание документа:

В данной разработке представлен текст контрольной работы №1 «Признаки подобия треугольников».

Содержание задач соответствует учебнику «Геометрии 7-9» автора А.В. Погорелова. Всего разработано 6 вариантов, по три задачи в каждой. Задачи подобраны в соответствии с одним и дидактических принципов «от простого к сложному», что даёт возможность справиться с контрольной работой учащимся с разным уровнем подготовки.

Задача №1 содержит наглядный чертёж, избавляющий успевающих учащихся от рутинной работы, и в тоже время помогающим в решении задачи слабо успевающим школьникам.

Задачи №2 и №3 требуют от учащихся не только умений и навыков применения признаков ПТ, но большого внимания при выполнении четких чертежей, их обозначений, составлении верных соотношений.

Разработка содержит раздаточный материал-разрезные карточки с текстом контрольной работы и список используемых источников.

Контрольная работа по геометрии № 1 «Признаки подобия треугольников»

Цель: выявление знаний учащихся и степени усвоения ими приёмов решения задач на применение признаков подобия треугольников.