Контрольная работа по химии 11 классматериал по химии (11 класс) на тему

Вводная контрольная работа по химии 11 класс

Вводная контрольная работа предназначена для учеников 11 классов общеобразовательных школ.На выполнение работы отводится 45 минут.

Содержимое разработки

Вводная контрольная по химии.

1. Наиболее ярко выражены окислительные свойства у:

а) фтора, б) хлора, в) брома, г) иода.

2. Какая реакция, из приведённых ниже, не идёт:

а) 2 H 2 O + 2 F 2 = 4 HF + O 2, б) 2 NaBr + Cl 2 = 2 NaCl + Br 2,

в ) 2KI + Cl 2 = 2KCl + I 2 , г ) 2KBr + I 2 = 2KI + Br 2 .

3. В схеме реакции C + HNO 3  NO 2 + CO 2 + H 2 O коэффициент перед формулой восстановителя равен:

а) 1, б) 3, в) 2, г) 4.

4. Химическое равновесие в системе H 2 + Br 2 = 2 HBr + Q

смещяется в сторону продукта реакции при:

а) повышении давления, б) понижении давления,

в) понижении температуры, г) использовании катализатора.

5. Чему равна масса в (г) 50 л кислорода при н.у. :

а) 32, б) 71,4, в) 100, г) 143.

6. Какой из газов не способен гореть в атмосфере кислорода:

а) оксид углерода (2), б) метан, в) водород, г) оксид углерода (4).

7. Сокращённое ионное уравнение реакции H + + OH — = H 2 O

а) HNO 3 u Mg ( OH )2, б) H 2 S u Mg ( OH )2, в) HCl u NaOH ,

8. Отрицательная степень окисления проявляется азотом в :

9. Фосфор в природе встречается в виде соединения:

10. Реактивом на хлорид-ионы является:

11. Наиболее экономически чистым топливом является:

а) бензин; б) керосин; в) водород; г) природный газ.

12. С водой с образованием щёлочи взаимодействует:

а) K , б) Zn , в) Pb , г) Ag .

13. Степень окисления хрома в соединении Fe ( CrO 2)2:

а) 0, б) +1, в) +3, г) +6.

14. Какое количество оксида алюминия (3) образуется из 1 моль

алюминия по реакции 4 Al + 3 O 2 =2 Al 2 O 3:

а) 0,5 моль, б) 2моль, в) 3моль, г) 4 моль.

Вводная контрольная по химии.

1. Наиболее ярко выражены восстановительные свойства у:

а) бария, б) магния, в) кальция, г) стронция.

2. Оксид азота (4) может взаимодействовать:

а) с NaCl , б) c O 2, в) c HCl , г) с Ca ( OH )2.

3. В схеме реакции P + HNO 3 + H 2 O  H 3 PO 4 + NO коэффициент перед формулой восстановителя равен:

а) 2, б) 3, в) 4, г) 5.

4. Химическое равновесие в системе 2 CO  CO 2 + C + Q

смещяется в сторону продукта реакции при:

а) повышении давления, б) понижении давления,

в) повышении температуры, г) использовании катализатора.

5. Какой объём в (л) занимают 1,5 моль газа кислорода при н.у. :

а) 11,2, б) 16, в) 22,4, г) 33,6.

6. Кислород образуется при разложении:

7. Сокращённое ионное уравнение реакции 2 H + + CO 3 2- = CO 2 + H 2 O соответствует взаимодействию;

8. Отрицательная степень окисления проявляется фосфором в :

9. Азот в природе встречается в виде соединения:

10. Реактивом на карбонат-ионы является:

11. Для получения водорода в лаборатории используют:

а) H 2 O u CH 4, б) Zn u HCl , в) Na u H 2 O , г) Cu u HNO 3.

12. Азотная кислота не реагирует с:

а) FeO , б) CaCO 3, в) SiO 2, г) Cu .

