Контрольная работа по геометрии (три признака подобия треугольников)план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников» (8 класс)
Нарисуйте схематично подобные треугольники АВС и МЕР так, что А = Р, С = Е, М = В и АС = 7, ВС = 5, МЕ = 10, РМ = 22, АВ = 11, РЕ = 14. Отметьте на рисунке равные углы и сходственные стороны. Запишите отношение сходственных сторон. Найдите коэффициент подобия.
Приведите свой пример подобных треугольников.
Стороны треугольника равны 6м, 9 м и 14 м. Большая сторона подобного ему треугольника равна 70 м. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?
А) 45 м; Б) 5 м; В) 30 м; Г) 0,6 м
Два угла одного треугольника равны 250 и 790, а два угла второго треугольника равны 760 и 790. Подобны ли эти треугольники?
Отрезки КЕ и MN пересекаются в точке О, так что отрезок КМ параллелен отрезку NE. Найдите КМ, если MN = 18 см, МО = 12 см, NE = 18 см.
Докажите подобие треугольников (по двум углам, а каким –найдите сами)
Составьте отношение сходственных сторон
Найдите ON и k – коэффициент подобия
Диагонали трапеции АВСД с основаниями АВ и СД пересекаются в точке О. Найдите АВ, если ОВ=4 см, ОД=10 см, ДС=25 см.
Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.
Признаки подобия треугольников
Нарисуйте схематично подобные треугольники СМЕ и АКР так, что А = М, С = К, Е = Р и МС = 30, ЕС = 12, МЕ = 21, РК = 4, АК = 10, АР = 7. Отметьте на рисунке равные углы и сходственные стороны. Запишите отношение сходственных сторон. Найдите коэффициент подобия.
Приведите свой пример подобных треугольников.
Стороны треугольника равны 20м, 24 м и 36 м. Меньшая сторона подобного ему треугольника равна 5 м. Чему равна большая сторона этого треугольника?
А) 4 м; Б) 9 м; В) 5 м; Г) 144 м
Два угла одного треугольника равны 280 и 340, а два угла второго треугольника равны 1180 и 340. Подобны ли эти треугольники?
Отрезки АВ и MС пересекаются в точке О, так что отрезок ВМ параллелен отрезку АС. Найдите АС, если АВ = 20 см, АО = 15 см, МВ = 9 см.
Докажите подобие треугольников (по двум углам, а каким –найдите сами)
Составьте отношение сходственных сторон
Найдите OВ и k – коэффициент подобия
Диагонали трапеции АВСД с основаниями АD и СВ пересекаются в точке О. Найдите основание СВ, если ОВ=3 см, ОD=6 см, AD =8 см.
Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 455 Скачиваний: 324
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Контрольная работа по геометрии (три признака подобия треугольников)
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
а) АВ = 10 см, ВС = 5 см, АС = 7 см, = 15 см, = 7,5 см, = 9,5 см?
б) угол А = 37°, угол В = 48°, угол = 95°, угол = 48°?
в) АВ = 10 см, ВС = 8 см, = 5 см, = 3 см, угол С = углу = 90°?
Контрольная работа по геометрии
- Продолжения боковых сторон трапеции АВСД, пересекаются в точке О. Найдите ВО и отношение площадей треугольников ВОС и АОД, АД = 5 см, ВС = 2 см, АО = 25 см.
- Прямая, параллельная стороне МN треугольника МNK, пересекает стороны КМ и КN в точках Е и F соответственно, КЕ = 6 см, КN = 10 см, KF = 9 см, KN = 15 см. Найдите соотношения: а) , б) ; в) .
- Подобны ли треугольники АВС и , почему, если известно, что:
а) АВ = 10 см, ВС = 5 см, АС = 7 см, = 15 см, = 7,5 см, = 9,5 см?
б) угол А = 37°, угол В = 48°, угол = 95°, угол = 48°?
в) АВ = 10 см, ВС = 8 см, = 5 см, = 3 см, угол С = углу = 90°?
Контрольная работа по геометрии
- Продолжения боковых сторон трапеции АВСД, пересекаются в точке О. Найдите ВО и отношение площадей треугольников ВОС и АОД, АД = 5 см, ВС = 2 см, АО = 25 см.
- Прямая, параллельная стороне МN треугольника МNK, пересекает стороны КМ и КN в точках Е и F соответственно, КЕ = 6 см, КN = 10 см, KF = 9 см, KN = 15 см. Найдите соотношения: а) , б) ; в) .
- Подобны ли треугольники АВС и , почему, если известно, что:
а) АВ = 10 см, ВС = 5 см, АС = 7 см, = 15 см, = 7,5 см, = 9,5 см?
б) угол А = 37°, угол В = 48°, угол = 95°, угол = 48°?
в) АВ = 10 см, ВС = 8 см, = 5 см, = 3 см, угол С = углу = 90°?