13. Степень окисления серы в соединении Na 2 S 2 O 3:

Контрольная работа по химии 11 класс
материал по химии (11 класс) на тему

1. s-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 1 4s 2

б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

2. Электронная формула иона натрия:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 б) 1s 2 2s 2 2p 6 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 5

3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:

а) барий б) цинк в) железо г) рубидий

4 . Простое вещество – марганец – может являться:

а) только восстановителем в) только окислителем

б) и окислителем, и восстановителем

5. Схема превращений: Cr +6 →Cr +3 →Cr 0 представляет собой процессы:

а) восстановления в) окисления

б) окисления (1), восстановления (2) г) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Cs – Rb – K – Ca:

а ) изменяются периодически б) не изменяются в) ослабевают г) усиливаются

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: Cu+2H 2 SO 4 =CuSO 4 +X+2H 2 O:

а) H 2 б) SO 2 в) H 2 S г) SO 3

8. Формулы продуктов электролиза раствора бромида калия на инертных электродах:

а) K, H 2 б) KOH, Br 2 , H 2 в)K, Br 2 г) KOH, H 2

9. Магний взаимодействует с каждым веществом группы:

а) водород, сульфат меди (II) (раствор), этатаналь

б) кислород, уксусная кислота, фосфор

в) оксид углерода (IV), оксид кальция, фенол (расплав)

г) глюкоза, этанол, бром

10. Основные свойства гидроксидов усиливаются в ряду:

а) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH в) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH

б) LiOH-Be(OH) 2 -NaOH-KOH г) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH

Часть Б Задания со свободным ответом

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 56 протонов. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Al → X → AlCl 3 → Al(NO 3 ) 3 → X → KAlO 2

13. Дополните фразу: «В периоде с уменьшением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 32 г меди и 12 г магния.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой, взятой в избытке.

Часть А Тестовые задания с выбором ответа

1. p-Элементу 4-го периода ПСХЭ соответствует электронная формула:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 1

б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1

2. Электронная формула иона магния:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 б) 1s 2 2s 2 2p 6 в) 1s 2 2s 2 2p 6 г) 1s 2 2s 2 2p 5

3. Переменную степень окисления в соединениях проявляет:

а) барий б) хром в) кальций г) магний

4 . Простое вещество – железо – может являться:

а) только восстановителем в) только окислителем

б) и окислителем, и восстановителем

5. Схема превращений: Cu +2 →Cu 0 →Cu +2 представляет собой процессы:

а) восстановления в) окисления

б) окисления (1), восстановления (2), г) восстановления(1), окисления(2)

6. Восстановительные свойства в ряду химических элементов: Rb – K –Na –Li:

а ) изменяются периодически б) не изменяются в) ослабевают г) усиливаются

7. Формула вещества Х в уравнении реакции: 2Fe+6H 2 SO 4 =Fe 2 (SO4) 3 +X+6H 2 O:

а) H 2 б) SO 2 в) H 2 S г) SO 3

8. Формулы продуктов электролиза расплава хлорида натрия на инертных электродах:

а) Na, H 2 б) NaOH, Cl 2 , H 2 в) Na, Cl 2 г) NaOH, H 2

9. Алюминий взаимодействует с каждым веществом группы:

а) водород, сульфат меди (II) (раствор), метаналь

б) кислород, муравьиная кислота, сера

в) оксид углерода (IV), оксид бария, фенол (расплав)

г) глюкоза, этанол, хлор

10. Основные свойства гидроксидов ослабевают в ряду:

а) KOH-NaOH-LiOH-Be(OH) 2 в) Be(OH) 2 -LiOH-NaOH-KOH

б) LiOH-Be(OH) 2 -NaOH-KOH г) KOH-NaOH-Be(OH) 2 -LiOH

Часть Б Задания со свободным ответом

11. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида элемента, в ядре которого содержится 24 протона. Назовите эти вещества, укажите их характер.

12. Составьте уравнения реакций следующих превращений: Be → X → BeCl 2 → Be(NO 3 ) 2 → X → K 2 BeO 2

13. Дополните фразу: «В периоде с увеличением заряда ядра атома от галогена к щелочному металлу радиус атомов …».

14. Сравните число атомов в 108 г серебра и 20 г кальция.

15. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 12 г магния с водой, взятой в избытке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды»

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды».

Контрольная работа по химии : » Классы неорганических веществ»

Контрольная работа по химии: «Классы неорганических веществ».

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно — тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам.

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: «Органическая химия»

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного .

Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического .

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации».

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы «Теория электролитической диссоциации» на два варианта.

Входная контрольная работа по химии «повторение химии 8 класса»

Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний.

Контрольная работа по химии «Теоретические основы химии» 11 класс

данная контрольная работа направлена на проверку знаний старшеклассников по теоретическим основам химии. охватывает знания, начиная с 8 класса.содержит ответы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии «Теоретические основы химии» 11 класс»

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ»

Определите состав ядра атома (число протонов и нейтронов) для магния и хлора. Составьте электронные и электронно-графические формулы этих элементов.

Как образуется ковалентная связь? Между атомами каких элементов – металлов или неметаллов – образуется ковалентная связь? В каком случае образуется ковалентная полярная, а в каком ковалентная неполярная связь? Приведите примеры веществ с ковалентной полярной и неполярной ковалентной связью. Определите тип химической связи и составьте схему ее образования для веществ: Cl2, HCl, KCl, K, H2O, C6H12O6.

Напишите по 2 изомера разных видов для вещества с формулой С7Н12 и назовите их.

Какой объем (н.у.) занимает: а) 0,5 моль, б) 0,1 моль любого газа?

Определите относительную плотность озона по азоту.

Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха, если известно, что объемная доля кислорода в воздухе составляет 21%.

Определите состав ядра атома (число протонов и нейтронов) для натрия и серы. Составьте электронные и электронно-графические формулы этих элементов.

Что такое ионная связь? Что такое ионы? Как образуются ионы металлов, какой они имеют заряд – положительный или отрицательный? Какой заряд имеют ионы натрия, магния, алюминия? Как образуются ионы неметаллов? Какой заряд имеют ионы хлора, кислорода?

Определите тип химической связи и составьте схему ее образования для веществ F2, HF, NaF, Na, C2H5OH, N2.

Напишите по 2 изомера разных видов для вещества с формулой С5Н8 и назовите их.

Рассчитайте объем 160 г кислорода.

Рассчитайте объем водорода (н.у.), полученного при взаимодействии технического цинка массой 30 г, содержащего 10 % примесей меди с избытком соляной кислоты.

Определите состав ядра атома (число протонов и нейтронов) для алюминия и кислорода. Составьте электронные и электронно-графические формулы этих элементов.

Что такое электроотрицательность? (ЭО) У каких элементов – металлов или неметаллов – ЭО больше? Почему? Как зависит ЭО от радиуса атома? В каком направлении увеличивается ЭО в пределах группы, периода? Какой химический элемент обладает наибольшей ЭО? Расположите элементы углерод, литий, азот и натрий в порядке увеличения ЭО.

Напишите по 2 изомера разных видов для вещества с формулой С4Н8 и назовите их.

Определите тип химической связи и составьте схему ее образования для веществ O2, H2O, Li2O, Li, KOH, CH3OH.

Найдите массу 3 моль сероводорода (H2S). Определите объем, который будут занимать 3,01*10 23 молекул водорода.

Из 400 г 20% раствора поваренной соли выпарили 100 г воды. Вычислите массовую долю поваренной соли в растворе после выпаривания.

Определите состав ядра атома (число протонов и нейтронов) для лития и аргона. Составьте электронные и электронно-графические формулы этих элементов.

Сколько наружных электронов имеют атомы металлов? Что происходит с их наружными электронами? Какой металл – натрий или магний – более активен и почему? Какой из металлов самый активный? Как устроена кристаллическая решетка металлов? Какие особые свойства имеют металлы и чем обусловлены такие свойства?

Напишите по 2 изомера разных видов для вещества с формулой С6Н14 и назовите их.

Определите тип химической связи и составьте схему ее образования в веществах: H2, HBr, CaBr2, Ca, Ca(OH)2, NH4NO3.