Контрольная работа по геометрии
- Продолжения боковых сторон трапеции АВСД, пересекаются в точке О. Найдите ВО и отношение площадей треугольников ВОС и АОД, АД = 5 см, ВС = 2 см, АО = 25 см.
- Прямая, параллельная стороне МN треугольника МNK, пересекает стороны КМ и КN в точках Е и F соответственно, КЕ = 6 см, КN = 10 см, KF = 9 см, KN = 15 см. Найдите соотношения: а) , б) ; в) .
- Подобны ли треугольники АВС и , почему, если известно, что:
а) АВ = 10 см, ВС = 5 см, АС = 7 см, = 15 см, = 7,5 см, = 9,5 см?
б) угол А = 37°, угол В = 48°, угол = 95°, угол = 48°?
в) АВ = 10 см, ВС = 8 см, = 5 см, = 3 см, угол С = углу = 90°?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Признаки подобия треугольников, план-конспект по геометрии 8 класса
План-коспект урока по геометрии в 8 классе по теме «Признаки подобия треугольников» (учебник Л. С. Атанасян). В ходе урока используются ИК-технологии. Конспект содержит электронные презентации а.
Контрольная работа по геометрии 7 класс «Подобие треугольников»
В данной контрольной работе представлены задания соответстующие первому уровню сложности.
Геометрия 8 класс самостоятельная работа «Признаки подобия треугольников.»
Самостоятельная работа на 2 варианта по теме «Признаки подобия треугольников».
Разработка урока по геометрии «Второй признак подобия треугольников»
Разработка урока по геометрии «Второй признак подобия треугольников".
Геометрия 8. Самостоятельная работа. Первый признак подобия треугольников
Самостоятельная работа проверяет знания учащихся по темам: пересекающиеся хорды окружности, подобные треугольники в трапеции.
Статья по теме «Сравнительный анализ задачного материала по теме «Первый признак подобия треугольников» с использованием двух учебников: «Геометрия. 7-9 классы» Л. С. Атанасяна, «Геометрия. 8 класс» Аркадия Мерзляка.»
Сравнительный анализ задачного материала по теме «Первый признак подобия треугольников» будет реализован с использованием двух учебников: «Геометрия. 7-9 классы» Л. С. Атанасян.
Самостоятельная работа по геометрии по теме подобие треугольников 8 класс
Самостоятельная работа по геометрии по теме подобие треугольников 8 класс.
Контрольная работа по геометрии для 9 класса: «Признаки подобия треугольников»
Цель: выявление знаний учащихся и степени усвоения ими приёмов решения задач на применение признаков подобия треугольников.
I. Домашнее задание: п.103 – 106 повторить; принести циркуль.
II. Организация учащихся на проведение работы.
III. Выполнение контрольной работы.
IV. Рефлексия
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
2. В треугольнике ABC проведена прямая BD так, что ∠ ABD =∠ ACB . Найдите AD и CD , если AB =2 см, AC =4 см.
2. В треугольнике ABC проведена прямая AD так, что ∠ BAD =∠ BCA . Найдите DB и DC , если AB =2 см, BC =4 см.
3. Основания трапеции 1,8 см и 1,2 см. Боковые стороны, имеющие длины 1,5 см и 1,2 см, продолжены до взаимного пересечения. Найдите, на сколько сантиметров продолжены боковые стороны.
3. Боковые стороны трапеции с основаниями 1,8 м и 1,2 м, продолжены до взаимного пересечения соответственно на 3 м и 2,4 м. Найдите длины боковых сторон трапеции.
III вариант
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
2. В треугольнике ABC проведена прямая CD так, что ∠ ACD =∠ ABC . Найдите AD и DB , если AC =2 см, AB =4 см.
2. В треугольнике ABC проведена прямая BD так, что ∠ CBD =∠ CAB . Найдите AD и CD , если BC =2 см, AC =4 см.
3. Основания трапеции 1,5 см и 1,2 см. Боковые стороны, имеющие длины 1,8 см и 2 см, продолжены до взаимного пересечения. Найдите, на сколько сантиметров продолжены боковые стороны.
3. Боковые стороны трапеции с основаниями 1,5 м и 1,2 м, продолжены до взаимного пересечения соответственно на 7,2 м и 8 м. Найдите длины боковых сторон трапеции.
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
2. Через точку K стороны AB прямоугольного треугольника проведена прямая, перпендикулярная гипотенузе ВС и пересекающая её в точке М. Найдите BC , если AC = 20 см, KM = 8 см, KB = 10 см.
2. Через точку М стороны KP треугольника FPK проведена прямая, параллельная стороне FK и пересекающая сторону FP в точке Т. Найдите TM , если FK = 52 см, FT = 12 см, TP = 36 см.
3. Стороны параллелограмма KMPT равны 9 см и 13,5 см. Сумма его высот MA и MB , проведённых из вершины тупого угла M , равна 15 см. Найдите высоты параллелограмма.