Вычислите количество серной кислоты массой 4,9 г.

Рассчитайте объем воздуха, необходимый для сжигания 1м 3 смеси метана и этана, если объемная доля метана в смеси составляет 70%.

Контрольная работа по химии 11 класс «теоретические основы химии»

Данная контрольная работа составлена на основании материала демоверсии всероссийской проверочной работы по химии в 2017 г. Применяется в качестве проверки базовых знаний у учащихся 11 класс при изучении химии 1 час в неделю. Состоит из двух вариантов. Рассчитана на 45 минут

Контрольная работа №1 11 кл Вариант 1. 1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Рис.1 Рис.2 Рис.3 Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) муки от попавших в неё железных опилок; 2) воды от растворённых в ней неорганических солей? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси. (таблицу перечертите в тетрадь) Номер рисунка Способ разделения смеси Смесь Мука и попавшие в неё железные опилки Вода с растворёнными в ней неорганическими солями 2.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент. Ответы запишите в таблицу (таблицу перечертите в тетрадь) Символ химического элемента № периода № группы Металл/неметалл 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: C, Si, Al, N. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности. 4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение. Характерные свойства веществ Молекулярного строения • при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; • имеют низкие значения температур кипения и плавления; • неэлектропроводные; • имеют низкую теплопроводность Ионного строения  твёрдые при обычных условиях; • хрупкие; • тугоплавкие; • нелетучие; • в расплавах и растворах проводят электрический ток Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. (дайте развернутый ответ). Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–8. В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей. Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение. Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе. Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах. 5. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте. 6. Объясните, почему этот процесс называют гашением. 7. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе. 8. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом кальция и соляной кислотой. 9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине­зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 25 моль ортофосфата натрия. 10. Дайте объяснение: Иногда в сельской местности женщины совмещают окраску волос хной с мытьем в русской бане. Почему при этом окраска получается более интенсивной? 11. Дана схема окислительно­восстановительной реакции H2S + Fe2O3 ? FeS + S + H2O. Расставьте коэффициенты. Запишите электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель. 12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов. Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4, 4 г пропана? Запишите подробное решение задачи. 13. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%­ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи. Контрольная работа №1 11 кл Вариант 2. 1.Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Рис.1 Рис.2 Рис.3 Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) серы от попавших в неё железных опилок; 2) воды от частичек глины и песка? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси. (таблицу перечертите в тетрадь) Номер рисунка Способ разделения смеси Смесь Порошок серы и попавшие в неё железные опилки Вода с частичками глины и песка. 2.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент. Ответы запишите в таблицу (таблицу перечертите в тетрадь) Символ химического элемента № периода № группы Металл/неметалл 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что у химического элемента в периодах электроотрицательность увеличивается, а в группах уменьшается. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности следующие элементы: F, Na, N, Mg. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности. 4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение. Характерные свойства веществ Молекулярного строения • при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; • имеют низкие значения температур кипения и плавления; • неэлектропроводные; • имеют низкую теплопроводность Ионного строения  твёрдые при обычных условиях; • хрупкие; • тугоплавкие; • нелетучие; • в расплавах и растворах проводят электрический ток Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества кислород О2 и сода Na2CО3. (дайте развернутый ответ). Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–8. В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей. Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение. Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе. Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах. 5. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте. 6. Объясните, почему этот процесс называют гашением. 7. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе. 8. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом кальция и соляной кислотой. 9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине­зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 15 моль ортофосфата калия. 10. Дайте объяснение: Почему все виды укладки волос обычно выполняют с помощью нагревания? 11. Дана схема окислительно­восстановительной реакции Расставьте коэффициенты. Запишите электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель. 12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов. Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 5г пропана? Запишите подробное решение задачи. 13. Фармацевту необходимо приготовить 5%­ный раствор иода, который используют для обработки ран. Какой объем раствора может приготовить фармацевт из 10 г кристаллического иода, если плотность раствора должна быть 0,950г/мл?