3. Диагонали трапеции ABCD пересекаются в т. O . Основания AD и BC равны соответственно 7,5 см и 2,5 см, BD = 12 см. Найдите BO и OD .
Ответы к задачам контрольной работы
Список использованных источников
1. Белобрысова Т.С. Планирование и контрольные работы по геометрии в VIII и IX классах // Математика в школе. – М.: «Школьная пресса», 2005. — № 6, 7, 10.
2. Берёзина М.Ю. Методика преподавания геометрии в 7-9 классах. –М. Просвещение, 1989.
3. Гусев В.А., Медяник Ф.И. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс.- М: «Просвещение» 2012.
4. Карнацевич Л.С., Грузин А.И. Изучение геометрии в 7 класс: Из опыта работы. Пособие для учителя. Под ред. И.Ф. Тысенко. – М.: «Просвещение», 1983.
5. Купорова Т.И. Геометрия IX класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова.-Волгоград «Учитель» 2006.
6. Погорелов А. В. Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010.
7. Электронный учебник-справочник «Планиметрия» – ЗАО КУДИЦ, 1998 г.
Контрольная работа по геометрии № 1 «Признаки подобия треугольников»
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
2. В треугольнике ABC проведена прямая BD так, что ∠ ABD =∠ ACB . Найдите AD и CD , если AB =2 см, AC =4 см.
2. В треугольнике ABC проведена прямая AD так, что ∠ BAD =∠ BCA . Найдите DB и DC , если AB =2 см, BC =4 см.
3. Основания трапеции 1,8 см и 1,2 см. Боковые стороны, имеющие длины 1,5 см и 1,2 см, продолжены до взаимного пересечения. Найдите, на сколько сантиметров продолжены боковые стороны.
3. Боковые стороны трапеции с основаниями 1,8 м и 1,2 м, продолжены до взаимного пересечения соответственно на 3 м и 2,4 м. Найдите длины боковых сторон трапеции.
Контрольная работа по геометрии № 1 «Признаки подобия треугольников»
III вариант
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
2. В треугольнике ABC проведена прямая CD так, что ∠ ACD =∠ ABC . Найдите AD и DB , если AC =2 см, AB =4 см.
2. В треугольнике ABC проведена прямая BD так, что ∠ CBD =∠ CAB . Найдите AD и CD , если BC =2 см, AC =4 см.
3. Основания трапеции 1,5 см и 1,2 см. Боковые стороны, имеющие длины 1,8 см и 2 см, продолжены до взаимного пересечения. Найдите, на сколько сантиметров продолжены боковые стороны.
3. Боковые стороны трапеции с основаниями 1,5 м и 1,2 м, продолжены до взаимного пересечения соответственно на 7,2 м и 8 м. Найдите длины боковых сторон трапеции.
Контрольная работа по геометрии № 1 «Признаки подобия треугольников»
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
1. Докажите подобие треугольников ABC и KBM . Найдите KM .
2. Через точку K стороны AB прямоугольного треугольника проведена прямая, перпендикулярная гипотенузе ВС и пересекающая её в точке М. Найдите BC , если AC = 20 см, KM = 8 см, KB = 10 см.
2. Через точку М стороны KP треугольника FPK проведена прямая, параллельная стороне FK и пересекающая сторону FP в точке Т. Найдите TM , если
FK = 52 см, FT = 12 см, TP = 36 см.
3. Стороны параллелограмма KMPT равны 9 см и 13,5 см. Сумма его высот MA и MB , проведённых из вершины тупого угла M , равна 15 см. Найдите высоты параллелограмма.
3. Диагонали трапеции ABCD пересекаются в т. O . Основания AD и BC равны соответственно 7,5 см и 2,5 см, BD = 12 см. Найдите BO и OD .
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.602 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.602 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 110 человек из 42 регионов
Курс повышения квалификации
Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.602 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
«Инструменты для формирования умений и навыков самостоятельной работы на уроках математики в 5-9 классах»
Краткое описание документа:
В данной разработке представлен текст контрольной работы №1 «Признаки подобия треугольников».
Содержание задач соответствует учебнику «Геометрии 7-9» автора А.В. Погорелова. Всего разработано 6 вариантов, по три задачи в каждой. Задачи подобраны в соответствии с одним и дидактических принципов «от простого к сложному», что даёт возможность справиться с контрольной работой учащимся с разным уровнем подготовки.
Задача №1 содержит наглядный чертёж, избавляющий успевающих учащихся от рутинной работы, и в тоже время помогающим в решении задачи слабо успевающим школьникам.
Задачи №2 и №3 требуют от учащихся не только умений и навыков применения признаков ПТ, но большого внимания при выполнении четких чертежей, их обозначений, составлении верных соотношений.
Разработка содержит раздаточный материал-разрезные карточки с текстом контрольной работы и список используемых источников.
Контрольная работа по геометрии № 1 «Признаки подобия треугольников»
Цель: выявление знаний учащихся и степени усвоения ими приёмов решения задач на применение признаков подобия треугольников.